Интегрированная образовательная деятельность "Зимняя сказка для медвежонка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Зимняя сказка для медвежонка" | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
«Зимняя сказка для медвежонка»
(средняя группа)
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуника тивное развитие | Физическое развитие | |
Музыка | Изобразительная деятельность | Закреплять знания о зимних явлениях природы и новогоднем празднике; формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, внизу). | Способствовать воспитанию навыка выполнения коллективной работы. | Развивать выносливость, координацию движений рук и ног. |
Закреплять знакомые танцеваль- ные движения: приседания, мягкий шаг с носка, хлопки в ладоши, поскоки. | Прививать умение совместно выполнять аппликацию, согласовывая свои действия с действиями товарищей. |
Оборудование: Половина листа ватмана с нарисованной зелёной елочкой, силуэты елочных разноцветных игрушек, клей, кисточки, мольберт, маска медведя.
1 слайд – тема.
Ход занятия:
Дети под музыку песни «В лесу родилась елочка» заходят в зал и выстраиваются в круг.
Дети исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте!» М. Картушиной
(муз.палитра №6 2016)
Дети. Здравствуйте, ладошки! вытягивают руки, поворачивают ладонями
вверх-вниз,
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка в ладоши
Здравствуйте, ножки! «пружинка»,
Топ, топ, топ! 3 притопа ногами
Здравствуйте, щечки! круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! надувают щёчки, и кулачками выпускают воздух
Пухленькие щечки! круговые движения кулачками по щекам
Плюх-плюх-плюх! надувают щёчки, и кулачками выпускают воздух
Здравствуйте, губки! качают головой вправо-влево,
Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами
Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево,
Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают зубами
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладонью,
Пи, пи, пи! 3 раза нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! протягивают вперед руки ладонями вверх,
Всем привет! приветственно машут рукой над головой.
Музыкальный руководитель. Отгадайте-ка, ребятки, мою трудную загадку.
Снег. Сугробы. Холод. Стужа.
Коркой льда покрылась лужа.
Вьюга кружит, завывает, все дороги заметает.
Кто из вас, ребята, знает, когда это бывает? (Зимой)
Дети исполняют песню «Снег-снежок» Е. Макшанцевой
- Снег-снежок, снег-снежок, по дорожке стелется, падает снежок
Снег-снежок, снег-снежок – белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки, руками вверх-вниз
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке. ловят снежок
Проигрыш: дети бегут по залу, расставив руки в стороны.
- Мы налепим снежков, вместе поиграем. лепят, бросают, поднимают
И друг в друга снежки весело бросаем! снежок, лепят, бросают
- Нам тепло на дворе, не замёрзли ушки, обнимают руками себя, ушки
Накатаем мы снег в белый ком большущий. ладошками от себя, показывают руками
большой ком.
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам зимнюю сказку.
2 слайд – зайчонок, бельчонок и медвежонок.
Воспитатель. В одном лесу жили три товарища - Зайчонок, Бельчонок и Медвежонок. Весной, летом и осенью приятели вместе играли, вместе гуляли.
3 слайд – зайчонок и бельчонок.
Воспитатель. Но, когда наступала зима, только Зайчонок и Бельчонок выбегали поиграть на полянку. Почему? Куда же девался Медвежонок? (Ответы детей.) Правильно, зимой Медвежонок вместе с мамой-медведицей сладко спал в берлоге. Вот и сегодня Зайчонок и Бельчонок выбежали на полянку и стали весело скакать по чистому белому снегу.
-Как жаль, что с нами нет Медвежонка. Он так никогда и не узнает, как здорово зимой! - вздохнул Зайчонок.
-Давай его разбудим и покажем зиму! - предложил Бельчонок.
-Давай! - согласился Зайчонок. И друзья поспешили к медвежьей берлоге.
4 слайд – берлога.
Воспитатель. Они скатали крепкие снежки и стали бросать их прямо в Мишкино окно. Мама-медведица сонно заворочалась, а Медвежонок проснулся и выглянул в окошко.
-Медвежонок, вставай, мы тебе покажем зиму! - сказали друзья.
Медвежонок вышел на улицу и от удивления открыл рот. (Щелчок)
-Ух ты! А что это такое белое и на земле, и на деревьях? - поинтересовался он.
-Да это же снег! Он всегда бывает зимой! - объяснили ему товарищи и стали рассказывать, что же можно делать зимой.
Дети выполняют упражнение «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!»
Здравствуй, зимушка-зима! Хлопки в ладоши «тарелочки».
Хорошо, что ты пришла.
Можно нам на лыжах мчаться, Скользящие движения ногами.
Можно с горочки кататься. Поднять руки вверх и опустить их, приседая.
Строить снежные дома, Соединить прямые ладони над головой
И лепить снеговика. «лепить» (то одна рука сверху, то другая).
А еще зимой придет Переступания на месте.
Лучший праздник — Новый год! Хлопки в ладоши.
Новый год! (М. Картушина)
Воспитатель. Что такое Новый год? - спросил у друзей Медвежонок. Ребята, давайте расскажем медвежонку, что такое Новый год? (ответы детей)
-Да, это такой праздник, когда украшают елку, водят вокруг нее хороводы и ждут подарки от Деда Мороза, - пояснил Бельчонок. Смотри, все звери спешат на поляну, чтобы украсить елочку.
5 слайд – звери возле ёлочки.
