Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Окуневич Инна Юрьевна

Цель: Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх, воспитывать у них дух патриотизма и учить преодолевать трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnyaya_olimpiada.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Зимняя олимпиада» (с использованием ИКТ)

   

                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                     

                                               

                                                                                                                         Составила 

Воспитатель Окуневич Инна Юрьевна                                         

ГБДОУ детский сад №11 Петродворцового района Санкт-Петергбурга

 

Санкт – Петербург

Петродворец

2014 г

Программное содержание:

1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мировом соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

3. Способствовать формированию у детей интереса к спорту.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.

3. Беседы о спорте.

4. Чтение стихов, загадывание загадок.

Оборудование и материалы:

1.Ноутбук.

2.Проектор.

3.Экран для проецирования.

4. Презентация к конспекту.

                                                               Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют.

А кто мне скажет, что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. А люди которые занимаются спортом, как они называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей.

 Физкультминутка:

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?

 Ответы детей.

Воспитатель: А еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Соревнования являются праздником для спортсменов всего мира и называются Олимпиада! (показ первого слайда )

Стихотворение:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Воспитатель: Перед началом олимпиады поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры (показ второго слайда). Церемония открытия – это настоящий праздник для всех! (показ третьего слайда).

 

Воспитатель: На время Олимпиады зажигают олимпийский огонь – символ дружбы и честной спортивной борьбы (показ четвертого слайда).А вы знаете .что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель: Соревнуются участники в разных видах спорта. Один из самых красивых видов спорта – фигурное катание (показ пятого слайда). Не менее захватывающие: лыжные гонки, конькобежный спорт, санный спорт, и др. (показ шестого, седьмого и восьмого слайдов). А какой вид сорта вы знаете ?

Ответы детей.

Воспитатель: Символы Олимпиады – белый Мишка, Зайка и Леопард. Они помогут спортсменам в борьбе за победу (показ девятого и десятого слайдов). Кто из вас знает.что такое символ?

Ответы детей.

Воспитатель: Победителям Олимпиады вручают медали и дарят цветы (показ одиннадцатого и двенадцатого слайдов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с родителями по познавательному развитию в подготовительной группе “Звёздный час”

Ни для кого не секрет, что проведение совместной деятельности с родителями воспитанников позволяет создавать более тесные детско-родительские отношения. А проведение образовательной деятельности совме...

Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП

quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....

конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста (познавательное развитие)

В конспекте предложено интересное, увлекательное занятие для детей раннего возраста....

конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию "зимние забавы"

1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) обобщать и систематизировать знания детей о зиме; через игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Зима»; активи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности младшей группе по сенсорному развитию: «Путешествие в разноцветную страну»

Цель: Закрепить умение детей сопоставить предметы по цвету, закрепить умение детей отбирать предмет нужного цвета, обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-п...