Интегрированная образовательная деятельность "Зимняя сказка для медвежонка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пугачёва Наталья Владимировна
Интегрированная образовательная деятельность "Зимняя сказка для медвежонка" предназначена для детей средней группы. Она закрепляет знания о зимних явлениях природы и новогоднем празднике, знакомые танцевальные движения; прививает умение совместно выполнять аппликацию, согласовывая свои действия с действиями товарищей; развивает выносливость, координацию движений рук и ног.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Зимняя сказка для медвежонка" 34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

«Зимняя сказка для медвежонка»

(средняя группа)

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуника

тивное развитие

Физическое развитие

Музыка

Изобразительная деятельность

Закреплять

знания о зимних явлениях природы и новогоднем празднике; формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, внизу).

Способствовать

воспитанию

навыка

выполнения

коллективной

работы.

Развивать выносливость, координацию движений рук и ног.

Закреплять знакомые танцеваль-

ные движения: приседания, мягкий шаг с носка, хлопки в ладоши, поскоки.

Прививать умение совместно выполнять аппликацию,

согласовывая свои действия с действиями

товарищей.

Оборудование: Половина листа ватмана с нарисованной зелёной елочкой, силуэты елочных разноцветных игрушек, клей, кисточки, мольберт, маска медведя.

1 слайд – тема.

Ход занятия:                                                                                                                              

Дети под музыку песни «В лесу родилась елочка» заходят в зал и выстраиваются в круг.

Дети исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте!» М. Картушиной

(муз.палитра №6 2016)

Дети. Здравствуйте, ладошки!                   вытягивают руки, поворачивают ладонями

                                                                       вверх-вниз,

Хлоп-хлоп-хлоп!                                         3 хлопка в ладоши

Здравствуйте, ножки!                                 «пружинка»,

Топ, топ, топ!                                             3 притопа ногами

Здравствуйте, щечки!                                круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх!                                     надувают щёчки, и кулачками выпускают воздух                  

Пухленькие щечки!                                   круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх!                                     надувают щёчки, и кулачками выпускают воздух

Здравствуйте, губки!                                 качают головой вправо-влево,

Чмок, чмок, чмок!                                     3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки!                                 качают головой вправо-влево,

Щелк, щелк, щелк!                                    3 раза щелкают зубами

Здравствуй, мой носик!                            гладят нос ладонью, 

Пи, пи, пи!                                                 3 раза нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости!                                 протягивают вперед руки ладонями вверх,

Всем привет!                                                приветственно машут рукой над головой.

Музыкальный руководитель. Отгадайте-ка, ребятки, мою трудную загадку.

Снег. Сугробы. Холод. Стужа.

Коркой льда покрылась лужа.

Вьюга кружит, завывает, все дороги заметает.

Кто из вас, ребята, знает, когда это бывает? (Зимой)

Дети исполняют песню «Снег-снежок» Е. Макшанцевой

  1. Снег-снежок, снег-снежок, по дорожке стелется,   падает снежок

Снег-снежок, снег-снежок – белая метелица.          

Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки,          руками вверх-вниз

Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке.         ловят снежок

Проигрыш: дети бегут по залу, расставив руки в стороны.

  1. Мы налепим снежков, вместе поиграем.      лепят, бросают, поднимают

И друг в друга снежки весело бросаем!        снежок, лепят, бросают

  1. Нам тепло на дворе, не замёрзли ушки,         обнимают руками себя, ушки

            Накатаем мы снег в белый ком большущий. ладошками от себя, показывают руками

                                                                                        большой ком.

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам зимнюю сказку.

2 слайд – зайчонок, бельчонок и медвежонок.

Воспитатель. В одном лесу жили три товарища - Зайчонок, Бельчонок и Медвежонок. Весной, летом и осенью приятели вместе играли, вместе гуляли.

3 слайд – зайчонок и бельчонок.

Воспитатель. Но, когда наступала зима, только Зайчонок и Бельчонок выбегали поиграть на полянку. Почему? Куда же девался Медвежонок? (Ответы детей.) Правильно, зимой Медвежонок вместе с мамой-медведицей сладко спал в берлоге. Вот и сегодня Зайчонок и Бельчонок выбежали на полянку и стали весело скакать по чистому белому снегу.

-Как жаль, что с нами нет Медвежонка. Он так никогда и не узнает, как здорово зимой! - вздохнул Зайчонок.

-Давай его разбудим и покажем зиму! - предложил Бельчонок.

-Давай! - согласился Зайчонок. И друзья поспешили к медвежьей берлоге.

4 слайд – берлога.

Воспитатель. Они скатали крепкие снежки и стали бросать их прямо в Мишкино окно. Мама-медведица сонно заворочалась, а Медвежонок проснулся и выглянул в окошко.

-Медвежонок, вставай, мы тебе покажем зиму! - сказали друзья.

 Медвежонок вышел на улицу и от удивления открыл рот. (Щелчок)

-Ух ты! А что это такое белое и на земле, и на деревьях? - поинтересовался он.

-Да это же снег! Он всегда бывает зимой! - объяснили ему товарищи и стали рассказывать, что же можно делать зимой.

Дети выполняют упражнение «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!»

Здравствуй, зимушка-зима!                              Хлопки в ладоши «тарелочки».

Хорошо, что ты пришла.

Можно нам на лыжах мчаться,                Скользящие движения ногами.

Можно с горочки кататься.                             Поднять руки вверх и опустить их, приседая.

Строить снежные дома,                             Соединить прямые ладони над головой

И лепить снеговика.                                         «лепить» (то одна рука сверху, то другая).

А еще зимой придет                                        Переступания на месте.

Лучший праздник —  Новый год!          Хлопки в ладоши.

