№ п/п | Тема НОД | Цель НОД | Дата проведения НОД | Кол – во НОД |
Формирование элементарных математических представлений
СЕНТЯБРЬ
|
1. | Занятие 1. | - Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
| 12.09 | 1 |
2. | Занятие 2. | - Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
- Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
| 19.09 | 1 |
3. | Занятие 3. | - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
| 26.09 | 1 |
ОКТЯБРЬ |
1. | Занятие 1 | - Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
| 3.10 | 1 |
2. | Занятие 2. | - Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько»?
- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем.
- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
| 10.10 | 1 |
3. | Занятие 3. | - Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже; высокий – низкий, выше – ниже.
- Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
| 17.10 | 1 |
4. | Занятие 4. | - Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
| 24.10 | 1 |
НОЯБРЬ. |
1. | Занятие 1. | - Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько»? «Который по счету?».
- Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
- Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
| 7.11 | 1 |
2. | Занятие 2. | - Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
- Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
- Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
| 14.11 | 1
|
3. | Занятие 3. | - Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
| 21.11 | 1 |
4. | Занятие 4. | - Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
- Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
| 28.11 | 1 |
ДЕКАБРЬ. |
1. | Занятие 1. | - Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
- Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
| 5.11 | 1 |
2. | Занятие 2. | - Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
- Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
- Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур ( куб, шар, квадрат, круг).
| 12.12 | 1 |
3. | Занятие 3. | - Продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
| 19.12 | 1 |
4. | Занятие 4. | - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
- Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
| 26.12 | 1 |
ЯНВАРЬ |
1. | Занятие 1. | - Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
- Познакомить со значением слов далеко – близко.
- Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
| 9.01 | 1 |
2. | Занятие 2. | - Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
- Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
- Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
| 16.01 | 1 |
3. | Занятие 3. | - Упражнять в счете звуков в пределах 5.
- Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
| 23.01 | 1 |
4. | Занятие 4. | - Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
- Объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра.
- Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
| 30.01 | 1 |
ФЕВРАЛЬ |
1. | Занятие 1. | - Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
- Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
- Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
| 6.02 | 1 |
2. | Занятие 2. | - Учить считать движения в пределах 5.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
- Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
| 13.02 | 1 |
3. | Занятие 3. | - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
| 20.02 | 1 |
4. | Занятие 4. | - Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
- Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
- Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
| 27.02 | 1 |
МАРТ |
1. | Занятие 1. | - Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
- Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
| 6.03 | 1 |
2. | Занятие 2. | - Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
- Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
- Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
| 13.03 | 1 |
3. | Занятие 3. | - Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
- Упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
| 20.03 | 1 |
4. | Занятие 4. | - Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
| 27.03 | 1 |
АПРЕЛЬ |
1. | Занятие 1. | - Показать независимость результата отсчета от формы расположение предметов в пространстве.
- Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
- Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
| 3.04 | 1 |
2. | Занятие 2. | - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
| 10.04 | 1 |
3. | Занятие 3. | - Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
| 17.04 | 1 |
4. | Занятие 4. | - Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
| 24.04 | 1 |
МАЙ |
1. | Занятие 1. | - Продолжать совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
- Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
| 8.05 | 1 |
2. | Занятие 2. | - Продолжать совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
- Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
| 15.05 | 1 |
3. – 4. | Проведение итоговой диагностики.
| Провести обследование формирования элементарных математических представлений детей на конец года. Проанализировать результаты.
| 22 - 29 | 2 |