Комплексно-тематическое планирование по ПДД
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование по ПДД для старшего и подготовительного возраста | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное детский сад №45 общеразвивающего вида с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района города Санкт-Петербурга
«Комплексно-тематическое планирование по ПДД»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
месяц | тема | содержание | Интеграция областей | Итоговое меропр. |
Сентябрь | «Знакомство с улицей» | Т. Ф. Саулина "Три сигнала светофора": Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения": для работы с детьми от 3-7 лет, с. 15. Расширять представления детей об улице, названиях улиц. Расширять представления детей о правилах поведения на улице. Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Закреплять понятия " улица", "дорога", "транспорт". Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Учить разрезать лист бумаги на узкие полоски, составлять "улицу", дома, деревья, наклеивать их. | Безопасность: целевая прогулка «Знакомство с улицей" Коммуникация: беседа " Что такое улица? ", " Опасности на дороге" Социализация: с/р игра «Детский сад на экскурсию". Чтение художественной литературы: Н. Калинина" Как ребята переходили улицу" Художественное творчество: рисование на тему :" Наша улица", аппликация "Улица"(коллективная работа) Музыка: музыкально-ритмическое движение"Ах, улица, улица широкая" в обр. Т. Ломовой; пляска "По улице мостовой" в обр. Т. Ломовой. | Конкурс рисунков"Моя улица". Систематизировать и уточнить знания детей об улице. |
Октябрь | Пешеходный переход | Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора ": Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения": для работы с детьми от 3-7 лет, с. 16-17. Продолжать знакомить детей с улицей, её особенностями, правилами дорожного движения. Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве (на улице) .Развивать наблюдательность, любознательность. Познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный " зебра", подземный- тоннель, надземный. Ввести понятие «пешеход". Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. | Безопасность : инсценировка «Скажите, как пройти" Коммуникация: беседа " Дорога до детского сада". Художественное творчество: рисование " Пешеходный переход"; аппликация «Зебра"; конструирование " Улицы поселка" Чтение художественной литературы: А. Дмоховский «Чудесный островок"; Я. Пишумов «Пешеход" Социализация: прогулка " Наша улица"; д/и «Собери знак", " Пешеходный переход" Физическая культура: п/и " Ловкий пешеход", п/и " Машины и пешеходы" | Кукольный спектакль" Хрюша и Степашка в городе". Закреплять знания ПДД. Рассказать к чему может привести нарушение ПДД. Уточнить правила поведения пешехода |
Ноябрь | Какие бывают машины? | Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора " : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения " : для работы с детьми от 3-7 лет, с. 31-32. Знакомить детей с разными видами транспорта (автомашина, автобус; специальными видами транспорта : машина скорой помощи, пожарная машина, машина МЧС, «Полиция", расширять знания детей о деталях машин. Знакомить детей с профессией водителя. Воспитывать уважение к профессии водителя. | Безопасность: обсуждение дорожных ситуаций, участники которых - дети, просмотр фильма «Машины на улицах нашего города"; с/р игра " Улица" Коммуникация: рассматривание иллюстраций улиц, беседа " Как могут ехать машины", «Кто такой пассажир? " Художественное творчество: аппликация " Машины на дороге", изготовление транспорта из бросового материала. Чтение художественной литературы: Е. Сегала " Машины на нашей улице", Н. Носова «Автомобиль", Л. Новогрудский «Движется - не движется" Социализация: п/и " Цветные автомобили", наблюдение за транспортом во время прогулки. Здоровье: физкультминутка " Дети едут на машине". Труд: знакомство с профессией водителя. Познание: конструирование «Построим машину" Музыка: пение " Машина" муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой | Развлечение " Теневой театр". Закрепить знания о разных видах транспорта, его назначении. |
Декабрь | Правила поведения на улице | Т. Ф. Саулина" Три сигнала светофора": Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения": для работы с детьми от 3-7 лет, с. 17-19; 21-24 Закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. | Коммуникация: беседы" Это опасно", Безопасность на дороге", «Как выходить из автобуса". Безопасность: игровая ситуация «Движение пешеходов", д/и " Чего не хватает на перекрестке" Социализация : с/р игра " Автопарк", " Водители и пешеходы". Физическая культура: п/и " Машины и пешеходы" Познание: Ориентировка в пространстве: впереди, сзади, справа, слева".Викторина " Пешеход на улице". Чтение художественной литературы : А. Шалобаев" Посмотри налево, посмотри направо". Художественное творчество: рисование" Уроки улицы", «Примерный пешеход". Музыка: " Человек идет" муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой. | Развлечение "Незнайка на улице» -закрепить у детей знание правил дорожного движения. Рассказать, к чему может привести нарушение ПДД. Уточнить правила поведения пешехода. |
