Комплексно-тематическое планирование на неделю "День Города"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Попова Наталья Владимировна

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшей группы со своим родным городом. Цель: расширить представления детей о родном городе, воспитывать в детях уважение  и любовь к родному городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в образовательных моментах

8 сентября – понедельник  Тема недели: «День Города»

Утро

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: помощь  по уходу за растениями.

Цель: Развить познавательный интерес к комнатным растениям; формировать положительное отношение и навыки бережного обращения с ними.

Дидактическая игра «Выкладывание фигур»
Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы»

 (см. карт. №  )

Индивидуальная работа с Егором К. и Остапом К.

Д/И «На что похоже?»
Цель игры: развивать наглядно- образное мышление детей.

Беседа «Чем славен Саратов?»

Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

воспитывать уважение к культуре других народов

Рассматривание иллюстраций с изображением города Саратова.

Цель: расширять знания о детей, о достопримечательностях города.

Индивидуаль

ные беседы по вопросам родителей

Сбор бросового материала для поделок

Непосред.

образов.

деят-ть

П

К

Познавательная, коммуникативная деятельность: «Ознакомление  с окружающим миром».

Тема: «Наш город-часть большой страны»

Цель: уточнить знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей возникновения Саратова. Объяснить символику герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение  и любовь к родному городу.

Ф, З, Б

Двигательная активность: Физическая культура

Прогулка

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Наблюдение за растительным миром: рассматривание цветов на клумбе. Как называются эти цветы? Что есть у растений? Что нужно для того, чтобы красивые были цветы?  Для чего сажают цветы? Учить детей делать простейшие выводы – осенью всегда красивые клумбы, цветочные грядки, разноцветные цветы.

П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости

Индивидуальная работа с  Ульяной Ц. и Эмилем А. -Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Наблюдение за играми детей из 2-ой младшей группы

Цель: Развивать глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками.

Цель: развивать умение действовать  и играть сообща.

Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Работа  перед сном

К, П

Проанализировать  с детьми работу дежурных по столовой. Цель: формировать умение работать в паре.

Вечер:

Ф

З

Б

П

К

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Д/и: «Пазлы»

Цель: Развивать логику, мышление, память, учить складывать картинку.

Индивидуальная работа с  Артемом Б. и Максимом А. – навести порядок в шкафчиках.

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Беседа с детьми: ««Уважительное отношение к взрослым»

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду и  просьбам взрослых

С/Р игра «Город мечты» Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество.

Непосред.

образов.

деят-ть

Х,Т,П,К

Художественное творчество: Рисование «Я люблю мой город»

Цель: Формировать знания о достопримечательностях города Саратова, закреплять умение передавать  в  рисунке своё отношение; развивать воображение,  речь,  мышление,  двигательную   активность, воспитывать   чувство   радости,  коллективизма, поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.

Прогулка

Ф

З

Б

С

П

К

П/и «Раз, два, три —беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

См.кар. №

Попросить Марину К. и Вику А. пройти по прямой линии.

Цель: упражнять в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений

Ситуативный разговор о взаимопомощи

Цель:  Развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами.

Цель: учить детей играть сообща.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в образовательных моментах

9 сентября – вторник  Тема недели: «День Города»

Утро

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Утренняя гимнастика.

«Сочини сказку о предмете».

Цель: Развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса.

См.кар. №

Игра «Зашнуруйте ботинки»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений, ориентировки в пространстве.

 (см. карт. №  )

Индивидуальная работа с Димой Ш.

Д/И «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Слушание песни «Гимн Саратова».

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления детей.

Самостоятельная деятельность  детей в уголке изодеятельности:

«Саратов вечером»

Цель: Упражнять в конструктивной деятельности. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике.

Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.

Индивидуаль

ные беседы по вопросам родителей

Оформление «Уголка для родителей»

Цель: активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду

Непосред.

образов.

деят-ть

М, К

Музыкальная деятельность.

П

К

Коммуникативная деятельность: Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи. Тема: «Лексические игры»

Цель: обогащать и активизировать речь детей.

