Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Клюжева Наталья Николаевна

Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально-волевых качеств у детей: навыков общения, развитие самоконтроля, мотивации, умение достижения цели, повышение самооценки с помощью создания ситуации успеха. Обучение детей вербальным и не вербальным приёмам общения, воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Расширение активизации словаря и развитие навыков связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emotsii.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности

по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

(с использованием технологии проектная деятельность)

Выполнила: Клюжева Наталья Николаевна

Воспитатель группы №1

Тема проекта:  «Эмоции человека»

Вид  проекта: Долгосрочный

Участники проекта:  Воспитатели, дети, родители.

Цель проекта:  Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи проекта:

 1. Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

2. Развитие эмоционально-волевых качеств у детей: навыков общения, развитие самоконтроля, мотивации, умение достижения цели, повышение самооценки с помощью создания ситуации успеха.

3. Обучение детей вербальным и не вербальным приёмам общения, воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Расширение активизации словаря и развитие навыков связной речи.

Название итогового мероприятия:

1.        Выставка детских работ:  «Какие эмоции я знаю?»

2.         Оформление проектной папки.

3. Подборка материала для консультации родителей «Формирование эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста»

Дата проведения: 2015-2016 уч. год.

Ответственное лицо: воспитатели.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Образовательные области

Познанава

тельное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды деятельности

Развивающие игры, проблемные ситуации по математическому развитию «В группе интересней жить, если с математикой дружить!»

Развитие и формирование личностных качеств, чувств и эмоций детей «Как понять себя и окружающих?» «Мы вместе, но мы разные!» «Радостное настроение»

Эксперименты (посадка растений, наблюдение за ними, зарисовка в тетради)

Составление описательных рассказов «Вот я какой…»  «Как видят мир животные» «Как сохранить хорошее настроение»

Волшебное упражнение «Секретики детства»

НОД Коммуникация:

- поисковая деятельность детей;

- наблюдение на улице «Лица прохожих» Зарисовка наблюдений в группе и дома.

дидактическая игра «Собери эмоцию»

Обсуждение ситуаций из жизни семьи 

Веселая энциклопедия в картинках;

«Как понять себя и окружающих?»

Упражнение «Я радуюсь, когда…»; «Изобрази…»

Театрализация истории «Сказочный лес»

Обсуждение историй «Новый мальчик в детском саду»; «Мышка–хвастунья»;

Чтение книг: Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду». Чтение книг: Н. Носов «Живая шляпа»;

Чтение, заучивание стихотворений, обсуждение,

инсценирование рассказов о детях и их жизни; участие в конкурсе чтецов в детском саду.. Загадки. Добавь словечко.

Придумывание детьми рассказов на тему «Такие разные эмоции!»

Презентация «Такие разные эмоции!» 

НОД Коммуникация Обыгрывание этюдов: «Встреча с другом»; «Хорошее настроение»; «Умка»; «Я – лев!» «Сердитый дедушка», Л.Н. Толстой «Косточка», «Ваза» «Соленый чай»

Коллективная игра «Доброе животное» «Паровозик с именем» «Обезьянка в магазине зеркал»,

Психогимнастика «Солнечный зайчик»

 «Органы чувств» Интересные факты о строении человека.

Тренинги для снятия напряжения

Упражнение-тренинг «Такая грязь»

Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Мечтательность»

Упражнение «Чудеса на небе», «Я мечтаю…»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Салон одежды для дома», «Мебельный салон», «Семья» «Больница» «Магазин» «Парикмахерская» и др.

Игра-фантазирование «Главные эмоции человечества...»

Игры-имитации на определение профессий «Как нам доктор помогал» и др.

Тематические экскурсии в библиотеку.

Наблюдение за трудом взрослых и посильное участие детей в труде (полив, рыхление почвы, помощь няне, дворнику).

Соревнование между детьми «Кто быстрее оденется на прогулку?» «Кто лучше накроет на стол?» «Чья кровать красивее заправлена?»

Чтение,беседа,рассматривание иллюстраций,

игры на тему: «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице»

Беседа «Если ты останешься дома один?»

«Техника безопасности на рабочем месте»

Рисование: «Я радуюсь, когда…» «Добрые страшилки» «Радость снежной зимы» «Паровозик желаний» «Взлохмаченные человечки» «Моя семья»

создание в группе выставки

Рисование  под спокойную музыку «Паровозик желаний»

Аппликация

«Радостные лица»  Аппликация: портретная галерея «Мама радуется, когда…»лепка 

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья» «Больница» «Магазин» «Парикмахерская» и др.

Музыкальная деятельность детей в музыкальном уголке (игры с музыкальными инструментами)

Дидактические игры: «Мы учим нотки»

Совместное и индивидуальное музыкальное инсценирование.

Пластические, танцевальные этюды, танцы, муз. упражнения.

Утренняя гимнастика «Весёлая неделька», физкульт минутка для глаз. 

Физкультура: упражнения на тактильное общение;

интервью с ребенком, картинная методика (по заданным вопросам), силуэтная методика,

Подвижные игры, двигательные упражнения  соревновательного характера «Кто самый ловкий?»

«Чья команда быстрее?»

Проведение совместно с другими группами соревновательно-развлекательных мероприятий посвященных: здоровому образу жизни.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

  • Выставка портретной галереи «Мама радуется, когда…»
  • Выставка детских работ на тему «Я хочу стать…»
  • Развивающие игры по математическому развитию.
  • Постройки из большого напольного конструктора по теме недели («Дом моей мечты», «Дачный домик», «Отель», «Космический корабль» и др.)
  • Сюжетно-ролевые игры: «Скорая помощь», «Больница», «Травм пункт»,  «Детский сад»; «Семья» и др. - атрибуты.
  • Составление рассказов на тему: « «Что лечит доктор?» "Люди — прежде и теперь!"

"Мир, в котором я хотел бы жить"

  • Создание условий для самопознания, овладения способами внеситуативно-личностного общения, повышения уровня коммуникативной компетентности.

Взаимод-е с семьей

  • Предложить родителям подборку материала для консультации «Родительское собрание: «Значение развития эмоционально-волевой сферы дошкольников для последующего развития личности» ».
  •   Беседы- размышления с родителями «Вы и Ваши дети»


План мероприятий.

Дни недели дата

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

октябрь

НОД Коммуникация Обыгрывание этюдов: «Встреча с другом»; «Хорошее настроение»; «Умка»; «Я – лев!» «Сердитый дедушка», Л.Н. Толстой «Косточка», «Ваза» «Соленый чай»

Коллективная игра «Доброе животное» «Паровозик с именем» «Обезьянка в магазине зеркал»,

Психогимнастика «Солнечный зайчик»

 «Органы чувств» Интересные факты о строении человека.

Составление описательных рассказов «Вот я какой…»  «Как видят мир животные» «Как сохранить хорошее настроение»

Обсуждение ситуаций из жизни семьи 

Веселая энциклопедия в картинках;

«Как понять себя и окружающих?»

Упражнение «Я радуюсь, когда…»; «Изобрази…»

Театрализация истории «Сказочный лес»

Обсуждение историй «Новый мальчик в детском саду»; «Мышка–хвастунья»;

Тренинги для снятия напряжения

Упражнение-тренинг «Такая грязь»

Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Мечтательность»

Упражнение «Чудеса на небе», «Я мечтаю…»

Волшебное упражнение «Секретики детства»

Рисование  под спокойную музыку «Паровозик желаний»

НОД Коммуникация:

- поисковая деятельность детей;

- наблюдение на улице «Лица прохожих» Зарисовка наблюдений в группе и дома.

дидактическая игра «Собери эмоцию»

Презентация «Такие разные эмоции!»

Веселые уроки: Как настроение?

Утренняя гимнастика «Весёлая неделька», физкультминутка для глаз.

Подвижные игры, двигательные упражнения соревновательного характера «Кто самый ловкий?»

«Чья команда быстрее?»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Салон одежды для дома», «Мебельный салон», «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская»  и др.

Игры-имитации на определение профессий «Где мы были – мы не скажем, а что делали покажем!»

Развивающие игры, проблемные ситуации по математическому развитию «В группе интересней жить, если с математикой дружить!»

Развитие и формирование личностных качеств, чувств и эмоций детей «Как понять себя и окружающих?» «Мы вместе, но мы разные!» «Радостное настроение»

Эксперименты, опыты: (посадка растений, наблюдение за ними, зарисовка в тетради).

Чтение, заучивание стихотворений, обсуждение,

инсценирование рассказов о детях и их жизни;

 участие в конкурсе чтецов в детском саду. Чтение книг: Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду». Чтение книг: Н. Носов «Живая шляпа»;

Рисование: «Я радуюсь, когда…» «Добрые страшилки» «Радость снежной зимы» «Паровозик желаний» «Взлохмаченные человечки» «Моя семья»

создание в группе выставки

Аппликация

«Радостные лица»  Аппликация: портретная галерея «Мама радуется, когда…»лепка 

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья» «Больница» «Магазин» «Парикмахерская» и др

Аппликация и лепка – «Полет в космос», «Подарок маме»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Дом», «Салон одежды для дома», «Мебельный салон», «Семья», «Больница»,«Магазин» «Парикмахерская» и др.

Музыкальная деятельность детей в музыкальном уголке (игры с музыкальными инструментами)

Дидактические игры: «Мы учим нотки»

Совместное и индивидуальное музыкальное инсценирование. Пластические, танцевальные этюды, танцы, муз. упражнения.

Проведение совместно с другими группами соревновательно-развлекательных мероприятий посвященных:

  • Дню смеха.
  • Здоровому образу жизни.

Тематические экскурсии в библиотеку.

Наблюдение за трудом взрослых и посильное участие детей в труде (полив, рыхление почвы, помощь няне, дворнику).

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, игры на тему: «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице»

Беседа «Если ты останешься дома один?»

Игра-фантазирование на тему "Любимая работа!"

Постройки из большого напольного конструктора по теме недели («Дом моей мечты», «Дачный домик», «Отель», «Магазин зеркал» и др.)

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""

Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...

Методическая разработка по теме: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Описание материала: предлагаем вашему вниманию методическую разработку по теме: нравственно-патриотическое воспитание. Методическая разработка  направлена на формирование у воспитанников старшего...

Методическая разработка по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к отцу, к матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с р...

программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"

программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"...

Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ФМЭП  в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...

Методическая разработка "Проект по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В мире добрых дел»

Создание проекта «В мире добрых дел» обусловлено необходимостью преодоления кризиса нравственности и бездуховности, возникшего в современном обществе, что прослеживается в искажении нравст...