ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ "Вот веселый огород - что здесь только не растет!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Данный проект реализуется в рамках тематической недели "Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlasova_a.n.tematicheskiy_den_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ВОТ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД, ЧТО ЗДЕСЬ ТОЛЬКО НЕ РАСТЕТ»
Автор: Власова Анна Николаевна, воспитатель ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»
Обоснование: У детей нет обобщенного представления о выращивании овощей их многообразии, о сельскохозяйственном труде взрослых. Данный проект реализуется в рамках тематической недели «Овощи». Охватывает теоретическую и практическую часть. Теоретическая: классификация сельскохозяйственных работ, рост и размножение растений, вопросы о пользе овощей. Практическая: проращивание семян, посадка лука.
Цель: сформировать у детей представление, откуда берутся овощи.
Задачи:
- расширять представления детей о многообразии растений и плодов;
- закреплять обобщающее понятие «овощи» и их характерные свойства;
- рассказать о пользе овощей для развития, роста и здоровья человека;
- обогащать словарный запас по теме, развивать навыки связной речи;
- систематизировать знания о труде людей на огороде (рыхление почвы, посев семян, полив, прополка, сбор урожая);
- воспитывать у детей уважение к труду;
- освоить новый способ лепки (на каркасе);
- развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции;
- продолжать развивать в детях навыки коммуникации и физического развития в рамках подвижных игр;
- создать условия для творческой инициативы детей в рамках коллективной и индивидуальной творческой работы;
- обеспечить атмосферу доброжелательности и комфорта;
- побуждать родителей на совместную деятельность с детьми.
Нормативно-правовые документы: Федеральная государственная образовательная программа, рабочая программа ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная» на 2015-2016г.г.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы,
- воспитатель Власова А.Н.,
- воспитатель Гиричева К.Ю.
Подготовительная работа: подбор и изучение соответствующей литературы; классификация по темам: благоустройство огорода; посев семян; полив огорода; прополка огорода; помощники огородов; сбор урожая; подбор стихов, загадок, тематического комплекса утренней гимнастики; сбор иллюстрационного материала по данной теме; настольные игры по данной теме; овощи (натуральные и муляжи), семена, корзины для овощей; соломенная ворона; изготовление костюма для огородного пугала; рекомендации родителям посетить с детьми овощные магазины, базары, фермерские ярмарки; составление конспекта.
Реализация проекта
УТРО
Чтение стихотворения «Овощи» [6].
Беседа о трудовой деятельности на дачных участках (из личного опыта детей).
Дидактическая игра «Что лишнее?» (овощи и фрукты)
Утренняя гимнастика «Урожай»
Осенью с мамой на рынок идем, Корзинку и сумки с собою несем. Овощи разные надо купить, В корзинку и сумки потом положить. Свеклу купили и сладкий горох, И чесночок оказался не плох. Огурчик зеленый, а ну не зевай, В корзинку скорее, дружок, полезай! Корзинку и сумки домой мы несем – Все овощи на зиму мы запасем. Овощи солим, и рубим, и крошим. Овощи в банки храниться положим. С мамой вас в гости зимой пригласим, Вкусным обедом мы вас угостим. С капустою мы пирогов напечем! Гостей мы накормим горячим борщом! | Шагают по кругу друг за другом. Выполняют поскоки с ноги на ногу. Останавливаются, поворачиваются лицом в круг и выполняют пружинку. Выполняют наклоны вниз, руки при наклоне отвести назад. Имитационные движения Выполняют поочередно движения руками вверх-вниз перед собой. Выполняют повороты вправо-влево, руки на поясе. Слегка наклоняются вперед, руки вперед - в стороны. Пекут руками воображаемые пироги. Хлопают в ладоши. |
(Ю.А.Кириллова)
НОД: Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир [3; с.201]
Тема: «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
Цель: закрепить у детей представление, откуда берутся овощи.
Разгадываем загадки [2; с.38].
Решаем кроссворд.
Сюрпризный момент – огородное пугало.
Пугало проводит физкультминутку, рассказывает о себе, о пользе овощей, трудовой деятельности на огороде. Уходит.
Рассматривание семян. Их замачивание для дальнейших наблюдений.
НОД: Художественно-эстетическое развитие. Лепка [4; с. 88]
Тема: «Пугало огородное»
Цель: Познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из палочек.
Прогулка
Тема: «Что нам предоставляет природа для созревания овощей»
Цель: Закрепить представление о том, что необходимо для роста овощей.
ДИ «Подбери признак»
Почва - плодородная. Вода – дождевая, речная. Солнце – теплое, жаркое. | Воздух – свежий, теплый. Ветер – ласковый. Насекомые – трудолюбивые. |
Труд в природе: Сажаем лук.
Подвижная игра «Принеси ведерко»[1; с. 82]. Цель: улучшать быстроту реакции, формировать согласованность двигательных действий. Игры по желанию детей. ВЕЧЕР |
Бодрящая гимнастика.
Чтение художественной литературы «Мужик и медведь»[5].
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций по заданной теме, настольные игры (лото, азбука), коллективная лепка «огород», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Результат дня:
- хорошо владеют устной речью по данной теме;
- понимают пользу овощей для человека;
- имеют представление и положительное отношение к труду на огороде;
-устанавливают причинно-следственные связи, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;
-проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
-умеют взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игры;
-открыты новому, т.е. проявляют желание узнавать новое;
- достигнут эмоционально-позитивный результат, т.е. дети получили заряд положительных эмоций, радость;
- организация выставки детских работ.
Взаимодействие с семьей: Рекомендации родителям о совместной деятельности с детьми - приготовление блюд из овощей.
Информационно-методическое обеспечение:
- Власенко. Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников: практическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2011. – 174с.
- Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 2000. – 125с.
- Комплексные занятия с детьми 6-7 лет. / Авт.- сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2013. – 281с.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2006
- Русская народная сказка «Мужик и медведь». – М.: Изд-во «Русь», 1995
- Тувим Ю. Стихи детям. – М.: Изд-во «Детская литература»,1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"
Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...
Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"
Проект направлен на формирование у детей экологических основ....
Конспект НОД "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"...
«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...
презентация "Вот веселый огород, что здесь только не растет"
Прививать детям интерес к познавательно - исследовательской деятельности. Учить ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе....
Конспект занятия по НОД в подготовительной группе «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
laquo;Вот веселый огород, что здесь только не растет» Программные задачи:Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;учить отвечать полным предложением; раз...