календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_raboty_na_nedelyu_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 44.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план работы в старшей логопедической группе.
Тема: неделя «Транспорт»
Цели занятия:
Коррекционно-образователъная:
- учить образовывать приставочные глаголы.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление и связную речь детей;
- закреплять употребление существительных в различных падежах;
- закреплять знания о профессиях, связанных с транспортом.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.
День недели | Образовательные области. Их интеграция | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник | Познание/Коммуникация Познание Художественное творчество Физическая культура (Социализация /коммуникация) (Труд/безопасность) (Здоровье /коммуникация) (Социализация) (Физическая культура/безопасность) (Социализация) (Физическая культура / безопасность ) (Познание) (Познание/коммуникация)
(Познание) (Физическая культура/безопасность) (Социализация/ коммуникация ) (Познание/социализация) (Познание/социализация) ( Художественное творчество )
(Социализация/ коммуникация ) (Социализация) | Лексика (логопедическое) ФЭМП «Понятие мерка»». «Буратино» из природного материала.
| 1 половина дня. 1. Беседы «Что такое транспорт и зачем он нужен». 2.Изготовление Буратино из природного материала. 3. Свободное общение «Ты не перебежишь улицу, не обратив внимания на светофор». 4.П.и. «Мы веселые ребята, «Самолеты». 5. Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть) Прогулка 1. Наблюдение за легковым автомобилем. 2.Беседа о профессии водителя, различие грузового и легкового транспорта. 3. П.и.«Золотые ворота», «Попади в цель». 2 половина дня 1.Экскурсия к автостоянке»
2. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом). 3. Творческое рассказывание «Если бы я был машиной» 4 Беседа о профессии инспектора ГИБДД. | 1. Рассматривание машин на проезжей части. 2. П.и «Птенчики в гнездышке, Воробушки и кот» 1.Шахматы, настольные игры, лото, мозаика. (Обогащение предметно-развивающей среды на участке). 2.исследоват деят-ть «Солнце дарит нам тепло и свет». 1.Опыты «Растения, которые лечат» 2. с/р игра «Путешествие». | Анкетирование отцов «Каковы вы, мужчины?» (все родители). Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье» |
День недели | Образовательные области. Их интеграция | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник | Коммуникация (Художественное творчество) (Познание) Познание/коммуникация Музыка (Безопасность/познание) (Труд/социализация) (Музыка/социализация) (Художественное творчество) (Познание /коммуникация) (Познание) (Физическая культура/ безопасность ) (Физическая культура/социализация ) (Труд/социализация ) (Коммуникация /социализация ) (Физическая культура/ безопасность) (труд/худ.творчество) (Познание) (чтение худ. Лит-ры) (Коммуникация) (музыка/социализация) (Познание/социализация) | Фонетика (логопедическое) Природное окружение «Виды транспорта: наземный, воздушный, водный» /Развитие речи (лексика) «Транспорт»
| 1 половина дня. 1. Беседа с детьми: «Правила дорожного движения». 2. Трудовое поручение: Дежурство по столовой. 3. Слушанье и исполненье песен о транспорте. 4. Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе» 5.Разучивание загадок и скороговорок о транспорте.
Прогулка 1. Наблюдение за сосной. 2. П.и. «Охотники и зайцы», «Сделай фигуру». 3 «Кто лучше повернется, Попади в обруч». 4.Трудовое поручение: Подкармливание птиц.
5. Свободное общение о хвойных деревьях, сходстве, различиях (сосна, ель). 2 половина дня 1.Коллективная работа из различных материалов «Транспорт». 2. Рассматривание альбомов и картин «Транспорт» 3. Заучивание с.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход» 4 «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)
| 1.Вырезание из цв. Бумаги «Транспорт» 2. Рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта , составление по ним рассказов. 1Развивающие игры, Головоломки, конструктор, строительный материал. ( Обогащение предметно-развивающей среды на участке.) 2 оздоровительный бег, «Ловишки», «Бездомный заяц» 1.Беседа «Как вести себя в транспорте» 2.Д/и «Что перепутал художник» | Беседа «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?» (все родители) Выставка детских работ «Мой папа» |
День недели | Образовательные области. Их интеграция | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда | Познание Художественное творчество Коммуникация Физич. Культура Коммуникация/музыка (Коммуникация ) (Социализация) (Труд/социализация ) (Познание) (Художественное творчество/социализация) (Социализация /коммуникация)
(Познание) (Физическая культура/ безопасность) (Физическая культура/социализация) (Труд/социализация) (Физическая культура/ безопасность) (Познание) (Безопасность/социализация) (Физическая культура/безопасность) (Социализация/познание) (Чтение худ. литры) (Безопасность/познание) | Предметное окружение (патриотическое) «Летят самолеты». Рисование « Автомобили нашего города». Обучение грамоте Развитие речи (фонетика) «Звуки Г, Гь. Буква Г» Логоритмика «Снежная книга» | 1-половина дня. 1.Беседа «Летят самолеты» (профессия летчика). 2 Трудовые поручения: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем. 3.Творческое рассказывание «Сказка о любом виде транспорта». 4. Рассказ по теме «Как я ездил к бабушке». Прогулка 1. Наблюдение за рябиной. 2. Индивидуальная работа- ходьба змейкой между предметами. 3. П.и. «Мороз-красный нос», «Совушка». 4. Трудовая деят-ть- сбор мусора на участке.
1.«Как звери в лесу зимуют» (опыт) 2.Беседа «Улица полна неожиданностей».
3. П.и «Воробьи прыгают», «Пустое место» 4. Д/и «Какой бывает транспорт»
5. Чтение Н.Носов «Автомобиль»
| 1 Беседа: « В автопарке, заправочной станции» 2. Составление описательных загадок о разных видах транспорта. 1. Пазлы, настольный театр, разрезные картинки. (Обогащение предметно-развивающей среды на участке.). 2. Выполнение поворотов на месте и в движении. 1.Ремонт настольно-печатных игр 2Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения». | Индивидуальные беседы с папами «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» Учить с ребенком Фамилию, имя отчество родителей и бабушки с дедушкой, и где они работают. Конкурс рисунков по теме недели «Транспорт». |
День недели | Образовательные области. Их интеграция | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг | Коммуникация/Художественная литература /Художественное творчество Физическая культура (Музыка) (Труд/социализация) (Социализация) (Социализация /коммуникация) (Познание /коммуникация ) (Познание /социализация ) ( Художественное творчество) (Познание/безопасность ). (Физическая культура/ безопасность) (Физическая культура/социализация) (Труд/социализация ) (Физическая культура/ безопасность) (Коммуникация /познание) (Художественное творчество) (Художественное творчество) (Коммуникация) (Познание/социализация) (Социализация/коммуникация) (Безопасность) (Социализация) (Музыка) /коммуникация) | Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка». Аппликация «Пароход». | 1 половина дня. 1.Трудовое поручение: Дежурство по столовой 2. Беседа по содержанию рассказа Л.Толстого «Косточка». 3. Беседа «Машины специального назначения». 4. Д/и «Почини машину».
5. Аппликация «Пароход». Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями. 2. Развитие движений. 3.П.и. «Собака и воробьи», П.и. «На птичьем дворе». 4. Трудовые поручения: Сбор мусора на участке
5. Составление загадок о транспорте.
1.Совместное обновление стенда для родителей «ПДД». 2. Д/и «Найди, чем отличаются». 3.Составление рассказов с детьми после рассмотрения открыток «Транспорт». 4. Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожно, животные» 5. Разучивание песен к празднику 8 марта, муз игра «Мы едем, едем, едем…» | 1. Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке. 2. С/р ига «Шоферы» 1. Труд в природе: Привести в порядок территорию (Тима, Сеня, Егор) (Обогащение предметно-развивающей среды на участке.). 2.П.и. «Медведь и пчелы», метание в цель. 3 Организация выставки «Транспорт» 1Самостоятельная деятельность в уголке изо - трафарет «транспорт» ((обводим, раскрашиваем) 2.Обобщающая беседа о транспорте. | Консультация для родителей «Логопедические домашние задания» (все родители). Консультация для родителей «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». Групповая акция «Покормите птиц» (изготовление кормушки) |
День недели | Образовательные области. Их интеграция | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей/социальными партнерами | |
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница | Коммуникация. Художественная литература Художественное творчество Музыка (Познание) (Музыка) (Социализация) (Социализация /коммуникация) (Труд/социализация) (Безопасность /коммуникация) (Музыка)
( Познание ) (Физическая культура/безопасность) (Труд/социализация) (Познание) (Социализация) (Художественное творчество) (Музыка/социализация)
(Социализация) (Социализация /познание.)
( Познание) (Труд/социализация ) (Чтение художественной литературы/коммуникация) | Развитие связной речи Чтение и пересказ адаптированного рассказа «Паровозик» .
Рисование разных видов транспорта. |
1.Составление описательных рассказов «Транспорт». Рассматривание альбомов и картин «Транспорт». 2. Совместное обновление стенда для родителей «Правила поведения в транспорте» 3.Трудовое поручение: Уход за одеждой после прогулки. 4. Беседа «Правила пользования столовыми приборами». 5 Разучивание песен к утреннику 8 марта. Прогулка 1 Наблюдение за воробьем. 2. Упражнять в прыжках в длину с места. 3 Труд деят-ть: Проверить кормушки для птиц, насыпать свежих крошек, семечек, пшена, пшеницы. 4. Д/и «Придумай поздравление к 23 февраля для пап, дедушек, братьев» 2 половина дня 1Разучивание песен для утренника на 23 и 8. 2 Конкурс чтецов. 3 Разрезные картинки «Транспорт». 4.Трудовое поручение: «Кормим птиц». 5. Чтение В.Берестов «Про машину», С.Фангиншейн «Наша улица» | 1 Самостоятельная работа в музыкальном уголке 2.Д/и «Кому что нужно» 1. Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Конструктор, маски, головоломки, мозаика, домино, шашки. 2.Рассматривание фото, рисунков других детей о видах транспорта. 1. Рисование разных видов транспорта. 2.Обыгрывание алгоритмов к сюжетно-ролевым играм. | Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром». (Все родители). Логопедические домашние задания. Создание коллекций моделей автомобилей (по возможности). Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...
Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю (Лексическая тема "Наша армия")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Наша армия". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» под редакци...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)
Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....
Календарно - перспективный план работы в старшей логопедической группе
Календарно-перспективный план работы в старшей логопедической группе Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед Кузина С.Б., учитель-лог...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год
Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении занятий в старшей логопедической группе....
Календарно - тематическое планирование в старшей логопедической группе. Тема недели "Игрушки"
Календарно -тематическое план разработан в соответствии ФГОС...