«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в старшей группе
«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_vesyolyy_ogorod_chto_zdes_tolko_ne_rastyot.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
- детский сад № 22 «Солнышко» г. Клинцы Брянская область
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в старшей группе
по образовательной области
«Познание»
«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»
Подготовила и провела
воспитатель
Крупеня Ю.В.
Цель образовательной области:Обобщить и закрепить знания детей об овощных культурах и их использовании.
Интеграция и задачи образовательных областей:
Познание:
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей)
- Продолжать знакомить со способами подготовки почвы под посадку овощей и особенностями их сезонного роста и развития.
- Воспитывать желание самим выращивать растение из семян
Чтение художественной литературы:
- Приобщать к словесному искусству через загадывание загадок, прослушивание пословиц
- Побуждать к использованию в речи фольклора (потешки, пословицы)
Физическая культура:
- Развивать двигательную активность в процессе разминки, подвижной игры
Коммуникация:
- Формировать у детей свободное общение со взрослыми и сверстниками
- Обогащать и активизировать словарь детей, употребляя в речи слова: головка, чешуйка, зубчики, шуршащие, плотная, борозда, заделывать, втыкать, заглублять, корнеплод,
Социализация:
- Воспитывать самостоятельность и желание трудиться сообща
- Умение радоваться после успешно сделанной работы.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим
Музыка:
- Развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальной отзывчивости на нее.
- Формирование музыкальной культуры на основе народной музыки
Труд
- Упражнять детей в правильной посадке чеснока
- Учить аккуратно пользоваться инвентарем
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей
Художественное творчество (лепка):
- Формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами (тесто)
- Развивать умение лепить по представлению овощи, передавать их характерные признаки
- Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированными способами.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «Сбор урожая»
- Вскопать грядку под чеснок за день до посадки.
- Беседа на тему: «Витамины с грядки».
- Отгадывание и загадывание загадок про овощи.
- Д\и «Корешки-вершки», «Что сначала, что потом?», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».
- Изготовление дневника наблюдений для сезонного наблюдения за чесноком.
- Рисование, лепка, аппликация овощей и фруктов
- Составление рассказов описания об овощах
Методы и приемы: беседа, вопросы, художественное слово, использование аудиозаписи, разминка, игра, обращение к личному опыту детей
Место проведения: групповая комната, огород, мини-музей «Русская изба»
Оборудование и материал:
- Ведерко с чесноком
- Грабельки
- Шнур с двумя колышками
- Линейки (15 см)
- Влажные салфетки по количеству детей
- Цветное соленое тесто
- Стеки
- Дощечки
- Тряпочки
- Муляжи овощей
- Корзины с овощами
- Поднос
- Пирожки (для всех детей)
- Магнитофон
- Костюм Пугало
- Костюм Хозяюшки
Ход НОД:
- В группе
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года на улице?
Дети:Сейчас на улице осень
Воспитатель: Какие подарки дарит нам осень? (ответы детей)
Ребята,отгадайте мою загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козу туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
(Огород)
Ребята, я предлагаю Вам отправиться на экскурсию в наш огород, и посмотреть, что же там происходит осенью. А чтобы вы окончательно подготовились сделаем с вами разминку:
На огород мы наш пойдем И овощей там наберем. | Ходьба друг за другом |
Дорога коротка, узка. Идем ступая мы с носка. | Ходьба на носках |
И по бордюру мы идем, И приседаем мы на нем. | Ходьба «гуськом» в полном приседе |
Потом обходим деревца, И пробежимся мы слегка. | Бег «змейкой» |
У огорода отдохнем, Посмотрим, что растет на нем. | Построение в круг |
Воспитатель: Ну вот, теперь можно отправляться на огород.
- На огороде
Воспитатель: Вот мы и пришли на огород.
– Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
– Какими способами собирают овощи? (выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды выкапывают из земли осенью.(…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? (…капусту)
Воспитатель: Ребята, сколько мы овощейздесь с вами вырастили?
А сейчас я загадаю вам загадки об овощах, а вы, если отгадали бежите и становитесь к той корзине где лежит отгадка.
Загадки:
- В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала – созревала,
И созрела …
(свёкла)
- Удивился в поле ёжик:
«Вот так овощ, сто одёжек!»
А зайчонок слопал с хрустом
Аппетитную …
(капусту)
- Вот так овощ озорник,
Спрятался от вас в парник,
Вырос длинным, молодец!
(огурец)
- Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый …
(помидор)
- Он красивый, золотой,
Но бывает очень злой:
Коль рубить его возьмешься,
Весь слезами ты зальёшься.
(Лук)
- Этот овощ рос в земле,
Нынче горкой на столе.
Жарь иль в суп клади немножко –
Очень вкусная …
(картошка)
- Появляюсь я из грядки:
Вырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки, рыжую …
(морковку)
- Он большой, продолговатый
И немного полосатый.
Лег на землю на бочок
Аппетитный - …(кабачок) - В огороде - желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена
(тыква)
Воспитатель: Осенью овощи уже собраны в огороде, а что можно ещё делать на огороде осенью? (сажать, сеять)
-Ребята, осенью можно посеять морковку и петрушку, посадить лук, чеснок.
