Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Ермоленко Мария Игоревна

Игровая  театрализованная деятельность  включает  в себя:

  1. Вводная часть (объединение  детей,  собираем внимание и настраиваемся  на совместную работу).
  2. Основная часть  (коммуникативные,  интерактивные,  тренинговые  игры, подобранны на пробуждение эмоций от внутреннего  к внешнему).
  3. Заключительная часть (рефлексия и анализ положительных переживаний и впечатлений).

Цель:  Формируем навыки общения детей в условиях совместной игровой деятельности.  Активизируем позитивные эмоциональные проявления, импатию. Снимаем напряжение и зажим.

Цель данного занятия:

1. Развивать способность понимать собеседника.

2. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».

3. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenning_podgot.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 38 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Конспект совместной  театрализованной    деятельности

с детьми  с  использованием  элементов,  игровых технологий,

коммуникативной технологии для детей  

подготовительной  группы  детского сада.

Составила: воспитатель  Ермоленко М.И

Санкт- Петербург

2019 ГОД.

Игровая  театрализованная деятельность  включает  в себя:

  1. Вводная часть (объединение  детей,  собираем внимание и настраиваемся  на совместную работу).
  2. Основная часть  (коммуникативные,  интерактивные,  тренинговые  игры, подобранны на пробуждение эмоций от внутреннего  к внешнему).
  3. Заключительная часть (рефлексия и анализ положительных переживаний и впечатлений).

Цель:  Формируем навыки общения детей в условиях совместной игровой деятельности.  Активизируем позитивные эмоциональные проявления, импатию. Снимаем напряжение и зажим.

Задачи:  Подвести через игру к  способам взаимодействиям друг с другом. Учимся   выражать и проявлять чувства через пластику, движения и мимику. Развиваем внимание,  координацию, воображение.  

Подвести ребёнка к тому,  что одни и те же предметы, действия, события, могут быть причиной различных эмоциональных состояний и вызывать разное настроение.

Цель занятия:

1. Развивать способность понимать собеседника.

2. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».

3. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

Давайте поздороваемся!

В начале занятия каждый ребёнок по очереди произносит своё имя и фамилию, но по-разному: весело, грустно, зло. Второй вариант – это представить себя как - будто ты : Баба-Яга, Бармалей, Принцесса, Кощей и.т.д.

  Учимся брать дыхание.    

   1.Живот надули, как шарик верёвочка лопнула шарик сдулся.

 2. Вдох носом с одновременным поднятием рук вверх, а на выдохе произносить:

        «ФР-Р-Р, ФР-Р-Р».

Вопросы к детям:

Как вы узнаете друг друга? (По лицу, голосу, одежде, прическе и т.д.)

Как артист изменяет свою внешность для того, чтобы сыграть роль? (Гримируется, наряжается в костюмы и т.д.)

Педагог рассказывает детям, как можно изменить себя с помощью мимики, жестов. Детям разъясняется, что мимика — это движение мышц лица, выражающее настроение, внутреннее состояние человека; жест — движения рук, тела, головы.

Показать руками. Детям предлагается с помощью мимики изобразить различное настроение, а с помощью жестов что-то, сообщить.

  1. Стой на месте!

  2. Иди сода!

  3. До свидания!

  4. Давай, помиримся!

5. Я боюсь!

  6.  Нельзя!

  7. До свидания!

  8. Тихо!

  остальные дети отгадывают.

Педагог читает детям два стихотворения.

Детям предлагается изобразить с помощью мимики и жестов услышанные стихи.

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком,

Он стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе —

Короля покусали мухи.

После этого воспитатель еще раз читает каждое стихотворение, а дети с помощью мимики (недовольное лицо короля: нахмуренные брови, сердитый взгляд и т.д.) и жестов (размахивание руками, качание головой, топанье ногами и т.д.) изображают героев.

Игра Сигналы

Цель:   развитие внимания.

Раскрытая ладонь – хлопать в ладоши

Кулак – замолчать, руки за спину

Ладонь боком – затопать ногами

Релаксация «Отдых на море».

 Давайте ляжем на песочек и отдохнем.

Закройте глазки. Раскиньте руки, ноги, пусть ваше тело погреется под лучами теплого солнышка.

Представьте себе, что вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок.. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите легко и ровно.

Небо голубое, теплое солнце.

Мягкие волны подкатывают к вашим ногам, ласково гладят их, гладят ваше тело.

Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все ваше тело: лоб, спину, живот, руки, ноги.

Вы чувствуете, как тело становиться легким-легким.

Дышится легко, свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Хочется встать и подвигаться.

Потянулись, на счет 3, открыли свои глазки.

Вы полны сил и энергии.

Понравилось вам наше путешествие. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...