Комплексно-тематическое планирование на неделю "День Города"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшей группы со своим родным городом. Цель: расширить представления детей о родном городе, воспитывать в детях уважение и любовь к родному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование на неделю "День Города" | 50.97 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в образовательных моментах | |||||
8 сентября – понедельник Тема недели: «День Города» | Утро | Ф З Б С Т П К | Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: помощь по уходу за растениями. Цель: Развить познавательный интерес к комнатным растениям; формировать положительное отношение и навыки бережного обращения с ними. Дидактическая игра «Выкладывание фигур» (см. карт. № ) | Индивидуальная работа с Егором К. и Остапом К. Д/И «На что похоже?» | Беседа «Чем славен Саратов?» Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям воспитывать уважение к культуре других народов | Рассматривание иллюстраций с изображением города Саратова. Цель: расширять знания о детей, о достопримечательностях города. | Индивидуаль ные беседы по вопросам родителей Сбор бросового материала для поделок |
Непосред. образов. деят-ть | П К | Познавательная, коммуникативная деятельность: «Ознакомление с окружающим миром». Тема: «Наш город-часть большой страны» Цель: уточнить знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей возникновения Саратова. Объяснить символику герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение и любовь к родному городу. | |||||
Ф, З, Б | Двигательная активность: Физическая культура | ||||||
Прогулка | Ф З Б С Т П К | Наблюдение за растительным миром: рассматривание цветов на клумбе. Как называются эти цветы? Что есть у растений? Что нужно для того, чтобы красивые были цветы? Для чего сажают цветы? Учить детей делать простейшие выводы – осенью всегда красивые клумбы, цветочные грядки, разноцветные цветы. П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости | Индивидуальная работа с Ульяной Ц. и Эмилем А. -Развитие движений. | Наблюдение за играми детей из 2-ой младшей группы Цель: Развивать глазомер. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками. Цель: развивать умение действовать и играть сообща. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | ||
Работа перед сном | К, П | Проанализировать с детьми работу дежурных по столовой. Цель: формировать умение работать в паре. | |||||
Вечер: | Ф З Б П К | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Д/и: «Пазлы» Цель: Развивать логику, мышление, память, учить складывать картинку. | Индивидуальная работа с Артемом Б. и Максимом А. – навести порядок в шкафчиках. Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Беседа с детьми: ««Уважительное отношение к взрослым» Цель: Воспитывать положительное отношение к труду и просьбам взрослых | С/Р игра «Город мечты» Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество. | ||
Непосред. образов. деят-ть | Х,Т,П,К | Художественное творчество: Рисование «Я люблю мой город» Цель: Формировать знания о достопримечательностях города Саратова, закреплять умение передавать в рисунке своё отношение; развивать воображение, речь, мышление, двигательную активность, воспитывать чувство радости, коллективизма, поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений. | |||||
Прогулка | Ф З Б С П К | П/и «Раз, два, три —беги!» См.кар. № | Попросить Марину К. и Вику А. пройти по прямой линии. Цель: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений | Ситуативный разговор о взаимопомощи Цель: Развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами. Цель: учить детей играть сообща. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в образовательных моментах | |||||
9 сентября – вторник Тема недели: «День Города» | Утро | Ф З Б С Т П К | Утренняя гимнастика. «Сочини сказку о предмете». Цель: Развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса. См.кар. № Игра «Зашнуруйте ботинки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве. (см. карт. № ) | Индивидуальная работа с Димой Ш. Д/И «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) | Слушание песни «Гимн Саратова». Цель: Воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления детей. | Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности: «Саратов вечером» Цель: Упражнять в конструктивной деятельности. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему. | Индивидуаль ные беседы по вопросам родителей Оформление «Уголка для родителей» Цель: активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду |
Непосред. образов. деят-ть | М, К | Музыкальная деятельность. | |||||
П К | Коммуникативная деятельность: Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи. Тема: «Лексические игры» Цель: обогащать и активизировать речь детей. | ||||||
Прогулка | Ф З Б С Т П К | Наблюдение за пауком П/игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Индивидуальная работа с Дашей Л. И Полиной С. -Развитие движений. | Беседа: «Как я помогаю своим родителям» Цель: напомнить детям о необходимости помогать дома по хозяйству. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками. Цель: развивать умение действовать и играть сообща. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | ||
Работа перед сном | К, П | Чтение стихотворений о Саратове Юрия Шамнэ. Цель: развитие познавательного интереса детей; воспитание любви, чувства патриотизма к своему краю | |||||
Вечер: | Ф З Б П С-К | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Кружковая деятельность «Юный эколог» | Индивидуальная работа с Викой Д. Д/и «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?» Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Напомнить детям, что надо аккуратно складывать свои вещи в шкафчики после прогулки или занятий. | С/Р игра «прогулка по городу» Цель: Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу и восхищения его красотой Развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности | ||
Прогулка | Ф З Б С П К | П/и «Один — двое», «Пройди бесшумно». | Индивидуальная работа с Артемом В. Игра «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Беседа «Как сделать город чище?» Цель: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам. Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с лопатками. Цель: развивать ловкость и координацию движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в образовательных моментах | |||||
26 ноября – среда Тема недели: «День Матери» | Утро | Ф З Б С Т П К | Утренняя гимнастика. Коллективный труд в уголке природы. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями Дидактическая игра «У кого какая мама» Цель: Учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (- иц, - их, - ок). | Индивидуальная работа с Викой Д. и Миленой А. Д/и «Лото» Цель: развивать логику, мышление, память. | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. | Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности: | Индивидуаль ные беседы по вопросам родителей Оформление «Уголка для родителей» Цель: активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду |
Непосред. образов. деят-ть | П К | Познавательная деятельность: ФЭМП. Тема: « Цифра 5». Цель: закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5. «Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина занятие № 1 стр.13 | |||||
Ф, З, Б | Двигательная активность: Физическая культура на свежем воздухе. | ||||||
Прогулка | Ф З Б С Т П К | Наблюдение за работой дворника П/игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Индивидуальная работа с Кристиной К. и Рамилем М.-Развитие движений. | Беседа: «Волга-русская река» Цель: Формировать представление о реке, как богатстве нашей природы, нашего города; Воспитывать в детях радость от того, что они живут в красивом городе, на берегу знаменитой реки Волга | Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом: лопатки, ведерки. Цель: развивать умение играть дружно, сообща. Трудовая деятельность Сбор выносного материала. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Работа перед сном | К, П | Беседа: «Салфетки - наши помощники». Цель: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях. | |||||
Вечер: | Ф З Б П С-К | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Проблемная ситуация «Если в дверь звонят…» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации. Дидактическая игра «Составь неделю» Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Индивидуальная работа с Ульяной Ц.. Д/и «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?» Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Ситуативный разговор о безопасности «Как себя вести, чтобы не случилось беды (в городе) »? Цель:воспитание безопасного поведения на улицах города. | С/Р игра: Салон красоты Цель: учить детей играть сообща, закреплять знания полученные ранее См. кар. № | ||
Непосред. образов. деят-ть | Х,Т,П | Продуктивная деятельность, художественное творчество: Аппликация Мой город в цвете" Цель: Передавать в аппликации образ городской улицы, закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея; воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности | |||||
Прогулка | Ф З Б С П К | П/и «Мы — шоферы», «Послушные листья». | Индивидуальная работа с Эмилем А.. Игра «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Беседа на тему «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» Цель: Учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с лопатками. Цель: развивать ловкость и координацию движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в образовательных моментах | |||||
11 сентября – четверг Тема недели: «День Города» | Утро | Ф З Б С Т П К | Утренняя гимнастика. Д/и «Скажи со словом -городской». Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас. См. кар.№ | Индивидуальная работа с Русланом Р. Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить знания о временах года. (см. карт. № ) | Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Цель: формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им. | Настольно- печатные игры: Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу -здание). Цель: развивать мелкую моторику рук. | Индивидуаль ные беседы по вопросам родителей Консультация: «Развитие речи и звукопроизношение детей 5-6 лет». |
Непосред. образов. деят-ть | Х,Т,П,К | Художественное творчество: Рисование « Герб Саратова». Цель:формирование представление о гербе Саратова, развивать фантазию и воображение. См.кар.№ | |||||
М,К | Музыкальная деятельность | ||||||
Прогулка | Ф З Б С Т П К | Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает. П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке. | Индивидуальная работа с Русланом Р. и Кириллом Я.Развитие движений. | Придумывание загадок о городе». Цель:Развивать воображение, логическое мышление. | Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносным материалом: лопатки. Цель: развивать умение играть дружно, сообща. Трудовая деятельность Сбор выносного материала. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | ||
Работа перед сном | К, П | Чтение А. Барто «Зарядка».Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями | |||||
Вечер: | Ф З Б П С-К | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Кружок «С чего начинается Родина?» | Индивидуальная работа с Артемом Б. Дидактическая игра «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?» Цель. Учить находить неточности в тексте (см. карт. № ) | Практическая работа «Порядок в шкафчике». Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. | С/р игра: «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада См. кар. № | ||
Х,Т,П | Развлечение «Люблю родной край» Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями города, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны. | ||||||
Прогулка | Ф З Б С П К | П/игра: «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев. | Индивидуальная работа с Ксюшей А. Игра «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. | Беседа «Дедули и бабули». Цель: Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким. Развивать эмпатию, связную речь. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с кеглями. Цель: развивать ловкость и координацию движений. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в образовательных моментах | |||||
12 сентября – пятница Тема недели: «День Города» | Утро | Ф З Б С Т П К | Утренняя гимнастика. Д/Игра. «Подбери пару». (см. карт. № ) | Индивидуальная работа с Димой М. Д/И «Снаружи, внутри, около, между» Цель: закрепить понятия «внутри», «снаружи», «около», «между» См.карт. № | Ситуативный разговор о правилах бережного отношения к игигрушкам. Цель: привитие навыков бережного отношения к игрушкам. | Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности. Рисование: «Каким я вижу свой город в будущем». Цель: Способствовать передаче накопленных знаний в рисунке. | Индивидуаль ные беседы по вопросам родителей Консультации: «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться. |
Непосред. образов. деят-ть | Ф, З, Б | Двигательная активность: Физическая культура на свежем воздухе. | |||||
П, ХЛ К | Чтение художественной литературы . Сказка «Три поросенка»» Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею, развивать образность речи детей. | ||||||
Прогулка | Ф З Б С Т П К | Целевая прогулка: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени. П/игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. | Индивидуальная работа с Егором К. и Остапом К. «Развитие движений» Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию | Разучивание скороговорки. Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках Цель: выработать правильное произношение | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с лопатками, ведерками Цель: развивать умение действовать и играть сообща. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | ||
Работа перед сном | К, П | Чтение русской народной сказки «Кот в сапогах» Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. | |||||
Вечер: | Ф З Б П С-К | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Интеллектуальная игра «Всезнайки». Цель: Развивать память, внимание, логическое и образное мышление Карт.№ | Индивидуальная работа с Вероникой С.- закрепить названия осенних месяцев, уметь их правильно произносить и чередовать. | Ситуативный разговор. «Как можно узнать настроение человека?» Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас. | С/р игра « Путешествие по городу» Цель:. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о работниках общественного транспорта, о поведении в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе и т.д.) См. кар. № | ||
Непосред. образов. деят-ть | П,К, Х,Т | Продуктивная деятельность, художественное творчество: Конструирование/ручной труд: «Изготовление моста». Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. См.карт.№ | |||||
Прогулка | Ф З Б С П К | П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений. | Индивидуальная работа с Артемом В. Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. | Ситуативный разговор: «Откуда берутся названия улиц?» Цель: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.Способствовать развитию памяти, мышления | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами. Цель: учить детей играть сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....