Карта развития ребенка
материал на тему
Предварительный просмотр:
Психологическая карта дошкольника
(заполняется на каждый возрастной период в конце учебного года)
Шифр __________________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Дата поступления в дошкольное учреждение _________________________________
Возраст при поступлении в дошкольное учреждение ___________________________
Начата «_____» _______________________________ г.
Окончена «______» ____________________________ г.
Дошкольник поступает в __________________________________________________
(школа, переведен в другой д/с и т. п.)
Ведущая рука 3-4_____________ 4-5____________ 5-6___________ 6-7___________
Индивидуальные особенности (тип темперамента)______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа здоровья, диагноз
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наблюдения специалистами и рекомендации____________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности семейного воспитания____________________________________________
___________________________________________________________________________
Ранний возраст (до 3 лет)
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
Ориентирование на требования педагога:
не подчиняется, ситуативно, полностью подчинен
Избирательность в отношении к разным педагогам:
проявляется, не проявляется
Умение регулировать эмоции:
может «отложить» импульсивное проявление
импульсивность в пределах нормы
не владеет регуляцией
Включенность в деятельность группы:
участвует вместе с детьми в режимных моментах
необходимо дополнительное внимание со стороны взрослого
предпочитает оставаться «незаметным»
Целенаправленность поведения:
поведение целенаправленное
цель удерживает, хотя и отвлекается
мало целенаправленное поведение
Адекватность бытовым, игровым ситуациям:
адекватен ситуации, действия адекватны, хотя импульсивны,
импульсивность, непоследовательность в выражении эмоций
Проявление утомления:
постоянно утомлен
утомление проявляется в начале дня, недели
в конце дня, недели
Уровень развития активной речи:
высокий, средний, низкий, отсутствует
Средства общения:
речевые
экспрессивно-мимические
предметно-действенные
Особенности совместной деятельности со взрослым:
инициативен, включен в деятельность,
пассивен, тревожен, проявляет негативизм
Рекомендации______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Младший дошкольный возраст (3-4)
- вновь поступивший в д/с, группу
- после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
- непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность
общителен, контакт речевой, жестовый, мимический
легко и быстро устанавливает контакт
заинтересован в общении, но общение формальное
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет
Поведение
активен, бодрый, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого
активен, чрезмерно деятелен, указания выполняет с трудом, суетлив, пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми
Проявление негативных поведенческих реакций
резкие колебания настроения
агрессивен, конфликтен
другое ____________________________________________________________
Общие движения
физически развит, гармоничен в движениях
средний уровень развития общих движений (по Программе д/с)
моторная неловкость, испытывает трудности на занятиях физкультурой
сенсорное развитие
показывает и называет величину, цвет, форму предметов
затруднено формирование сенсорного восприятия
понимание речи
обращенную речь понимает, действует по словесному указанию
понимание речи на бытовом уровне
трудности в регуляции поведения речевыми обращениями
активная речь
инициативен в речевом высказывании, речь понятна, предложения полные
инициативен в речевом высказывании, речь малопонятна
речь односложная, инициативы в речевом общении не проявляет
развитие сюжетно-ролевой игры
обычно включается в игру
обычно играет в одиночку, но возле других детей
держится в стороне от других детей
навыки самообслуживания и культурно-гигиенические
сформированы по возрасту
трудности в формировании навыков самообслуживания
рисование
проявляет желание рисовать, имеет замысел, уверенно рисует кистью, карандашом
желания рисовать не проявляет, карандаш, кисть держит неуверенно
Средний возраст (4 – 5 лет)
- вновь поступивший в д/с, группу
- после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
- непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность
общителен, контакт речевой
легко и быстро устанавливает контакт
общение ситуативное
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет
Поведение
активен, работает с удовольствием, выполняет указания взрослого
активен, чрезмерно деятелен, суетлив
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми
Проявление негативных поведенческих реакций
резкие колебания настроения
агрессивен, конфликтен, другое ______________________________________
Общие движения
физически развит, гармоничен в движениях
средний уровень развития общих движений (по Программе д/с)
моторно неловок, часто роняет вещи, испытывает трудности на музыкальных и физкультурных занятиях
Познавательная активность
любознателен, живо интересуется окружающим
