Интегрированное занятие "Путешествие по зимним сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Интеграция образовательных областей: "Музыка", "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc542.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие

«Путешествие по зимним сказкам»

                   

Подготовили:    

педагог-психолог  Маркина Лариса Александровна,

музыкальный руководитель Лекай Ярослава Валентиновна,

воспитатель Зорина Татьяна Петровна

        

Путешествие по зимним сказкам

                                             Внедряем ФГТ.

Интеграция образовательных областей: « Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье»

Цель: Развивать эмоционально-нравственную сферу посредством синтеза искусств.

Задачи:

Психолого-педагогические:

  • подвести детей к осознанному пониманию хороших и плохих поступков, значимости добрых дел и поступков в жизни людей;
  • развивать доброжелательное отношение к окружающим,      коммуникативные навыки;
  • обобщить представления детей о доброте;
  • учить обозначать своё эмоциональное состояние;
  • развивать навыки сотрудничества;
  • учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я»;
  • развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.
  • криотерапия.

Музыкальные:

  • познакомить детей с новым произведением, побуждать их определять характер музыки и выделять средства музыкальной выразительности;
  • развивать навыки песенного творчества при помощи сочинения простейших мелодий; 
  • закреплять умение слышать музыкальную фразировку и передавать ее в танцевальной импровизации, в соответствии с изменениями характера музыки.

        Предварительная работа. Воспитатель знакомит детей со сказками «Мороз Иванович», «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев» и проводит с ними обсуждение этих произведений.

Материал и оборудование. Оформленный по – зимнему музыкальный зал: деревья, сугробы, колодец, «Костёр»,  сказочные ворота, сундук с «драгоценными камнями», снежок, емкость для снежка, султанчики. Столы и стулья. Лист ватмана с нарисованным солнышком, пальчиковые краски. Аудиозаписи «Зима» фрагмент 1-ой части из цикла «Времена года» А. Вивальди; «Зимняя сказка»; Хороводная русская народная мелодия

Ход занятия

☼ Дети заходят в зал в сопровождении педагога-психолога, их встречает музыкальный руководитель.

Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Давайте с вами музыкально поздороваемся.

Дети исполняют музыкальную распевку «Здравствуйте», во время которой здороваются в том числе и со взрослыми

Сегодня вы  отправитесь в путешествие по зимним сказкам. А попасть туда можно через волшебные ворота. Чтобы пройти через волшебные ворота, каждый из вас должен представиться и пропеть своё имя.

♫ Дети, пропевая свое имя «Меня зовут…», проходят за педагогом-психологом через ворота.

Психолог: Сегодня мы будем путешествовать по разным зимним сказкам и даже участвовать в них. (Показывает «снежок») С нами в дорогу отправится снежок. Посмотрите, какой  он белый и холодный! Давайте познакомимся с ним, приготовьте ладошки. (Дети передают  снежок).

  • Ребята, а какой был еще снежок? ( Жесткий, ледяной, колючий, мокрый)

Звучит спокойная хороводная мелодия

Психолог: Музыка зовёт нас в путь! Нам предстоит идти  по сказочным дорогам.

Вот мы и попали на волшебную поляну. Посмотрите, ребята - колодец! Вспомните: 

  • В какой зимней  сказке герои попадают в колодец? («Мороз Иванович».)
  • Назовите героев этой сказки. (Мороз Иванович, Рукодельница, Ленивица.) 
  • Как помогала Рукодельница Морозу Ивановичу? (Прибирала в комнате, готовила, штопала рубашки, взбивала перину)
  • Легко было девочке выполнять работу? (Девочка уставала, работа была тяжёлой, дел было много, одной трудно было справиться и  перина была снежная)

Давайте поможем  девочке взбить снежную перину.

♫ ( Дети под музыку «Зимняя сказка» муз. Пинегина, сл. Усачева «взбивают перину из снега» )

Психолог: Молодцы, помогли девочке.

  • А как Мороз Иванович отблагодарил Умелицу? (Подарил за хорошую работу горсть серебряных пятачков и брильянтик)
  • А что делала Ленивица в гостях у Мороза Ивановича? (Ленилась перину взбивать,  готовить, убирать.  Не хотела трудиться. А награду попросила.)
  • Как наградил  Мороз Иванович  Ленивицу (Серебряный слиток и большой бриллиант. Серебряный слиток превратился в ртуть, а бриллиант растаял).
  • А почему девочки получили разные подарки? (  Мороз Иванович сказал, работа работе рознь)

Психолог (приглашает детей подойти к колодцу). Ребята, Мороз Иванович увидел, что вы пришли на помощь Умелице, не оставили девочку в трудный момент, что вы - дружные и добрые ребята.  А что же произошло с нашим снежком, у него изменился цвет, и он стал теплее от ваших добрых рук, добрых дел.

Звучит спокойная музыка

Психолог: Давайте отправимся в другую  зимнюю сказку. Музыка зовет нас в дорогу.

☼  Под музыку  дети идут по «зимнему лесу» и оказываются рядом с ёлочкой. Педагог обращает внимание детей на сундучок, стоящий под ней.

