КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия
по речевому развитию
и изобразительной деятельности
«Зимняя сказка»
Для детей раннего возраста
Цель: обучение умению создовать яркие образы предметов и явлений окружающего мира.
Программные задачи:
1)продолжить знакомство со свойствами бумаги;
2)развивать мелкую моторику рук , используя приемы обрывания, формирование ко-
мочков;
- совершенствовать навык приклеивания бумаги, закреплять знания цветов:
- расширить словарный запас.
Обогащение словаря: северное сияние, гладкая, легкая, мягкая, месяц, комочки.
Активизация словаря; снеговик. снежинки-пушинки.
Материал: салфетки разного цвета, клей, куб «Зимняя сказка» ,снеговик.
Предварительная работа: дидактические игры с бумагой, от гадывание загадок , чтение книг, разучивание стихов.
Ход занятия
В комнату влетает Ветерок-шалунишка, играет с детьми и «улетает». На полу
остаются листочки бумаги (бумажные салфетки).
- Ой, ребята, посмотрите, что оставел Ветерок?
Дети поднимают салфетки, рассматривают их.
- Вы знакомы с такой бумагой ? ( обрывать, мять, делать комочки.)
Дети выполняют эти действия,
Воспитатель обращает внимание детей на другой стол, снимая с кубика салфетку.
Возле куба разбросаны « снежные комочки» .
- Ой –ой-ой! Посмотрите, что сделал Ветерок! Смахнул снежинки со снеговика, испортил
наряд у месяца, похулиганил северным сиянием!
Дети рассматривают куб, грани которые разного цвета и на них изображено северное
сияние, месяц, снеговик.
- Что же нам делать? Как помочь нашим друзьям? (Нужно все исправить.)
- Да нужно сделать комочки самим: сначало отрываем кусочки, тщательно сжимаем их и
затем раскатываем между ладонями. Снеговику нужны белые комочки, месяцу – желтые,
а для северного сияния комочки разного цвета.
- Ванечка, кому ты хочешь помочь ? Какого цвета будет у тебя комочки?
- А ты, Алина будешь помогать? Какого цвета будут у тебя комочки?
Деятельность дет ей сопровождает художественным словом.
Мы скатали три комка-
Делаем снеговика.
Принесла Надюша краски,
Вырисовываем глазки
Саше тоже повезло-
Надел на голову ведро.
Из чего бы сделать нос?
И не страшен нам мороз!
Мы – белые снежинки
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Дети завершают работу.
- Как красиво получилось! Давайте отправимся в лес и подарим снеговику и его друзьям
волшебный кубик, чтобы им не было грустно.
Дети под музыку отправляются в лес, их встречает снеговик.
Снеговик, снеговик.
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
Дети дарят снеговику волшебный кубик и поют песню о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по речевому развитию
и изобразительной деятельности
«Зимняя сказка»
Для детей раннего возраста
Цель: обучение умению создовать яркие образы предметов и явлений окружающего мира.
Программные задачи:
1)продолжить знакомство со свойствами бумаги;
2)развивать мелкую моторику рук , используя приемы обрывания, формирование ко-
мочков;
- совершенствовать навык приклеивания бумаги, закреплять знания цветов:
- расширить словарный запас.
Обогащение словаря: северное сияние, гладкая, легкая, мягкая, месяц, комочки.
Активизация словаря; снеговик. снежинки-пушинки.
Материал: салфетки разного цвета, клей, куб «Зимняя сказка» ,снеговик.
Предварительная работа: дидактические игры с бумагой, от гадывание загадок , чтение книг, разучивание стихов.
Ход занятия
В комнату влетает Ветерок-шалунишка, играет с детьми и «улетает». На полу
остаются листочки бумаги (бумажные салфетки).
- Ой, ребята, посмотрите, что оставел Ветерок?
Дети поднимают салфетки, рассматривают их.
- Вы знакомы с такой бумагой ? ( обрывать, мять, делать комочки.)
Дети выполняют эти действия,
Воспитатель обращает внимание детей на другой стол, снимая с кубика салфетку.
Возле куба разбросаны « снежные комочки» .
- Ой –ой-ой! Посмотрите, что сделал Ветерок! Смахнул снежинки со снеговика, испортил
наряд у месяца, похулиганил северным сиянием!
Дети рассматривают куб, грани которые разного цвета и на них изображено северное
сияние, месяц, снеговик.
- Что же нам делать? Как помочь нашим друзьям? (Нужно все исправить.)
- Да нужно сделать комочки самим: сначало отрываем кусочки, тщательно сжимаем их и
затем раскатываем между ладонями. Снеговику нужны белые комочки, месяцу – желтые,
а для северного сияния комочки разного цвета.
- Ванечка, кому ты хочешь помочь ? Какого цвета будет у тебя комочки?
- А ты, Алина будешь помогать? Какого цвета будут у тебя комочки?
Деятельность дет ей сопровождает художественным словом.
Мы скатали три комка-
Делаем снеговика.
Принесла Надюша краски,
Вырисовываем глазки
Саше тоже повезло-
Надел на голову ведро.
Из чего бы сделать нос?
И не страшен нам мороз!
Мы – белые снежинки
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Снежком запорошим
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Дети завершают работу.
- Как красиво получилось! Давайте отправимся в лес и подарим снеговику и его друзьям
волшебный кубик, чтобы им не было грустно.
Дети под музыку отправляются в лес, их встречает снеговик.
Снеговик, снеговик.
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Оставляйте одного
Зимней ночью звездной.
Дети дарят снеговику волшебный кубик и поют песню о зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 Койносова Елена Станиславовна город Кропоткин
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей раннего возрастаТема: «Русские народные сказки»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...
Конспект интегрированного ООД с элементами сказкотерапии «Времена года» для детей раннего возраста.
Сказкотерапия как метод коррекции является очень эффективной и способной решать серьезные психологические проблемы. Причина-положительная реакция людей на сказку независимо от возраста....
Конспект интегрированной физкультурно-речевой ООД в средней группе для детей с ТНР по мотивам карельской сказки «Медведь и умная девушка»
Карельские сказки (неадаптированные) очень сложны для восприятия детей. Рассказать сказку и поиграть в нее можно с помощью интегрированнной ООД: весело , интересно и познавательно....
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель: Койносова Е. С.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки»Воспитатель: Койносова Е. С....