ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ "Вот веселый огород - что здесь только не растет!"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Власова Анна Николаевна

Данный проект реализуется в рамках тематической недели "Овощи".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ВОТ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД, ЧТО ЗДЕСЬ ТОЛЬКО НЕ РАСТЕТ»

Автор: Власова Анна Николаевна, воспитатель ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная»

Обоснование: У детей нет обобщенного представления о выращивании овощей их многообразии, о сельскохозяйственном труде взрослых. Данный проект реализуется в рамках тематической недели «Овощи». Охватывает теоретическую и практическую часть. Теоретическая: классификация сельскохозяйственных работ, рост и размножение растений, вопросы о пользе овощей. Практическая: проращивание семян, посадка лука.

Цель: сформировать у детей представление, откуда берутся овощи.

Задачи:

  • расширять представления детей о многообразии растений и плодов;
  • закреплять обобщающее понятие «овощи» и их характерные свойства;
  • рассказать о пользе овощей для  развития, роста и здоровья человека;
  • обогащать словарный запас по теме, развивать навыки связной речи;
  • систематизировать знания о труде людей на огороде (рыхление почвы, посев семян, полив, прополка, сбор урожая);
  • воспитывать у детей уважение к труду;
  • освоить новый способ лепки (на каркасе);
  • развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции;
  • продолжать развивать в детях навыки коммуникации и физического развития в рамках подвижных игр;
  • создать условия для творческой инициативы детей в рамках коллективной и индивидуальной творческой работы;
  • обеспечить атмосферу доброжелательности и комфорта;
  • побуждать родителей на совместную деятельность с детьми.

Нормативно-правовые документы: Федеральная государственная образовательная программа, рабочая программа ГБОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная» на 2015-2016г.г.

Участники проекта: 

- дети подготовительной группы,

- воспитатель Власова А.Н.,

- воспитатель Гиричева К.Ю.

Подготовительная работа: подбор и изучение соответствующей литературы; классификация по темам: благоустройство огорода; посев семян; полив огорода; прополка огорода; помощники огородов; сбор урожая; подбор стихов, загадок, тематического комплекса утренней гимнастики; сбор иллюстрационного материала по данной теме; настольные игры по данной теме; овощи (натуральные и муляжи), семена, корзины для овощей; соломенная ворона; изготовление костюма для огородного пугала; рекомендации родителям посетить с детьми овощные магазины, базары, фермерские ярмарки; составление конспекта.

Реализация проекта

УТРО

Чтение стихотворения «Овощи» [6].

Беседа о трудовой деятельности на дачных участках (из личного опыта детей).

Дидактическая игра «Что лишнее?» (овощи и фрукты)

Утренняя гимнастика «Урожай»

Осенью с мамой на рынок идем,

Корзинку и сумки с собою несем.

Овощи разные надо купить,

В корзинку и сумки потом положить.

Свеклу купили и сладкий горох,

И чесночок оказался не плох.

Огурчик зеленый, а ну не зевай,

В корзинку скорее, дружок, полезай!

Корзинку и сумки домой мы несем –

Все овощи на зиму мы запасем.

Овощи солим, и рубим, и крошим.

Овощи в банки храниться положим.

С мамой вас в гости зимой пригласим,

Вкусным обедом мы вас угостим.

С капустою мы пирогов напечем!

Гостей мы накормим горячим борщом!

Шагают по кругу друг за другом.

Выполняют поскоки с ноги на ногу.

Останавливаются, поворачиваются

лицом в круг и выполняют пружинку.

Выполняют наклоны вниз, руки при

наклоне отвести назад.

Имитационные движения

Выполняют поочередно движения

руками вверх-вниз перед собой.

Выполняют повороты вправо-влево,

руки на поясе. Слегка наклоняются вперед, руки вперед - в стороны.

Пекут руками воображаемые пироги.

Хлопают в ладоши.

(Ю.А.Кириллова)

НОД: Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир [3; с.201]

Тема: «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»

Цель: закрепить у детей представление, откуда берутся овощи.

Разгадываем загадки [2; с.38].

Решаем кроссворд.

Сюрпризный момент – огородное пугало.

Пугало проводит физкультминутку, рассказывает о себе, о пользе овощей, трудовой деятельности на огороде. Уходит.

Рассматривание семян. Их замачивание для дальнейших наблюдений.

НОД: Художественно-эстетическое развитие. Лепка [4; с. 88]

Тема: «Пугало огородное»

Цель: Познакомить детей с новым способом лепки – на каркасе из палочек.

Прогулка

Тема: «Что нам предоставляет природа для созревания овощей»

Цель: Закрепить представление о том, что необходимо для роста овощей.

ДИ «Подбери признак»

Почва - плодородная.

Вода – дождевая, речная.

Солнце – теплое, жаркое.

Воздух – свежий, теплый.

Ветер – ласковый.

Насекомые – трудолюбивые.

Труд в природе: Сажаем лук.

Подвижная игра «Принеси ведерко»[1; с. 82].

Цель: улучшать быстроту реакции, формировать согласованность двигательных действий.

Игры по желанию детей.

ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика.

Чтение художественной литературы «Мужик и медведь»[5].

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций по заданной теме, настольные игры (лото, азбука), коллективная лепка «огород», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Результат дня:

- хорошо владеют устной речью по данной теме;

- понимают пользу овощей для человека;

- имеют представление и положительное отношение к труду на огороде;

-устанавливают причинно-следственные связи, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;

-проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах   деятельности;

-умеют взаимодействовать, договариваться со сверстниками и взрослыми в процессе игры;

-открыты новому, т.е. проявляют желание узнавать новое;

- достигнут эмоционально-позитивный результат, т.е. дети получили заряд положительных эмоций, радость;

- организация выставки детских работ.

Взаимодействие с семьей: Рекомендации родителям о совместной деятельности с детьми - приготовление блюд из овощей.

Информационно-методическое обеспечение:

  1. Власенко. Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников: практическое пособие. – М.: Айрис-Пресс, 2011. – 174с.
  2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 2000. – 125с.
  3. Комплексные занятия с детьми 6-7 лет. / Авт.- сост. Т.А. Третьякова, С.Б. Суровцева, О.В. Кирьянова. – Волгоград: Изд-во «Учитель», 2013. – 281с.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2006
  5. Русская народная сказка «Мужик и медведь». – М.: Изд-во «Русь», 1995
  6. Тувим Ю. Стихи детям. – М.: Изд-во «Детская литература»,1998

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...

Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"

Проект направлен на формирование у детей экологических основ....

Конспект НОД "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"...

«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...

презентация "Вот веселый огород, что здесь только не растет"

Прививать детям интерес к познавательно - исследовательской деятельности. Учить ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе....

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

laquo;Вот веселый огород, что здесь только не растет» Программные задачи:Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;учить отвечать полным предложением; раз...