Конспект занятия по НОД в подготовительной группе «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
«Вот веселый огород, что здесь только не растет»
Программные задачи:
Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;
учить отвечать полным предложением; развивать самостоятельность и активность.
Словарная работа: активизация: огород, овощи, фрукты, ягоды, огородник; обогащение: чучело, теплица, парник, земелюшка,
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки и муляжи овощей, кроссворд, костюм чучела, картинки парников
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
(Ответы детей)
- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (Выслушать ответы детей) Послушайте - В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды. Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.
Дети, какие вы знаете, овощи (участники встречи перечисляют название овощей, педагог выкладывает на разнос названные овощи). Затем обращает внимание на “лепестки”, которые расположены на фланелеграфе, переворачивает их и дети называют овощи
Мы с вами отправимся к этим овощам в гости, чтобы познать некоторые секреты их роста, использования человеком в пищу и, конечно же, узнаем о лечебных и питательных качествах этих овощных культур. А сопровождать нас будет, как вы думаете, кто? (предположения ребят) Что бы долго не думать, не гадать, давайте решим кроссворд:
1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидор и огурцов.
2. Вот пахучая загадка – парашютики над грядкой,
День и ночь они висят, опуститься не хотят.
Ну-ка, берегись, микроб! Поднял голову ……
3. Кто выращивает богатый урожай в полях и огородах?
4. Показался желтый бок, только я не колобок.
Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места.
Приросла к земле я крепко, позови меня….Я ……..
5. Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках,
Кто трогает, тот и ревет.
6. Покуда зелен – всем хорош, состарился – не ставят в грош.
- Отгаданы все загадки. Давайте в первом вертикальном столбике прочитаем слово. “ Ч у ч е л о ”. Ой, ребята, слово какое-то новое, незнакомое! Что оно обозначает? У кого на огороде есть огородное чучело?
Слышится шум, звон железных банок, стеклянной посуды. В зал входит Чучело.
Чучело: Ох, и устал же я ждать, пока вы решите кроссворд. Хотелось, чтобы вы догадались, кто вас поведет в мир приключений по Огородной стране. Я хочу вам рассказать о себе. Когда – то, давным-давно крестьяне ломали голову над тем, как спасти от прожорливых птиц полученный с большим трудом урожай. Тогда и придумали делать чучела. Они набивали старую одежду соломой, прикрепляли устрашающую фигуру к шесту и устанавливали чучело на полях и огородах. Но вскоре люди поняли всю тщетность своих усилий. В действительности чучело отпугивало птиц всего несколько часов. Затем сообразительные пернатые быстро привыкли к странному истукану на середине поля и вальяжно отдыхали на нем между пышными трапезами.
Физминутка:
Грабли в руки взяли, грядки причесали,
Мы водой прохладной грядки поливали!
Раз-два, раз-два! Грядки поливали.
Семена редиса в землю мы сажали
Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!
Воспитатель: Чучело, а я знаю, как тебя еще можно называть – Огородный стражник. Ведь ты помогаешь нам спасать огороды от напрошенных гостей. Ты все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.
Чучело: Больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Открыл витамины русский доктор Н.И. Луни, а польский ученый Казимир Фунт, предложил назвать их “витаминами” – от латинского слова “вита”, что означает “жизнь”.
Чучело: Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? Какую работу вы выполняете на огороде, чтобы вырастить хороший урожай.
Воспитатель: Мы с вами живем на севере, где длительная холодная зима и короткое, не всегда теплое, лето. Что у вас на огородах построено для быстрого роста и созревания овощей? (теплицы, парники)
Парник.
На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Чтоб не случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.
Воспитатель: Дети, что нам предоставляет природа для созревания овощей?
Дети: - почва, вода.
Воспитатель: Как ласково можно сказать про каждого этого помощника? (почва – земелюшка; вода – водичка; солнце – солнышко; воздух - ветер – ветерок; насекомые - труженики).
Почва – плодородная, мягкая, питающая
Вода – дождевая, речная
Солнце - теплое, жаркое
Воздух – свежий, теплый
Ветер – ласковый.
Насекомые - трудолюбивые
Воспитатель: Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки об овощах.
Чучело: народ на Руси придумал не только пословицы и поговорки, сочинил загадки, но и создал много народных песен об овощах. Давайте одну из них вспомним:
- У нашей Аленки
Капустка в бочонке,
Огурчик в кадке,
- Морковка на грядке.
- У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке,
- Бобы на окошке,
- Петрушка в лукошке,
- У нашей Аринки
Черника в корзинке,
- Рябина на нитке,
- Барбос у калитки!
Воспитатель: Спасибо тебе, Чучело, ты помог нам познакомиться ближе с огородом, расказал о парниках, теплицах, играл с нами.
Дети прощаются с чучелом и возвращаются в детский сад
Воспитатель:
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"
Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...
Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"
Проект направлен на формирование у детей экологических основ....
Конспект НОД "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ "Вот веселый огород - что здесь только не растет!"
Данный проект реализуется в рамках тематической недели "Овощи"....
Конспект прогулки в подготовительной группе «Знакомство с огородом»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Знакомство с огородом»...
презентация "Вот веселый огород, что здесь только не растет"
Прививать детям интерес к познавательно - исследовательской деятельности. Учить ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе....