Календарно-тематическое планирование в группах раннего возраста (1,5-3 лет) на 2014-2015 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Представляем комплексно-тематическое планирование для детей раннего возраста (1,5 -3лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в группах раннего возраста (1,5-3 лет) на 2014-2015 учебный год | |||
Период | Тема недели | Программное содержание | Итоговое мероприятие |
01.09 – 05.09 | «Мой любимый детский сад» | - Адаптировать детей к условиям детского сада. - Познакомить с детским садом – его помещениями (групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней) и оборудованием группы личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). - Познакомить с детьми, воспитателем, помощником воспитателя - Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. - В адаптационный период знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (пестушки, потешки, песенки, песенки, припевки и т. д ) | Праздник мыльных пузырей. Фотоколлаж «Какие мы разные», «Наша группа». |
08.09 - 12.09 | «Наши игрушки» | - Расширять представления детей о разных видах игр и игрушках - Развитие интереса к игровым действиям - Формировать умение находить существующие свойства игрушек. Подбирать и группировать игрушки по описанию воспитателя (это – куклы, это – автомобили, это кубики и т.д.) - Развивать речь детей - Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Тематический день «Любимые игрушки» |
15.09. – 19.09. | «Наша группа» | - Формировать у детей элементарные правила поведения в детском саду, правила безопасного передвижения в помещениях группы. - Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. - Обогащать словарный запас дошкольников, используя слова: здравствуй, до свидания, спасибо и т.д. | Игровая ситуация «Кукла Катя в гостях у ребят» |
22.09.- 26.09 | «Дары осени» | - Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. - Формировать элементарные представления о характерных признаках некоторых овощей и фруктов - Формировать умение различать по внешнему виду и находить овощи, фрукты по цвету, величине. - Расширять словарный запас детей. | Сбор осенних листьев. Коллективная работа (совместно с родителями) поделок из листьев – «Осеннее панно». Развлечение «Подарки Осени» |
29.09. – 03.10 | «Здравствуй осень!» | - Формировать представления детей об окружающей природе, о красоте природы в осеннее время года. - Познакомить детей с основными признаками осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём. - Расширять словарный запас детей. -Побуждать к желанию повторять движения и слова песенок и потешек об осени, дождике, грибочках и т.д. | Организованная образовательная деятельность «Дождик, дождик пуще…» |
06.10 – 10.10 | «Путешествие осеннего листочка» | - Сформировать у воспитанников элементарные представления об осени, - Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе - Формировать умение определять погоду по внешним признакам, умение выделять ствол, ветки, листочки у деревьев | Развивающая ситуация на игровой основе «Разноцветные листочки» |
13.10 – 17.10 | «Домашние животные» | - Обогащать представления детей о домашних животных. - Формировать обобщающие понятия домашние животные. - Познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей, особенностях внешнего вида. - Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. | Игра-развлечение «Кто, кто в теремочке живет?» |
20.10 – 24.10 | «Огород. Овощи.» | - формировать у детей представление об овощах, - Закрепить умение узнавать и называть овощи , - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, - Формировать познавательный интерес, - Развивать мелкую моторику рук. | Образовательная деятельность «Корзинка бабушки Арины» (овощи) |
27.10 – 31.10 | «Дикие животные» | - Познакомить детей с дикими животными - Формировать умение находить картинки с животными и называть их. -Развивать словарный запас, умение выполнять звукоподражание | Кукольный театр «Колобок» |
03.11 – 07.11 | «Мы веселые ребята» | Поощрение участия детей в совместных играх. Развитие интереса к различным видам игр. Содействие детям в объединении для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами. Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь. | Театрализованное представление «День рождения плюшевого мишки» |
10.11 – 14.11 | «Транспорт» | - Знакомить с транспортными средствами - Формировать умение различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили - Развивать словарный запас, умение выполнять звукоподражание: как едет поезд, как гудит самолет, как сигналит автомобиль | Сюжетная игра «Путешествие на поезде» |
17.11 – 21.11 | «Моя семья» | - Обогащать социальные представления о семье и близких людях - Воспитывать доброжелательные отношения между членами семьи и детьми - Пополнять словарный запас ласкательными словами | Организованная образовательная деятельность по развитию движений «В гости к маме» |
24.11-28.11 | «Мама милая моя» | - Помочь детям получить отчетливые представления о маме. - Пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь Формировать умение слушать песенки и стихи о маме, желание повторять слова | Коллективная работа «Сердце для мамы» (рисование ладошками) |
01.12-05.12 | «Здравствуй, Зимушка-зима» | - Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). - Знакомить с народным творчеством, фольклором. - Побуждать воспитанников повторять знакомые слова в песенках, стихах - Расширять знания о домашних животных и птицах. - Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой | Познавательное развлечение «День первой снежинки» Изготовление кормушек для птиц |
08.12-12.12 | «Зимние забавы» | - Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. - Формировать представления о безопасном поведении зимой; - Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки | Физкультурное развлечение на воздухе «Пришла зима, снег и радость принесла» |
15.12-19.12 22.12-31-12 | «Новый год у ворот» | - Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике - Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе прослушивания и разучивания стихов, песенок | Досуг « В магазине новогодних подарков» Новогодний утренник |
12.01.-16.01 | «До свидания, елочка!» | - Закрепить полученные знания о новогоднем празднике - Пополнить словарный запас детей по теме - Развивать интерес к устному народному творчеству, фольклору. | Развлечение «Прощай, елочка!» |
19.01.-23.01 | «В гостях у сказки» | - Создавать ситуацию, побуждающую детей слушать сказки, узнавать героев сказок, подражать их действиям - Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. Прививать любовь к книге, развивать активную речь детей, звукоподражание. | Кукольный театр «Теремок» |
26.01.- 30.01 | «В январе, январе, много снега во дворе…» | - Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. • Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. • Обогащать и активизировать словарный запас. - Доставить детям удовольствие и радость от игр - экспериментирования со снегом | Развлечение на воздухе «Мы слепили снеговика» |
02.02.-06.02 | «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий…» | - Развивать доброжелательное отношение к сверстникам, побуждать к проявлению сочувствия и внимания - Формировать у детей гендерную принадлежность - Обогащать социальные представления о детях: особенностях внешности, отличий, любимых занятий, игрушках | Развлечение «Мы вежливые детки» |
09.02.- 13.02 | «Одежда» | - Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Способствовать усвоению обобщающего понятия одежда. – - развивать навыки фразовой речи, обогащать активный словарный запас детей, - учить отвечать на простейшие вопросы; - развивать внимание, обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом, продолжать учить имитировать движения. - формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке. | Развлечение «Ах, какая я нарядная!» |
16.02.-20.02 | «Мой папа самый лучший» | - Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. - Расширять тендерные представления. - Привлекать детей к изготовлению подарков для папы, дедушки | Подарок для папы «Галстук» |
23.02. - 27.02 | «Мои любимые игры» | - Развитие интереса к игровым действиям сверстников. - Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Развитие умения играть вместе со сверстниками. - Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. - Формирование начальных навыков ролевого поведения. - Закрепить умение находить игрушки, играть с ними и убирать на место | Развлечение «Магазин игрушек» |
02.03 – 06.03 | «Поздравляем мам!» | Побуждать детей употреблять слова-эпитеты о маме, бабушке - Воспитывать желание порадовать маму, бабушку необычным подарком, желание помочь - Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре, уважение к воспитателям. -Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. Закрепить знание своего имени, имена членов семьи. - Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Учить детей называть имена родных. | Музыкальное развлечение «Мамин праздник» |
09.03 – 13.03 | «Сад. Фрукты» | - Формировать у детей представление о фруктах, - Закрепить умение узнавать и называть фрукты, - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, - Формировать познавательный интерес, - Развивать мелкую моторику рук. | Образовательная деятельность «Корзинка бабушки Арины» (фрукты) |
16.03. – 20.03 | «Посуда» | -Формировать обобщающие понятия «Посуда», - Расширить знания детей о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны; - Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей, поощрять любознательность, развивать умения применять полученные знания в играх. - Развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас - Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой | Игра – забава «Чаепитие» Театрализованное представление «Федорено горе» |
23.03.- 27.03 | «Весенняя капель» | - Формировать элементарные представления о весне: сезонные изменения в природе: первая капель. - Расширять знания о домашних животных и птицах. - Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. - Знакомить детей с элементами экспериментирования со снегом и водой | Развлечения на воздухе «Наши лодочки плывут» |
30.03.-03.04 | «Зеленые друзья» (комнатные растения) Огород на подоконнике | - Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений. - Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования (пальчиками и кисточками). | Организованная образовательная деятельность «Комнатные растения» |
06.04.-10.04 | «Мои первые книжки» | - Способствовать развитию речи у детей - Воспитывать интерес к содержанию сказок, потешек, стишков - Развивать умение рассказывать, добавлять, заканчивать сюжет | Выставка «Книжки-малышки» Кукольный театр «Колобок»
|
13.04.-17.04 | «Весенние трели» (птицы) | Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. Показать значимость птиц в природе, в жизни человека. | Развлечение «В гости к нам птички прилетели». Развлечение «Сорока- белобока» |
20.04.-24.04 | «В гостях у Мойдодыра» | - Формирование культурно-гигиенических навыков и самообслуживания в процессе совместной деятельности взрослых и детей. | Игровая ситуация «Кукла Катя испачкалась, что делать?» |
27.04.-08.05 | «Мир вокруг нас» | - Познакомить детей с объектами неживой природы. | Праздник воздушных шариков |
11.05.-15.05 | «Растем здоровыми» | - Побуждать детей принимать активное участие в подвижных играх и игровых упражнениях -Формировать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела, их назначении - Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Развлечение «Заболел наш Петушок». Фотоконкурс «Будем здоровыми и сильными». |
18.05 – 22.05 | «Цветущая весна» | - Формировать представления детей о весне, обратить внимание на одежду людей. - Расширять представления детей о разнообразии цветов, их строении, научить узнавать и называть их. - Формировать навык элементарных трудовых действий на клумбе. -Воспитывать бережное отношение к окружающим цветам, деревьям, насекомым, труду людей . | Подвижная игра «Солнышко и дождик» Рисунки на асфальте «Вот какой цветочек!» |
25.05-29.05 | «Веселые забавы и игры с песком и водой» | - Формировать умение экспериментировать через знакомство со свойствами песка и воды, --Развивать мелкую моторики рук , - Обогащать словарный запас детей. - Способствовать овладению детьми элементарными математическими понятиями - далеко - близко, высоко - низко, мало - много, полный - пустой и т.д | Развлечения на воздухе «Я построю из песка…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы педагога во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Крепыши» за 2014-2015 гг.
Анализ работы...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста сентябрь...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста октябрь...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста ноябрь...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста декабрь...
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста январь
Календарно-тематический план вторая группа раннего возраста январь...
Календарно-тематическое планирование (группа раннего возраста)
Календарно-тематический план составлен с учётом учебнометодического пособия: Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА ...