Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Слаженная работа педагогов логопедической группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказывания и выражения мыслей. В нашем ДОУ осуществляется успешное преодоление недостатков речи у детей. Высокие результаты возможны только при слаженной работе всего коллектива ДОУ, а особенно зависят от взаимосвязи, преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей. Мной с начале учебного года составляется тематический план на весь учебный год, согласно которому воспитатель планирует свою работу и проводит ежедневно логочас и занятия с детьми в группе.
Колендарно-тематическое планирование составлено по учебно-методическому комплекту автора Гомзяк О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное колендарно-тематическое планирование для старшей группы ДОУ | 49.45 КБ |
Тематическое планирование | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 5 комбинированного вида «Звездочка»
Календарно – тематическое
Учителя –логопеда Ющенко М.В.
планирование коррекционной работы
в старшей группе
на 2017 – 2018 год
- Период обучения
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Сентябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||
Лексика | обследование | обследование | «Детский сад и профессии в детском саду» | «Игрушки» | |||||||||
Грамматический строй | Уточнить и расширить словарь по теме. Обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ. Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа. Расширять и активизировать словарь глаголов.
| Учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные множественного числа. Отрабатывать навык правильного использования падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа. Закреплять употребление предлога С; | |||||||||||
Воспитание фонематического восприятия и слуха | Развивать фонематические процессы | Развивать фонематическое Восприятие детей | |||||||||||
Подготовка к обучению грамоте | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках. | |||||||||||
Связная речь | Уточнить и расширить словарь по теме. | Познакомить с понятием «Слово». Развивать умение строить небольшие предложения 3-5 слов. | |||||||||||
Психические процессы | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику детей; Развивать дыхание и голос; | Развивать слуховое внимание; Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. Развивать дыхание, голос и мимические мышцы | |||||||||||
Октябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||||||
Лексика | «Осень» | «Овощи» | «Фрукты» | «Сад- Огород» | |||||||||
Грамматический строй | Учить подбирать признакик слову «ОСЕНЬ» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде и числе. | Учить образовывать существительные с уменьшительно –ласкательным значением. Развивать и активизировать словарный запас по теме. | Учить подбирать существительные к прилагательным , согласовывая их в роде, числе, падеже. Упражнять в согласовывании существительных с притяжательными местоимениями «МОЙ,МОЯ,МОЕ,МОИ» Развивать и активизировать словарный запас по теме. | Учить согласовывать имена существительные с глаголами. упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде , числе и падеже. | |||||||||
Воспитание фонематического восприятия и слуха | Знакомство со звуком У , способом его характеристики с опорой на артикуляциюи понятием «гласный звук». Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах. Познакомить с буквой У. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. | Знакомить со звуком А и его характеристикой с опорой на артикуляцию. Дать понятие о нахождении звука в слове (начало слова). Познакомить с буквой А. Развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов. Закрепить понятия «слово», «гласный звук» | Учить навыку давать сравнительную хар-ку звукам А и У , подбирать слова(картинки) на заданный звук. Закрепить понятия «слово», «гласный звук». Развивать фонематические процессы . Развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов. | Познакомить со звуком П и способом его хар-ки с опорой на артикуляционные и акустические признаки. познакомить с понятие м «Согласный глухой звук» и местонахождением звука вконце слов. | |||||||||
Обучение грамоте | Звуки буква У | Звук и буква А | Звук и буква У-А | Звук и буква П | |||||||||
Связная речь | Развивать умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением. | Развивать умение составлять небольшие предложения . | Составление описательного рассказа об овощах по плану. | Развивать умение составлять предложения и правильно употреблять предлоги. | |||||||||
Психические процессы | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику | Развивать моторный праксис , просодические компоненты речи. Развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей. Воспитывать умение слушать друг друга. Упражнять в отгадывании предметов по их описанию. | Развивать внимание и мышление уча восстанавливать причинно-следственные связи. Развивать моторный праксис , просодические компоненты речи. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. Развивать голос и дыхание . закреплять знания о геометрических фигурах , развивать внимание ,мышление и умение соотносить различные формы. Воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело. | |||||||||
Ноябрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | ||||||||
Лексика | «Лес,грибы,ягоды,деревья» | Перелетные птицы | Одежда | Обувь, одежда, головные уборы | Ателье | ||||||||
Грамматический строй | Учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа. закреплять употребление предлога «В». упражнять детей в подборе обобщающих слов. | Учить образовывать приставочные глаголы и различные предлоги. Упражнять детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | Формировать умение согласовывать числительные два,две с существительными . Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ИК-,НИК-, ЕЧК-,ОЧК-,ЕНЬК-, ОНЬК-. | Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа . | Учить образовывать прилагательные от имен существительных. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | ||||||||
Воспитание фонематического восприятия и слуха | Познакомить со звуком О и способом его хар-ки с опорой на артикуляционные и акустические признаки. Закрепить понятия «звук и слово». Развивать умение выделять гласный звук в начале слов. | Познакомить со звуком И, и способом его хар-ки с опорой на артикуляционные и акустические признаки. Автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях. закреплять понятия «гласный звук,слог,слово» | Познакомить со звуком М. Научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам. Познакомить с буквой М. Закрепить понятие о месте звука в слове. развивать фонематические процессы. Упражнять в делении слов на слоги. | Познакомить со звуком и буквой Н . научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги. Учить составлять звуковые схемы и анализировать их. | Познакомить со звуком и буквой Т. Научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам. Закрепить понятие «звук, слово, предложение». Упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов. | ||||||||
Обучение грамоте | Звук и буква О | Звук и буква И | Звук и буква М | Звук и буква Н | Звук и буква Т | ||||||||
Связная речь | Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. | Развивать умение составлять простые предложения . Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. | Развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки. Развивать умение составлять простые предложения . Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. | Активизировать словарь по теме , развивать связную речь. Развивать умение составлять простые предложения . Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. | Активизировать словарь по теме , развивать связную речь. Развивать умение составлять простые предложения . Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. | ||||||||
Психические процессы | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. развивать голос и дыхание. Воспитывать речевое внимание. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. развивать голос и дыхание. Воспитывать речевое внимание. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос и дыхание. Воспитывать речевое внимание. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос и дыхание. Воспитывать речевое внимание. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос и дыхание. Развивать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах. |
- Период обучения (декабрь, январь, февраль)
Декабрь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||||
Лексика | Зима, зимние месяцы и забавы | Мебель и части мебели | Семья | Новый год! | ||||||||||||
Грамматический строй | Учить детей подбирать однокоренные слова. Учить образовывать глаголы прошедшего времени. Учить подбирать имена существительные к глаголам. Закреплять умение правильно употреблять предлоги. | Учить подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы. Закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа , родительного падежа. | Учить детей употреблять анонимы. Закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными роде и числе. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. закрепить знания о родственных связях слов. | Учить употреблять предлог БЕЗ и имена существительные в различных падежах. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным по теме. | ||||||||||||
Воспитание фонематического восприятия и слуха | Познакомить со звуком Ть и его характеристикой. Познакомить с понятием «согласный мягкий звук». Упражнять в звуковом анализе слогов. Упражнять в делении слов на слоги. Упражнять в определении места звука в слове. | Познакомить со звуком К и способом его хар-ки с опорой на артикуляционные и акустические признаки. Познакомить с буквой К . Закреплять понятия: гласный, согласный твердый звуки. Упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Упражнять в делении слов на слоги. Упражнять в определении места звука в слове | Познакомить со звуком Кь и способом его хар-ки с опорой на артикуляционные и акустические признаки. Упражнять в делении слов на слоги. Учить определять место звука в словах. Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов. | Научить различать звуки К-Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги. Учить определять место звука в словах. Упражнять в звуковом анализе слогов. | ||||||||||||
Обучение грамоте | Звук Ть буква Т | Звук и буква К | Звук Кь и буква К | Звуки К-Кь и буква К | ||||||||||||
Связная речь | Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять простые предложения . Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. | Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять простые предложения . Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Упражнять в назывании частей мебели. | Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Упражнять в назывании членов семьи . Развивать понимание логико-грамматических конструкций. | Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. | ||||||||||||
Психические процессы | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос и дыхание. Развивать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос и дыхание. Развивать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах. Воспитывать интерес и уважение к труду. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос и дыхание. Развивать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей. воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказать свои чувства близким людям. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Развивать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах. Воспитывать эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям ,которые находятся рядом. | ||||||||||||
Январь | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |||||||||||
Лексика | Каникулы С 01.01-08.01.2018 | Повторение пройденного материала | Зимующие птицы | Дикие животные зимой | Почта | |||||||||||
Грамматический строй | Учить образовывать глаголы и закреплять знания о голосах птиц. Учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. закрепить знания и представления по лексической теме. | Обучать образованию притяжательных прилагательных Закрепить навык употребления в речи простых предлогов НА,С,ПОД,НАД,ЗА,В. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным . Развивать навыки словообразования. | Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа. Упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласованно их в роде , числе , падеже. | |||||||||||||
Воспитание фонематического восприятия и слуха | Познакомить со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля. Упражнять в делении слов на слоги. | Познакомить со звуком Б ь и буквой Б . Научить характеризовать звук Бь с опорой на различные виды контроля. Упражнять в делении слов на слоги. закрепить понятия : слог, слово, предложение. Упражнять в выделении звука Бь в конце и средине слов. | Познакомить оо звуком и буквой Э . Научить характеризовать звук Э с опорой на различные виды контроля. упражнять в делении слов на слоги. упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов. | |||||||||||||
Обучение грамоте | Звук и буква Б | Звук Бь и буква Б | Звук и буква Э | |||||||||||||
Связная речь | Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Упражнять в узнавании птиц по их описанию. | Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций | Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. | |||||||||||||
Психические процессы | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Развивать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах. воспитывать интерес к обитателям природы желание защищать и оберегать их. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать любознательность , доброту ,любовь к окружающей природе. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать доброжелательное отношение к своим родным и близким | |||||||||||||
Февраль | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||||
Лексика | Транспорт и ПДД | Комнатные растения и уход за ними. | Наша армия! | Весна ,месяцы и периоды. | ||||||||||||
Грамматический строй | Учить образовывать приставочные глаголы. Закреплять употребление существительных в различных падежах. Закрепить знания о транспорте и профессиях связанных с транспортом. Упражнять в подборе имен прилагательных к существительным по теме. | Учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени. Учить выделять из текста однокоренные слова. Закреплять навык употребления притяжательных местоимений. Активизировать и расширить словарь по теме. Упражнять в подборе имен прилагательных и глаголов , противоположных по смыслу. | Учить детей образовывать прилагательные от существительных. Развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам. Упражнять в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах. | Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных. Учить классифицировать времена года. Отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного и множественного числа. | ||||||||||||
Воспитание фонематического восприятия и слуха | Познакомить со звуками Г-Гь , научить давать их сравнительную характеристику. Развивать умение делить слова на слоги. Упражнять в звуковом анализе слогов и слов. | Познакомить со звуком Ль и буквой Л. Научить характеризовать звук Ль по акустическим и артикуляционным признакам .Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги. Упражнять в выделении звука Ль в начале, средине и конце слов. | Познакомить со звуком Ы и буквой Ы. Научить характеризовать звук Ы по акустическим и артикуляционным признакам .Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов и в делении слов на слоги. | Познакомить детей со звуком и буквой С. Научить характеризовать звук С по акустическим и артикуляционным признакам. Познакомить с понятием «предложение».Упражнять детей в делении слов на слоги, предложений на слова. Упражнять в звуковом анализе слов состоящих из трех звуков.
| ||||||||||||
Обучение грамоте | Звуки Г-Гь и буква Г | Звук Ль и буква Л | Звук и буква Ы | Звук и буква С | ||||||||||||
Связная речь | Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки слообразования. | Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки слообразования. | Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки слообразования. | Активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки слообразования | ||||||||||||
Психические процессы | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдение правил ДД. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей интерес к изменениям происходящим в природе и окружающей действительности весной. | ||||||||||||
Март | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||||||
Лексика | 8-е МАРТА! | Профессии | Продукты питания. | Хлеб всему голова! | ||||||||||||
Грамматический строй | Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. упражнять в подборе родственных слов. Упражнять в подборе признаков к предметам. | Учить называть профессии по месту или роду занятия. Закреплять употребление существительных в творительном падеже. Упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа. | Учить детей выделять общий признак, развивать умение обобщать. Упражнять в употреблении различных форм имени существительного. Закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов. | Учить подбирать синонимы и однокоренные слова. Закреплять знания о профессиях людей занятых в сельском хозяйстве. Упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий. Упражнять в объяснении слов -действий, связанных с выращиванием хлеба. | ||||||||||||
Воспитание фонематического восприятия и слуха | Научить детей характеризовать звук Сь с опорой на на различные виды контроля. Развивать умение анализировать слоги ,слова и предложения. Развивать фонематические процессы. | Познакомить детей со звуком и буквой Ш. Научить характеризовать звук Ш по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать фонематические процессы Упражнять в анализе слов и предложенй.
| Учить детей анализировать звуки С-Ш в сравнительном плане. Упражнять детей в звуковом анализе слов. Упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова. | Научить детей характеризовать звуки Х-Хь , по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в анализе предложений. Развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих. | ||||||||||||
Обучение грамоте | Звук Сь и буква С | Звук и буква Ш | Звуки С-Ш | Звуки Х-Хь и буква Х | ||||||||||||
Связная речь | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования. | Развивать связную речь. Развивать умение строить предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования. | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования. | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования. | ||||||||||||
Психические процессы | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям которые находятся рядом. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям которые его выращивают. |
Апрель | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Лексика | Посуда | Мой дом . Прогулка по городу . | Домашние животные и их детеныши. | Наша страна , мой край родной! |
Грамматический строй | Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам. Упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды. Учить классифицировать предметы посуды. Активизировать словарь по теме. Закреплять употребление предлогов и существительных в различных падежах. | Учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Упражнять детей а подборе действий, соотствующих назначению комнат. Закреплять умение составлять предложения, употребляя различные предлоги. Расширять и активизировать словарь по теме. | Учить детей образовывать сложные слова. Учить образовывать притяжательные прилагательные. Расширять словарь антонимов. Активизировать словарь по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа. Развивать словообразование и словоизменение. | Закреплять у детей умение образовывать прилагательные от существительных. Развивать умение согласовывать слова в предложениях. Активировать словарь по теме. |
Воспитание фонематического восприятия и слуха | Научить детей характеризовать звуки В-Вь , по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать умение анализировать слоги ,слова и предложения. Развивать фонематические процессы. Воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Научить детей характеризовать звук З , по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в звуковом анализе слов состоящих из трех звуков. Развивать умение анализировать предложения. | Научить детей характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля. Продолжить упражнять детей в анализе слогов. Упражнять в анализе слов и предложений. | Научить детей характеризовать звук Ж , по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в анализе слов и предложений. Развивать фонематические процессы. Развивать умение анализировать предложения. |
Обучение грамоте | Звуки В-Вь и буква В | Звук и буква З | Звук Зь и буква З | Звук и буква Ж |
Связная речь | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования |
Психические процессы | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе и по дому. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей аккуратность в использовании раздаточного материала. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать умение выслушивать товарищей не перебивая их. Познакомить детей с гимном , флагом и гербом РОССИИ. Воспитывать чувство гордости за свою страну. |
Май | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Лексика | Человек (части тела, гигиена) | Насекомые | Лето и летние месяцы. | мониторинг |
Грамматический строй | Учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать и возвратные глаголы. Закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Развивать словарь антонимов. Закреплять знания о назначении частей тела. | Учить детей преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число. Развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа. Закреплять употребление предлогов при составлении предложений. | Учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени. Упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам. Закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени. Развивать словарь синонимов. | Закрепить умения и навыки употребления глаголов , предлогов, существительных и прилагательных разных формах . Закрепить навык словоизменение и словообразование . |
Воспитание фонематического восприятия и слуха | Учить детей различать звуки Ж-З по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в различении звуков Ж-З на материале слогов , слов и предложений. Развивать умение составлять и анализировать предложения. | Познакомить детей со звуками Д-Дь. Учить детей различать звуки Д-Дь по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать умение анализировать слова и выкладывать их в графическую схему. | Познакомить детей со звуками Ф-Фь. Учить детей различать звуки Ф-Фь по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать фонематические процессы. Упражнять в составлении предложений и умении делить их на слова. Развивать просодические компоненты речи. | Развивать фонематические процессы. Упражнять в составлении предложений и умении делить их на слова. Развивать просодические компоненты речи. Упражнять детей в определении места звуков в словах. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать умение анализировать слова и выкладывать их в графическую схему. |
Обучение грамоте | Звуки З-Ж | Звуки Д-Дь и буква Д | Звуки Ф-Фь и буква Ф | Закрепление |
Связная речь | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования Воспитывать умение отвечать связным предложением и выслушивать ответы товарищей. | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования | Развивать логическое мышление и связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования | Развивать связную речь. Развивать умение составлять предложения и анализировать их. Учить составлять описательные рассказы используя картинно-графический план. Развивать понимание логико-грамматических конструкций. Развивать навыки словообразования |
Психические процессы | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей аккуратность в использовании раздаточного материала. Учить детей отгадывать насекомых по совершаемым действиям. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к изучающему слову. | Развивать общую , мелкую и артикуляционную моторику. развивать внимание, память и мышление. Развивать голос , дыхание и мимическую мускулатуру. |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в группе №9
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | |
Сентябрь
| С 01.09 по 15.09 Обследование речи
| 18.09-22.09. -Детский сад и профессии в детском саду. - развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | 25.09-29.09 -Игрушки - развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках |
| |
Октябрь | 02.10-06.10 -Осень( периоды осени и месяцы ) -Звук и буква У | 09.10-13.10 -Овощи. Звук и буква А | 16.10-20.10 -Фрукты -Звук и буква У-А | 23.10-27.10 -Сад-огород - Звук и буква П | |
Ноябрь | 30.10-03.11 -Лес, грибы, ягоды деревья Звук и буква О | 07.11-10.11 Перелетные птицы Звук и буква И | 13.11-17.11 Одежда Звук и буква М | 20.11-24.11 Обувь, одежда , головные уборы Звук и буква Н | 27.11-01.12 Ателье Звук и буква Т |
Декабрь | 04.12-08.12 Зима, зимние месяцы и забавы Звук Ть и буква Т | 11.12-15.12 Мебель и части мебели. Звук и буква К | 18.12-22.12 Семья Звук Кь и буква К | 25.12-29.12 Новый год! Звук К-КЬ и буква К | |
Январь | 01.01по 08.01 Каникулы | 09.01-12.01 Повторение пройденного мат-ла | 15.01-19.01 Зимующие птицы Звук и буква Б | 22.01-26.01 Дикие животные зимой Звук Бь и буква Б | 29.01-02.02 Почта Звук и буква Э |
Февраль | 05.02-09.02 Транспорт и ПДД Звуки Г-Гь и буква Г | 12.02-16.02 Комнатные растения и уход за ними. Звук Ль и буква Л | 19.02-22.02 Наша армия . Звук и буква Ы | 26.02-02.03 Весна - периоды и месяцы. Звук и буква С | |
Март | 05.03-07.03 8-е марта! Звук Сь и буква С | 12.03-16.03 Профессии Звук и буква Ш | 19.03-23.03 Продукты питания Звуки С-Ш | 26.03-30.03 Хлеб – всему голова! Звуки Х-Хь буква Х
| |
Апрель | 02.04-06.04 Посуда Звуки В-Вь буква В | 09.04-13.04 Мой дом прогулка по городу Звук и буква З | 16.04-20.04 Домашние животные и их детеныши . Звук Зь и буква З | 23.04-28.04 Наша страна ,мой край родной Звук и буква Ж
| |
Май | 03.05-04.05 Человек.( Части тела. Гигиена.) Звуки З-Ж | 7.05-11.05 Насекомые Звуки Д-Дь и буква Д | 14.05-18.05 Лето и летние месяцы. Звуки Ф-Фь и буква Ф
| 21.05-25.05 Мониторинг | 28.05-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг достижений воспитанников за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы
Цель: выявить уровень усвоения содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по реализации образовательной программы «Радуга».Используемые методы: ди...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (С.Г.Шевченко, М.А.Васильевой) для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности (6 л – 7 л) на 2017 – 2018 учебный год.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на развитие интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих со...
Рабочая учебная программа на 2017-2018 учебный год Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Дисциплины: рисование, лепка, аппликация Возрастная группа: старшая/подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природ...
Годовой план МБДОУ "Чебурашка" на 2017-2018 учебный год, 2018-2019, 2019-2020 учебный год
Годовой план детского сада на 2017-2018 учебный год.Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее по тексту-ДОУ...
Календарный учебный график 2017-2018; 2018-2019 учебный год
Календарный учебный график ДОУ....
Календарный учебный график 2017-2018; 2018-2019 учебный год
Календарный учебный график ДОУ....
Журналы диагностики педагогического процесса детей средней, старшей, подготовительной группы «Г» «Солнышко» на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный год
Журналы диагностики педагогического процесса детей средней, старшей, подготовительной группы «Г» «Солнышко» на 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебный г...