Дети играют в пальчиковую игру «ЁЛОЧКА В ЛЕСУ»
Посмотри: на елочке, Протянуть ладони вперед.
Шишки да иголочки. Сжать пальцы в кулаки. Показать указательные пальчики.
Как же Новый год встречать? Пожать плечами, разводя руки в стороны.
Надо елку наряжать. Грозить указательным пальцем.
Достал заинька морковку, Показать («заячьи уши»).
И ее повесил ловко. Вытянуть вперед руку с поднятым вверх большим пальцем.
Еж — колючий колобок — Переплести прямые пальцы, прижав
ладони друг к другу («еж»).
Принес беленький грибок, Положить ладонь одной руки на кулак другой.
Белка — шишки золотые, Показать кулачки.
Волк — орехи расписные, Соединить большие и указательные пальцы в кольцо.
Птичка — ягодки рябины, Потрясти кистью.
Лиса — бусы из калины. Развести руки в стороны, соединив пальцы в щепоть.
Елочка-красавица Соединить прямые ладони над головой
Всем теперь понравится. Поднять прямые руки вверх — в стороны.
6 слайд – ёлочка вечером.
Воспитатель. Но вскоре настал вечер. Стало темно. И украшения на елочке стали не видны.
-Что бы придумать, чтобы на елочке появились огоньки? - задумались зверюшки. И тут издалека раздался цокот копыт. (Щелчок) Это Дедушка Мороз ехал на своих снежных конях. Давайте, ребята, изобразим язычком «цоканье копыт». (Дети цокают язычком. (Щелчок, появляется Дед Мороз)
-Знаю про вашу беду, - говорит Дед Мороз. - Вы хотите, чтобы елочка и ночью стояла нарядная да красивая и была видна издалека. Мы попросим помощи у небесных звезд. Дед Мороз ударил
посохом, и начался звездопад. (Щелчок) С неба полетели звездочки и стали садиться на еловые веточки.
Воспитатель. Какая красивая стала эта елочка! Давайте и нашу ёлку украсим игрушками и звездами. (показывает готовую ёлочку на листе ватмана)
Педагог предлагает выбрать силуэт игрушки или звезды и наклеить на лист бумаги с изображением елки. В процессе работы помогает красиво расположить силуэты игрушек на елке, уточняет название игрушек, предлагает повесить игрушку слева, справа, вверху, внизу, побуждает работать дружно.
Практическая деятельность детей.
Воспитатель. Какая красивая елочка! - восхитился Медвежонок, любуясь сверкающими звездами. И пригласил ребят поиграть с ним в игру.
Дети играют в игру «Дети и медведь»
- Кто уснул под дубком Дети «гурьбой» медленно подходят к
И накрылся кожушком? Тс-с-с! медведю.
- Ой, ребята, не шуметь!
Может это спит медведь? Тс-с-с!
- Этот гость в один присест,
Коль проснётся, всех поест! Тс-с-с! Медведь просыпается и пугает детей.
Ой, медведь! Дети убегают на стулья.
Воспитатель. Очень весело мне с вами было, но мне пора! – сказал дед Мороз. Сел Дед Мороз в свои сани и уехал. (Щелчок) А Мишутка вдруг очень сильно захотел спать. Все-таки медведи зимой должны спать, а не гулять.
-Да, как весело зимой, но только холодно и спать почему-то хочется, - сказал он товарищам.
И они проводили его до берлоги.
7 слайд – берлога.
Воспитатель. И Медвежонок, забравшись в свою теплую кроватку, закрыл глаза и подумал:
- Вот теперь я знаю, что такое зима и что такое Новый год! - и сразу уснул.
А Дедушка Мороз про Медвежонка не забыл.
8 слайд – берлога и бочонок мёда.
- Когда наступил Новый год, он поставил Медвежонку под окно душистый мед - любимое Мишкино лакомство.
9 слайд – Зимняя сказка.
Воспитатель. Вот и закончилась наша зимняя сказка для медвежонка и для вас, ребята. Вам понравилась сказка? (ответы детей) Расскажите эту сказку своим мамам и папам. До новых встреч в другой сказке.
Педагог поёт по восходящему пентахорду: «До свиданья, дети!». Дети пропевают по нисходящему пентахорду слова: «До сви-да-ни-я!». Под музыку уходят из зала.
Зимняя сказка для медвежонка средняя группаСтраница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект НОД интегрированного типа "Снежная сказка для белого медвежонка" в старшей группе детского сада.
Данный конспект НОД интегрированного типа - ручной труд, окружающий мир, развитие речи. В конспекте используются приёмы ТРИЗ, интерактивные технологии - "работа в парах", "карусель". Конспект рекоменд...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории....
Интегрированная образовательная деятельность "Зимняя сказка для медвежонка"
Закреплять знания и зимних явлениях природы и новогоднем празднике; формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, внизу)...
Организованная образовательная деятельность по приобщению к искусству книжной графики на примере «Знакомства с творчеством И.Я. Билибина» в рамках интегрированного образовательного проекта «В гостях у сказки»
Иллюстрирование книжной обложки к сказке "о золотом петушке " по иллюстрациям Билибина...
Конспект интегрированного занятия "Как дети помогали медвежонку Умке вернуться на Север"
Данное мероприятие позволяет развить познавательный интерес у детей к животным зоны Крайнего Севера. Способствует развитию у детей отзывчивости, желанию прийти на помощь герою, попавшему в непро...