календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему

Прикащенкова Мария Юрьевна

Подробное планирование по ФЭМП на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_femp.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема НОД

Цель НОД

Дата проведения НОД

Кол – во  НОД

Формирование элементарных математических представлений

                                                         СЕНТЯБРЬ 

1.

Занятие 1.

  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
  • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

12.09

1

2.

Занятие 2.

  • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
  • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

19.09

1

3.

Занятие 3.

  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

26.09

1

ОКТЯБРЬ

1.

Занятие 1

  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
  • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

3.10

1

2.

Занятие 2.

  • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько»?
  • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно – двигательным путем.
  • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

10.10

1

3.

Занятие 3.

  • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже; высокий – низкий, выше – ниже.
  • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

17.10

1

4.

Занятие 4.

  • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
  • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

24.10

1

НОЯБРЬ.

1.

Занятие 1.

  • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько»? «Который по счету?».
  • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
  • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

7.11

1

2.

Занятие 2.

  • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
  • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
  • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

14.11

1

3.

Занятие 3.

  • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

21.11

1

4.

Занятие 4.

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
  • Закреплять представления о последовательности частей суток:  утро, день, вечер, ночь.
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

28.11

1

           

                                                    ДЕКАБРЬ.

1.

Занятие 1.

  • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

5.11

1

2.

Занятие 2.

  • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
  • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур ( куб, шар, квадрат, круг).

12.12

1

3.

Занятие 3.

  • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа ( в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
  • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

19.12

1

4.

Занятие 4.

  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
  • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
  • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

26.12

1

ЯНВАРЬ

1.

Занятие 1.

  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
  • Познакомить со значением слов далеко – близко.
  • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

9.01

1

2.

Занятие 2.

  • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
  • Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
  • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

16.01

1

3.

Занятие 3.

  • Упражнять в счете звуков в пределах 5.
  • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
  • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

23.01

1

4.

Занятие 4.

  • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
  • Объяснять значение слов вчера, сегодня, завтра.
  • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

30.01

1

ФЕВРАЛЬ

1.

Занятие 1.

  • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
  • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
  • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

6.02

1

2.

Занятие 2.

  • Учить считать движения в пределах 5.
  • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
  • Учить сравнивать 4 – 5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

13.02

1

3.

Занятие 3.

  • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
  • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

20.02

1

4.

Занятие 4.

  • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
  • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
  • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

27.02

1

МАРТ

1.

Занятие 1.

  • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
  • Объяснить, что результат счета не зависит от  величины предметов (в пределах  5).
  • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

6.03

1

2.

Занятие 2.

  • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
  • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
  • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

13.03

1

3.

Занятие 3.

  • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
  • Упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

20.03

1

4.

Занятие 4.

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
  • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

27.03

1

АПРЕЛЬ

1.

Занятие 1.

  • Показать независимость результата отсчета от формы расположение предметов в пространстве.
  • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
  • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

3.04

1

2.

Занятие 2.

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
  • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

10.04

1

3.

Занятие 3.

  • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
  • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

17.04

1

4.

Занятие 4.

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
  • Упражнять в умении сравнивать предметы  по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

24.04

1

МАЙ

1.

Занятие 1.

  • Продолжать совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д.
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
  • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

8.05

1

2.

Занятие 2.

  • Продолжать совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
  • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
  • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

15.05

1

3. – 4.

Проведение итоговой диагностики.

Провести обследование формирования элементарных математических представлений  детей на конец года. Проанализировать результаты.

22 - 29

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы...

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Познавательное развитие"...

Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»

Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников....

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений (образовательная область - познавательное развитие) во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое  планирование  по  формированию элементарных математических представлений  (образовательная область  - познавательное развитие) во второй  группе ...

Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Календарнро-таматический план решения задачи: ФЭМП дошкольников. Средняя группа, тема: "Лето"...