Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Берегите глаза!» с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии игры и ИКТ для детей старшей группы.
методическая разработка (старшая группа)
Цель: формирование знаний о ценности здоровья глаз и его сохранности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_glaza.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 87
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром «Берегите глаза!»
с использованием здоровьесберегающей технологии,
технологии игры и ИКТ для детей старшей группы.
Технологии: технология проектирования, технология исследовательской деятельности, игровая технология, здоровьесберегающая технология, личностно – ориентированная технология.
Составила: воспитатель Кочеткова Н. В.
Санкт-Петербург
2017 г.
Цель: формирование знаний у детей о функциях органов зрения и их внешнем строении, ценности здоровья глаз и его сохранности.
Задачи:
1. Обучающие:
- расширять знания о глазах, о значении и роли зрения в жизни человека;
- формировать представление о полезных продуктах питания, их свойствах и значении для здоровья человека;
2. Развивающие:
- формировать у детей навыки бережного отношения к здоровью глаз, закреплять знания о приемах снятия зрительного утомления;
- развивать у детей умение различать индивидуальные особенности своей внешности;
- развивать у дошкольников зрительное восприятие, способность запоминать стихотворные фразы, речевую активность;
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и стремление вести здоровый образ жизни.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Педагогические технологии:
- технология проектирования,
- технология исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера);
- игровая технология,
- здоровьесберегающая технология,
- личностно – ориентированные технологии.
Виды детской деятельности: игровая, исследовательская, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Берегите глаза»; коробка с продуктами (лимон, кофе, мята, духи, апельсин, чеснок, огурец), зеркала на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседы – «Почему мы видим мир?», «Когда чаще всего отдыхают глаза?», «Что полезно для здоровья?».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жилы-были боги (слайд 2). Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать: «Каким должен быть человек?». Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если это всё будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» (слайд 3).
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье-то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.
Совместная деятельность.
Воспитатель: О чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются
(Глаза) (ответы детей)
- Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о глазах (слайд 4). Что такое глаза, и для чего они нужны человеку? (ответы детей).
- Почему глаза – главные помощники человека? (ответы детей).
Воспитатель: Глаза – это орган зрения. Они являются главным помощником человека. Глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину, помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Как вы думаете, легко ли жить людям, которые плохо видят, или вообще не видят? Ребята давайте закроем свои глаза, и попробуем описать, что вы чувствуете. (Ответы детей – не вижу комнату, мебель, свет, друзей и т.д.)
А знаете ли вы, что у слепых людей очень хорошо развит слух, и пальцы у них чувствуют намного лучше, чем у зрячих? И запахи, и вкус они чувствуют тоже лучше. Давайте поиграем с вами в игру «Копилка запахов». Вы сейчас по очереди будете подходить, к этой коробке, и с завязанными глазами нужно будет определить по запаху то, что я дам вам понюхать.
Дидактическая игра «Копилка запахов».
Задание: определить с завязанными глазами, по запаху, название предмета, который педагог достаёт из коробки (лимон, кофе, мята, духи, апельсин, чеснок, огурец).
Строение глаза.
Воспитатель:
- Молодцы, вы все справились с заданием.
- Как вы думаете, какой формы глаз? (Круглой).
- Какие предметы вы знаете круглой формы? (Мяч, яблоко, глобус …)
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку зеркало и предлагает внимательно рассмотреть свой глаз.
- Давайте посмотрим, как устроен наш глаз (слайд 5).
- Наш глаз круглой формы. Снаружи покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз. А кто знает, что еще защищает глаза? (ответы детей: веки, брови, ресницы), дети рассматривают схему на слайде. В центре глаза есть радужная оболочка, у всех людей разного цвета (слайд 6).
- Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза. - Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту (Ответы детей - прекрасные, ясные, чистые, весёлые и т.д.)
- Каким бывает цвет глаз? (ответы детей).
- Какие по размеру бывают глаза? (ответы детей)
- Как глаза расположены? (на одинаковом расстоянии от переносицы).
Зрительная гимнастика.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмём немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Посмотреть влево, посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх, направо – вниз, вправо – вверх, влево – вниз. Поднять взгляд вверх, опустить взгляд вниз. Быстро поморгать.
Эти упражнения тренируют наши глаза, улучшают зрение. Их нужно делать каждый день: утром, днем и вечером.
Рефлексия.
Правила бережного отношения к зрению.
Слайд 7. Игра «Полезно - вредно».
Воспитатель: Ребята перед вами на экране находится несколько картинок. Я предлагаю вам самим, внимательно рассмотрев эти картинки, придумать правила для сохранения здоровья наших глаз:
Умываться по утрам.
Сидеть не ближе 3 метров от телевизора.
Не читать лёжа.
Расстояние от глаз до текста должно быть равно 30-35 см.
Делать гимнастику для глаз.
Употреблять в пищу морковь, лук, петрушку.
Не смотреть на яркие предметы.
Оберегать глаза от ударов, попадания грязи и пыли.
Для того чтобы быть здоровым, вы должны знать своё тело и заботиться о нём, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.
Сейчас я попрошу вас заучить слова, которые должны стать девизом в вашей жизни:
Я здоровье сберегу!
Сам себе я помогу!
Я предлагаю в свободное время, нам с вами, сделать книжку для родителей, в которой мы расскажем о том, как сохранить здоровье наших глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром на прогулке с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Букет из одуванчиков»
Уважаемые друзья и коллеги! Представляю вашему вниманию конспект прогулки для детей раннего возраста "Букет из одуванчиков"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Страна Светофория» в подготовительной группе с использованием ИКТ, личностно – ориентированных, игровых, исследовательских и здоровьесберегающих технологий
Цель занятия: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окр...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и художественным творчеством для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
laquo;Взрослым и детям нужен мир на всей планете»...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы “Колобок наоборот» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: расширять познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей. Задачи: ‒ воспитывать у детей эмоцион...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема: «Четыре стихии природы».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группес использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТТема: «Четыре стих...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи в группе комбинированной направленности детей шестого года жизни с использованием технологий здоровьесберегающая, игровая, ИКТ Тема «Путеш
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе комбинированной направленности детей шестого года жизнис использованием техно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР Форма проведения: « Гость группы» Тема: «Знакомство с профессией логист».
Обоснования выбранной педагогической технологии:Социоигровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопон...