конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сафарова Ирина Александровна

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значимость овощных культур для развития,роста и здоровья человека.Обозначены задачи и предварительная работа. Дети попадают в Огородную страну,где их всречает Чучело.Вмсете выполняют интересные задания - вспоминают пословицы и поговорки о труде,загадки об овощах отгадывают,играют  в игры "Узнай на ощупь", "Собери картошку".После этого дети разыгрывают сценку "Парад овощей".Сюрпризным моментом для ребят был показ родителями сказки "Репки". А на угощение все получили вкусные пирожки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2_.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

              УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 118 ОАО «РЖД»

                            Конспект развлечения

  «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

                в старшей группе (совместно с родителями)

                                                                                 разработала и провела

                                                                            воспитатель Высшей категории

                                                                                   Сафарова И.А.

                                  Самара, 2012

Интеграция: социализация, познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы

Цель: показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека

Задачи: 

  1. Расширить знания детей об овощных культурах
  2. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле
  3. Развивать любознательность и познавательный интерес у детей
  4. Создать у детей и родителей радостное настроение, чувство коллективизма

Предварительная работа: беседы с детьми об огороде, о работе людей на огородах, рассматривание иллюстраций различных овощей, а также иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей; рассматривание репродукций картин И. Михайлова «Овощи», А. Лентунова «Овощи»; составление рассказов из опыта детей «Что растёт у нас на огороде»; отгадывание загадок, ребусов, кроссвордов об овощах; чтение художественной литературы по теме, заучивание пословиц и поговорок о труде; дидактические игры «Волшебный мешочек», «Угадай по вкусу», «Угадай на ощупь», «Угадай овощ по ответам и вопросам» и пр.; настольно- печатные игры «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде»; рисование натюрмортов с овощами, аппликация «Дары природы», лепка овощей из солёного теста; сюжетно- ролевый игры «Овощной магазин», «Летние заготовки»; экскурсии с родителями на овощные базары и ярмарки.

Материалы и оборудование: «Волшебный мешочек» с муляжами овощей; карточки с изображением овощей; 2 деревянные ложки, 2 ведра, 2 стойки, картошка по количеству игроков; маски Комара и овощей, для сказки «Репка» - костюмы и маски, костюм Чучела; блюдо с пирожками, полотенце, салфетки

Содержание:

  1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

                                               (Огород)

У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? А хотели бы вы попасть в сказочную Огородную страну? Ну как же нам попасть туда?

(Слышится шум, звон железных банок. В зал входит Чучело.)

Чучело: Ох, устал я ждать! Хотелось, чтоб вы догадались, кто вас поведёт в мир приключений по Огородной стране. Узнали меня? Я - Чучело!

Воспитатель: Конечно, узнали. Ты – Чучело - Огородный стражник. Помогаешь нам спасать огороды от непрошеных гостей. Ты всё лето: в жаркую погоду, в дождливый вечер и в звёздную ночь стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.

Чучело: Я постараюсь вам, ребята, помочь постичь многие тайны из жизни витаминов с грядки. Но прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Где труд - там и счастье.

Кто не работает, тот не ест.

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Терпение и труд  всё перетрут.

Труд человека кормит, а лень портит.

Кончил дело, гуляй смело.

Чучело: Спасибо, молодцы! А теперь глазки вы все закрывайте, в Огородную страну перемещайтесь!

(Таинственная музыка)

  1. 1. Чучело: Вот мы и на месте. Смотрите, ребята, «Волшебный мешочек», что же в нём? Здесь много овощей. Но мешочек то волшебный, на ощупь овощи сможете узнать?

(Игра «Узнай на ощупь»)

Эх, молодцы! Весело поиграли!

  1. Чучело: Ой, что это? Злая волшебница заколдовала все овощи. Как же быть? Догадался, ребята! Выручайте, загадки про овощи отгадайте.

(Как только дети отгадывают загадку, Чучело показывает картинку – отгадку)

Загадки:

  1. Этот сочный корнеплод

В огороде он растёт.

Чаще красным он бывает.

К нам в салаты попадает.

На тарелку, в плошку,

В миску, это вкусная …

                     (редиска)

  1. Появляюсь я из грядки:

Вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки, рыжую …

                        (морковку)

  1. В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала – созревала,

И созрела …

                       (свёкла)

  1. Удивился в поле ёжик:

«Вот так овощ, сто одёжек!»

А зайчонок слопал с хрустом

Аппетитную …

                      (капусту)

  1. Вот так овощ озорник,

     Спрятался от вас в парник,

Вырос длинным, молодец!

И зовётся …

                   (огурец)

  1. Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый …

                       (помидор)

  1. Он красивый, золотой,

Но бывает очень злой:

Коль рубить его возьмешься,

Весь слезами ты зальёшься.

                      (Лук)

  1. Этот овощ рос в земле,

Нынче горкой на столе.

Жарь иль в суп клади немножко –

Очень вкусная …

                  (картошка)

  1. Чучело: Молодцы! Вот и все овощи расколдовали. Сейчас поскорее возьмите ложки, соберите всю картошку.

(Игра – аттракцион «Собери картошку»)

  1. Чучело: Здорово! Ловкие вы! А сейчас для вас, друзья, Парад овощей! Оп ля!

(Дети надевают маски)

                                     Парад овощей.

Чучело: Толстый важный Кабачок

                Завалился на бочок,

                Рос, под солнцем лёжа,

                И твердела кожа.

                 Подлетел к нему комар …

Комар: Ой - ой - ой! Какой кошмар!

              Ты такой огромный,

               Толстый, неподъёмный!

               Много ль дней ещё расти?

               Ведь тебя не унести!

