Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе «Кто в теремочке живёт?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Представляю вашему вниманию первый конспект из серии игровых занятий по театрализованной детятельности по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей младшего дошкольного возрата. В игровой форме дети знакомятся с содержанием произведения. В процессе этюдного тренажа продолжается работа по развитию навыков и умений в театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_1_zanyatie.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной театрализованной деятельности
в младшей группе
«Кто в теремочке живёт?»
подготовила
воспитатель
Чернова Ирина Владимировна
Санкт-Петербург
2015
Программное содержание:
- Упражнять в ориентирование на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании с существительным.
- Расширить словарь детей за счет имен-прозвищ сказочных животных, уточнить их значение, упражнять в звукоподражании.
- Продолжать формировать умение отвечать на вопросы.
- Развивать слуховой памяти и внимания.
- Продолжать учить соотносить выразительные движения со словом.
- Продолжать развивать навыки и умения передавать образ героя с использованием имитационных упражнений (с помощью мимики, жестов, движений и речи).
- Развивать общую моторику.
- Показать кукольный спектакль р.н.с. «Теремок».
- Поощрять желание участвовать в танцевальной импровизации.
Материалы к занятию:
кукольный деревянный настольный театр матрешек «Теремок», шапочка зайчика, бутафорская морковка, аудиозапись плясовых наигрышей, «Звуки природы».
Ход занятия:
1-я часть. Этюд на выразительность жеста. (5 мин)
Воспитатель заранее вносит в группу корзинку, в которой спрятан деревянный теремок, шапочка зайчика, морковка.
-Предлагаю вам дети отправиться в сказочный лес. Пойдем мы по тропинке, идите друг, за другом, не отставайте.
Под аудиозапись «Звуки природы. В лесу» воспитатель с детьми входит в группу.
- Присаживайтесь на полянке, давайте прислушаемся, что вы слышите? (Поют птицы, журчит вода, стучит дятел)
- Ребята, посмотрите-ка, что я нашла, что это? (Корзина, корзинка)
- Кто же ее мог забыть? Наверное, сказочница вечером приходила и оставила для нас корзинку, посмотрим, что в ней.
Воспитатель достает шапочку зайчика.
- Что это? (Шапочка зайчика)
- Да, это шапочка зайчика, а как вы догадались? (На шапочке есть ушки)
- Послушайте, какую потешку про зайку я знаю.
Педагог: Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел –
Сидит, грызет.
- Скажите, ребята, что чувствует зайчик? (Зайчик боится)
- Как можно назвать заюшку, если он боится? (Трусишка)
- Кого может бояться зайчик? (Лису, волка, медведя)
- Давайте встанем и каждый из вас превратиться в зайчика-трусишку, покажите мне, как зайчик боится, трясется от страха, втягивает голову в плечи… вот-вот его лисичка найдет.
- Попробуем теперь разыграть нашу потешку, тому, кто будет зайчиком я одену шапочку и дам морковку.
Воспитатель и ребенок-зайчик инсценируют потешку.
Педагог: Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел –
Сидит, грызет.
(Зайчик скачет, останавливается у бутафорской морковки, «грызет» ее.)
Заяц: Ай, кто-то идет!
(Сжимается в комочек, дрожит.)
Воспитатель проводит этюд с 2-3 детьми.
*Физкультминутка (1,5 -2 мин)
- Давайте, ребята, поиграем. А играть мы будем в лягушек, вставайте в круг,
Две лягушки
Видим, скачут по опушке | Руки на поясе. |
Две зеленые лягушки. | Полуприседания вправо-влево. |
Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. | Переступание с носка на пятку. |
На болоте две подружки, | Руки на поясе. |
Две зеленые лягушки, | Полуприседания вправо-влево. |
Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. | Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт-привет! | Ходьба на месте. |
Ребята, могут повторять текст вместе с воспитателем.
- Поиграли мы в лягушек, пора нам возвращаться в группу, посмотрите здесь две дорожки, одна красная по ней пойдут девочки, другая синяя по ней пойдут мальчики.
Дети идут по цветным дорожкам к стульчикам.
- А теперь присаживайтесь
и посмотрите, что еще нам оставила сказочница.
2-я часть. Кукольный спектакль «Теремок» (театр матрешек)(3 мин)
Воспитатель достает деревянный теремок.
- Что это? (Домик, теремок)
- Это не простой домик, в нем живет много сказочных героев.
Смотрите, все они спрятались в домике. Сейчас мы их достанем
и я покажу вам кукольный спектакль.
Воспитатель инсценирует сказку.
Русская народная сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
-Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка! А ты кто?
-А я лягушка-квакушка!
-Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
-А я зайчик-побегайчик.
-Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
-А я волчок - серый бочок.
-Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я, волчок - серый бочок.
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез, - никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:
мышка – норушка,
лягушка – квакушка,
зайчик – побегайчк,
лисичка-сестричка,
волчок - серый бочок,
все целы невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
3-я часть. Беседа по содержанию сказки и упражнение в ориентировании окончания глагола в прошедшем времени при согласовании с существительным. (5 мин)
- Вот какая сказка о животных. Запомнили, как она называется? (Теремок)
- Первой прибежала к теремку … кто? (Мышка)
- Прискакала к терему … кто? (Лягушка)
- За лягушкой к теремку прискакал… кто? (Зайчик)
- Потом прибежала... кто? (Лисичка)
- За лисичкой к теремку прибежал … кто? (Волк)
- Последним вперевалочку пришел …? (Медведь)
- Послушайте, как мы говорим:
…лягушка прискакала, повторим… (Лягушка прискакала)
а зайчик прискакал, повторим … (Зайчик прискакал)
лисичка прибежала, повторим… (Лисичка прибежала)
а волк прибежал, повторим … (Волк прибежал)
а медведь пришел, повторим … (Медведь пришел)
- Какое у мышки было прозвище? (Норушка)
- Как вы думаете, почему ее так прозвали? (Она живет в норке)
- Покажите, как бежала мышка, и как она пищит. Дети имитируют бег мышки. (Пи-пи-пи)
- Какое у лягушки было прозвище? (Квакушка)
- Почему лягушку назвали квакушкой? (Потому что она квакает)
-Покажите, как скачет лягушка, и как она квакает. Дети имитируют прыжки лягушки. (Ква-ква-ква)
- Какое прозвище у зайчика? (Побегайчик)
- Как вы думаете почему его так назвали? (Бегает быстро)
- Какое прозвище у лисички? (Сестричка)
- Покажите, как бегает лисичка-сестричка, как она тявкает.
Дети имитируют движения лисы. (Тяв-тяв-тяв)
- Какое прозвище у волка ? (Серый бочок)
- Как вы думаете, почему у волка такое прозвище? (У него бок серый)
- Как волк воет в лесу? (У-у-у)
- Какое прозвище у медведя? (Медведюшко-батюшко)
-Покажите, как идет вперевалочку медведь, как он ревет. Дети имитируют движения медведя. (Э-Э-Э)
- Медведя так назвали, потому что он самый большой зверь в лесу.
*Танец с куклами персонажами сказки по аудиозапись (Плясовые наигрыши) (1 мин)
- Хотите потанцевать под веселую музыку? Тогда берите себе по игрушке-герою сказки и давайте танцевать.
Дети и воспитатель исполняют свободный танец с куклами.
Список используемой литературы:
- Русская народная сказка «Теремок», в обработке О.Капицы, М.: «Махаон», 2012
- Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети"), из-во « АРКТИ», М.:2004
- Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004
Список используемых аудиоматериалов:
- «Звуки природы. Лес 1» с сайта www.download-sounds.ru/les/
- Наигрыш «Во саду ли, в огороде» с сайта http://muzofon.com/наигрыш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»
Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).
Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....
Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе
Игровая театрализованная деятельность включает в себя:Вводная часть (объединение детей, собираем внимание и настраиваемся на совместную работу).Основная часть...
Конспект совместной театрализованной деятельности в средней группе
Цель данного занятия: 1.настроиться на совместную работу.2. настроить детей на внимание. Выражать и проявлять чувства через пластику движений. Развитие внимания и координации.3. Активизация позит...
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.
Цель данного занятия:1.развитие воображения, выразительности движений и речи.2.групповой сплоченности, эмпатии, снятие напряжения....
Конспект совместной театрализованной деятельности в средней группе
Цель данного занятия:1. Разминка. Формируем правильное дыхание2. Развиваем воображение. Упражнения на взаимодействие и на расслабление-3. Развитие воображения, выразительности движений, чувства юмора...
Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе
Конспект содержит материал для проведения совместной театрализованной деятельности в младшей группе детского сада, знакомство с теневым театром....