Интегрированное занятие по музыке и рисованию в подготовительной к школе группе: "Зимняя сказка".
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Помочь детям увидеть красоту зимней природы, воспитывать эмоционально - эстетическое восприятие природы - цель интегрированного занятия "Зимняя сказка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_risovaniyu_i_muzyke_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 16.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по рисованию и музыке в подготовительной к школе группе.
Анисимова Вера Владимировна,
учитель начальных классов,
г. о. Орехово-Зуево
Тема: «Зимняя сказка».
Цель: Помочь детям увидеть и почувствовать красоту зимней природы, воспитывать эмоционально – эстетическое восприятие родной природы.
Задачи:
1. Познакомить детей с произведениями музыки, живописи, поэзии, отображающими красоту зимней природы.
2. Продолжать учить рисовать гуашью, учить выбирать соответствующий контрастный цвет для соответствующей бумаги.
3.Расширять словарный запас детей.
Материал: У воспитателя книги со стихотворениями А. С. Пушкина «Зимний вечер» и И. Никитина «Песня»;
музыкальные произведения П. Чайковского «Зимнее утро», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», В. А. Моцарта «Колокольчики звенят», Р. Шумана «Дед Мороз»;
различные музыкальные инструменты;
снежинки различной формы;
репродукция с картины И. Э Грабаря «Февральская лазурь».
У детей белая и синяя гуашь, белая и синяя бумага.
Ход занятия:
Психологический этюд.
-Помните, ребята. Недавно мы слушали детскую песенку «Улыбка»:
«От улыбки станет всем светлей
И слону и даже маленькой улитке.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши» - есть такие слова в этой песенке.
- Давайте и мы с вами наше занятие начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу и пожелайте добра.
Основная часть.
-Вот таких добрых, хороших, пригожих я приглашаю вас, ребята, в путешествие в зимний лес. Хотите? Подумайте и скажите, на чем можно путешествовать?(Ответы детей)
-Но наше путешествие сегодня необычное. И поэтому в путь мы сегодня отправимся не на поезде, не на самолете и даже не на машине, а с помощью шапки – невидимки. Она перенесет нас куда угодно. Стоит только закрыть глаза и сказать волшебные слова. Но прежде чем отправиться в дорогу, давайте вспомним, как же выглядит зимний лес? (Ответы детей)
-В лесу все занесено зимой снегом. Вокруг большие сугробы. Деревья стоят все в снегу. Чувствуется, что стоит тишина и ветви деревьев неподвижны, но стоит прикоснуться к ним, и алмазная пыль осыплет нас. Лес как будто спит волшебным сном, околдованный чарами зимы.
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною немою.
Чудной жизнью он блестит.
-Так описал зимний лес поэт Федор Иванович Тютчев.
-А вот художник Игорь Эммануилович Грабарь таким увидел солнечный день в зимнем лесу. Эта картина называется « Февральская лазурь». (Знакомство детей с картиной)
-Лазурь – как вы понимаете это слово? (Ответы детей)
-Это цвет: светло-синяя, голубая краска с сиреневатым оттенком. Такое небо бывает зимой. Видно оно очень понравилось художнику.
-Нравится вам эта картина? А что особенно красиво? (Деревья)
-Оказывается, деревья бывают красивыми не только летом, одетые в нарядную густую листву, но и зимой, когда его ветви как бы одеты в кружевные наряды.
-Да, в таком лесу может произойти много разных неожиданностей. Не испугались? Тогда в путь. Надеваем шапки – невидимки, закрываем глаза и произносим волшебные слова: « Раз, два, три – невидимкой стали мы!»
Звучит пьеса П. Чайковского «Зимнее утро»
Музыка смолкает.
- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какие кругом большие сугробы. Но что – то повеяло холодом. Кажется, мы попали не просто в зимний лес, а в царство Снежной Королевы. Посмотрите, как разгулялась непогода.
Звучит музыка Р. Шумана «Дед Мороз»(средняя часть). Учитель читает отрывок из стихотворения И. Никитина «Песня».Дети ,стоя, имитируют движениями рук бурю –проводится физкультминутка.
Музыка смолкает.
-Мы в гостях у Снежной королевы. Ступайте неслышно. Снежная Королева уснула… Тише! Тише! Слышите!? Откуда – то доносится перезвон.
Звучит пьеса «Колокольчики звенят» В. А. Моцарта.
- У кого в королевстве Снежной Королевы мог быть такой голосок? Сказочный, легкий, хрустящий, звонкий, но все же холодный, стеклянный. Кто же это? (Ответы детей)
-Конечно, это могли быть снежинки – слуги Снежной Королевы. Снежинки так разговаривают. Касаясь друг друга хрустальными лучиками. Они просят вас о помощи. Поможем им освободиться от власти Снежной Королевы?
Дидактическое упражнение «Что звучит?»
Детям предлагается из поочередно звучащих инструментов выбрать тот, который похож на голосок хрустальных снежинок.
-Молодцы! Помогли Снежинкам освободиться от Снежной Королевы. А вот и они, спешат к нам в гости. (Открывается доска, на которой прикреплены разные по форме и размеру снежинки) Снежинки приглашают вас на танец – побыть немного снежинками.
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки-
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки балеринки-
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
-Но вот разлилась удивительная музыка и снежинки закружились в вальсе. Звучит «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», дети кружатся.
-Посмотрите, ребята, какие разные бывают снежинки: округлой формы, лохматые, с острыми лучиками…- все они не похожи друг на друга. Попробуйте и вы нарисовать каждый свою снежинку, непохожую на другие. Дети рисуют снежинки на белой и тонированной бумаге, меняя белую и синюю краски.
Итог.
-Все ваши снежинки мы «отошлем» в Снежное королевство, а самим нам пора возвращаться домой. Давайте снимем шапки – невидимки. Вот мы и дома.
- Понравилось вам наше путешествие? Что именно? (Дети рассказывают о своих впечатлениях).
-Мы обязательно еще не один раз совершим с вами путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....
Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в старшей группе на тему:"Овощи"
Интегрированное занятие....
Презентация "Методическая разработка интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе".
Представлен конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в первой младшей группе в форме презентации. В презентацию включены: используемые музыкальные композиции на занятии в виде гиперссыл...
Сценарий новогоднего праздника подготовительной к школе группы «Зимняя сказка»
Новогодний праздник для детей подготовительной группы....
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе "Зимние развлечения"
Этот материал будет полезен для проведения занятий по сюжетному рисованию в подготовительной к школе группе...
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"
Интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе "Зимние виды спорта"...
Интегрированное физкультурно-речевое занятие с детьми компенсирующей, подготовительной к школе группы "Зимняя сказка".
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности....