Перспективное планирование в 1 мл. группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование в 1 мл. группе по программе "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.doc | 532 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||
Тема недели | «Осень» | «Осень» | «Осень» | «Безопасность» | |||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс № 3 | Комплекс №4 | |||||||
Пальчиковые игры | «1,2,3,4,5», «Поиграли – отдохните», «Вол раскроет свою пасть», «В домике сидит волчок» | ||||||||||
Дыхательные упражнения | «Дудочка», «Как мыши пищат», «Флажок», «Вертушка» | ||||||||||
Артикуляционная гимнастика | «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье» | ||||||||||
Гимнастика для глаз | Комплекс 5,6,7,8 | ||||||||||
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики | Комплекс № 2 | |||||||||
Физическая культура | Физо | Занятие № 9 Занятие № 10 | Занятие №11 Занятие №12 | Занятие №13 Занятие №14 | Занятие №15 Занятие №16 | ||||||
Подв. игры на прогулке | «Птички», «Дети в лесу» | ||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Магазин» | « К нам гости пришли» | «Мамы гуляют с малышами» | «Мишка – шалунишка» | |||||
Дидактические игры | «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «Уложим куклу спать» | ||||||||||
Театрал, досуги | Пальчиковый кукольный театр по сказке «Курочка Ряба» | ||||||||||
Труд | Самообслуживание | Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду после прогулки в шкафчик. Учим детей помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формируем бережное отношение к вещам. | |||||||||
ХБТ | Учим детей выполнять поручения, подметать дорожки. Учим собирать игрушки. | ||||||||||
На прогулке | Сбор веток для поделок. Окапывание деревьев. Сбор шишек для поделок, Кормление птиц. | ||||||||||
Безопасность | ОБЖ | Рассматривание иллюстраций «Каждой вещи своё место», «Нужные, но опасные» Беседа« Опасные предметы» Пр. сод: дать элементарные знания о правилах безопасности в быту, об обращении со спичками, с ножом, горячими предметами. Побуждать делать правильные выводы в предложенных проблемных ситуациях | |||||||||
Познавательное развитие | Познание | 1.Н.А. Карпухина «Кукла гуляет» С58 Цель: Познакомить детей с приметами осени. Развиваем наблюдательность. Последовательность одевания на прогулку. | 2. Н.А. Карпухина «Чудесная корзинка»C60 Цель: Познакомить детей с овощами. Развиваем цветовое восприятие. | 3 Н.А. Карпухина «Летят листочки»С66 Цель: Формировать понятие временных отношений, примет осени. Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого.. | 4. Н.А. Карпухина «Кукла спит» С76 Цель: Формировать у детей временные отношения. Развиваем зрительное воспитание. Воспитываем культуру поведения. | ||||||
Опытно-экспериментальная деятельность | «Чудесный мешочек» Познакомить с органами чувств и их назначением. «Поиграем с ветерком» Обнаружить движение воздуха в природе. «Разноцветные шарики» Познакомить со свойствами воды, как возможно ее окрасить. «Почему осенью бывает грязно» Познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду. | ||||||||||
Игры с дидактическим материалом | «Пуговки», «Легкий – тяжелый», «Часы», «Закрой окошки», «Угостим матрешку яблоками», «Подбери по форме», «Лото», «Заплатки», «Пазлы», | ||||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | 1. Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2 – 3 лет» с 23 (№1) «Осень» Цель: Развиваем навыки связной и фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия осень. | . 2.Н.А. Карпухина «Чтение худ.лит – ры» с22 «Что в лукошке лежит» Цель: Обогащать словарный запас детей существительными обозначающими название овощей. Формировать слуховое и зрительное восприятие. Поощрять попытки детей в рассказывание о предмете. Воспитывать бережное отношение к взрослым и сверстникам. | 3. В.В. Гербова «Коммуникация» с – 84 Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми и их детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры» С42 «Помоги построить домик и пройти по дорожке» Цель: Формировать диалогическую речь, побуждать отвечать на вопросы, словами и фразами из 3 – 4 слов. | ||||||
Игры по развитию речи | «Медвежата мед едят», «Потерялись», «Купание куклы», «Уложим куклу спать», «Найди на картинке», «Кто, что ест?» | ||||||||||
Художественная литература | 1. Чтение русской народной сказки «Репка» Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к книге. | 2. Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» Цель: Учить внимательно, слушать, следить за развитием сюжета. | 3. Чтение русской народной сказки «Пых» Цель: Познакомить детей с худ. произведением, учить внимательно слушать | 4. Показ настольного театра по сказке «Волк и козлята» Цель: Учить детей внимательно слушать, способствовать развитию интереса к чтению. | |||||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | 1. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С16 «Грибы» Цель: Продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать палочки – прямые линии. | 2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С21 «Дождик» Цель: Продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать палочки – прямые линии. | 3. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С17 «Лопатки» Цель: Продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать палочки – прямые линии. Учим контролировать длину линий. | . 4. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С19 «Нитки для шариков» Цель: Учим рисовать не выходя за границы листка бумаги, закрепить умение держать карандаш. | ||||||
Лепка | Е.А. Янушко «Лепка» С24 «Покормим курочку» Цель: Учим надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прилепляя его к основе. | Е.А. Янушко «Лепка» С 28 «Листопад» Цель: Продолжаем учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прилепляя его к основе. | Е.А. Янушко «Лепка» С 35 «Дождик» Цель: Продолжить учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. | Е.А. Янушко «Лепка» С 28 «Яблоки» Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики. | |||||||
Конструктивно – модельная деятельность | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С100 «Башня из кубиков синего цвета»Цель: Продолжать знакомить детей со строительным материалом – кубик, призма. Побуждать детей называть синий цвет. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С101 «Башня их трех кубиков желтого цвета» Цель: Совершенствовать навык детей в постройке башни, Побуждать называть желтый цвет. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С101 «Башня из 4 –х кубиков зеленого цвета» Цель: Совершенствовать навык детей в постройке башни из 4 кубиков. Закрепить навык называния зеленого цвета. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С102 «Башня из 4 кирпичиков красного цвета» Цель: Закрепить у детей навык постройки башни. Побуждать узнавать и называть красный цвет. | |||||||
Музыка | Занятие № 9 Занятие № 10 | Занятие № 11 Занятие № 12 | Занятие № 13 Занятие № 14 | Занятие № 15 Занятие № 16 | |||||||
Муз. развлечение | «Праздник осени» | ||||||||||
Итоговое мероприятие | Участие в празднике «Осень» |
НОЯБРЬ
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||
Тема недели | «Цвет, форма, величина» | «Цвет, форма, величина» | «Я в мире человек» | «Я в мире человек» | |||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр.гимнастика | Комплекс № 5 | Комплекс №6 | |||||||
Пальчиковые игры | «Где пальчик», «Я хочу построить дом», «Зимняя прогулка», «Краб» | ||||||||||
Дыхательные упражнения | «Птичка», «Снежинки», «Надуем пузырь», «Вот какие мы большие» | ||||||||||
Артикуляционная гимнастика | «Лошадка», «Чистим зубы», «Заборчик», «Дудочка» | ||||||||||
Гимнастика для глаз | Комплекс 9,10,11,12. | ||||||||||
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики | ||||||||||
Физическая культура | Физо | Занятие № 17 Занятие № 18 | Занятие №19 Занятие №20 | Занятие №21 Занятие №22 | Занятие №23 Занятие №24 | ||||||
Подв. игры на прогулке | «Букет», «Игра с косынками» | ||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Медвежонок пришел в магазин» | «Кукла в гостях у зайчат» | «В гости идем» | «Поездка в автобусе» | |||||
Дидактические игры | «Поручение», «Кто пришел, кто ушел», «Как можно порадовать медвежонка», «Когда это бывает», «Урожай», «Чего не стало» | ||||||||||
Театрал, досуги | Настольный кукольный театр по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | ||||||||||
Труд | Самообслуживание | Упражняем детей в застегивании и расстегивании крупных пуговиц. Учим детей самостоятельно одеваться на прогулку. Продолжаем учить детей накрывать на стол. | |||||||||
ХБТ | Учим выполнять простые поручения, следить за порядком в группе. Учим выполнять элементарные поручения. | ||||||||||
На прогулке | Сбор песка в песочнице, сбор сухих листьев, Утепление корней растений опилками. Учим детей самостоятельно одеваться на прогулку. | ||||||||||
Безопасность | ОБЖ | Чтение Р. Селенин «Наш котёнок» Беседа « Кошка и собака наши друзья» - учить правильно общаться с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними | |||||||||
Познавательное развитие | Познание | 1. Н.А. Карпухина С64 «Волшебная коробочка» Цель: Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практической задачи, развивать зрительную активность и внимательность. | 2. Н.А. Карпухина С68 -69 «Большая и маленькая мебель» Цель: Формировать у детей понятия больших и маленьких предметов, узнавать их. | 3. Н.А. Карпухина С60 -61 «Танечка и Манечка – сестренки» Цель: Среди множества картинок выделить идентичные (одежда, посуда, мебель, игрушки). Развиваем зрительное восприятие | 4. Н.А. Карпухина С75 «Где мы живем?» Цель: Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях слова относящиеся к лексической теме «Семья» | ||||||
Опытно-экспериментальная деятельн-ть | «Знакомство с песком» Познакомить с основными свойствами песка. «Легкий – тяжелый» Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять и группировать по весу. «Найди по звуку» Определять и различать издаваемые шумовые звуки. «Глина, ее качества и свойства» Научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качества глины (мягкость, пластичность). | ||||||||||
Игры с дидактическим материалом | «Выше – ниже», «Дальше – ближе», «Подбери перышки», «Куда это положить» | ||||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | 1. В.В. Гербова «Коммуникация» с – 53 Д/И и упражнения с кубиками и кирпичиками. Цель: Упражнять детей в различении цветов (крас, синий, желт), выполнении заданий воспитателя (сделай так – то) рассчитанных на понимание речи и её активизацию. | .2. В.В. Гербова «Коммуникация» с – 62 Д/И «Подбери перышко» Цель: Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленые цвета; повторять фразы за воспитателем. | Н.А. Карпухина «Чтение худ. лит – ры»с12 «В гости к Манечке» Цель: Формировать слуховую сосредоточенность, внимание, умение, прослушивать текст, отвечать на простые вопросы. Воспитывать коммуникативные отношения. | Н.А.Карпухина «Чтение худ. лит – ры» с31 «Положили куклу спать опрятной» Цель: Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. | ||||||
Игры по развитию речи | «Чья картинка», «Так или не так», «Узнай сказку», «Чьи детки», «Кто что ест», «Кому, что нужно» | ||||||||||
Художественная литература | 1. Показ настольного театра по сказке «Три медведя» Цель: Познакомить детей с худ. произведением, учить внимательно слушать, способствовать развитию интереса к чтению | 2. Чтение русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, называть знакомых персонажей. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. | 3.Чтение худ. произведения «Маша – растеряша» Цель: Познакомить детей с новым произведением, продолжать учить внимательно слушать, способствовать развитию интереса к чтению. | 4. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Ладушки» Цель: Познакомить детей со стихотворением, учить внимательно, слушать, способствовать развитию интереса к чтению. | |||||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | 1. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С24 «Круги» Цель: Учим рисовать круги, располагать их равномерно на всем листке бумаги. | 2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С25 «Мячи» Цель: Учим рисовать круги разного диаметра, располагать их равномерно на листке бумаги. | 3. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С26 «Воздушные шарики» Цель: Продолжаем учить правильно, держать карандаш. Формируем интерес к изобразительной деятельности. | 4. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С27 «Яблоки» Цель: Учим рисовать круги, располагать их равномерно на всем листке бумаги. | ||||||
Лепка | «Мячики» Цель: Учить делить ком пластилина на разные по величине кусочки(большой и маленький) скатывать комки круговыми движениями, между ладонями. | «Клубочки» Цель: Учить детей круговыми движениями ладоней скатывать круглые комочки из цветного пластилина. | Е.А. Янушко «Лепка» С 48 «Бусы» Цель: Учить детей вдавливать в пластилиновую основу в определенном порядке. | Е.А. Янушко «Лепка» С 66 «Яблоки» Цель: Закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина. | |||||||
Конструктивно – модельная деятельность | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С103 «Стол и стул из кубиков желтого цвета» Цель: Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов- кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С103 -104 «Стол зеленого цвета и два стула желтого» Цель: Побуждать детей выполнять постройки в одновременном действии с деталями двух видов и двух цветов. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С104 «Стол и кресло синего цвета» Цель: Побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С105 «Стол и стул разных цветов» Цель: Побуждать детей различать постройки по цвету. | |||||||
Музыка | Занятие № 17 Занятие № 18 | Занятие № 19 Занятие № 20 | Занятие № 21 Занятие № 22 | Занятие № 23 Занятие № 24 | |||||||
Муз. развлечение | «Кукольный театр «Петрушки» | ||||||||||
Итоговое мероприятие | Досуг «Магазин» |
ДЕКАБРЬ
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||
Тема недели | «Зима» | «Зима» | «Новогодний праздник» | «Новогодний праздник» | |||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс № 7 | Комплекс №8 | |||||||
Пальчиковые игры | «Избушка на лужочке», «Крылья нашей мельницы», «Нарядили ребятки», «Всех помощников опять» | ||||||||||
Дыхательные упражнения | Миогимнастика для детей раннего возраста, Закаливающее носовое дыхание. | ||||||||||
Артикуляционная гимнастика | «Грибок», «Орешки», «Качели», «Лесенка» | ||||||||||
Гимнастика для глаз | Комплекс 1,2,3,4. | ||||||||||
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики | ||||||||||
Физическая культура | Физо | Занятие № 25 Занятие № 26 | Занятие №27 Занятие № 28 | Занятие №29 Занятие № 30 | Занятие №31 Занятие №32 | ||||||
Подв. игры на прогулке | «Пузыри», «Кот и мыши» | ||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Кукла на прогулке» | «Новый год в лесу» | «Новогодние подарки» | «Кукла Маша собирается на праздник» | |||||
Дидактические игры | «Хорошо или плохо», «Кто, что делает», «Потерялись» «Чего не хватает?» | ||||||||||
Театрал, досуги | Теневой театр по сказке «Репка» | ||||||||||
Труд | Самообслуживание | Учим детей тщательно намыливать руки и промывать мыло, учим правильного пользоваться столовыми приборами. Продолжаем учить детей накрывать на стол. | |||||||||
ХБТ | Продолжаем учить убирать игрушки после игр. Приучаем детей поддерживать порядок в игровых зонах. Учим детей выполнять соответствующие трудовые поручения. | ||||||||||
На прогулке | Привлекаем детей к совместному труду на участке, привлекаем детей к трудовым поручениям, формируем привычку наводить порядок на участке. | ||||||||||
Безопасность | ОБЖ | Беседа«Научись себя охранять» - предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, объяснить, что приятная внешность иногда не совпадает с намерениями незнакомца Чтение« Колобок» , « Кот, петух и лиса», « Волк и семеро козлят» | |||||||||
Познавательное развитие | Познание | 1. Н.А. Карпухина С71 «Белоснежные комочки» Цель: Формировать у детей элементарные представления о зиме; идет снег, холодно, падают снежинки. | 2. Н.А. Карпухина С72 «Куда спрятались листочки» Цель: Формировать понятие дерево. Развивать зрительно – моторную координацию. | 3. Н.А. Карпухина С77 «Кто в домике живет?» Цель: Дать понятие о зверях, которые живут в лесу. Воспитываем любовь к окружающей природе. | 4.Перспективное планирование по пр. «Радуга» С51 -52 «Знакомство с праздником «Новый год!» Цель: Познакомить с праздником. Вызвать радостные впечатления от приближающегося праздника. | ||||||
Опытно-экспериментальная деятельн-ть | «Горячо – холодно» Научить определять температуру веществ и предметов. «Чудесный мешочек» Познакомить с предметами, проводящими тепло, определять на ощупь самый твердый предмет. «Окрашивание воды» Закреплять свойства воды. «Снег, какой он» Познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, липкий). | ||||||||||
Игры с дидактическим материалом | «Склеим чашку», «Соберем Машинку», «Три медведя», «Соберем пирамидку», «Сделаем кукле бусы», «Подбери наряд кукле» «Найди кукле её тарелку», «Угадайка» | ||||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» с 47 (1) «В гости к нам пришла зима» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь педагога, отвечать на вопросы. Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. | Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» с 49 (3) «Наступила зима» Цель: Развиваем навыки связной речи. Закрепить знания детей по теме. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней. | В.В Гербова. «Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе» С – 49 «Рассказ о приключениях зеленой елочки» Цель: Заучивание стихотворений к новогоднему празднику. Напомнить детям о празднике. | Н.А.Карпухина «Чтение худ. лит – ры» с30 «Праздник елочки в детском саду» Цель: Формирование зрительного восприятия картины, соотносить речевой текст с картиной, развивать наблюдательность, речевой запас. | ||||||
Игры по развитию речи | «Веселый и грустный», «В гостях у Совуньи», «Позови» «Чего не хватает» | ||||||||||
Художественная литература | 1.Заучивание стихотворения Е. Благиной «Прилетайте» Цель: Познакомить детей со стихотворением, учить эмоционально рассказывать наизусть, передавая побудительную и вопросительную интонацию. | 2. Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» Цель: Познакомить детей со стихотворением, учить внимательно, слушать. Формировать интерес к худ. слову. | 3. Чтение и заучивание стихотворения К. Чуковского «Елочка» Цель: Учить детей понимать смысл произведения, выразительно повторять строки стихотворения. Обогащать представление о предстоящем празднике. | 4. Чтение стихотворения Е. Трутнева «С новым годом» Цель: Познакомить детей с художественным произведением. Учить внимательно, слушать. Формировать интерес к художественному слову. | |||||||
Художественно - эстетическое развитие | Рисование | 1. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С36 «Цветная вода» Цель: Познакомить детей с акварельными красками, научить разводить краски в воде. | 2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С38 «Рисование на мокрой бумаге» Цель: Учим детей правильно пользоваться кистью, закреплять знания основных цветов. | 3. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С40 «Зимняя полянка» Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальчиков. Развиваем бытовые навыки. | 4. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С44 «Нарядим ёлочку» Цель: Учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу. | ||||||
Лепка | Е.А. Янушко «Лепка» С 28 «Снег идет» Цель: Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. | «Мы скатаем снежный ком» Цель: Продолжать учить детей раскатывать комок круговыми движениями между ладонями. | Е.А. Янушко «Лепка» С 56 «Волшебная картина» Цель: Научить детей намазывать пластилин на картон, вдавливать детали в пластилин. | Е.А. Янушко «Лепка» С 41 «Наряжаем елку» Цель: Закрепить навык отщипывания маленьких кусочков пластилина от куска и скатывать из них шарики. | |||||||
Конструктивно – модельная деятельность | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С106 «Дорожка разноцветная» Цель: Закреплять навык элементарных действий с кирпичиками. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С106 -107 «Узкая желтая дорожка» Цель: Побуждать детей выполнять постройку, узнавать и называть желтый цвет, принимать активное участие в обыгрывании постройки. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С107 «Широкая дорожка красного цвета» Цель: Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С107 -108 «Дорожка и мячик одного цвета» Цель: Закрепить навык разных построек из кирпичиков, узнавание и называние основных цветов. | |||||||
Музыка | Занятие № 25 Занятие № 26 | Занятие №27 Занятие № 28 | Занятие №29 Занятие № 30 | Занятие №31 Занятие №32 | |||||||
Муз. развлечение | «Новый год» | ||||||||||
Итоговое мероприятие | Новогодний утренник |
ЯНВАРЬ
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||
Тема недели | «Зимние забавы» | «Зимние забавы» | «Мои любимые игры и игрушки» | «Мои любимые игры и игрушки» | |||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс № 9 | Комплекс №10 | |||||||
Пальчиковые игры | «Часики», «Подуем», «Понюхаем цветочки» | ||||||||||
Дыхательные упражнения | «Паровозик», «Веселый мячик», «Гуси» | ||||||||||
Артикуляционная гимнастика | «Бульдог», «Печем блинчики», «Заводим мотор» | ||||||||||
Гимнастика для глаз | Комплекс 1,2,3,4 | ||||||||||
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики | ||||||||||
Физическая культура | Физо | Занятие №33 Занятие № 34 | Занятие №35 Занятие № 36 | Занятие №37 Занятие № 38 | Занятие №39 Занятие №40 | ||||||
Подв. игры на прогулке | «Поезд» «Кот, мыши и домик» | ||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Родители и дети на прогулке» | «Пришла посылка» | «Цирк зверей» | «Куклы отдыхают» | |||||
Дидактические игры | «Овощи и фрукты», «Когда это бывает», «Дед Мороз принес подарки», «Волшебные сказки», «Наш магазин» | ||||||||||
Театрал, досуги | Игра – инсценировка по сказке «Колобок» | ||||||||||
Труд | Самообслуживание | Учим детей самостоятельно надевать некоторые вещи, предметы одежды. Учим детей правильно сидеть на стулу и носить его. Продолжаем учить правильно пользоваться ложкой. | |||||||||
ХБТ | Учим оказывать посильную помощь взрослым, убирать игрушки на место. Учим детей выполнять поручения. Учим правильно накрывать на стол. Учим правильно мыть руки. | ||||||||||
На прогулке | Организуем кормление птиц на участке. Учим чистить дорожки и скамейку от снега. | ||||||||||
Безопасность | ОБЖ | Беседа «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними». Воспитывать у детей чувство самосохранения. | |||||||||
Познавательное развитие | Познание | Проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла | 2. «Планирование образовательной деятельности» С 174 «Зимние забавы» Цель: Познакомит детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас детей | 3. Н.А. Карпухина С93 «Магазин игрушек» Цель: Узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Развиваем любознательность. | 4. Н.А. Карпухина С74 «Игрушки для Миши и Мишутки» Цель: Побуждать детей подбирать картинки на основании величины изображенного предмета, называть изображение, понимать сочетание слов. | ||||||
Опытно-экспериментальная деятельн-ть | «Игры с соломинкой» Дать представления о том, что люди дышат воздухом. «Снег, какой он» Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестит, сверкает). «Как из снега получить воду» Формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). «Как воду превратить в лед» Познакомить со свойствами воды (превращение в лед при низких температурах). | ||||||||||
Игры с дидактическим материалом | «Чей домик?», «Часть и целое», «Сложи», «Лото малышам», «6 картинок», «Половинки», «Определим последовательность», «Найди пару». | ||||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | Проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла; | . Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» с 50 «Зимние забавы» Цель: Развиваем у детей навыки фразовой речи. Учить правильно употреблять предлог «на», строить предложения , опираясь на картинку. | Н.А.Карпухина «Чтение худ. лит – ры» с30 «Кто на чем приехал» Цель: формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми предложениями | В.В. Гербова «Коммуникация» с – 53 Д/и «Это я придумал» Цель: закрепить умение детей объединять действием 2 – 3 любимые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи. | ||||||
Игры по развитию речи | «Угадай, кто я ?», «Чей малыш?», «Что делают дети?», «Наш магазин», «Картинки – сказки», «Мама, папа, я» | ||||||||||
Художественная литература | Проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла; | 2.Чтение стихотворения О. Высотской «На санках» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, учить понимать смысл произведения. | 3. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: Вызвать у детей желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто, формировать положительное отношение к поэзии. | 4. Чтение стихотворений О. Высотской «Снежный кролик» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание, формировать положительное отношение к поэзии. | |||||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | Проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла; | 2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С41 «Конфетти» Цель: Продолжаем учить детей рисовать красками при помощь пальцев, закреплять знания об основных цветах. | 3. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С45 «Ладошки» Цель: Учить детей рисовать ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. | 4. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С46 «Птички» Цель: Учить детей рисовать ладошками, уточнять и закреплять знания цветов. | ||||||
Лепка | Проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла; | Е.А. Янушко «Лепка» С 75 «Снеговик» Цель: Продолжать учить раскатывать комки глины круговыми движениями, соединять их вместе, закрепить знания о величине. | Е.А. Янушко «Лепка» С 5 «Лошарик» Цель: Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу. | Е.А. Янушко «Лепка» С 37 «Ёжик» Цель: Закрепить умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. | |||||||
Конструктивно – модельная деятельность | Проводятся НОД художественно – эстетического и оздоровительного цикла; | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С109 «Заборчик» Цель: Совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на узкую грань, используя приемы конструирования. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С109 -110 «Заборчик из кубиков и кирпичиков» Цель: Совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С110 -111 «Синий кубик + красный кубик. Заборчик» Цель: Закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета. | |||||||
Музыка | Занятие №33 Занятие № 34 | Занятие №35 Занятие № 36 | Занятие №37 Занятие № 38 | Занятие №39 Занятие №40 | |||||||
Муз. развлечение | «Прощание с елкой» | ||||||||||
Итоговое мероприятие | Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки» |
ФЕВРАЛЬ
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||
Тема недели | «Народная игрушка» | «Народная игрушка» | «Папин день» | «Мир профессий» | |||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс № 11 | Комплекс №12 | |||||||
Пальчиковые игры | «Счет», «Зима», «День Защитника Отечества», «Транспорт» | ||||||||||
Дыхательные упражнения | «Снежинки», «Как мыши пищат», «Закаливающее носовое дыхание» | ||||||||||
Артикуляционная гимнастика | «Лошадка» «Дудочка» «Пароход» «Маляр» | ||||||||||
Гимнастика для глаз | «Тренировка», «Мой веселый звонки мяч», «Белка» | ||||||||||
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики | ||||||||||
Физическая культура | Физо | Занятие № 41 Занятие № 42 | Занятие №43 Занятие № 44 | Занятие №45 Занятие № 46 | Занятие №47 Занятие №48 | ||||||
Подв. игры на прогулке | «Красные флажки поднять вверх», «Найди флажок» | ||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Модная прическа» | «У матрешки день рождение» | «Пароход» | «Самолет летит» | |||||
Дидактические игры | «Что напутал Буратино?», «Кто что делает» «На нашем участке», «Что за елкой», | ||||||||||
Театрал, досуги | Настольный театр по сказке «Кот, петух и лиса» с музыкальным сопровождением. | ||||||||||
Труд | Самообслуживание | Учим детей правильно пользоваться столовыми приборами и салфетками, есть аккуратно. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Формируем у детей навык самостоятельно чистить одежду и обувь от снега. | |||||||||
ХБТ | Поддерживаем у детей интерес к трудовым поручениям. Уборка выносного материала. Помогаем взрослому накрывать на стол. | ||||||||||
На прогулке | Помогаем подмести веранду и собрать веточки на участке. Учим убирать игрушки. | ||||||||||
Безопасность | ОБЖ | Игра – ситуация «Не играй со спичками – это опасно!». Дать понятие о том, что какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения. | |||||||||
Познавательное развитие | Познание | 1. «Познание предметного мира» С6 -9 «Матрешка» Цель: Учить называть свойство материала. Развиваем внимание, мелкую моторику, мышление. | 2.«Познание предметного мира»С27 -29 «Лошадка» (деревянная и Дымковская) Цель: Познакомить с составными частями игрушки лошадки. Упражнять в названии цвета и размера. | 3. Перспективное планирование по пр. «Радуга» С55 -56 «Папин праздник» Цель: На эмоционально – чувствительной основе формировать первые впечатления | 4. Н.А. Карпухина С79 -80 «Кто нас лечит?» Цель: Способствовать восприятию сюжетной картины, отражающей знакомую ребенку ситуацию, развиваем зрительное восприятие. Воспитываем любовь и уважение к труду взрослых. | ||||||
Опытно-экспериментальная деятельн-ть | «Изготовление цветных льдинок» Познакомить с одним из свойств воды. «Мороз и снег» Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха. «Свойства льда» Познакомить со свойствами льда. «Ветер по морю гуляет» Познакомить с природным явлением – ветер. | ||||||||||
Игры с дидактическим материалом | «Собери пирамидку», «Подбери одежду», «Пары», «Какой предмет лишний», «Кто больше увидит и назовет» | ||||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» С – 13 «Матрешка» Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народной игрушки. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя. Формировать фонетика – фонематическую базу. | . В.В. Гербова «Коммуникация» с – 52 «Зайчик – побегайчик по лесу ходил» Цель: Познакомить детей с народным творчеством устным (потешками, песенками). Учить детей слушать музыку, понимать её содержание, выполнять соответствующие тексту действия. | Беседа. Картинки с тематикой праздника. Цель: Познакомить детей с праздником пап. Формирование впечатлений о «папином празднике». Воспитываем желание быть «как папа» | Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» С – 78 «Профессии» Цель: Развиваем речь детей в процессе выполнения действий с предметами. Дать детям представление о профессиях. | ||||||
Игры по развитию речи | «Вспомним сказку», «Что изменилось», «Угадай игрушку», « У кого кто» | ||||||||||
Художественная литература | 1. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель: Продолжать знакомить детей с полешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешки. | 2. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель: Уточнить представление детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки. | 3. Чтение стихотворений о папе. Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить внимательно, слушать и понимать смысл стихотворения. | 4.Чтение стихотворений Б. Заходера «Строители» Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить слушать и понимать смысл произведения. | |||||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | 1. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С49 «Знакомство с кисточкой» Цель: Научить детей рисовать красками, используя кисть, уточнять и закреплять знания цветов. | 2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С50 «Снег идет» Цель: продолжать учить детей рисовать красками, используя кисть. | 3. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С52 «Дорожки» Цель: Научить детей рисовать кисточкой, поверх эскиза. | 4. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С53 «Столбы вдоль дороги» Цель: Продолжать учить детей рисовать кисточкой поверх эскиза. | ||||||
Лепка | «Кукла – матрешка» Цель: Учить детей передавать форму, похожую на матрешку, соединяя шар со столбиком. | «Неваляшка» Цель: Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина и соединять их друг с другом. | Е.А. Янушко «Лепка» С 34 «Салют» Цель: Закрепить умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. | Е.А. Янушко «Лепка» С 75 «Сушки» Цель: Учим действовать по показу – раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски | |||||||
Конструктивно – модельная деятельность | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С111 -112 «Маленькая машина» Цель: Познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью - пластина. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С112 «Автобус» Цель: Продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять название цветов. | Перспективное планирование С108. «Сделай папе самолет» Цель: Учить строить самолет по готовому образцу, называя детали, цвет. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С113 -114 «Поезд» Цель: Закрепить навык детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики, пластины. | |||||||
Музыка | Занятие № 41 Занятие № 42 | Занятие №43 Занятие № 44 | Занятие №45 Занятие № 46 | Занятие №47 Занятие №48 | |||||||
Муз. развлечение | Театрализованное представление | ||||||||||
Итоговое мероприятие | Игры-забавы. Праздник народной игрушки. |
МАРТ
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||||
Тема недели | «Мамин праздник» | «Мамин праздник» | «Весна» | «Весна» | ||||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс № 13 | Комплекс №14 | ||||||||
Пальчиковые игры | «Мамин праздник», «Весна» | |||||||||||
Дыхательные упражнения | «Надуй шарик», «Дерево на ветру», «Вырасти большой», «Паровозик» | |||||||||||
Артикуляционная гимнастика | «Печем блинчики», «Гармошка», «Лопатка», «Часики» | |||||||||||
Гимнастика для глаз | «Дождик», «Буратино», «Чудеса» | |||||||||||
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики | |||||||||||
Физическая культура | Физо | Занятие № 49 Занятие № 50 | Занятие №51 Занятие № 52 | Занятие №53 Занятие № 54 | Занятие №55 Занятие №56 | |||||||
Подв. игры на прогулке | «Найди мяч» «Кто найдет флажок» | |||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Поздравляем мамочку» | «Кукла Маша поздравляет маму с праздником» | «Спортивная площадка для зайчат» | «Кормим питомцев» | ||||||
Дидактические игры | Гуляем по зоопарку», Гуляем по лесу», «Определи на ощупь», «Угадай игрушку», «Что это?» | |||||||||||
Театрал, досуги | Перчаточный кукольный театр по сказке «Лиса и заяц» | |||||||||||
Труд | Самообслуживание | Формируем у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учим культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку. | ||||||||||
ХБТ | Мытье игрушек – учим оказывать посильную помощь воспитателю. Воспитываем желание поддерживать порядок в группе, после игры убирать игрушки. | |||||||||||
На прогулке | Учим посыпать ступеньки песком. Учим организованно убирать снег на участке. Сбор ветвей, сломанных ветром. | |||||||||||
Безопасность | ОБЖ | Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. | Дать детям понятие о снеге. | |||||||||
Познавательное развитие | Познание | 1. Н.А. Карпухина С85 «Мамин праздник» Цель: Формировать у детей представление о празднике мА, создать радостное настроение, желание сделать подарок и поздравить родных. | 2.«Планирование образовательной деятельности» С185 Игра – занятие «Наши мамы» Цель: Обогащать представление детей о семье, учить называть родителей, находить своих мам по фотографиям. | 3. Н.А. Карпухина С86 «Почему снег тает?» Цель: Формируем у детей навык наблюдательности, называем предметы и явления окружающего мира. Развиваем тактильное восприятие. | 4.«Планирование образовательной деятельности» С201 Игра – занятие «Ждем весну» Цель: Рассказать детям об изменениях, которые происходят в природе с приходом тепла. | |||||||
Опытно-экспериментальная деятельн-ть | «Плавает – тонет» Учить определять легкие и тяжелые предметы. «Бумага, ее качества и свойства» Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость) и свойства (рвется, режется). «Посадка лука» Уточнить представления о луковице, показ, необходимое наличие света и воды для роста растений. «Поплывет – не поплывет» Дать представления о весе предметов. | |||||||||||
Игры с дидактическим материалом | «Назови, кто это и какой?», «Лото малышам», «Кто больше увидит и назовет», «Пирамидка». | |||||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | Знакомство с праздником. Беседа. Составление рассказа про маму. Цель: Учить слушать рассказ, без наглядного сопровождения, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Обогащать активный словарный запас по теме. | .Н.А.Карпухина «Чтение худ. лит – ры» с70 (8) «Моя мама» Цель: Совершенствовать свое зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией. Узнавать на фото знакомые лица. | Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» С – 84 (1) «Весна пришла» Цель: Знакомство детей с сезонными имениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом. | Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» С – 85 (2) «Что бывает весной» Цель: Закрепить знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить координировать речь с движениями. | |||||||
Игры по развитию речи | «Едут машины», «Мамины помощники», «Вот какая мама», «Вкус и запах», «Опиши картинку», «Я положил в мешок», «Чего не стало», «Найди по описанию» | |||||||||||
Художественная литература | 1. Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама» Цель: Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить свое отношение, любовь к маме, через поэзию. | 2. Чтение стихотворения А.Н. Майкова «Мать и дети» Цель: Познакомить с новым стихотворением, помочь детям понять содержание стихотворения. | 3. Чтение стихотворения «Зима прошла» Цель: Учить детей слушать и понимать смысл содержания стихотворения. формировать интерес к чтению. | 4. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: Познакомить детей с художественным произведением, учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. | ||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | 1.Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С54 «Солнышко и облака» Цель: Учим наносить мазки, закреплять знания цветов. | 2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С43 «Ягоды» Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев, закреплять знания цветов. | 3. «Сосульки повисли с крыши» Цель: Учить детей рисовать разные по длине линии. Продолжаем учить передавать образы явлений природы | 4. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С48 «Фруктовый сад» Цель: Закрепить навык рисования ладонями и пальцами, уточнить и закреплять знания цветов и фруктов | |||||||
Лепка | Е.А. Янушко «Лепка» С 53 «Букет» Цель: Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке. | Е.А. Янушко «Лепка» С 61 «Для любимой мамочки, испеку я прянички» Цель: Научить детей скатывать шарики из теста в руках, формировать интерес к работе с тестом. | Е.А. Янушко «Лепка» С 36 «Солнышко» Цель: Продолжать учить детей надавливать движением указательного пальца, размазывать пластилин по картону | Е.А. Янушко «Лепка» С 52 «Рыбка» Цель: Продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение. | ||||||||
Конструктивно – модельная деятельность | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С114 «Скамеечка для матрешки» Цель: Продолжать знакомить детей со строительным материалом – простейшими перекрытиями, несложными постройками. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С115 «Большая и маленькая скамеечки» Цель: Побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину и цвет. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С116 «Ворота у забора» Цель: Формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С117 «Разноцветные постройки» Цель: Закрепить навык постройки из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету. | ||||||||
Музыка | Занятие № 49 Занятие № 50 | Занятие №51 Занятие № 52 | Занятие №53 Занятие № 54 | Занятие №55 Занятие №56 | ||||||||
Муз. Развлечение | «Праздник мам» | |||||||||||
Итоговое мероприятие | Мамин праздник. Чаепитие. |
АПРЕЛЬ
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||
Тема недели | «Неделя здоровья» | «Неделя детской книги» | «Весна» | «Весна» | |||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс № 15 | Комплекс №16 | |||||||
Пальчиковые игры | «Домашние птицы», «Дикие птицы», «Наш дом» | ||||||||||
Дыхательные упражнения | «Петушок», «Жук», «Пушок», «Ворона» | ||||||||||
Артикуляционная гимнастика | «Окошко», «Варенье» | ||||||||||
Гимнастика для глаз | «Заяц», «Дождик», «Стрекоза» | ||||||||||
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики | ||||||||||
Физическая культура | Физо | Занятие № 57 Занятие № 58 | Занятие №59 Занятие № 60 | Занятие №61 Занятие № 62 | Занятие №63 Занятие №64 | ||||||
Физкультурный досуг | «Где позвонили» «Кто разбудил медведя» | ||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «Больница для зверей» | «Библиотека» | «Кукла Катя стирает» | «Поезд» | |||||
Дидактические игры | «Найди растение», 2Искупаем куклу», «Зачем нужны ушки», «Что не так» | ||||||||||
Театрал, досуги | Игра – драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» | ||||||||||
Труд | Самообслуживание | Формируем у детей навык самообслуживания, учить пользоваться щеткой для одежды, формируем осознанное отношение к своему внешнему виду. Учим правильно и аккуратно расставлять обувь на полочке после прогулки. | |||||||||
ХБТ | Продолжаем учить детей в форме игры проводить уборку игрушек, формировать умение ориентироваться на действия товарищей. Учить оказывать посильную помощь взрослому в сервировке стола(ставить хлебницы, салфетницы) | ||||||||||
На прогулке | Учим детей работать лопаткой, собирать снег с дорожек и переносить его к деревьям. Продолжаем учить убирать игрушки и выполнять элементарные поручения. | ||||||||||
Безопасность | ОБЖ | Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения» Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека. | |||||||||
Познавательное развитие | Познание | 1.«Планирование образовательной деятельности» С219 Игра - занятия «Овощи и фрукты» Цель: Предложить попробовать на вкус, различать знакомые продукты. Учить называть их качества. | 2.«Планирование образовательной деятельности» С172 Игра – занятие «В гости к сказке» Цель: Учить детей аккуратно обращаться с книгой, внимательно слушать, находить иллюстрации, соответствующие определенным отрывкам знакомых сказок. | 3. Н.А. Карпухина С 87 «Что весна нам принесла?» Цель: Совершенствовать навыки наблюдения, выделять основные приметы весны. Развиваем зрительное восприятие | 4. Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения Н. Орловой. «Голубка» Цель: Обратить внимание детей на то, что многие стоят или ремонтируют гнезда. Показать изображения птичьих гнёзд | ||||||
Опытно-экспериментальная деятельн-ть | «Здравствуй, солнечный зайчик» Дать представления о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отражающийся от зеркала. «Веточка березы» Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. «Древесина, ее качества и свойства» Учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качества. «Что в пакете» Дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть теплым, холодным, влажным и т. д. | ||||||||||
Игры с дидактическим материалом | «Собери пирамидку», «Морковка для снеговика», «Найди по описанию», 2Распредели предметы на группы». «Распредели по размеру», «От маленького к большому», «Найди по описанию» | ||||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» С – 39 (2). «Играем с мишкой» Цель: Развивать речь детей в процессе речевой подвижной игры. Обогащать словарь детей глаголами. развивать слуховое и фонематической восприятие. | . Н.А.Карпухина «Чтение худ. лит – ры» с43 «Пела ночью мышка в норке» Цель: Побуждать детей слушать литературный текст, эмоционально и инонационально произносить отдельные слова и фразы. | Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» С – 84 (1) «Вот пришла весна» Цель: Знакомство детей с сезонными имениями в природе. Обогащать активный словарный запас по теме. Учить вслушиваться в рифмованный текст и повторять его по частям вслед за педагогом. | Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» С – 84 (2) Вот пришла весна» Цель: Развиваем речь детей в процессе речевой подвижной игры. | ||||||
Игры по развитию речи | «Что игрушка рассказала о себе», «Кто тише», «Чем похожи», «Кто я?», «Кто как кричит» | ||||||||||
Художественная литература | 1. Чтение худ. произведения Л. Пантелеева «Карусели» Цель: Познакомить детей с новым худ. произведением, учить слушать. выполнять движения. | 2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух, лиса» Цель: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям народного творчества. | 3. Чтение стихотворения Б. Чалого «Весна» Цель: Познакомить детей с новым произведением, обогащать представления о ранней весне. | 4. Чтение сказки «Два ручья» Цель: Знакомство с новым худ. произведением, продолжать учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. | |||||||
Художественно – эстетическое творчество | Рисование | 1. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С55 «Кубики» Цель: Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки. | 2. «Колобок катится по дорожке» Цель: Продолжать учить детей рисовать округлую форму, сочетать её с прямыми линиями | 3. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С57 «Мячи» Цель: Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезные овощи | 4. «Растаял снег, потекли ручейки» Цель: Продолжать учить правильно держать кисть, проводить линии во ворсу, обмакивать кисть в краску. | ||||||
Лепка | Е.А. Янушко «Лепка» С 64 «Витамины» Цель: Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера. | «Колобок» Цель: Продолжать учить детей скатывать шарик, закреплять знания о величине. | Е.А. Янушко «Лепка» С 52 «Бабочка» Цель: Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение. | Е.А. Янушко «Лепка» С 40 «Цветы» Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, надавливать указательным пальцем на пластилин. | |||||||
Конструктивно – модельная деятельность | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С118 «Домик с крышей» Цель: Продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания. Закрепить название строительных деталей. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С119 «Домик с крышей» Цель: Совершенствовать конструктивные возможности детей в строительстве простых построек. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С119 «Домик по образцу без показа» Цель: Формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования. Побуждать детей проводить элементарный анализ построек. | Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей» С120 «Домик с окошком» Цель: Закрепить навыки, полученные детьми в течение года. Развивать наблюдательность, внимание. | |||||||
Музыка | Занятие № 57 Занятие № 58 | Занятие №59 Занятие № 60 | Занятие №61 Занятие № 62 | Занятие №63 Занятие №64 | |||||||
Муз. развлечение | «Встречаем весну» | ||||||||||
Итоговое мероприятие | Праздник «Весна» |
МАЙ
Образовательные области | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||||
Тема недели | «В гостях у сказки» | «День семьи» | «Безопасность» | «Мир лета» | ||||||||
Физическое развитие | Здоровье | Утр. гимнастика | Комплекс № 17 | Комплекс №18 | ||||||||
Пальчиковые игры | «Насекомые», «Лето», «Цветы», «Космос» | |||||||||||
Дыхательные упражнения | «Часики», «Дровосек», «Сердитый ежик», «Качели» | |||||||||||
Артикуляционная гимнастика | «Грибок», «Орешки», «Качели», «Лесенка | |||||||||||
Гимнастика для глаз | Комплекс 1,2,3,4. | |||||||||||
Гимн, после сна | Комплекс пробуждающей гимнастики | |||||||||||
Физическая культура | Физо | Занятие № 65 Занятие № 66 | Занятие №67 Занятие № 68 | Занятие №69 Занятие № 70 | Занятие №71 Занятие №72 | |||||||
Подв. игры на прогулке | «Бабочка» «Кот и мыши» | |||||||||||
Социально – коммуникативное развитие | Социализация | Сюжетно- ролевые игры | «У нас в гостях петрушка» | «Детское кафе» | «Зайчата на прогулке» | «Едем в деревню на автобусе» | ||||||
Дидактические игры | «Кому что нужно?», «Для чего нужен предмет?» «Съедобное – несъедобное», «Кто работает». | |||||||||||
Театрал, досуги | Пальчиковый театр по сказке «Лиса и журавль» | |||||||||||
Труд | Самообслуживание | Учим детей правильно действия связанные с умыванием, надеванием разных предметов одежды, застёгивать молнии и пуговицы. | ||||||||||
ХБТ | Продолжаем учить сервировать стол и потом убирать салфетницы и хлебницы. Учим оказывать посильную помощь воспитателю. | |||||||||||
На прогулке | Кормление птиц. Сбор мусора на участке. Продолжаем учить убирать игрушки. | |||||||||||
Безопасность | ОБЖ | Беседа «Маленький да удаленький» - обратить внимание детей как много вокруг различных жучков и паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы Чтение И. Анденко «Муравьишко» Наблюдение за насекомыми – учить узнавать и называть их, спокойно наблюдать и правильно вести себя при встречи с ними | ||||||||||
Познавательное развитие | Познание | «Планирование образовательной деятельности» С275 Рассказывание сказки А. Кауфман «Залезай, сказала кошка» Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, узнавать и называть знакомых животных, предметы быта, в которых плыли персонажи сказки. | «Планирование образовательной деятельности» С 87 Игра – занятие «Моя семья» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием семья, Дополнить представления детей о семье. Формируем представление о том, как члены семьи заботятся друг о друге | .«Планирование образовательной деятельности» С266 Просмотр диафильма, рассказывание сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, за действиями персонажей. | Игра – инсценировка по сказке В Сутеева «Под грибком» Цель: Познакомить детей с таким явление, как дождь. Учим внимательно слушать рассказ. Учим подражать героям рассказа. | |||||||
Опытно-экспериментальная деятельн-ть | «Спрячь пуговку» Способствовать накоплению представлений о свойствах воды. «Пирожки для Мишки» Расширить знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться. «Сравнение песка, почвы и глины» Познакомить со свойствами песка, почвы и глины. «Ткань, ее качества и свойства» Учить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, прозрачность, мягкость) и ее свойства (мнется, режется). | |||||||||||
Игры с дидактическим материалом. | «Подбери пару», «На игрушку посмотрю и картинку подберу», «Пазлы». 2Пирамидки» «Вкладыши» | |||||||||||
Речевое развитие | Коммуникация | Литературный калейдоскоп. Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить название и содержание художественных произведений, познакомить с новыми стихотворениями и помочь запомнить их. | . Беседа «Моя семья». Чтение стихотворения Е. Благиной «Посидим в тишине» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием семья. Актуализировать и дополнить представление детей об их семьях. | Н.А.Карпухина «Чтение худ. лит – ры» с50 «Мама купает ребенка» Цель: Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета. Формируем внимательности и наблюдательность. | Л.Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2- 3 лет» С – 93 «Лето» Цель: Способствовать усвоению обобщающего понятия лето. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обогащать словарный запас. | |||||||
Игры по развитию речи | «Кто это?», «Чей детеныш?», 2Посуда б. Федоры», «Кто машет крылышками», «Что растет в лесу». | |||||||||||
Художественная литература | 1.Рассказывание русской народной сказки «Теремок» Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. | 2. Чтение потешки «Пальчики» Цель: Учить детей повторять слова потешки, в конце называть свое имя. | 3. Рассказывание сказки «Маша и медведь» Цель: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. | 4. Рассказывание сказки В. Сутеева «Петух и краски» Цель: Учить детей внимательно следить за развитием сюжета сказки с опорой на иллюстрации. | ||||||||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование | 1. «Божьи коровки на лужайке» Цель: упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на все поверхность предмета. | 2. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С59 «Башни» Цель: Продолжать учить рисовать детей с помощью штампа, используя деревянные кубики. | 3. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» С60 «Гусеница» Цель: Продолжать учить рисовать детей с помощью штампа, учим соблюдать ритм при использовании 2 –х цветов. | 4. «Одуванчики» Цель: Учим рисовать цветок со стебельком и травкой. Развиваем чувство композиции. | |||||||
Лепка | Е.А. Янушко «Лепка» С 32 «Божья коровка» Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого, надавливать указательным пальцем на пластилин. | «Башенка» Цель: Учить детей сплющиванию, составлять башенку, сравнивать вылепленные предметы по высоте. | А. Янушко «Лепка» С 73 «Гусеница» Цель: Продолжать учить детей действовать по показу, скатывать из пластилина шарики и насаживать их на тонкую палочку. | Е.А. Янушко «Лепка» С 55 «Одуванчик» Цель: Продолжать учить детей вдавливать детали в пластилин, создавать объёмную поделку. | ||||||||
Конструктивно – модельная деятельность | «Построим зайке домик и заборчик» Цель: Совершенствовать навыки приема прикладывания и накладывания. Закрепить названия строительных деталей. | Перспективное планирование С111 «Построй горку» Цель: Продолжать приобщать детей к созданию конструкций, через разыгрывание знакомых сюжетов. | Перспективное планирование С111 -112 «Поездка в парк» Цель: Учить детей строить качели из призмы и пластины, выделять их в наборе строительного материала. | Перспективное планирование С112 «Мы поедем в парк» Цель: Закрепит умение детей строить качели из призмы, выделять их в наборе строительного материала. | ||||||||
Музыка | Занятие № 65 Занятие № 66 | Занятие №67 Занятие № 68 | Занятие №69 Занятие № 70 | Занятие №71 Занятие №72 | ||||||||
Муз. развлечение | Кукольный спектакль «Зайка хвастунишка" | |||||||||||
Итоговое мероприятие | Конкурс-фотовыставка «Отдыхаем всей семьей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Рыбы"...