Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)
Игровая театрализованная деятельность включает в себя:
- Вводная часть (объединение детей, собираем внимание и настраиваемся на совместную работу).
- Основная часть (коммуникативные, интерактивные, тренинговые игры, подобранны на пробуждение эмоций от внутреннего к внешнему).
- Заключительная часть (рефлексия и анализ положительных переживаний и впечатлений).
Цель: Формируем навыки общения детей в условиях совместной игровой деятельности. Активизируем позитивные эмоциональные проявления, импатию. Снимаем напряжение и зажим.
Цель данного занятия:
1. Развивать способность понимать собеседника.
2. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».
3. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenning_podgot.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 38 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Конспект совместной театрализованной деятельности
с детьми с использованием элементов, игровых технологий,
коммуникативной технологии для детей
подготовительной группы детского сада.
Составила: воспитатель Ермоленко М.И
Санкт- Петербург
2019 ГОД.
Игровая театрализованная деятельность включает в себя:
- Вводная часть (объединение детей, собираем внимание и настраиваемся на совместную работу).
- Основная часть (коммуникативные, интерактивные, тренинговые игры, подобранны на пробуждение эмоций от внутреннего к внешнему).
- Заключительная часть (рефлексия и анализ положительных переживаний и впечатлений).
Цель: Формируем навыки общения детей в условиях совместной игровой деятельности. Активизируем позитивные эмоциональные проявления, импатию. Снимаем напряжение и зажим.
Задачи: Подвести через игру к способам взаимодействиям друг с другом. Учимся выражать и проявлять чувства через пластику, движения и мимику. Развиваем внимание, координацию, воображение.
Подвести ребёнка к тому, что одни и те же предметы, действия, события, могут быть причиной различных эмоциональных состояний и вызывать разное настроение.
Цель занятия:
1. Развивать способность понимать собеседника.
2. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».
3. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.
Давайте поздороваемся!
В начале занятия каждый ребёнок по очереди произносит своё имя и фамилию, но по-разному: весело, грустно, зло. Второй вариант – это представить себя как - будто ты : Баба-Яга, Бармалей, Принцесса, Кощей и.т.д.
Учимся брать дыхание.
1.Живот надули, как шарик верёвочка лопнула шарик сдулся.
2. Вдох носом с одновременным поднятием рук вверх, а на выдохе произносить:
«ФР-Р-Р, ФР-Р-Р».
Вопросы к детям:
Как вы узнаете друг друга? (По лицу, голосу, одежде, прическе и т.д.)
Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т.д.)
Педагог рассказывает детям, как можно изменить себя с помощью мимики, жестов. Детям разъясняется, что мимика — это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека; жест — движения рук, тела, головы.
Показать руками. Детям предлагается с помощью мимики изобразить различное настроение, а с помощью жестов что-то, сообщить.
1. Стой на месте!
2. Иди сода!
3. До свидания!
4. Давай, помиримся!
5. Я боюсь!
6. Нельзя!
7. До свидания!
8. Тихо!
остальные дети отгадывают.
Педагог читает детям два стихотворения.
Детям предлагается изобразить с помощью мимики и жестов услышанные стихи.
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком,
Он стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе —
Короля покусали мухи.
После этого воспитатель еще раз читает каждое стихотворение, а дети с помощью мимики (недовольное лицо короля: нахмуренные брови, сердитый взгляд и т.д.) и жестов (размахивание руками, качание головой, топанье ногами и т.д.) изображают героев.
Игра Сигналы
Цель: развитие внимания.
Раскрытая ладонь – хлопать в ладоши
Кулак – замолчать, руки за спину
Ладонь боком – затопать ногами
Релаксация «Отдых на море».
Давайте ляжем на песочек и отдохнем.
Закройте глазки. Раскиньте руки, ноги, пусть ваше тело погреется под лучами теплого солнышка.
Представьте себе, что вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок.. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите легко и ровно.
Небо голубое, теплое солнце.
Мягкие волны подкатывают к вашим ногам, ласково гладят их, гладят ваше тело.
Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все ваше тело: лоб, спину, живот, руки, ноги.
Вы чувствуете, как тело становиться легким-легким.
Дышится легко, свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Хочется встать и подвигаться.
Потянулись, на счет 3, открыли свои глазки.
Вы полны сил и энергии.
Понравилось вам наше путешествие. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...