Чучело: Кабачок ему в ответ …

Кабачок: У меня секретов нет,

                  Я расту и пухну,

                  Мне пора на кухню!

Помидор: Я, ребята, Помидор!

                  Ваш послушал разговор,

                  И на речи Комара,  

                  Я скажу: и мне пора!

                  Я перерос и перезрел,

                  Куда хозяин мой смотрел?      

                  Щёки сдавливают нос,

                  Жалко мне себя до слёз!

Чучело: Подал голос Огурец …        

Огурец: Помидорчик – молодец!

              Я слышал, как твой старший брат,

              Вчера сказал, что ты – «томат».

              А раз второе имя есть,

              То ты, наверно, главный здесь!

Чучело: Томат краснел и улыбался,

               О чём –то с Кабачком шептался.

Перец: А про Перчик вы, друзья,

             Не забыли? – Это я!

                Смотрите все, как я хорош!

              И где такой ещё найдёшь?

            А витаминов – целый ряд,

            И я полезен, говорят!

Морковь: А я, друзья мои, морковь!

                 Понятно всем, без лишних слов,

                 Ведь не проходит даже дня,

                 Чтоб в суп не бросили меня.

                 Дети с радостью грызут,

                 Только попаду на зуб,

                 Морковь нужна везде и всюду,

                 К любому праздничному блюду!

Капуста: И я не зря хрущу листом,

                Я – в сложном блюде, и в простом,

                Я – для борща, и для салата,

                Я витаминами богата!

                Вы пейте сок капустный,

                Полезный он и вкусный!

Лук: Позвольте мне! Я – в шубе Лук!

        И я лечу любой недуг,

        Меня кто раздевает,

        Тот слёзы проливает.

        Я уничтожу все микробы,

         Не бойся горечи, попробуй!

Картошка: Я рассыпчата, вкусна,

                   Взрослым, детям -  всем нужна.

                   Можно жарить и варить,

                   Можно в суп положить.

                   Лишь сними с меня одёжки,

                   И наешься ты Картошки!

Свёкла: А вы о Свёкле не забыли?

              О ней давно слагают были.

              Я – Свёкла загорелая,

              И яркая, и спелая.

              Устала я под солнцем зреть,

              Пора в духовке жаркой преть!

              Хочу украсить мармелад,

              Хочу к ребятам в детский сад.

5. Чучело: Конечно, все вкусны вы и полезны! Мы с ребятами сейчас сварим борщ из вас!

(Ритмическая игра «Варим борщ»)

(дети садятся на стулья)

  1. (По окончании игры из – за двери раздаются голоса: «Мы тоже хотим поиграть с ребятами! Можно к вам?»

Чучело: А кто вы такие?

Голос: Мы из знакомой сказки,

            В ладу с детьми живём,

            Вы угадайте, кто мы?

            Тогда мы к вам придём!

Чучело: Ну, ребята, называйте знакомые сказки!

(Дети называют сказки, если «Репка» не упоминается, то снова слышен голос»).

Голос: Нет, вы послушайте меня внимательно.

            Сам я репку посадил,

            Сам я вкусную растил.

            А вытаскивать пришлось –

            Всё семейство собралось!

            Из какой мы сказки?

(Дети отвечают. Входят Дед и Бабка, кланяются. Все роли в сказке играют родители)

Дед и Бабка: Явились Бабка с Дедом,

                      И Внучка с Жучкой следом,

Чучело: И прибежала Кошка,

              Чтоб им помочь немножко.

            За кошкой мышка мчится

            И опоздать боится!

(Все персонажи сказки выстраиваются полукругом)

Чучело: А где же Репка?

Дед: Если вы нам споёте песню про Репку, то и Репка появиться!

(Песня Т. Попатенко «Репка»)

Чучело: Вот песенка пропета,

              А Репки так и нету!

(Слышен плачь из – за занавеса)

Внучка: Ой, чей – то голос звонкий,

              И жалобный, и тонкий ...

Репка: Ой, помогите Репке,

            Спасите от сурепки!

            Она связала ноги,

            И я в плену в итоге.

            Я так отстала в росте,

            И мне охота в гости.

            Прошу вас, помогите!

            От сорняков спасите!

Бабка: Подходи – ка, Дедка,

           Да потащим Репку!

           Засела наша Репка на грядке крепко!

Чучело: Ребята, гости дорогие, давайте все вместе подскажем нашим героям, как им Репку тянуть.

Все вместе: Дедка за Репку,

                     Бабка за Дедку,

                     Внучка за Бабку,

                     Жучка за Внучку,

                     Кошка за Жучку,

                     Мышка за Кошку.

                   Тянут, потянут,

                   Вытянули Репку!

Герои сказки: Мы непросто к вам пришли,

                        Мы подарки принесли.

(Угощают всех пирожками)

  1. Чучело: Ах, как всё поспело у нас в огород!

                              Скажите «спасибо» российской природе.

                              Труды не пропали, созрел урожай –

                              Есть песня об этом, а ну, запевай!

      (Песня – хоровод «Слава Урожаю»)

     

             

         

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш веселый огород, что здесь только не растет"

Проект направлен на формирование у детей экологических основ....

Конспект НОД "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Вот веселый огород, что здесь только не растет!"...

«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ "Вот веселый огород - что здесь только не растет!"

Данный проект реализуется в рамках тематической недели "Овощи"....

презентация "Вот веселый огород, что здесь только не растет"

Прививать детям интерес к познавательно - исследовательской деятельности. Учить ухаживать за растениями. Воспитывать любовь к природе....

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе «Вот веселый огород, что здесь только не растет»

laquo;Вот веселый огород, что здесь только не растет» Программные задачи:Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;учить отвечать полным предложением; раз...