Прогулка

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Наблюдение за пауком
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;
формировать реалистические представления о природе.

П/игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа с  Дашей Л. И Полиной С. -Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Беседа: «Как я помогаю своим родителям»

Цель: напомнить детям о необходимости помогать дома по хозяйству.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками.

Цель: развивать умение действовать  и играть сообща.

Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Работа  перед сном

К, П

Чтение стихотворений о Саратове Юрия Шамнэ.

Цель: развитие познавательного интереса детей; воспитание любви, чувства патриотизма к своему краю

Вечер:

Ф

З

Б

П

С-К

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Кружковая деятельность «Юный эколог»

Индивидуальная работа с Викой Д.

Д/и «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

 Напомнить детям, что надо аккуратно складывать свои вещи в шкафчики после прогулки или занятий.

С/Р игра «прогулка по городу»

Цель: Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу и восхищения его красотой Развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности

Прогулка

Ф

З

Б

С

П

К

П/и «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).
См.кар. №

Индивидуальная работа с  Артемом В.

 Игра «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Беседа «Как сделать город чище?»

Цель: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам.

Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с лопатками.

Цель: развивать ловкость и координацию движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в образовательных моментах

26 ноября – среда Тема недели: «День Матери»

Утро

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Утренняя гимнастика.

Коллективный труд в уголке природы.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями

Дидактическая игра «У кого какая мама»

Цель: Учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (- иц, - их, - ок).

Индивидуальная работа с Викой Д. и Миленой А.

Д/и «Лото»

Цель: развивать логику, мышление, память.

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Самостоятельная деятельность  детей в уголке изодеятельности:

Индивидуаль

ные беседы по вопросам родителей

Оформление «Уголка для родителей»

Цель: активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду

Непосред.

образов.

деят-ть

П

К

Познавательная деятельность: ФЭМП. Тема: « Цифра 5».

Цель: закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 4 и 5.

«Формирование элементарных математических представлений» И.А. Помораева, В.А. Позина занятие № 1 стр.13

Ф, З, Б

Двигательная активность: Физическая культура на свежем воздухе.

Прогулка

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Наблюдение за работой дворника

Цели
: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.


П/игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа с  Кристиной К. и  Рамилем М.-Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Беседа: «Волга-русская река»

Цель: Формировать представление о реке, как богатстве нашей природы, нашего города;

Воспитывать в детях радость от того, что они живут в красивом городе, на берегу знаменитой реки Волга

Самостоятельная игровая деятельность на участке  с выносным материалом: лопатки, ведерки. Цель: развивать умение играть дружно, сообща.

 Трудовая деятельность

Сбор выносного материала.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Работа  перед сном

К, П

Беседа: «Салфетки - наши помощники».

Цель: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Вечер:

Ф

З

Б

П

С-К

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Проблемная ситуация «Если в дверь звонят…» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.  

Дидактическая игра «Составь неделю»

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Индивидуальная работа с Ульяной Ц..

Д/и «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ситуативный разговор о безопасности «Как себя вести, чтобы не случилось беды (в городе) »?

Цель:воспитание безопасного поведения на улицах города.

С/Р игра: Салон красоты

Цель: учить детей играть сообща, закреплять знания полученные ранее

См. кар. №

Непосред.

образов.

деят-ть

Х,Т,П

Продуктивная  деятельность, художественное творчество: Аппликация

Мой город в цвете"

Цель: Передавать в аппликации образ городской улицы, закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея; воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности

Прогулка

Ф

З

Б

С

П

К

П/и «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание

Индивидуальная работа с  Эмилем А..

 Игра «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Беседа на тему «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!»

Цель: Учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с лопатками.

Цель: развивать ловкость и координацию движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в образовательных моментах

11 сентября – четверг Тема недели: «День Города»

Утро

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Утренняя гимнастика.

Д/и «Скажи со словом -городской».

Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас.

 См. кар.№ 

Индивидуальная работа с  Русланом Р.

Д/И «Что сначала, что потом?»

 Цель:   закрепить знания о временах года.

 (см. карт. № )

Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».

Цель: формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им.

Настольно- печатные игры:

Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу -здание).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуаль

ные беседы по вопросам родителей

Консультация: «Развитие речи и звукопроизношение детей 5-6 лет».

Непосред.

образов.

деят-ть

Х,Т,П,К

Художественное творчество: Рисование « Герб Саратова».

Цель:формирование представление о гербе Саратова, развивать фантазию и воображение.

  См.кар.№

М,К

Музыкальная деятельность

Прогулка

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает.

П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.


Индивидуальная работа с  Русланом Р. и Кириллом Я.Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Придумывание загадок о городе».

Цель:Развивать воображение, логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность на участке  с выносным материалом: лопатки. Цель: развивать умение играть дружно, сообща.

 Трудовая деятельность

Сбор выносного материала.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Работа  перед сном

К, П

Чтение А. Барто «Зарядка».Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями

Вечер:

Ф

З

Б

П

С-К

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Кружок «С чего начинается Родина?»

Индивидуальная работа с  Артемом Б.

Дидактическая игра

«ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»

Цель. Учить находить неточности в тексте (см. карт. № )

Практическая работа «Порядок в шкафчике».

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам.

С/р игра: «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

См. кар. №

Х,Т,П

Развлечение «Люблю родной край»

Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями города, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.

Прогулка

Ф

З

Б

С

П

К

П/игра: «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

Индивидуальная работа с  Ксюшей А.

 Игра «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Беседа «Дедули и бабули».

Цель: Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким. Развивать эмпатию, связную речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с кеглями.

Цель: развивать ловкость и координацию движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в образовательных моментах

12 сентября – пятница Тема недели: «День Города»

Утро

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Утренняя гимнастика.

Д/Игра. «Подбери пару».

Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.
Цель игры: развитие логического умения детей.

(см. карт. №  )

Индивидуальная работа с Димой М.

Д/И «Снаружи, внутри, около, между»

Цель:  закрепить понятия «внутри», «снаружи», «около», «между»

См.карт. № 

Ситуативный разговор о правилах бережного отношения к игигрушкам.

Цель: привитие навыков бережного отношения к игрушкам.

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности.

Рисование: «Каким я вижу свой город в будущем».

Цель: Способствовать передаче накопленных знаний в рисунке.

Индивидуаль

ные беседы по вопросам родителей

Консультации:

«Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться.

Непосред.

образов.

деят-ть

Ф, З, Б

Двигательная активность: Физическая культура на свежем воздухе.

П, ХЛ

К

Чтение художественной литературы . Сказка «Три поросенка»»

Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею, развивать образность речи детей.

Прогулка

Ф

З

Б

С

Т

П

К

Целевая прогулка: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени.

П/игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

с   Егором К. и Остапом К. «Развитие движений»

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию

Разучивание скороговорки.

Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках

Цель: выработать правильное произношение

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с лопатками, ведерками

Цель: развивать умение действовать  и играть сообща.

Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Работа  перед сном

К, П

Чтение русской народной сказки «Кот в сапогах» Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Вечер:

Ф

З

Б

П

С-К

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Интеллектуальная игра «Всезнайки».

 Цель: Развивать память, внимание, логическое и образное мышление

Карт.№

Индивидуальная работа с Вероникой С.- закрепить названия осенних месяцев, уметь их правильно произносить и чередовать.

Ситуативный разговор.

«Как можно узнать настроение человека?»

Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас.

С/р игра « Путешествие по городу»

Цель:. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о работниках общественного транспорта, о поведении в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе и т.д.)

См. кар. №

Непосред.

образов.

деят-ть

П,К, Х,Т

Продуктивная деятельность, художественное творчество: Конструирование/ручной труд: «Изготовление моста».

Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

См.карт.№

Прогулка

Ф

З

Б

С

П

К

П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.

Индивидуальная работа с Артемом В. Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Ситуативный разговор: «Откуда берутся названия улиц?»

Цель: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.Способствовать развитию памяти, мышления

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами.

Цель: учить детей играть сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....