-А что мы сегодня будем с вами сажать у нас на огороде, вы должны угадать:
Не корень, а в земле
не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
и на микробов управа.
Дети: чеснок
Воспитатель: А зачем нам нужен чеснок?
Дети:он помогает от простуды, в нём есть витамины.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой чеснок лучше для посадки: большой или маленький.
Дети дают свои ответы.
Воспитатель объясняет, что правы те дети, которые сказали, что для посадки лучше выбирать большой чеснок. Он более крепкий, лучше перезимует в земле и даст хороший урожай. Головку чеснока надо разделить на отдельные зубчики.
Воспитатель предлагает ребятам подумать, а на каком расстоянии надо сажать чеснок. (выслушивает ответы и предлагает проверить)
Воспитатель: Предлагаю детям стать в плотную шеренгу, плечом к плечу и развести сначала руки в стороны, а потом согнуть в локтях. Дети мешают друг другу. Потом дети размыкают шеренгу на вытянутые руки и выполняют тоже движение. Упражнение получилось легко. Можно сделать выводы, что для того чтобы корешки чеснока не мешали друг другу, зубчики надо сажать на ширину метки.
Как правильно зубчик втыкать в землю? (хвостиком вверх)
Что будет если мы очень глубоко посадим?
(им трудно будет пробираться к солнышку, а если наоборот чуть-чуть присыпать землей, осенние дожди вымоют его из почвы и он погибнет)
Посадка чеснока.
Ребята, как вы считаете, земля сухая в бороздках или влажная?
Дети: отвечают по-разному.
Воспитатель: объясняет, что зимой часто идут дожди, и если земля влажная, то поливать бороздки не надо, а если сухая, то можно их полить из лейки. После посадки чеснока все бороздки аккуратно засыпает кто-нибудь из детей с помощью воспитателя.
Воспитатель: Вот какая красивая получилась грядка, давайте все ею полюбуемся и попросим чеснок расти:
Дети: Ты, чеснок, уродись! Ты расти глубоко вниз!
И над грядкой, над землей выкинь листик молодой.
Воспитатель: Ну вот, все на огороде сделали, пора в обратный путь, в детский сад.
Ребята, тиши прислушайтесь, слышите шум? (звон железной банки)
Кто это может быть? (выходит Пугало)
Пугало: Здравствуйте ребята! Ох, устал я! А вы узнали меня?
Воспитатель:Конечно, узнали. Ты –Пугало- Огородный стражник. Помогаешь нам спасать огороды от непрошеных гостей.
(Пугало грустит)
Воспитатель: Чего ты грустишь?
Пугало: Совсем пусто в моем огороде стало, скучаю по овощам, да и замерз я совсем.
Воспитатель:А давайте ребята, Пугало не будем оставлять скучать, а пригласим его к нам в гости.
Дети: Пугало идем с нами.
- В избе.
Стук в избу. Открывается дверь.
Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие!
Дети: Здравствуй, хозяюшка, мы пришли не одни, а с гостем Пугало!
Пугало: Я очень скучаю по своему огороду, по летним теплым денькам, так много овощей росло у меня в огороде, а сейчас пусто. Вздыхает, грустит.
Хозяюшка: Не скучай, Пугало! Проходите все, да на лавки присаживайтесь. Ребята, а давайте расскажем и покажем нашему гостю, что овощи можно не только выращивать, но и лепить, рисовать, изготавливать из разных материалов.
Хозяюшка: А я только тесто замесила, и предлагаю слепить овощи в подарокдляПугало, чтобы он не скучал по огороду. А сейчас все подумайте, какой бы вы овощ подарили бы Пугало.
(Звучит спокойная музыка)
Хозяюшка: Прежде чем мы начнем работать с тестом, надо руки нагреть. Тесто любит тепло, добро и ласку. Посмотрите, как я это делаю – тру ладошку о ладонь и прислоняю к щекам. Сделайте и вы так же – что вы чувствуете? (тепло)
А сейчас приступайте к работе.
во время лепки хозяюшка предлагает вспомнить пословицы о труде:
Где труд – там и счастье.
Кто работает, тот и ест.
Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
Терпение м труд всё перетрут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кончил дело, гуляй смело.
( В конце лепки овощи все выкладываем на поднос)
Хозяюшка: А вот тебе Пугало от нас подарок!
Пугало: Спасибо вам большое, тут и морковка и помидор….(перечисляет все овощи на подносе)
Хозяюшка: Мы работали, трудились
И немного утомились.
Чтобы нам не унывать
Пришла пора-
Пирогами угощать!
(Угощаю всех)
Пугало тебе понравилось у нас в гостях? Оставайся у нас зимовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"
Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...
Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"
Проект направлен на формирование у детей экологических основ....
Конспект НОД "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ "Вот веселый огород - что здесь только не растет!"
Данный проект реализуется в рамках тематической недели "Овощи"....
презентация "Вот веселый огород, что здесь только не растет"
Прививать детям интерес к познавательно - исследовательской деятельности. Учить ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе....
Конспект занятия по НОД в подготовительной группе «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
laquo;Вот веселый огород, что здесь только не растет» Программные задачи:Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;учить отвечать полным предложением; раз...