Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе «Кто в теремочке живёт?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чернова Ирина Владимировна

Представляю вашему вниманию первый конспект из серии игровых занятий по театрализованной детятельности по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей младшего дошкольного возрата. В игровой форме дети знакомятся с содержанием произведения. В процессе этюдного тренажа продолжается работа по развитию  навыков и умений в театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teremok_1_zanyatie.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

                           

Конспект совместной театрализованной деятельности

в младшей группе

«Кто в теремочке живёт?»

 

                                                       подготовила    

воспитатель

                                                        Чернова Ирина Владимировна

                                             Санкт-Петербург

                                             

                                                       2015

Программное содержание: 

  1. Упражнять в ориентирование на окончание  глагола в        прошедшем времени при согласовании с существительным.
  2. Расширить словарь детей за счет имен-прозвищ сказочных животных, уточнить их значение,  упражнять в звукоподражании.                                                
  3. Продолжать формировать умение  отвечать на вопросы.
  4. Развивать слуховой памяти и внимания.
  5. Продолжать учить соотносить выразительные движения со словом.
  6. Продолжать развивать навыки и умения  передавать образ героя с использованием  имитационных упражнений (с помощью мимики,   жестов,  движений и речи).
  7. Развивать общую моторику.              
  8. Показать кукольный спектакль р.н.с. «Теремок».
  9. Поощрять желание участвовать в танцевальной   импровизации.

Материалы к занятию: 

кукольный деревянный  настольный театр матрешек  «Теремок», шапочка зайчика, бутафорская морковка,   аудиозапись плясовых наигрышей, «Звуки природы».                                                                              

Ход занятия: 

1-я часть. Этюд на выразительность жеста. (5 мин)

   Воспитатель заранее вносит в группу корзинку, в которой спрятан деревянный теремок, шапочка зайчика, морковка.

-Предлагаю вам дети  отправиться в сказочный лес. Пойдем мы по тропинке, идите друг, за другом, не отставайте.

Под аудиозапись «Звуки природы. В лесу» воспитатель с детьми входит в группу.

- Присаживайтесь на полянке, давайте прислушаемся,  что вы слышите?                                                               (Поют птицы, журчит вода,  стучит дятел)

- Ребята, посмотрите-ка, что я нашла, что это?                        (Корзина, корзинка)

- Кто же ее мог забыть? Наверное, сказочница вечером приходила и оставила для нас корзинку, посмотрим, что в ней.

Воспитатель достает шапочку зайчика.  

- Что это?                                                                                     (Шапочка зайчика)

- Да, это шапочка зайчика, а как вы догадались?             (На шапочке есть ушки)

- Послушайте, какую потешку про зайку я знаю.

Педагог:         Зайчишка-трусишка

                       По полю бежал,

                       В огород забежал,

                       Морковку нашел –

                       Сидит, грызет.

- Скажите, ребята, что чувствует зайчик?                                (Зайчик боится)

- Как можно назвать заюшку, если он боится?                        (Трусишка)

- Кого может бояться зайчик?                                         (Лису, волка, медведя)

- Давайте встанем и каждый из вас превратиться в зайчика-трусишку, покажите мне, как зайчик боится, трясется от страха, втягивает голову в плечи… вот-вот его лисичка найдет.

- Попробуем теперь разыграть нашу потешку, тому, кто будет зайчиком я одену шапочку и дам морковку.

Воспитатель и ребенок-зайчик инсценируют потешку.                                                        

Педагог:        Зайчишка-трусишка

                       По полю бежал,

                       В огород забежал,

                       Морковку нашел –

                       Сидит, грызет.

(Зайчик скачет, останавливается у бутафорской морковки, «грызет» ее.)

Заяц: Ай, кто-то идет!

(Сжимается в комочек, дрожит.)

Воспитатель проводит этюд с 2-3 детьми.

*Физкультминутка (1,5 -2 мин)

- Давайте, ребята, поиграем. А играть мы будем в лягушек, вставайте в круг,

                                                Две лягушки

Видим, скачут по опушке

Руки на поясе.

Две зеленые лягушки.

Полуприседания вправо-влево.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

Переступание с носка на пятку.

На болоте две подружки,

Руки на поясе.

Две зеленые лягушки,

Полуприседания вправо-влево.

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт-привет!

Ходьба на месте.

Ребята, могут повторять текст вместе с воспитателем.

-  Поиграли мы в лягушек, пора нам возвращаться в группу, посмотрите здесь две дорожки, одна красная по ней пойдут девочки, другая синяя по ней пойдут мальчики.

    Дети идут по цветным дорожкам к стульчикам.

-  А теперь присаживайтесь

   и посмотрите, что еще нам оставила сказочница.

2-я часть. Кукольный спектакль  «Теремок» (театр матрешек)(3 мин)

Воспитатель достает деревянный теремок.

- Что это?                                                                                           (Домик, теремок)

- Это не простой домик, в нем живет много сказочных героев.

   Смотрите, все они спрятались в домике. Сейчас мы их достанем

   и я покажу вам кукольный спектакль.

Воспитатель инсценирует сказку.

Русская народная сказка «Теремок»

  Стоит в поле теремок.

  Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

   - Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?

  Никто не отзывается.

  Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

  Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

  -Теремок-теремок! Кто в тереме живёт?

  -Я, мышка-норушка! А ты кто?

  -А я лягушка-квакушка!

  -Иди ко мне жить!

  Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

  Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

  -Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

  -Я, мышка-норушка.

  -Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

  -А я зайчик-побегайчик.

  -Иди к нам жить!

  Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

  Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

  -Терем-теремок! Кто в тереме живет?

  -Я, мышка-норушка.

  -Я, лягушка-квакушка.

  -Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

  -А я лисичка-сестричка.

  -Иди к нам жить!

  Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

  Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

  -Терем-теремок! Кто в тереме живет?

  -Я, мышка-норушка.

  -Я, лягушка-квакушка.

  -Я, зайчик-побегайчик.

  -Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

  -А я волчок - серый бочок.

  -Иди к нам жить!

  Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

  Вот они все в теремке живут, песни поют.

  Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

  -Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

  -Я, мышка-норушка.

  -Я, лягушка-квакушка.

  -Я, зайчик-побегайчик.

  -Я, лисичка-сестричка.

  -Я, волчок - серый бочок.

  -А я медведь косолапый.

  -Иди к нам жить!

  Медведь и полез в теремок.

  Лез-лез, лез-лез, - никак не мог влезть и говорит:

  -Я лучше у вас на крыше буду жить.

  -Да ты нас раздавишь!

  -Нет, не раздавлю.

  -Ну, так полезай!

  Влез медведь на крышу и только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить:

                                  мышка – норушка,

                                  лягушка – квакушка,

                                  зайчик – побегайчк,

                                  лисичка-сестричка,

                                  волчок - серый бочок,

все целы  невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

3-я часть. Беседа по содержанию сказки и упражнение в ориентировании окончания глагола в прошедшем времени при согласовании с существительным. (5 мин)

- Вот какая сказка о животных. Запомнили, как она называется?      (Теремок)

- Первой прибежала к теремку … кто?                                                  (Мышка)

- Прискакала к терему  … кто?                                                                (Лягушка)

- За лягушкой к теремку прискакал… кто?                                            (Зайчик)

- Потом прибежала... кто?                                                                        (Лисичка)

- За лисичкой к теремку прибежал … кто?                                             (Волк)

- Последним вперевалочку пришел …?                                                 (Медведь)

- Послушайте, как мы говорим:

…лягушка прискакала, повторим…                                   (Лягушка прискакала)                                                                                                           

а зайчик прискакал, повторим …                                                 (Зайчик прискакал)

лисичка прибежала, повторим…                                            (Лисичка прибежала)                                

а волк прибежал, повторим …                                                             (Волк прибежал)

а  медведь пришел, повторим …                                                     (Медведь пришел)

- Какое у мышки было прозвище?                                                        (Норушка)

- Как вы думаете, почему ее так прозвали?                         (Она живет в норке) 

- Покажите, как бежала мышка, и как она пищит.        Дети имитируют бег мышки.                                                                                                           (Пи-пи-пи)

- Какое у лягушки было прозвище?                                                     (Квакушка)

- Почему лягушку назвали квакушкой?                        (Потому что она квакает)                                                 

-Покажите, как скачет лягушка, и как она квакает.                                             Дети имитируют прыжки лягушки.                                                (Ква-ква-ква)                                                                                                          

- Какое прозвище  у зайчика?                                                            (Побегайчик)                                                               

- Как вы думаете почему его так назвали?                                   (Бегает быстро)                                                                            

- Какое прозвище у лисички?                                                             (Сестричка)                                                                         

- Покажите, как бегает лисичка-сестричка, как она тявкает.                            

Дети имитируют движения лисы.                                                  (Тяв-тяв-тяв)                                                                                                                                                                      

- Какое прозвище у волка ?                                                                    (Серый бочок)

- Как вы думаете, почему у волка такое прозвище?                   (У него бок серый)

- Как волк воет в лесу?                                                                                 (У-у-у)                                                                            

- Какое прозвище у медведя?                                             (Медведюшко-батюшко)

-Покажите, как идет вперевалочку медведь, как он ревет.                                                          Дети имитируют движения медведя.                                                       (Э-Э-Э)

                                                                                                         

- Медведя так назвали, потому что он самый большой зверь в лесу.                                                                

*Танец с куклами персонажами сказки по аудиозапись (Плясовые наигрыши) (1 мин)

- Хотите потанцевать под веселую музыку?  Тогда берите себе по игрушке-герою сказки и давайте танцевать.

 Дети и воспитатель исполняют свободный танец с куклами. 

Список используемой литературы:

  1. Русская народная сказка «Теремок», в обработке О.Капицы, М.: «Махаон», 2012
  2. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович  «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети"), из-во « АРКТИ», М.:2004
  3. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004

Список используемых аудиоматериалов:

  1. «Звуки природы. Лес 1» с сайта www.download-sounds.ru/les/
  2. Наигрыш «Во саду ли, в огороде» с сайта http://muzofon.com/наигрыш

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности....

Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе

Игровая  театрализованная деятельность  включает  в себя:Вводная часть (объединение  детей,  собираем внимание и настраиваемся  на совместную работу).Основная часть...

Конспект совместной театрализованной деятельности в средней группе

Цель данного занятия: 1.настроиться на совместную работу.2. настроить детей на внимание. Выражать и проявлять чувства через пластику движений. Развитие внимания и координации.3. Активизация позит...

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.

Цель данного занятия:1.развитие воображения, выразительности движений и речи.2.групповой сплоченности, эмпатии, снятие напряжения....

Конспект совместной театрализованной деятельности в средней группе

Цель данного занятия:1. Разминка. Формируем правильное дыхание2. Развиваем воображение. Упражнения на взаимодействие и на расслабление-3. Развитие воображения, выразительности движений, чувства юмора...

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе

Конспект содержит материал для проведения совместной театрализованной деятельности в младшей группе детского сада, знакомство с теневым театром....