Конспект интегрированной НОД "Путешествие в зимнюю сказку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе детского сада(коммуникация,познание,социализация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в зимнюю сказку»
Задачи:
- продолжать работать над расширением и закреплением словарного запаса детей;
- развивать связную речь, произвольное внимание, ассоциативное мышление;
- побуждать детей использовать в речи прилагательные;
- закрепить умение проговаривать чистоговорки со звуком (ж)
- уточнить представление детей о смене времен года;зимних и летних явлениях;
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая других, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Развивающая среда:
игрушка – Ёжик, ёлочка,
дидактическая игра «Чей домик?»,
ИКТ «Что лишнее?» - игра путаница.
Предварительная работа: слушание музыки…
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами отправимся в путешествие, а куда мы пойдём, вы узнаете, услышав эти чудесные звуки(звуки зимнего леса).
Останавливаемся возле ёлки. Воспитатель загадывает загадку.
Вот лес сказочный, дремучий
А под елкой зверь колючий.
Хоть он маленький, но колкий,
Потому что весь в иголках
(Ёжик)
- Дети отвечают – Это ёж.
- Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответ детей). Вы правильно догадались.
Появляется ёж (Воспитатель показывает игрушку)
- Здравствуй, ёжик, как ты оказался в лесу зимой? Ты ведь должен зимой, что делать?
- Дети отвечают, что ёжик Зимой должен спать.
- Воспитатель: - А почему ты не спишь?
- Ёж: Я хотел посмотреть зиму.Я ведь летом родился и про зиму совсем ничего не знаю…
- Воспитатель: Девочки и мальчики, а давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает» (Динамическая пауза). Я буду называть ситуацию, если ситуация правдоподобная, то вы (дети) – хлопаете в ладоши, если нет – то топаете.
- Летом земля покрыта снегом - (топают)
- Зимой дети катаются на санках – (хлоп)
- Зимой растут ягоды и цветы – (топают)
- Летом дети любят плавать в реке – (хлоп)
- Птицы зимой улетели в теплые края – (хлоп)
- Летом на реке лед и можно кататься на коньках – (топают)
- Зимой солнце не греет – (хлоп)
- Воспитатель: Услышал, ёжик что такое зима?
- Ёж: Да, я понял, что такое зима!!! Посмотрите, вот она зима, правильно здесь изображено?(на экране зимний пейзаж с элементами «лето»). Дидактическая игра «Что лишнее?»
- Дети и воспитатель: Да ёжик ты ещё не все понял, но мы тебе расскажем, чего зимой не бывает. (Дети по одному говорят, дополняют).
- Ох, ёжик, что – то мы замёрзли, давай подвигаемся немного и согреемся (двигательное упражнение).
Мы шагаем по сугробам: х-х-х
По сугробам крутолобым: х-х-х
Поднимай повыше ногу, ш-ш-ш
Проложи другим дорогу, ш-ш-ш
Очень долго мы шагали: ох-ох-ох
Наши ноженьки устали: ах-ах-ах
Сейчас, сядем отдохнем,
Новую игру начнем.
- Воспитатель: Ёжик, мы по лесу гуляли, много домиков видели. А где же твой дом?
- Ёж: - В лесу
- Воспитатель: А как выглядит твой домик?
- Ёж: - Я забыл.
(Дидактическая игра «Чей домик?»)-Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти домик.( Дети работают по карточкам, объясняя, кто, где живет: медведь в берлоге, белка в дупле, лиса в норе, волк живет в логове, заяц в норе).
-Воспитатель: Ёж холодною зимою
Под опавшею листвою
Засыпает до весны,
Без воды и без еды.
- Ёж: - Я домой хочу! Я нагулялся с вами уже!
- Ёж: Спасибо вы помогли мне, а я подарю вам свою любимую песенку – чистоговорку: ёе можно проговаривать громко, тихо, медленно.
Жа – жа – жа – есть иголки у ежа.
Жу – жу – жу – молока дадим ежу.
Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.
Жу – жу – жу – приходите в лес к ежу.
Увидимся весной! До свиданья. Ёжик засыпает.
-Воспитатель: Девочки и мальчики, вот это путешествие у нас получилось,просто удивительное!А вам понравилось? Что вы запомнили? (дети делятся впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...
конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"
ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности, речевого развития и физической культуры с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов соц...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОДТема: «Зимние забавы»для детей старшей группы компенсирующей направленности Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко...
Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».
Конспект образовательного интегрированного события в старшей группе....
Интегрированная образовательная деятельность "Зимняя сказка для медвежонка"
Интегрированная образовательная деятельность "Зимняя сказка для медвежонка" предназначена для детей средней группы. Она закрепляет знания о зимних явлениях природы и новогоднем празднике, знакомые та...
Интегрированная образовательная деятельность "Зимняя сказка для медвежонка"
Закреплять знания и зимних явлениях природы и новогоднем празднике; формировать пространственные представления (справа, слева, вверху, внизу)...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Задачи:Образовательные задачи:Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...