Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему
Календарнро-таматический план решения задачи: ФЭМП дошкольников. Средняя группа, тема: "Лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_24.05.2017.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)
срок обучения: с 22.05.2017. по 26.05.2017г
Методическое обеспечение математического развития детей 4-5 лет по теме «Лето»
Выполнил:
Воспитатель Гончаева Оксана Владимировна
МБУ детский сад № 139 «Облачко»
Проверили:
О.А. Еник, к.пед.н, доцент кафедры
дошкольной педагогики и психологии ТГУ
Тольятти, 2017
Содержание
1.Календарно – тематический план (на материале решения задачи: ФЭМП).
2. Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность).
3.Проект предметно – развивающей среды по организации самостоятельной деятельности детей.
4.Литература.
5. Приложение.
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Группа средняя
Тема недели «Лето» Тема дня «Цветы»
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (организация предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Итоговое занятие Тема: «Цветы» - загадки Д/и «Подбери цифру к картинке» Д/у «Назови, который по счёту» - физ. минутка «Мы цветы в саду сажаем…» - д/и «Посади пчелку на цветок» Д/у «Выложи цветок по образцу» (из геометрических фигур) | Утро Беседа «Мир цветов» Д/и «Добавь до 5» Д/и «Сложи картинку» Прогулка № 1 Наблюдение за клумбой на участке Д/и «Найди цветок по описанию» Индивидуальная работа «Дорисуй ромашку» Игра малой подвижности «Гусеница» П/и «Медведь и пчелы» Обед Пальчиковая гимнастика «Цветок» Вечер Чтение сказки Е. Серова. «Одуванчик» Лепка из солёного теста «Ромашка» Прогулка № 2 Наблюдение за пчелами, опыляющими цветы на клумбе. Индивидуальная работа д/и «Четвёртый лишний» Д/и «Чей стебелек длиннее» П/и «День-ночь» | Актуальная среда Наборы игрушек, картинок по теме «Цветы» Д/и «Четвёртый лишний», Д/и «Составь колокольчик из фигур», «Сосчитай», «Кого больше?», «Найди такую же карточку» Раскраски Плоскостные изображения для счётного материала Алгоритм лепки ромашки Обручи Цифры Геометрические фигуры разного цвета | Темы: « Посчитай-ка!» «Почему спрятался цветок?» Проект «Цветы в горшке и на клумбе» |
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Цветы»
Разработчик конспекта:
,
Воспитатель Гончаева Оксана Владимировна
МБУ детский сад № 139 «Облачко»
Тольятти, 2017
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
(образовательная деятельность)
по теме «Цветы»
Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильева).
Возрастная группа: средняя
Содержание деятельности детей (дидактические единицы): количество и счёт, геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник), ориентирование в пространстве
Задание для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения): итоговое, словесные и практические
Задание (действие и его содержание) | Способ предъявления задания | Способ презентации результатов выполнения задания |
Отгадай загадку | словесно | словесно |
Подбери цифру к картинке | словесно | Словено-практический |
Назови, который по счёту | словесно | словесно |
Посади пчелку на объект по заданию педагога | словесно | Словесно-практический |
Выложи цветок по образцу (из геометрических фигур) | словесно | Словесно-практический |
Образовательные задачи.
1. Развивать эмоциональность, сообразительность при отгадывании загадок.
2. Закреплять счёт в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством предметов.
3. Закреплять навыки порядкового счёта и умение отвечать на вопрос «Который по счёту?»
4. Развивать двигательную активность в процессе ОД, умение снимать эмоциональное напряжение.
5. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя.
6. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)
7. Закреплять умение выкладывать изображение по образцу.
Материалы и оборудование.
- Дидактический материал:
- Набор иллюстраций – цветы (по количеству детей)
- Набор цифр от 1 до 5
- Набор геометрических фигур
- Образец изображения цветка (из геометрических фигур) Карточки с изображением разного количества предметов
- Наборы цифр от 1 до 5 (на каждого ребёнка)
- Наборы геометрических фигур по количеству детей
- Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- Макет цветочной полянки
- Аудиозапись звуков природы: «Стрекотание кузнечиков», «Полёт жука», «Жужжание пчёл»
.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная | Педагог загадывает загадки | Дети отгадывают загадки |
Основная | 1.Педагог предлагает сосчитать предметы и найти соответствующую цифру 2.Педагог предлагает посчитать предметы по порядку и ответить на вопрос «Который по счёту?» 3.Педагог проговаривает текст и показывает движения. 4.Педагог даёт инструкцию определить место цветка по отношению к себе 5.Педагог показывает и анализирует образец изображения цветка | 1.Дети считают предметы и находят соответствующую цифру 2.Дети считают и отвечают на вопросы педагога 3.Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 4. Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией педагога 5.Дети рассматривают, анализируют и выкладывают «цветок» по образцу |
заключительная | Педагог предлагает рассмотреть работы и отмечает деятельность каждого ребёнка | Дети рассматривают работы друг друга |
Методы и приемы:
1.Практические: дидактические игры и упражнения, двигательная деятельность, выполнение работы по образцу, показ способов действий.
2. Наглядные: рассматривание макета цветочной полянки , образца
3. Словесные: загадывание загадок, беседа, вопросы к детям, словесные отчеты детей, обсуждение, проговаривание текста, объяснение заданий.
Литература:
- Программа «От рождения до школы» / Под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М., 2014.
2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Планы занятий. – М., 2012.
3. Елкина Н.В., Тарабарина Т.И. 1000 загадок. – М., 1997.
4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. Конспекты занятий. – М., 2009.
«Характеристика предметно-развивающей среды по организации самостоятельной интегрированной деятельности детей»
Название центра (микро-центра) | Материальный компонент среды | Организационный компонент среды (ГДЕ и КАК ПРЕДСТАВЛЕНЫ?) | Личностный компонент среды (ЧТО ДЕЛАЮТ?) | |
Перечень материалов (ЧТО?) | Характеристика материалов (КАКИЕ?) | |||
Речевой центр Центр познания Музыкальный центр Уголок природы Художественно-эстетический центр Центр физической культуры | Дидактический материал Материал и оборудование для деятельности детей Книга загадок Книга Е. Серова. «Одуванчик» Дидактический материал Д/и «Четвёртый лишний» Д/и «Составь ромашку из фигур»
Д/и «Сосчитай» Д/и «Кого больше?» Д/и «Найди такую же карточку» Счетный материал Цифры Геометрические фигуры Д/и «Добавь до 5» Д/и «Сложи картинку» Материал и оборудование для деятельности детей Карточки с изображением разного количества цветов Дидактический материал Аудиозапись звуков природы Материал и оборудование для деятельности детей Дидактический материал Набор картинок «Цветы» Материал и оборудование для деятельности детей Наборы иллюстраций «Цветы» Дидактический материал Алгоритм лепки ромашки Материал и оборудование для деятельности детей Раскраски Цветные карандаши Солёное тесто Материалы и оборудование для деятельности детей Обручи Атрибуты для подвижной игры | Типографская типографская Картонная Деревянная Пластмассовая Пластмассовая Картонная Картонный Пластмассовые Картонные Картонная Картонная Картонные Пластмассовая Картонный Картонные Бумажные Бумажные деревянные мука, вода, соль пластмассовые картонные | Стоит на полке Стоит на полке Лежит на полке Лежит на полке Лежит на полке Лежит на полке Лежит на полке Лежит на полке в коробке Лежат на полке в коробке Лежат в коробке на полке Лежит в коробке на полке Лежит на полке в коробке Лежат на полке в коробке Стоит в шкафу Лежат на полке в коробке Лежат на полке в коробке Лежат на полке в конверте Лежат на полке Стоят в подставке Лежит в закрытом контейнере Висят на стене Висят на крючке | Уточняет представления детей о цветах Развивает нравственные качества, закрепляет представления о цветах Развивает мышление, память, внимание Закрепляет представления о геометрических фигурах Закрепляет навыки счёта Закрепляет умение сравнивать количество предметов Развивает мышление, память, внимание Закрепляют навыки счёта Развивают зрительное восприятие и память Закрепляют представления о фигурах Закрепляет навыки количественного счёта Закрепляет умение составлять целое из частей Развивают навыки количественного счёта Приобщает детей к восприятию звуков природы Уточняет представление детей о цветах Уточняют представление детей о цветах, привлекают внимание Развивает логическое мышление Развивают умение ориентироваться на листе бумаги Развивают мелкую моторику Развивает мелкую моторику Являются зрительными ориентирами в подвижной игре Помогают ребёнку принять на себя роль |
Приложение.
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ярко-желтый одуванчик
Весь под дождиком продрог,
А когда просох на солнце –
Сам себя узнать не смог:
Побелел он и распух,
И рассыпался, как пух.
Полетел пушинок рой
Над притихшею травой,
Над забором, над рекой,
Над тропинкой луговой
Под веселый крик ребят:
"Парашютики летят!"
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Ромашки
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
Белые ромашки-сестрички,
У ромашек белые реснички.
Пляшут среди летнего луга.
До чего похожи друг на друга!
Мальчик-ветер в дудочку дует,
Он с ромашками польку танцует.
Потанцует, улетит ветер:
Мало ли ромашек на свете!
Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Наши мастерицы принялись за дело –
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козленку Тимке и телушке Машке
Нравятся большие, вкусные ромашки.
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики.
Как огоньки, сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые гвоздики.
Колокольчик
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
Колокольчик – дирижёр.
Палочка взлетает.
В синих фраках дружный хор
Песню запевает.
И несётся перезвон
По лесной поляне:
Динь-динь-дон, динь-динь-дон!
Пойте вместе с нами!
Загадки.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит
( Колокольчик)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший…
(Одуванчик)
Белая корзинка-
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце.
(Ромашка)
Посмотрите- у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка…
(Роза)
Из луковки вырос,
Но в пищу не гож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож
(Тюльпан)
Пальчиковая гимнастика.
«Цветок»
Прилетели на цветок
Шмель, пчела и мотылек.
Тесно на цветке, обидно
И пыльцы совсем не видно.
Физкультминутка.
«Мы цветы в саду сажаем»
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!
Считалка.
– Я садовником родился,
не на шутку рассердился,
все цветы мне надоели,
кроме …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...
План-конспект по формированию Элементарных математических представлений на тему :" Веселое путешествие"
Методическая разработка...
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.
Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников....
Использование технологии моделирования при решении текстовых задач.(формирование элементарных математических представлений).Подготовительная к школе группа.
Использование технологии математического моделирования значительно облегчает обучение дошкольника решению текстовых задач....
План по самообразованию на тему:" Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"
В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по теме " Формирование элементарных математических представлений дошкольников через дидактические игры"...
Отчет о проделанной работе в младшей группе по годовой задаче "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"
Отчет о работе с детьми в младшей группе по развитию логического мышления...