Интегрированная НОД "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
«Зимняя сказка»
О.О.: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
1. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематический слух, развивать логическое мышление, упражнять в подборе прилагательных к существительному, уметь выражать свои мысли;
2.Учить детей делать новый вид аппликации;
3. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы;
4.Способствовать развитию умения создавать художественный образ;
6. Развивать у детей эмоциональное положительное восприятие зимнего дня, создать радостное настроение.
7.Воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование:
- Смайлик (символ хорошего настроения);
- Конверт;
- Ватман;
- «Снег» - вата, манка, соль, сахар, блёстки;
- Сундучок, зефир.
- Проектор.
Педагогические технологии:
Технология личностного ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Здоровье сберегающие технологии.
Игровые технологии.
Коммуникативные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимняя сказка»
О.О.: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание»,
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
1. Обогащать активный словарь, продолжать развивать фонематический слух, развивать логическое мышление, упражнять в подборе прилагательных к существительному, уметь выражать свои мысли;
2.Учить детей делать новый вид аппликации;
3. Научить детей создавать несложную сюжетную композицию, изображать картину зимней природы;
4.Способствовать развитию умения создавать художественный образ;
6. Развивать у детей эмоциональное положительное восприятие зимнего дня, создать радостное настроение.
7.Воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование:
- Смайлик (символ хорошего настроения);
- Конверт;
- Ватман;
- «Снег» - вата, манка, соль, сахар, блёстки;
- Сундучок, зефир.
- Проектор.
Педагогические технологии:
Технология личностного ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Здоровье сберегающие технологии.
Игровые технологии.
Коммуникативные технологии.
1.Организационный момент
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне.
(Дети передают друг другу «смайлик» (символ хорошего настроения)).
2.Ход НОД
Основная часть.
Скажите мне ребята любите ли вы загадки? Тогда слушайте.
(Ответы детей).
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ...
(Ответ: Зима) правильно ребята это зима.
Поставить слайд.
О каком времени года говорится в загадке?
А какие зимние месяца вы знаете? (подготовительная группа)
В какие игры можно играть зимой? (подготовительная группа)
Что бывает только зимой? (снег, лёд)
Снег, какой он? (белый, мягкий, пушистый, холодный, и т.д)
Как вы думаете почему у нас ещё нет снега?
(мы живём на юге)
(стук в дверь, входит снеговик с письмом)
- Ой ребята посмотрите кто это к нам пришёл (Снеговик). Снеговик принёс нам письмо. – Спасибо тебе Снеговик. Посмотрите, какое оно красивое. Давайте откроем и прочитаем его. Присаживайтесь в кружок.
Письмо.
«Дорогие ребята меня зовут Снежинка. Я младшая дочь Деда Мороза, есть у меня ещё три брата Холодный Ветер, Лёд и Иней. И попросил нас Дедушка Мороз помочь людям узнать, что пришла Зимушка – зима.
Первый мой брат Холодный Ветер, нагнал холода – люди узнали, что идёт зима и начали топить печки.
Второй брат Лёд, покрыл все реки и озёра льдом – вот люди и узнали, что идёт зима.
Третий мой брат Иней, укрыл лес, он стал белым и красивым.
А мне стало жалко землю. Я укрыла её белым - белым снегом. Да только вот одну сказочную полянку в волшебном лесу забыла укрыть снежком.
Помогите мне, пожалуйста».
- Вы любите трудиться?
- Ну что ребята поможем Снежинке?
(Ответы детей)
- Тогда давайте немного разомнёмся перед работой.
- Я буду говорить и показывать, а потом мы будем делать это вместе.
Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другу).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим, ("Подбрасывают").
Два — поймаем, ("Ловят").
Три — уроним ("Роняют").
И... сломаем. (Топают).
3.Аппликация.
Коллаж «Зимняя сказка».
Сегодня мы с вами будем волшебниками и поможем Снежинке. Вот и полянка, о которой она нам говорила, тут и домик, тут и елочки, и кустики, и деревья разные и все они ждут нашей помощи, им очень холодно и они хотят согреться.
Пусть каждый из вас возмёт то, что он хочет укрыть волшебным снегом, теперь вам нужно выбрать «снег» которым вы укутаете свои работы. Если это будет густой и пушистый снег можно взять вату или белые салфетки (порвать и смять). А если это будет зернистый, блестящий снежок, то можно взять манку, соль или сахар, затем вам надо нанести клей, на те места где будет лежать снежок и приклеить его, если это вата и салфетки то мы прикладываем и прижимаем, если это сыпучий снег нужно очень быстро насыпать его на клей, дать подсохнуть, лишний снег ссыпать в ёмкость. А когда вы справитесь с этой работой, мы с вами украсим нашу полянку.
Приклеить работы детей на ватман (составить коллаж).
Рассмотреть работу вместе с детьми.
4.Рефлексия.
- Ребята посмотрите, да вы просто волшебники, как красиво мы укрыли волшебную полянку снежком. Получилась настоящая зимняя сказка. Теперь у снежинки будет меньше работы и скоро она укроет и наш город.
- А вам понравилось?
- А что мы сегодня с вами делали?
(ответы детей)
Ой! А у нас ещё остался снежок! Мы же с вами сегодня волшебники, поэтому я предлагаю превратить его во что - нибудь вкусное. Вот у нас есть волшебный ларец, я положу туда оставшийся снег, а вы мне помогите сказать волшебные слова:
Снег идёт, снег идёт.
Чудо пусть нам принесёт!
А теперь нам всем надо подуть на ларец (дыхательная гимнастика вдыхаем носиков, выдыхаем ртом).
(дети дуют)
Открыть ларец и достать детям в подарок блюдо с белым зефиром.
Вот какие мы настоящие волшебники. Этот подарок остаётся вам, а мне уже пора. До свидания ребята.
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ...
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другу).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим, ("Подбрасывают").
Два — поймаем, ("Ловят").
Три — уроним ("Роняют").
И... сломаем. (Топают).
Снег идёт, снег идёт.
Чудо пусть нам принесёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа
Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподража...
Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».
Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....
Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром....
Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...
Конспект интегрированной НОД "Сказки осеннего леса"для детей 2й младшей группы.
Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы детского сада на тему "Знакомство с временами года"( интеграция:познание,социализация,коммуникация)...
Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски»
Театрализованное интегрированное развлечение «Сказки и краски» проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников подготовительной группы о природном явлении (радуге). ...