познавательный интерес проявляет избирательно
познавательная активность низкая
Слуховое восприятие
различает и обозначает словом неречевые шумы
различает, но затрудняется обозначить словом
не проявляет интереса к заданию
Зрительное восприятие
называет и узнает большинство предметов на картинке,
определяет геометрические формы
предметы, геометрические формы узнает и называет, но заменяет слова
узнает черно-белые изображения
Пространственные представления
в процессе конструирования, строительных игр употребляет простые предлоги
делает постройки, но затрудняется словом обозначить местоположение деталей
не проявляет интереса к конструированию
Развитие движений пальцев рук
при рисовании и самообслуживании движения сформированы
движения пальцев рук неловкие, напряженные при рисовании, в самообслуживании
Связная речь
речь понятная, умеет выразить свою мысль словом
речь нечеткая, но предложения распространенные, полные
по составу предложения неполные, короткие, затруднена связь слов в предложении
Развитие мышления
соответствует возрасту
преобладает наглядно-действенный способ
Анализ продуктивной деятельности
удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним
имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы
не высказывает изобразительного замысла
Словотворчество
проявляет
не проявляет
Игра
преобладающий уровень игры ______________________________________________
вид общения в игре _______________________________________________________
Социальные навыки
знает и выполняет социальные нормы и правила в поведении
знает, но не всегда выполняет социальные нормы и правила
с трудом подчиняется выполнению социальных норм и правил
Старший возраст (5 – 6 лет)
- вновь поступивший в д/с, группу
- после длительного отсутствия (более 1 месяца),
протекание периода адаптации легкое, среднее, тяжелое
- непрерывное посещение
На протяжении пребывания в группе отмечено (нужное подчеркнуть):
Общительность
общителен, легко и быстро устанавливает контакт
заинтересован в общении, но общение ситуативное, кратковременное
в контакт вступает не сразу, контакт избирателен
малообщителен, инициативы в контакте не проявляет
Поведение
активен, бодрый, работает с удовольствием, в одном темпе с другими детьми
активен, чрезмерно деятелен, указания не выслушивает до конца, торопится
пассивен, инертен, медлителен, с трудом успевает действовать вместе с детьми
Проявление негативных поведенческих реакций
резкие колебания настроения
агрессивен, конфликтен, другое ___________________________________________
Общие движения
физически развит, гармоничен в движениях, вынослив
средний уровень развития общих движений (по Программе д/с)
затруднена координация общих разноименных движений
снижена выносливость движений (затруднения в беге)
Слуховое внимание
соответствует возрасту
снижен объем слухового внимания
Зрительно-пространственный гнозис
соответствует возрасту задания вызывают затруднения
Зрительно-пространственный праксис
соответствует возрасту задания вызывают затруднения
Развитие графической деятельности
соответствует возрасту задания вызывают затруднения
Мыслительная деятельность, познавательная активность
соответствует возрасту некоторые задания вызывают затруднения
Игра
преобладающий уровень игры ______________________________________________
вид общения в игре _______________________________________________________
Анализ продуктов деятельности
удерживает изобразительный замысел, выполняет работу в соответствии с ним, может самостоятельно оценить результат
имеет изобразительный замысел, работает в соответствии с ним, но результат не оценивает адекватно
имеет изобразительный замысел, но меняет его в процессе работы, оценки результата нет
Общая динамика развития ребёнка
3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | ||
Физическое развитие | |||||
Игровая деятельность | |||||
Речевое развитие и общение | |||||
Познавательное развитие Память Внимание Восприятие Мышление | |||||
Социальное развитие и поведение | |||||
Развитие мелкой моторики | |||||
Развитие навыков самостоятельности | |||||
Эмоциональное состояние ребёнка в дошкольном учреждении | С В Н П А |
Данные о проведённой диагностической работе
Дата | Использовавшиеся методы | Результаты | Примечание |
Данные о развивающей и коррекционной работе
Дата | Использовавшиеся методы | Результаты | Примечание |
Работа с родителями
Дата | Содержание работы | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
Карта развити ребенка 3-4 лет
Данная карта развития ребенка 3-4лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуем...
карта развития ребенка 4-5 лет
Карта развития ребенка 4-5 лет может быть использована для заполнения педагогами при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, реализуемой дошкольным учрежде...
карта развития ребенка 5-6 лет
Карта развития ребенка 5-6 лет может быть использована педагогами для заполнения при проведении мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы , реализуемой учреж...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представлений"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Познавательное развитие"...