конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значимость овощных культур для развития,роста и здоровья человека.Обозначены задачи и предварительная работа. Дети попадают в Огородную страну,где их всречает Чучело.Вмсете выполняют интересные задания - вспоминают пословицы и поговорки о труде,загадки об овощах отгадывают,играют в игры "Узнай на ощупь", "Собери картошку".После этого дети разыгрывают сценку "Парад овощей".Сюрпризным моментом для ребят был показ родителями сказки "Репки". А на угощение все получили вкусные пирожки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 118 ОАО «РЖД»
Конспект развлечения
«Вот веселый огород, что здесь только не растет»
в старшей группе (совместно с родителями)
разработала и провела
воспитатель Высшей категории
Сафарова И.А.
Самара, 2012
Интеграция: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы
Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека
Задачи:
- Расширить знания детей об овощных культурах
- Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле
- Развивать любознательность и познавательный интерес у детей
- Создать у детей и родителей радостное настроение, чувство коллективизма
Предварительная работа: беседы с детьми об огороде, о работе людей на огородах, рассматривание иллюстраций различных овощей, а также иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей; рассматривание репродукций картин И. Михайлова «Овощи», А. Лентунова «Овощи»; составление рассказов из опыта детей «Что растёт у нас на огороде»; отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов об овощах; чтение художественной литературы по теме, заучивание пословиц и поговорок о труде; дидактические игры «Волшебный мешочек», «Угадай по вкусу», «Угадай на ощупь», «Угадай овощ по ответам и вопросам» и пр.; настольно- печатные игры «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде»; рисование натюрмортов с овощами, аппликация «Дары природы», лепка овощей из солёного теста; сюжетно- ролевый игры «Овощной магазин», «Летние заготовки»; экскурсии с родителями на овощные базары и ярмарки.
Материалы и оборудование: «Волшебный мешочек» с муляжами овощей; карточки с изображением овощей; 2 деревянные ложки, 2 ведра, 2 стойки, картошка по количеству игроков; маски Комара и овощей, для сказки «Репка» - костюмы и маски, костюм Чучела; блюдо с пирожками, полотенце, салфетки
Содержание:
- Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
(Огород)
У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А хотели бы вы попасть в сказочную Огородную страну? Ну как же нам попасть туда?
(Слышится шум, звон железных банок. В зал входит Чучело.)
Чучело: Ох, устал я ждать! Хотелось, чтоб вы догадались, кто вас поведёт в мир приключений по Огородной стране. Узнали меня? Я - Чучело!
Воспитатель: Конечно, узнали. Ты – Чучело - Огородный стражник. Помогаешь нам спасать огороды от непрошеных гостей. Ты всё лето: в жаркую погоду, в дождливый вечер и в звёздную ночь стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.
Чучело: Я постараюсь вам, ребята, помочь постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
Где труд - там и счастье.
Кто не работает, тот не ест.
Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
Терпение и труд всё перетрут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кончил дело, гуляй смело.
Чучело: Спасибо, молодцы! А теперь глазки вы все закрывайте, в Огородную страну перемещайтесь!
(Таинственная музыка)
- 1. Чучело: Вот мы и на месте. Смотрите, ребята, «Волшебный мешочек», что же в нём? Здесь много овощей. Но мешочек то волшебный, на ощупь овощи сможете узнать?
(Игра «Узнай на ощупь»)
Эх, молодцы! Весело поиграли!
- Чучело: Ой, что это? Злая волшебница заколдовала все овощи. Как же быть? Догадался, ребята! Выручайте, загадки про овощи отгадайте.
(Как только дети отгадывают загадку, Чучело показывает картинку – отгадку)
Загадки:
- Этот сочный корнеплод
В огороде он растёт.
Чаще красным он бывает.
К нам в салаты попадает.
На тарелку, в плошку,
В миску, это вкусная …
(редиска)
- Появляюсь я из грядки:
Вырастаю ловко.
Скушайте меня, ребятки, рыжую …
(морковку)
- В огороде вырастала,
Под дождями мокла,
Созревала – созревала,
И созрела …
(свёкла)
- Удивился в поле ёжик:
«Вот так овощ, сто одёжек!»
А зайчонок слопал с хрустом
Аппетитную …
(капусту)
- Вот так овощ озорник,
Спрятался от вас в парник,
Вырос длинным, молодец!
И зовётся …
(огурец)
- Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый …
(помидор)
- Он красивый, золотой,
Но бывает очень злой:
Коль рубить его возьмешься,
Весь слезами ты зальёшься.
(Лук)
- Этот овощ рос в земле,
Нынче горкой на столе.
Жарь иль в суп клади немножко –
Очень вкусная …
(картошка)
- Чучело: Молодцы! Вот и все овощи расколдовали. Сейчас поскорее возьмите ложки, соберите всю картошку.
(Игра – аттракцион «Собери картошку»)
- Чучело: Здорово! Ловкие вы! А сейчас для вас, друзья, Парад овощей! Оп ля!
(Дети надевают маски)
Парад овощей.
Чучело: Толстый важный Кабачок
Завалился на бочок,
Рос, под солнцем лёжа,
И твердела кожа.
Подлетел к нему комар …
Комар: Ой - ой - ой! Какой кошмар!
Ты такой огромный,
Толстый, неподъёмный!