Январь | Опасности нашего двора | М. А. Фисенко «Обж. Средняя и старшая группы", с. 78-79. Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе. Развивать интерес к самостоятельному конструированию.Закреплять умения ориентироваться на улице, во дворе. Развивать внимание, быстроту. Вспомнить названия транспортных средств и их назначение. | Здоровье: катание на ледяной горке, учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска. Чтение художественной литературы: С. Михалков " Одна рифма" Художественное творчество: рисование плакатов : «Осторожно, играя! "; " Дети вышли гулять". Коммуникация : беседа " Транспорт на улице поселка" Познание: конструирование" Мосты" Безопасность: д/и " Пешеход"; игровая ситуация " Внимание, опасность! " Социализация: д/и " Я -велосипедист" Музыка: " Будет горка во дворе" муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко. | Игра -викторина " Что? Где? Откуда? " .Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. |
Февраль | Уважайте Светофор | Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора" : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" : для работы с детьми от 3-7 лет, с. 19-20. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора, о назначении всех его сигналов, о правилах перехода улиц. Учить определять по сигналу светофора, как нужно действовать. Через загадки развивать у детей мышление, смекалку. | Коммуникация : беседа" Уважайте Светофор" Чтение художественной литературы: А. Дорохов " Зеленый, желтый, красный"; Г. Георгиев «Светофор", С. Михалков " Моя улица" Безопасность: с/р игра" Светофор", «Улица"пешеходы и водители выполняют правила движения в соответствии с сигналами светофора. Социализация: д/и «О чем говорит светофор» Художественное творчество: аппликация " Светофоры для транспорта и для пешеходов». Музыка: " Песня про светофор"муз. А. Филиппенко, Т. Волгиной. | Кукольный спектакль " Уважайте Светофор".Закрепить знания о сигналах светофора. |
Март | О чем говорят дорожные знаки | Т. Ф. Саулина" Три сигнала светофора" : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения " : для работы с детьми от 3-7 лет, с. 20-24. Познакомить с дорожными знаками " Пешеходный переход", " Дети", " Остановка общественного транспорта".Закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта, расширить знания о правилах поведения на улице; развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным друг к другу | Коммуникация: " Дорожные знаки". Чтение художественной литературы: Н. Мигунов " Друг светофора", Я. Пишумов " Чтобы улицей бурливой… " Художественное творчество: «Нарисуй дорожный знак"; аппликация " Дорожные знаки" Социализация: целевая прогулка" О чем говорят дорожные знаки"; д/и «Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень" ; д/и " Едет, плавает, летает"; д/и " Поставь знак". Безопасность: " Составь из частей" ; «Подбери правильно"; разгадывание кроссвордов, с/р игра " " Шоферы". | Конкурс загадок " Дорожные знаки".Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности |
Апрель | Правила поведения в обществ. транспорте | М. А. Фисенко" ОБЖ. Средняя и старшая группы», с. 81-83. Познакомить детей с культурой поведения в общественном транспорте. Способствовать стремлению детей использовать в речи вежливые слова. | Коммуникация : беседа " Кто такой пассажир", " Как вести себя в общественном транспорте? " Безопасность: просмотр мультфильмов : " Уроки ПДД тетушки Совы"; игровая ситуация «Ушки-слушки" Чтение художественной литературы: Л. Клименко "Когда мы пассажиры" Социализация: д/и «Правила поведения в транспорте" ; с/р игра " Мы пассажиры" Художественное творчество: аппликация " Мы едем в автобусе" Музыка: музыкальная игра «Поездка" муз. М. Кус | Досуг " Вежливый пассажир".Закрепить знания детей об этикете и культуре поведения в транспорте |
Май | Путешествие по стране ПДД | Т. Ф. Саулина " Три сигнала светофора": Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения": для работы с детьми от 3-7 лет, с. 34-39. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. Развивать пространственную ориентацию. Учить играть дружно, выполнять поручения. Вызвать эмоциональный отклик. | Коммуникация: беседа " Наш друг-светофор" ; " Дорожные знаки"; «Правила езды на велосипеде". Чтение художественной литературы: Я. Пишумов" Дорожная азбука". Художественное творчество: рисование на тему"«Девочка идет по тротуару". Социализация: д/и " Кто больше знает", обыгрывание ситуации «Идем в детский сад", п/и " Чей кружок быстрее соберется? " Безопасность: д/и " Что? Где? Откуда? ; лото " Пешеход"; ситуация " Если ты потерялся": уточнить знание домашнего адреса. Физическая культура: эстафетная игра; п/и " Веселые цвета". Здоровье: катание на велосипеде. Музыка: музыкальная игра «Прогулка", муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; слушание песни " О правилах дорожного движения", муз. Т. Хренникова, сл. И. Прибылова. | Игровое занятие «Путешествие в гости к Мальвине» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....