Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Цели:
1. Обучающие
- Приобщать детей к мировому изобразительному искусству, познакомить с репродукцией картины И. Э. Грабаря „Сказка инея и восходящего солнца”.
- Познакомить ребят с новым способом рисования в технике „монотипия” с использованием нетрадиционных материалов в рисовании – фотобумаги и мыла.
- Совершенствовать технику работы гуашью, способ примакивания.
2. Развивающие
- Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы, композиционного построения картины.
- Стимулировать интерес детей к смешиванию красок, получению светлых тонов цветового спектра.
- Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы в живописи и поэзии.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности.
3.Воспитывающие
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.
Реализация образовательных областей:
коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Оборудование:
репродукция картины И.Э.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»; мыло на каждого ребёнка, листочки фотобумаги, гуашь, кисти, ёмкости с водой, палитры, салфетки, полоски бумаги разных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka_2.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №657
Дошкольное отделение №1
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству
в старшей группе
«Зимняя сказка»
Подготовила воспитатель:
Романовская Елена Яковлевна
Цели:
1. Обучающие
- Приобщать детей к мировому изобразительному искусству, познакомить с репродукцией картины И. Э. Грабаря „Сказка инея и восходящего солнца”.
- Познакомить ребят с новым способом рисования в технике „монотипия” с использованием нетрадиционных материалов в рисовании – фотобумаги и мыла.
- Совершенствовать технику работы гуашью, способ примакивания.
2. Развивающие
- Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи: цветосочетания зимнего состояния природы, композиционного построения картины.
- Стимулировать интерес детей к смешиванию красок, получению светлых тонов цветового спектра.
- Развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы в живописи и поэзии.
- Развивать интерес к изобразительной деятельности.
3.Воспитывающие
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.
Реализация образовательных областей:
коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Оборудование:
репродукция картины И.Э.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»; мыло на каждого ребёнка, листочки фотобумаги, гуашь, кисти, ёмкости с водой, палитры, салфетки, полоски бумаги разных цветов.
Ход образовательной деятельности
Этап | Ход образовательной деятельности |
Организационное начало. | Дети заходят в группу и становятся на ковре, приветствуют гостей. - Ребята, скажите какая сейчас пора года? (зима). Да ходит зима в больших мягких валенках по городам и сёлам, лесам и полям. Осыпает их пушистым, мягким снежком, покрывает реки и озёра сверкающим льдом. Ходит зима, поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит. Добавит новые узоры и краски. - Ребята, а какие тона использует зима для того, чтобы украсить природу? - Как их можно назвать одним словом? (холодные). - Вот раздвинуло солнышко сизую тучку. А под его ласковым взглядом всё ещё краше становится, переливается новыми цветами. - Какими цветами теперь всё переливается? |
Искусствовед- ческий рассказ Самостоятельное рассматривание Эмоциональные установки Приём„вхождения” в картину Пояснение Воссоздание предшествующих событий Использование художественного слова Метод точных установок Динамический этюд Приём колористических вариантов Метод формирова- ния личностного отношения к живописи Итог занятия. | Подул лёгкий ветерок…, в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки. Они приглашают вас увидеть красоту зимней природы. - Закройте глаза, какую зимнюю картину вы представили? - Ребята, знаменитый русский художник Игорь Эммануилович Грабарь очень любит зиму и вот как - то раз зимой он приехал на дачу, чтобы писать зимние пейзажи. Он ходил и рисовал понравившиеся ему места. Но вот однажды, проснувшись рано утром и выглянув в окно, он ахнул! Что за сказочная картина открылась перед ним. Он схватил краски и стал писать, а зимушка – зима бродила вокруг него и тихонько напевала свою завораживающую песню. Вы хотите увидеть картину, которую он написал? (Открываю картину, дети смотрят на неё несколько секунд, и садятся.) - Я услышала, как вы ахнули. А почему? - Что же вас так удивило? - О чём вам думается, когда вы смотрите на эту картину? Вот какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своём впечатлении от картины! - Ребята, а представьте, будто мы очутились зимой в этом сказочном, волшебном саду. Что вы чувствуете: тишину или ветер? Почему? - Что чувствуют ваши носики? (свежесть, чистый воздух). - Что чувствуют ваши щёчки? (мороз, который щиплет). - Может вы замёрзли? Покажите, как вы замёрзли. (Дети встают, греются, садятся). - А что увидели ваши глазки (всё вокруг сверкает, искрится). - Ребята, посмотрите какие необыкновенные, ажурные деревья растут в этом саду. - Как вы думаете, какие это деревья? А может это ёлочки? - Да это берёзки и каждая тонкая веточка их покрыта снегом. - А может это не снег? - Как называется это явление природы? (иней). - Как вы думаете, что было до того, как деревья покрылись инеем? - На что похож иней? Да ребята, посмотрите, каждая тонкая веточка берёзки покрыта снежным инеем и создаётся ощущение, что эта снежная бахрома - необыкновенные зимние цветы. - Ребята, быть может, кто-то из вас вспомнит стихотворение, где поэт сравнивает снег и иней на деревьях с бахромой? (стихотворение С. Есенина «Берёза»). /Ребёнок рассказывает стихотворение./ - Ребята, поэт, для того чтобы выразить свои чувства от того, что увидел, использует красивые слова, а художнику выразить свои чувства помогают краски. - Посмотрите, какие краски использовал художник при написании деревьев, - при написании снега? - при написании неба? - Почему небо, деревья, снег на пейзаже написаны именно такими красками? (потому, что это восход жёлтого солнца в морозный день, оно своими лучами окрасило снег в розовато-сиреневые холодные тона, и иней на берёзках вдруг загорелся, заискрился, засверкал розовато-сиреневыми блёстками.) - Ребята, а по каким признакам вы определили, что это восход солнца? Прежде чем ответить на этот вопрос обратите внимание на линию горизонта, расположение солнышка. - Дети, обратите внимание, как необычно и изящно написан этот пейзаж. Я сказала пейзаж? А почему это пейзаж? - Обратите внимание на композицию. Что находится в центре? (группка деревьев, которые будто водят хоровод ) - А по краям картины? (большие деревья). - Как они расположены? (симметрично) - Что значит симметрично? (они нарисованы с двух сторон и как бы уравновешивают друг друга). - Глядя на эту картину, мне кажется, что деревья вот – вот оживут и закружатся в волшебном танце так тонко и изящно художник изобразил их. - Вы знаете, а ведь каждый художник пишет картины по-своему, у каждого есть свой стиль и И.Э. Грабарь пишет свои картины мазками, разноцветными тонкими и аккуратными мазками. Присмотритесь и вы их увидите. - А сейчас давайте представим, как Зимушка-зима пишет свои чудные картины. Возьмите кисточки в руки.
Разукрасилась Зима… На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звёздочек - снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льёт вокруг сиянье, Шепчет заклинанье: «Лягте, мягкие снега, На леса и на луга, Тропы застелите, Ветви опушите!» - Что вам хотелось делать, глядя на эту картину? - А вам приходилось в жизни видеть деревья, покрытые инеем? Они очень красивые, правда? Как сказочные. - Как бы вы назвали эту картину? Художник Игорь Эммануилович Грабарь назвал свою картину «Сказка инея и восходящего солнца». Он услышал нежную, радостную и изящно – волшебную песню зимы и передал это в своей картине. - Скажите, а если бы он увидел этот незабываемый пейзаж вечером, какие тона он бы использовал тогда? - Как тогда можно было бы назвать эту картину? - Какое чувство вызывает у вас картина? - О чём хотел рассказать нам художник? - Ребята, а вы бы хотели нарисовать такую же сказочную зиму очень снежную, сверкающую зиму? - Тогда давайте подберём краски, которые помогут нам её изобразить (держу в руках полоски разных цветов, дети выбирают). - Давайте выложим из них цветовую дорожку к столу. Посмотрите, каких цветов оказалось больше в нашей дорожке тёплых или холодных? Почему? (потому что мы рисуем зиму). - А когда в зимнем пейзаже появляются тёплые тона? (когда выглядывает солнышко). - Ребята давайте пройдём по этой дорожке к столу. - Посмотрите, на чём же мы будем сегодня рисовать. Потрогайте эти листочки. Какие они? (они блестящие, белые, словно снег). На что они похожи? - Итак, краски мы выбрали. И у меня на столе они уже подготовлены и смешаны в палитре, а вам необходимо будет это ещё сделать. И в этом вам поможет схема смешивания цветов. Но это позже, а сейчас, посмотрите , пожалуйста сюда. Здесь у меня лежит предмет, который поможет сделать рисунок завораживающим. Что это? (мыло). Посмотрите, что я буду делать дальше. Я мочу мыло, намыливаю им волшебные листочки, а затем накладываю разноцветные мазки, как художник И. Э. Грабарь и складываю листочки вместе. Расклеиваю их и… Посмотрите, что получилось? А вы хотите создать такой же удивительный пейзаж? Что для этого вам понадобится? (гуашь, кисть, тряпочка, палитра, вода, листочки, мыло, салфетки). А что же делать, если у вас нет гуаши подходящего тона? (смешать краски). Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. Всё ли необходимое для работы есть у вас на столе? Давайте ещё раз вспомним, последовательность работы. Подготовить, смешать краски. Намочить мыло Намылить бумагу Нанести разноцветные мазки Соединить листы бумаги Разъединить их. - Выберите, пожалуйста, себе листочки для работы, возьмите палитры и садитесь на свои места. - Подумайте, какой пейзаж у вас будет утренний или вечерний? Если утренний , значит будут преобладать более светлые тона, а если вечерний, то более тёмные. Придумайте название своим картинам. Дети работают под музыкальное сопровождение. Итог. (Работы выкладываются на отдельный стол и анализируются). - Как бы ты хотел назвать свою картину, что на ней изображено? - Ребята, Зимушка – зима говорит вам большое спасибо за такие чудесные пейзажи, ей скоро нужно будет уходить и уступать своё место весне, быть может, мы с вами подарим ей эти работы на память. Большое спасибо ребята. А нашим гостям давайте подарим наше тепло. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Птицы на кормушке"
Умение договариваться и работать в парах, создавая творческую работу....
Конспект совместной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе на тему "Варежки"
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его к сотрудничеству. Творческие проц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе тема "Корабли"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НАСЫЩЕН ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СЛОВОМ, ИНТЕРЕСНЫМИ ФАКТАМИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО ВЫПОЛНЯЕТСЯ В НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ. НАЦЕЛЕН НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе дошкольного учреждения. Тема: В гостях у сказки.
Разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»
развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы....