Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ
методическая разработка (младшая группа) по теме
Изучение вопросов по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt2014_dekabr.odt | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 Кировского района Санкт-Петербурга
Педсовет
"Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Составила:
Садовская Любовь Ивановна
старший воспитатель
Санкт-Петербург
2014
План подготовки педсовета по теме:
"Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
1. Систематизировать работу по оздоровлению, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ по данной теме.
2. Разработка модели оздоровительной программы ДОУ
Состав рабочей группы по подготовке педсовета:
1. заведующая ДОУ.
2. ст. воспитатель ДОУ.
3. муз.руководитель.
4.ст.медсестра
План мероприятий:
1. Изучение перспективных планов, планов работы с родителями по теме педсовета – отв. ст. воспитатель.
2. Тематический контроль «Организация оздоровительной работы в режиме дня с детьми дошкольного возраста» отв. ст. воспитатель
3. Смотр-конкурс «Оборудование спортивного уголка в группе» – отв. Ст.воспитатель.
4. Анкетирование родителей по выявлению отношения к ЗОЖ – отв. воспитатели групп
5. Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» средняя, старшая группа) – 21.02.15, развлечение «Кот-мурлыка, весельчак» (2-я младшая) – 22 .02.15. – отв. , музыкальный руководитель.
6. Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии» - отв. ст. воспитатель
7. Консультация для воспитателей « Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»– муз.руководитель.
8. Диагностика заболеваемости детей по нозологии – отв. ст. медсестра
9. Изготовление пособия по совершенствованию работы по теме данного педсовета
Педсовет "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Форма работы: традиционный педсовет.
ПЛАН работы педсовета:
- Вступительное слово заведующей ДОУ о значении здоровья в жизни детей и взрослых.
- Результаты тематического контроля – выступление ст. воспитателя.
- Результаты диагностики заболеваемости детей по нозологии – сообщение ст. медсестры
- Результаты анкетирования родителей – сообщение ст.воспитателя.
- Результаты смотра-конкурса «Оборудование спортивного уголка в группе»
- Рефлексивно - ролевая игра «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»
- Презентация одного из видов здоровьесберегающих технологий – воспитатели групп.
Задание к педсовету.
1. Составить перспективный план по оздоровлению детей.
2. Подготовить презентацию одного из видов здоровьесберегающих технологий.
3. Оформить в группах физкультурные уголки.
4. Оформить «Тетрадь здоровья группы».
План проведения тематического контроля.
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Цель:
- Дать оценку работе педагогического коллектива по организации оздоровления детей в условиях детского сада.
- Изучить документацию по планированию и реализации вопросов оздоровления.
- Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Возрастная группа: первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая.
Сроки: с «12» марта 2015 г. по «23» марта 2015 г.
Исполнители:
Садовская Л.И. – старший воспитатель
Шейдина А.А. – ст. медсестра
Вопросы, подлежащие проверке.
№ | Направление работы | Предлагаемые рабочие материалы | Методы контроля |
1 | Обследование двигательных навыков детей | Формы организации двигательной активности: зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки на занятиях, подвижные игры на прогулке и в группе. | Наблюдение за детьми на занятиях, в свободной деятельности, на прогулке, посещение физкультурных досугов и праздников. |
2 | Оценка профессионального мастерства воспитателя | Знание программных задач и методики работы по теме | Собеседование с воспитателями по программе. Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при её создании) |
Умение планировать и организовывать двигательный режим детей в течение дня | Собеседование с воспитателями по программе. Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при её создании) | ||
3 | Оценка создания условий:
| Создание условий для проведения: - подвижных и спортивных игр; - самостоятельной двигательной активности детей; | Анализ посещения групп. Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения её содержания) |
4 | Планирование работы | Планирование: -оздоровительной работы в течение дня; - активного отдыха: физкультурные развлечения, досуг | Проверка планов занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах игровой деятельности. |
5 | Работа с родителями | Консультации по поводу организации двигательной активности и закаливания в ДОУ и дома. Участие родителей в спортивных мероприятиях детского сада. | Анализ планов. Анализ наглядной информации для родителей в группе. Опрос и анкетирование родителей |
Карта анализа гимнастики пробуждения
Дата____________
Группа№________ Воспитатель__________________________________
№ | Критерии анализа | баллы | комментарии | выводы |
1 | Учет постепенности подъема | |||
2 | Учет санитарно- гигиенических требований | |||
3 | Соблюдение требований к построению комплекса гимнастики пробуждения | |||
4 | Использование разных мест проведения зарядки (постель, около кроватки, в группе) | |||
5 | Использование закаливающих моментов | |||
6 | Учет групп здоровья | |||
7 | Использование индивидуального и дифференцированного подхода |
Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
Карта анализа проведения утренней гимнастики
Дата____________
Группа№________ Воспитатель__________________________________
№ | Критерии анализа | баллы | комментарии | выводы |
1 | Место проведения | |||
2 | Соблюдение гигиенических требований | |||
3 | длительность | |||
4 | Количество упражнений | |||
5 | Число повторений | |||
6 | Одежда детей | |||
7 | Использование музыкального сопровождения | |||
8 | Форма организации гимнастики:
|
Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
Карта анализа организации подготовки и проведения
двигательной активности на прогулке
Дата____________
Группа№________ Воспитатель__________________________________
№ | Критерии анализа | да | нет | частично | выводы |
1 | Планирование прогулки: Планирование подвижных игр Планирование спортивных игр Планирование индивидуальной работы Планирование трудовой деятельности | ||||
2 | Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания по возрасту | ||||
3 | Соответствие одежды сезону | ||||
4 | Наличие выносного материала по сезону | ||||
5 | Двигательный режим детей на прогулке: Проведение подвижной игры Оздоравливающий бег Самостоятельная деятельность детей | ||||
6 | Приход с прогулки | ||||
7 | Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке | ||||
8 | Гигиенические процедуры после прогулки |
Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
Карта анализа проведения подвижной игры
Дата____________
Группа№____________________________________ Воспитатель__________________________________
Название игры________________________________
№ | Критерии анализа | да | нет | частично | выводы |
1 | Организация игры | ||||
2 | Цель игры, соответствие возрасту и подготовке | ||||
3 | Используемые пособия | ||||
4 | Объяснение новой игры воспитателем (повторение правил знакомой игры) | ||||
5 | Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил | ||||
6 | Уровень выполнения детьми движений в игре | ||||
7 | Уровень физических качеств(ловкость, быстрота, выносливость) | ||||
8 | Выполнение этических норм поведения во время игры | ||||
9 | Роль воспитателя: | ||||
10 | Окончание игры, подведение итогов | ||||
11 | Динамика игры |
Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи:
Положение
о проведении смотра-конкурса
физкультурного уголка
- Цели и задачи конкурса
- Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах.
- Побуждение воспитателей к творческой деятельности.
- Привлечение родителей воспитанников к проблемам физического воспитания дошкольников.
- Участники конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие педагоги и родители воспитанников всех возрастных групп ДОУ.
- Сроки проведения конкурса
3.1. Конкурс поводится с 19.03 по 21.03 2015 года.
3.2. Все физкультурные уголки подготовить до 16.03.2015 года
- Критерии оценки физкультурных уголков
Показатели смотра-конкурса | баллы |
| До 5 |
| До 3 |
| До 3 |
| До 5 |
| До 5 |
| До 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект вечера-досуга «Путешествие в страну стихов» с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии диалогового общения в I младшей группе
Конспект вечера-досуга в I младшей группе...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий по теме «Приглашение на день рождения»
Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании....
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Берегите глаза!» с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии игры и ИКТ для детей старшей группы.
Цель: формирование знаний о ценности здоровья глаз и его сохранности....