Психолог: Посмотрите, что лежит под ёлочкой! Давайте его откроем. (Берёт сундучок, открывает его - внутри «драгоценные» камни)

  • Из какой  зимней сказки эти драгоценности? («Серебряное копытце».) 
  • Кто герои этой сказки? (Кокованя и Дарёнка?)
  • Что необычного случилось с Кокованей и Дарёнкой? (Они увидели особенного козла, у него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет - там и появиться дорогой камень, а где ножкой бить станет- там груда дорогих камней.
  • Что вам  понравилось в Коковане и Даренке? (Эти герои добрые,  сердечные, готовы прийти на помощь; они трудолюбивые; любят животных; проявляют сострадание, сочувствие.)
  • Как ещё можно показать своё хорошее отношение к другим людям, принести радость? (Дети отвечают на вопросы).

 А давайте  из наших драгоценных камней сделаем Даренке бусы.

☼ Дети садятся в круг и по очереди нанизывают бусы на нитку по образцу

Психолог: У нас получились  красивые бусы для доброй девочки, давайте оставим их в сундучке. Ну, вот мы сделали еще одно доброе дело. Пора прощаться с героями этой сказки.

  •  А где же наш снежок? ( Рассматриваем снежок, обращая внимание детей на произошедшие с ним изменения) Посмотрите, у нашего снежка опять изменился цвет и он стал ещё теплее.

Звучит спокойная музыка

Психолог: Музыка снова зовёт нас в дорогу! Отправляемся в следующую  зимнюю сказку. (Под музыку дети идут по «зимнему лесу»)  

Ребята, мы с вами очутились в холодном зимнем лесу. (Музыкальный руководитель выключает свет  включает зеркальный шар).

Здесь разыгралась метель, дует сильный ветер... Давайте, послушаем музыку зимы. (Детям предлагается послушать знакомый фрагмент из 1-й части концерта «Зима» А Вивальди)

 Муз.рук.

  • Какую зиму нарисовала нам музыка? ( Холодную, суровую)
  • Какой характер у этой музыки? ( Тревожный, страшный)
  • Какой музыкальный инструмент исполняет эту музыку? (скрипки)
  • Как звучит музыка - тихо, громко, или сила звучания меняется?
  • Какой музыка была в начале? Какой стала в конце музыкального произведения? ( Дети отвечают на вопросы)

Я предлагаю вам в своих жестах передать, как меняется характер музыки и помогут нам в этом султанчики. 

♫  Дети исполняют танцевальную импровизацию

Психолог: Какая суровая зима! И только что прозвучавшая музыка - тревожная, холодная...

Звучит спокойная музыка

Снова музыка зовет нас в дорогу. Хорошо, что в новой сказке мы можем погреться у костра.

                     ☼ Дети вместе с психологом  рассаживаются вокруг костра

Психолог:

  • Как вы думаете, в какой сказке мы сейчас находимся? («Двенадцать месяцев».)
  • Кто герои этой сказки?
  • Почему девочка оказалась в лесу?
  • Кто поможет девочке? (Братья-месяцы.)
  • Почему они решили помочь девочке? (Они добрые, жалостливые)

Но братьев-месяцев нет сейчас в лесу. На их месте возле костра сидим мы. Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? ( Добрые сердечны, жалостливые).

  • А что такое доброта? Доброта - это отзывчивость, дружеское отношение к людям.
  • С чем можно сравнить добро? (С солнцем, яркими цветами, радугой, мамой….)
  • Что чувствуют люди, когда делают добро? (Радость восторг, умиление, счастье).

☼ Дети и психолог подходят к столу, на котором стоят пальчиковые краски и ватман        

Психолог: Давайте мы  каждую ладошку  наполним добрыми  качествами наших   героев? (  Это - сочуствие , доброжелательность, трудолюбие, сострадание, доброе сердце). Разукрасим наши ладошки красками и у нашего солнца появиться  много разноцветных лучей. 

☼ Дети по очереди кладут на бумагу свои разноцветные ладошки

Психолог: Ребята, как вы думаете - получился добрый рисунок?

Сегодня вы проявили доброту и сочувствие, помогли нашим героям сказок и они  стали добрее и веселее.

Психолог: Помните превращения нашего снежка, как он изменялся, когда мы делали добрые дела и помогали героям сказок? От добрых дел и хороших поступков люди становятся добрее. От наших добрых дел даже холодный колючий  снежок превратился в воду.

☼ Дети рассматривают снежок.

Психолог: Ну что ж, нам пора возвращаться. После таких приключений  мы думаем, что вы стали   добрее, внимательнее друг к другу.

Муз.рук. Давайте с вами музыкально попрощаемся

☼ Психолог  выводит детей  через «ворота» из сказки.

Дети поют по нисходящему пентахорду

Разноцветное добро


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Интегрированное занятие по музыке и рисованию в подготовительной к школе группе: "Зимняя сказка".

Помочь детям увидеть красоту зимней природы, воспитывать эмоционально - эстетическое восприятие природы - цель интегрированного занятия "Зимняя сказка"....

Интегрированная НОД "Зимняя сказка"

«Зимняя сказка»О.О.: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»,«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».  Задачи:1. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематиче...

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект занятия в средней группе детского сада(коммуникация,познание,социализация)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Зимняя сказка»

Цели:1. ОбучающиеПриобщать детей к мировому изобразительному искусству, познакомить с репродукцией картины И. Э. Грабаря  „Сказка инея и восходящего солнца”.Познакомить ребят с новым способом рис...

Интегрированная образовательная деятельность "Зимняя сказка для медвежонка"

Интегрированная образовательная деятельность "Зимняя сказка для медвежонка" предназначена для детей средней группы. Она закрепляет знания о зимних явлениях природы и новогоднем празднике, знакомые та...