Много ль дней ещё расти?
Ведь тебя не унести!
Чучело: Кабачок ему в ответ …
Кабачок: У меня секретов нет,
Я расту и пухну,
Мне пора на кухню!
Помидор: Я, ребята, Помидор!
Ваш послушал разговор,
И на речи Комара,
Я скажу: и мне пора!
Я перерос и перезрел,
Куда хозяин мой смотрел?
Щёки сдавливают нос,
Жалко мне себя до слёз!
Чучело: Подал голос Огурец …
Огурец: Помидорчик – молодец!
Я слышал, как твой старший брат,
Вчера сказал, что ты – «томат».
А раз второе имя есть,
То ты, наверно, главный здесь!
Чучело: Томат краснел и улыбался,
О чём –то с Кабачком шептался.
Перец: А про Перчик вы, друзья,
Не забыли? – Это я!
Смотрите все, как я хорош!
И где такой ещё найдёшь?
А витаминов – целый ряд,
И я полезен, говорят!
Морковь: А я, друзья мои, морковь!
Понятно всем, без лишних слов,
Ведь не проходит даже дня,
Чтоб в суп не бросили меня.
Дети с радостью грызут,
Только попаду на зуб,
Морковь нужна везде и всюду,
К любому праздничному блюду!
Капуста: И я не зря хрущу листом,
Я – в сложном блюде, и в простом,
Я – для борща, и для салата,
Я витаминами богата!
Вы пейте сок капустный,
Полезный он и вкусный!
Лук: Позвольте мне! Я – в шубе Лук!
И я лечу любой недуг,
Меня кто раздевает,
Тот слёзы проливает.
Я уничтожу все микробы,
Не бойся горечи, попробуй!
Картошка: Я рассыпчата, вкусна,
Взрослым, детям - всем нужна.
Можно жарить и варить,
Можно в суп положить.
Лишь сними с меня одёжки,
И наешься ты Картошки!
Свёкла: А вы о Свёкле не забыли?
О ней давно слагают были.
Я – Свёкла загорелая,
И яркая, и спелая.
Устала я под солнцем зреть,
Пора в духовке жаркой преть!
Хочу украсить мармелад,
Хочу к ребятам в детский сад.
5. Чучело: Конечно, все вкусны вы и полезны! Мы с ребятами сейчас сварим борщ из вас!
(Ритмическая игра «Варим борщ»)
(дети садятся на стулья)
- (По окончании игры из – за двери раздаются голоса: «Мы тоже хотим поиграть с ребятами! Можно к вам?»
Чучело: А кто вы такие?
Голос: Мы из знакомой сказки,
В ладу с детьми живём,
Вы угадайте, кто мы?
Тогда мы к вам придём!
Чучело: Ну, ребята, называйте знакомые сказки!
(Дети называют сказки, если «Репка» не упоминается, то снова слышен голос»).
Голос: Нет, вы послушайте меня внимательно.
Сам я репку посадил,
Сам я вкусную растил.
А вытаскивать пришлось –
Всё семейство собралось!
Из какой мы сказки?
(Дети отвечают. Входят Дед и Бабка, кланяются. Все роли в сказке играют родители)
Дед и Бабка: Явились Бабка с Дедом,
И Внучка с Жучкой следом,
Чучело: И прибежала Кошка,
Чтоб им помочь немножко.
За кошкой мышка мчится
И опоздать боится!
(Все персонажи сказки выстраиваются полукругом)
Чучело: А где же Репка?
Дед: Если вы нам споёте песню про Репку, то и Репка появиться!
(Песня Т. Попатенко «Репка»)
Чучело: Вот песенка пропета,
А Репки так и нету!
(Слышен плачь из – за занавеса)
Внучка: Ой, чей – то голос звонкий,
И жалобный, и тонкий ...
Репка: Ой, помогите Репке,
Спасите от сурепки!
Она связала ноги,
И я в плену в итоге.
Я так отстала в росте,
И мне охота в гости.
Прошу вас, помогите!
От сорняков спасите!
Бабка: Подходи – ка, Дедка,
Да потащим Репку!
Засела наша Репка на грядке крепко!
Чучело: Ребята, гости дорогие, давайте все вместе подскажем нашим героям, как им Репку тянуть.
Все вместе: Дедка за Репку,
Бабка за Дедку,
Внучка за Бабку,
Жучка за Внучку,
Кошка за Жучку,
Мышка за Кошку.
Тянут, потянут,
Вытянули Репку!
Герои сказки: Мы непросто к вам пришли,
Мы подарки принесли.
(Угощают всех пирожками)
- Чучело: Ах, как всё поспело у нас в огород!
Скажите «спасибо» российской природе.
Труды не пропали, созрел урожай –
Есть песня об этом, а ну, запевай!
(Песня – хоровод «Слава Урожаю»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"
Проект направлен на формирование у детей экологических основ....
Конспект НОД "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"...
«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ "Вот веселый огород - что здесь только не растет!"
Данный проект реализуется в рамках тематической недели "Овощи"....
презентация "Вот веселый огород, что здесь только не растет"
Прививать детям интерес к познавательно - исследовательской деятельности. Учить ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе....
Конспект занятия по НОД в подготовительной группе «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
laquo;Вот веселый огород, что здесь только не растет» Программные задачи:Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;учить отвечать полным предложением; раз...