Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально-волевых качеств у детей: навыков общения, развитие самоконтроля, мотивации, умение достижения цели, повышение самооценки с помощью создания ситуации успеха. Обучение детей вербальным и не вербальным приёмам общения, воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Расширение активизации словаря и развитие навыков связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности
по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
(с использованием технологии проектная деятельность)
Выполнила: Клюжева Наталья Николаевна Воспитатель группы №1 |
Тема проекта: «Эмоции человека»
Вид проекта: Долгосрочный
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи проекта:
1. Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
2. Развитие эмоционально-волевых качеств у детей: навыков общения, развитие самоконтроля, мотивации, умение достижения цели, повышение самооценки с помощью создания ситуации успеха.
3. Обучение детей вербальным и не вербальным приёмам общения, воспитание доброжелательного отношения к окружающим. Расширение активизации словаря и развитие навыков связной речи.
Название итогового мероприятия:
1. Выставка детских работ: «Какие эмоции я знаю?»
2. Оформление проектной папки.
3. Подборка материала для консультации родителей «Формирование эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста»
Дата проведения: 2015-2016 уч. год.
Ответственное лицо: воспитатели.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности
Образовательные области | Познанава тельное развитие | Речевое развитие | Социально - коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды деятельности | Развивающие игры, проблемные ситуации по математическому развитию «В группе интересней жить, если с математикой дружить!» Развитие и формирование личностных качеств, чувств и эмоций детей «Как понять себя и окружающих?» «Мы вместе, но мы разные!» «Радостное настроение» Эксперименты (посадка растений, наблюдение за ними, зарисовка в тетради) | Составление описательных рассказов «Вот я какой…» «Как видят мир животные» «Как сохранить хорошее настроение» Волшебное упражнение «Секретики детства» НОД Коммуникация: - поисковая деятельность детей; - наблюдение на улице «Лица прохожих» Зарисовка наблюдений в группе и дома. дидактическая игра «Собери эмоцию» Обсуждение ситуаций из жизни семьи Веселая энциклопедия в картинках; «Как понять себя и окружающих?» Упражнение «Я радуюсь, когда…»; «Изобрази…» Театрализация истории «Сказочный лес» Обсуждение историй «Новый мальчик в детском саду»; «Мышка–хвастунья»; Чтение книг: Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду». Чтение книг: Н. Носов «Живая шляпа»; Чтение, заучивание стихотворений, обсуждение, инсценирование рассказов о детях и их жизни; участие в конкурсе чтецов в детском саду.. Загадки. Добавь словечко. Придумывание детьми рассказов на тему «Такие разные эмоции!» Презентация «Такие разные эмоции!» | НОД Коммуникация Обыгрывание этюдов: «Встреча с другом»; «Хорошее настроение»; «Умка»; «Я – лев!» «Сердитый дедушка», Л.Н. Толстой «Косточка», «Ваза» «Соленый чай» Коллективная игра «Доброе животное» «Паровозик с именем» «Обезьянка в магазине зеркал», Психогимнастика «Солнечный зайчик» «Органы чувств» Интересные факты о строении человека. Тренинги для снятия напряжения Упражнение-тренинг «Такая грязь» Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Мечтательность» Упражнение «Чудеса на небе», «Я мечтаю…» Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Салон одежды для дома», «Мебельный салон», «Семья» «Больница» «Магазин» «Парикмахерская» и др. Игра-фантазирование «Главные эмоции человечества...» Игры-имитации на определение профессий «Как нам доктор помогал» и др. Тематические экскурсии в библиотеку. Наблюдение за трудом взрослых и посильное участие детей в труде (полив, рыхление почвы, помощь няне, дворнику). Соревнование между детьми «Кто быстрее оденется на прогулку?» «Кто лучше накроет на стол?» «Чья кровать красивее заправлена?» Чтение,беседа,рассматривание иллюстраций, игры на тему: «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице» Беседа «Если ты останешься дома один?» «Техника безопасности на рабочем месте» | Рисование: «Я радуюсь, когда…» «Добрые страшилки» «Радость снежной зимы» «Паровозик желаний» «Взлохмаченные человечки» «Моя семья» создание в группе выставки Рисование под спокойную музыку «Паровозик желаний» Аппликация «Радостные лица» Аппликация: портретная галерея «Мама радуется, когда…»лепка Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья» «Больница» «Магазин» «Парикмахерская» и др. Музыкальная деятельность детей в музыкальном уголке (игры с музыкальными инструментами) Дидактические игры: «Мы учим нотки» Совместное и индивидуальное музыкальное инсценирование. Пластические, танцевальные этюды, танцы, муз. упражнения. | Утренняя гимнастика «Весёлая неделька», физкульт минутка для глаз. Физкультура: упражнения на тактильное общение; интервью с ребенком, картинная методика (по заданным вопросам), силуэтная методика, Подвижные игры, двигательные упражнения соревновательного характера «Кто самый ловкий?» «Чья команда быстрее?» Проведение совместно с другими группами соревновательно-развлекательных мероприятий посвященных: здоровому образу жизни. |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
"Мир, в котором я хотел бы жить"
| ||||
Взаимод-е с семьей |
|
План мероприятий.
Дни недели дата | ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
октябрь | НОД Коммуникация Обыгрывание этюдов: «Встреча с другом»; «Хорошее настроение»; «Умка»; «Я – лев!» «Сердитый дедушка», Л.Н. Толстой «Косточка», «Ваза» «Соленый чай» Коллективная игра «Доброе животное» «Паровозик с именем» «Обезьянка в магазине зеркал», Психогимнастика «Солнечный зайчик» «Органы чувств» Интересные факты о строении человека. Составление описательных рассказов «Вот я какой…» «Как видят мир животные» «Как сохранить хорошее настроение» Обсуждение ситуаций из жизни семьи Веселая энциклопедия в картинках; «Как понять себя и окружающих?» Упражнение «Я радуюсь, когда…»; «Изобрази…» Театрализация истории «Сказочный лес» Обсуждение историй «Новый мальчик в детском саду»; «Мышка–хвастунья»; Тренинги для снятия напряжения Упражнение-тренинг «Такая грязь» Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Мечтательность» Упражнение «Чудеса на небе», «Я мечтаю…» Волшебное упражнение «Секретики детства» Рисование под спокойную музыку «Паровозик желаний» НОД Коммуникация: - поисковая деятельность детей; - наблюдение на улице «Лица прохожих» Зарисовка наблюдений в группе и дома. дидактическая игра «Собери эмоцию» Презентация «Такие разные эмоции!» Веселые уроки: Как настроение? | Утренняя гимнастика «Весёлая неделька», физкультминутка для глаз. Подвижные игры, двигательные упражнения соревновательного характера «Кто самый ловкий?» «Чья команда быстрее?» Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Салон одежды для дома», «Мебельный салон», «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и др. Игры-имитации на определение профессий «Где мы были – мы не скажем, а что делали покажем!» Развивающие игры, проблемные ситуации по математическому развитию «В группе интересней жить, если с математикой дружить!» Развитие и формирование личностных качеств, чувств и эмоций детей «Как понять себя и окружающих?» «Мы вместе, но мы разные!» «Радостное настроение» Эксперименты, опыты: (посадка растений, наблюдение за ними, зарисовка в тетради). Чтение, заучивание стихотворений, обсуждение, инсценирование рассказов о детях и их жизни; участие в конкурсе чтецов в детском саду. Чтение книг: Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду». Чтение книг: Н. Носов «Живая шляпа»; Рисование: «Я радуюсь, когда…» «Добрые страшилки» «Радость снежной зимы» «Паровозик желаний» «Взлохмаченные человечки» «Моя семья» создание в группе выставки Аппликация «Радостные лица» Аппликация: портретная галерея «Мама радуется, когда…»лепка Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья» «Больница» «Магазин» «Парикмахерская» и др Аппликация и лепка – «Полет в космос», «Подарок маме» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Дом», «Салон одежды для дома», «Мебельный салон», «Семья», «Больница»,«Магазин» «Парикмахерская» и др. Музыкальная деятельность детей в музыкальном уголке (игры с музыкальными инструментами) Дидактические игры: «Мы учим нотки» Совместное и индивидуальное музыкальное инсценирование. Пластические, танцевальные этюды, танцы, муз. упражнения. Проведение совместно с другими группами соревновательно-развлекательных мероприятий посвященных:
Тематические экскурсии в библиотеку. Наблюдение за трудом взрослых и посильное участие детей в труде (полив, рыхление почвы, помощь няне, дворнику). Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, игры на тему: «Способы безопасного поведения в детском саду и на улице» Беседа «Если ты останешься дома один?» Игра-фантазирование на тему "Любимая работа!" Постройки из большого напольного конструктора по теме недели («Дом моей мечты», «Дачный домик», «Отель», «Магазин зеркал» и др.) |
ноябрь | ||
декабрь | ||
январь | ||
февраль | ||
март | ||
апрель | ||
май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""
Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...
Методическая разработка по теме: Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Описание материала: предлагаем вашему вниманию методическую разработку по теме: нравственно-патриотическое воспитание. Методическая разработка направлена на формирование у воспитанников старшего...
Методическая разработка по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к отцу, к матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с р...
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь"...
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...
Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".
Тема: «Театрализованная игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...
Методическая разработка "Проект по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В мире добрых дел»
Создание проекта «В мире добрых дел» обусловлено необходимостью преодоления кризиса нравственности и бездуховности, возникшего в современном обществе, что прослеживается в искажении нравст...