Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"
проект по окружающему миру по теме
Проект направлен на формирование у детей экологических основ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_detmi.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей №41 «Рябинушка»
Проект
«Наш веселый огород,
что здесь только не растет»
(с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет)
2013г.
Проект
«Наш веселый огород, что здесь только не растет»
(с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет)
Тип проекта: долгосрочный, информационно- практико – экспериментальный.
Участники: дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет), воспитатели, родители.
Продолжительность: май - июнь
Актуальность проблемы:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях для их роста и способах ухода за овощными культурами. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Многие дети нашего края не имеют возможности выезда в деревню к бабушкам и дедушкам и непосредственного ознакомления с овощами на огороде. Поэтому возникла необходимость ознакомления с овощами и их произрастанием на огороде детского сада.
Цель: Формирование экологических основ
Задачи:
1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (кабачков, огурцов) их строении и условиях, необходимых для их роста.
2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Предполагаемые результаты:
- Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
- Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
- Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
- Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
План реализации проекта
Проект предполагает этапы работы:
Подготовительный – срок: 2 половина мая
- Подбор иллюстрированного материала, пособий, атрибутов по данной теме.
- Подбор музыкального и литературного материала.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Составление тематического планирования мероприятий.
- Информирование родителей о проекте
- Приобретение посадочного материала и оборудования.
Цель: разработать содержание организованной совместной деятельности педагога и детей на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить экспериментальный уголок необходимыми материалами, дать задание родителям по приобретению и подбору нужного материала.
Основной – срок: июнь
Цель: систематизировать знания детей об овощах, о пользе овощей (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания); экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод, с условиями необходимыми для роста овощей; познакомить детей с русским народным фольклором по данной теме. Организовать родителей и детей для совместной деятельности и участии в досуге «Что у бабушки в корзинке?»; привлечь родителей и воспитанников к участию в конкурсе поделок «Удивительные превращения фруктов и овощей»
Заключительный – срок: 27 – 28 июня
Цель: определение результата практической деятельности детей и родителей; подготовка и проведение досуга «Что у бабушки в корзинке?»
Продукты проектной деятельности.
- На территории детского сада оформление огорода.
- Создание картотеки дидактических игр «Огородная игротека».
- Создание папки -передвижки для родителей о пользе овощей.
- Выставка детских рисунков, поделок по данной теме.
- 7. Конкурс поделок «Удивительные превращения фруктов и овощей» (август)
- 8. Проведение досуга «Что у бабушки в корзинке?»
Содержание работы по образовательным областям
Социализация
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья»: игровой сюжет «Идём в овощной магазин»; игровой сюжет «Готовим обед».
- Подготовка и драматизация сказки «Репка».
- Показ театра картинок «Спор овощей».
- Игра-лото «Овощи».
Познание
- Рассматривание: репродукций, иллюстраций, муляжей натуральных овощей.
- Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей (по форме, размеру, длине, вкусу).
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для роста, развития овощей», «В каждом растении есть семена».
- Вода и растения (выявить, насколько вода необходима для роста растений)
- Солнце и растение (определить роль солнца в жизни растений)
- Ситуации общения (проблемные вопросы:«Зачем нужны овощи? », «Зачем нужен огород? », «Почему погиб огурчик? »)
- Дидактические игры: «Отгадай, что за овощ – на вкус? », «Один - много», «Маленький - большой», «Где растет?», «Что лишнее?», «Вершки и корешки», «От семечки к ростку», «Огород» и др. (картотека в приложении).
Коммуникация
- Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
- Составление рассказов вместе с воспитателем на тему «Овощи».
- «Огородные сказки» придумывание сказок об овощах с помощью взрослого.
- Дидактические игра «Узнай, о чем я говорю», «Продолжи», «Заготовки на зиму», «Чудесный мешочек», «Скажи наоборот», «Загадки в конвертах».
- Заучивания закличек, игровых песенок, потешек: «Дождик, дождик, пуще», «Солнышко покажись… », «Баба сеяла горох».
- Пальчиковые игры: «Квасим капусту» и др.
Художественное творчество
- Раскраски «Овощи».
- Коллективная аппликация «Овощи».
- Лепка «Гусеница».
- Нетрадиционные техники рисования (оттиск печатками из картофеля, морковки) «Яблочки на тарелочке».
- Досуг «Что у бабушки в корзинке?»
Здоровье
- Свободное общение: «О витаминах и пользе их для детского организма».
Физическая культура
- Народные хороводные игры: «По ровненькой дорожке».
- Народные игры: «Баба сеяла горох», «Еду-еду к бабе, к деду», «Ваня - простота», «Шла коза».
- Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Огуречик, огуречик… ».
- Игры с мячом «Что растет на грядке? »
Труд
- Знакомство с профессией – овощевод.
- Привлечение детей к посадке и поливу овощей
Безопасность
- Беседа с детьми: «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты? »
Чтение художественной литературы
- Чтение русских народных сказок «Репка», «Мужик и медведь».
- Чтение потешек «Сей, сей горох», «Уродися, репка… », «Репка - репонька», «Морковка», «Чеснок-чесночок», «Лучок».
Музыка
- Слушание песенок об овощах.
- Досуг «Что у бабушки в корзинке?»
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям приобрести семена огородных растений, вырастить с детьми дома рассаду овощей для посадки в детском саду.
Участие родителей в посадке и оформлении огорода.
Размещение в папках - передвижках познавательного материала для родителей о пользе овощей.
Консультативный материал о пользе овощей для детского организма.
Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).
Перспектива проекта.
Продолжать работу в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"
Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...
Конспект НОД "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"...
«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ "Вот веселый огород - что здесь только не растет!"
Данный проект реализуется в рамках тематической недели "Овощи"....
презентация "Вот веселый огород, что здесь только не растет"
Прививать детям интерес к познавательно - исследовательской деятельности. Учить ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе....
Конспект занятия по НОД в подготовительной группе «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
laquo;Вот веселый огород, что здесь только не растет» Программные задачи:Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;учить отвечать полным предложением; раз...