Новый год!                                                                                                                     (М. Картушина)

Воспитатель. Что такое Новый год? - спросил у друзей Медвежонок. Ребята, давайте расскажем медвежонку, что такое Новый год? (ответы детей)

-Да, это такой праздник, когда украшают елку, водят вокруг нее хороводы и ждут подарки от Деда Мороза, - пояснил Бельчонок. Смотри, все звери спешат на поляну, чтобы украсить елочку.

5 слайд – звери возле ёлочки.

Дети играют в пальчиковую игру «ЁЛОЧКА В ЛЕСУ»

Посмотри: на елочке,                         Протянуть ладони вперед.

Шишки да иголочки.                         Сжать пальцы в кулаки. Показать указательные пальчики.

Как же Новый год встречать?             Пожать плечами, разводя руки в стороны.

Надо елку наряжать.                            Грозить указательным пальцем.

Достал заинька морковку,                   Показать («заячьи уши»).

И ее повесил ловко.                             Вытянуть вперед руку с поднятым вверх большим пальцем.

Еж — колючий колобок —                 Переплести прямые пальцы, прижав

                                                               ладони друг к другу («еж»).

Принес беленький грибок,                  Положить ладонь одной руки на кулак другой.

Белка — шишки золотые,                   Показать кулачки.

Волк — орехи расписные,                  Соединить большие и указательные пальцы в кольцо.

Птичка — ягодки рябины,                  Потрясти кистью.

Лиса — бусы из калины.                    Развести руки в стороны, соединив пальцы в щепоть.

Елочка-красавица                                Соединить прямые ладони над головой

Всем теперь понравится.                    Поднять прямые руки вверх — в стороны.

 

6 слайд – ёлочка вечером.

Воспитатель. Но вскоре настал вечер. Стало темно. И украшения на елочке стали не видны.

-Что бы придумать, чтобы на елочке появились огоньки? - задумались зверюшки. И тут издалека раздался цокот копыт. (Щелчок) Это Дедушка Мороз ехал на своих снежных конях. Давайте, ребята, изобразим язычком «цоканье копыт». (Дети цокают язычком. (Щелчок, появляется Дед Мороз)

-Знаю про вашу беду, - говорит Дед Мороз. - Вы хотите, чтобы елочка и ночью стояла нарядная да красивая и была видна издалека. Мы попросим помощи у небесных звезд. Дед Мороз ударил

посохом, и начался звездопад. (Щелчок) С неба полетели звездочки и стали садиться на еловые веточки.

Воспитатель. Какая красивая стала эта елочка! Давайте и нашу ёлку украсим игрушками и звездами. (показывает готовую ёлочку на листе ватмана)

Педагог предлагает выбрать силуэт игрушки или звезды и наклеить на лист бумаги с изображением елки. В процессе работы помогает красиво расположить силуэты игрушек на елке, уточняет название игрушек, предлагает повесить игрушку слева, справа, вверху, внизу, побуждает работать дружно.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель. Какая красивая елочка! - восхитился Медвежонок, любуясь сверкающими звездами. И пригласил ребят поиграть с ним в игру.

Дети играют в игру «Дети и медведь»

  1. Кто уснул под дубком                                  Дети «гурьбой» медленно подходят к

И накрылся кожушком? Тс-с-с!                  медведю.

  1. Ой, ребята, не шуметь!

Может это спит медведь? Тс-с-с!

  1. Этот гость в один присест,

Коль проснётся, всех поест! Тс-с-с!        Медведь просыпается и пугает детей.

Ой, медведь!                                              Дети убегают на стулья.        

Воспитатель. Очень весело мне с вами было, но мне пора! – сказал дед Мороз. Сел Дед Мороз в свои сани и уехал. (Щелчок) А Мишутка вдруг очень сильно захотел спать. Все-таки медведи зимой должны спать, а не гулять.

-Да, как весело зимой, но только холодно и спать почему-то хочется, - сказал он товарищам.

И они проводили его до берлоги.

7 слайд – берлога.

Воспитатель. И Медвежонок, забравшись в свою теплую кроватку, закрыл глаза и подумал:

- Вот теперь я знаю, что такое зима и что такое Новый год! - и сразу уснул.

А Дедушка Мороз про Медвежонка не забыл.

8 слайд – берлога и бочонок мёда.

- Когда наступил Новый год, он поставил Медвежонку под окно душистый мед - любимое Мишкино лакомство.

9 слайд – Зимняя сказка.

Воспитатель. Вот и закончилась наша зимняя сказка для медвежонка и для вас, ребята. Вам понравилась сказка? (ответы детей) Расскажите эту сказку своим мамам и папам. До новых встреч в другой сказке.

Педагог поёт  по  восходящему пентахорду: «До свиданья, дети!». Дети пропевают по нисходящему пентахорду слова: «До сви-да-ни-я!». Под музыку уходят из зала.

Зимняя сказка для медвежонка средняя группаСтраница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД интегрированного типа "Снежная сказка для белого медвежонка" в старшей группе детского сада.

Данный конспект НОД интегрированного типа - ручной труд, окружающий мир, развитие речи. В конспекте используются приёмы ТРИЗ, интерактивные технологии - "работа в парах", "карусель". Конспект рекоменд...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

Интегрированная образовательная деятельность "Зимняя сказка для медвежонка"

Закреплять знания и зимних явлениях природы и новогоднем празднике; формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, внизу)...

Конспект интегрированного занятия "Как дети помогали медвежонку Умке вернуться на Север"

Данное мероприятие позволяет  развить познавательный интерес у детей к животным зоны Крайнего Севера. Способствует развитию у детей отзывчивости, желанию прийти на помощь герою, попавшему в непро...