Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Беседа «Птичкам холодно зимой» Средняя группа
Цель:
-Углубить знание детей о поведении птиц в зимнее время;
-Уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные;
- Развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам.
Предварительная работа:
Чтение произведений: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»,
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Развивать коммуникативные навыки.
Материал: Иллюстрации птиц, Бумага, карандаши, пластилин.
Воспитатель: На улице холодно, зябко. Днем солнышко припекает, а ночью сильные морозы стоят.
Гуляли мы с вами вчера, ребята, птичек видели, а каких не помните?
Дети: Синичек, сорок, снегирей, воробушки летали.
Воспитатель: Так вот пока вы играли, одна мне рассказала историю, я ее вам сейчас расскажу:
Синичка жаловалось, что кушать им сильно хочется, морозы лютые стоят, запасов мало было, а червяки, да букашки в коре зимой прячутся. Голодно…
Стынут ветки на морозе у сосны и ели.
Что за чудо на березе – яблоки поспели?
Подойду поближе к ней, и глазам не верится.
Стая алых снегирей облепило деревце!
Снегири к нам прилетают зимовать с теплых мест, им наоборот нужен холод.
Воспитатель: Посмотрите на картинках птицы все одинаковые или есть у них отличия?
Дети: Нет, они разные.
Чем же похожи птицы?
Они умеют летать, их тело покрыто перьями.
А чем они отличаются?
Дети: Величиной, расцветкой. Они по – разному питаются, в разных условиях живут.
Да, вы правы, забыла совсем, попугаи дома живут, и на улицу не летают у нас в Сибири, но их кормит человек.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Цель: Научить составлять описательный рассказ о птице на картинке.
Пальчиковая гимнастика.
Сколько птиц в кормушке нашей прилетело?
Мы расскажем: Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей, дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек. (Н. Нищева.)
Воспитатель: Так все-таки что мы решили с вами? И какой делаем вывод?
Дети: Птичкам, который на зиму остаются с нами, мы же их видим каждый день, идя в сад или из садика, гуляя с родителями в выходные – надо кормить зимой.
Воспитатель: Еще попросить пап, чтобы они сделали кормушки.
А теперь по желанию, кто хочет – рисует птичку, или лепит из пластилина.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма – горсть зерна нужна.
И не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли, а остались зимовать заодно с людьми.
Приучайте птиц зимой к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. (А. Яшин)
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы» в средней группе в период с 28.01. по 01.02.
Цели и задачи: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о роли человека в жизни птиц.
Итоговое мероприятие: Развешивание кормушек. Подкормка птиц.
Интеграция:
Художественно-эстетическое развитие Активизировать творческое воображение и импровизацию. Развивать продуктивную деятельность, эстетическое восприятие. Воплощать знания и собственные переживания детей в конструировании с использованием природного материала. Формировать умение эмоционально отзываться на музыкальные образы птиц, чувствовать характер музыки, выполнять музыкально-ритмические движения. Формировать навыки звукоподражания. | Познавательное развитие Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях | ||
Социально-коммуникативное развитие Содействовать развитию игровой деятельности, формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности. Пополнить знания детей о том, «Кто такой друг? » Научить детей своими руками, с помощью родителей, делать кормушки для птиц из бросового материала. Дать почувствовать всем необходимость происходящего при совместном изготовлении, развешивании и кормлении птиц. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с птицами. | Физическое развитие Обогащать двигательный опыт. Воспитывать потребность в правильном выполнении движений, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей через движение и эмоциональную комфортность. Формировать умение переносить в игру правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого. | ||
Речевое развитие Развивать умение детей рассказывать. Обогащать и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать умения согласовывать существительное с прилагательными. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном. Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов, участию в играх-драматизациях по сюжетам. | |||
Формы организации образовательного процесса | Построение предметно-развивающей среды, обогащенной СДД | Взаимодействие с родителями / социумом | |
НОД | ОД в РМ | ||
Познавательное развитие по теме: «Птицы зимой». Развитие элементарных математических представлений по теме: «Число «пять» и цифра 5. Развитие речи по теме: «Путешествие в луговое царство-государство. Повторение стихотворения «Мотылек» Л.Модзалевского». Лепка по теме: «Птичка». Музыка Физическая культура
| С/р игры: «Воробьиха», «Айболит». Д/игры: «Загадки и отгадки», «Какой птички не стало?», «Сложи птичку», «Узнай по контуру». Экол./игры: «Зимняя столовая», «Зимующие птицы». Пальчиковые игры: «Птицы». Развивающие игры: «Угадай по описанию». П/игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички и кошка», «Попрыгунчики-воробушки» Хор/игра: «Синичка». Беседа: «Птичкам холодно зимой». Рассматривание картин, иллюстраций о птицах. Развешивание кормушек. Подкормка птиц на прогулке. Посев овса для подкормки птиц. Опыт: «Полёт перышка» Наблюдения на прогулках: За зимующими птицами. «Птичья столовая».
Д/игра природоведческого характера: «Кто прилетел к нам на кормушку?» Слушание: «Голоса птиц». Чтение художественной литературы: Е.Чарушин «Воробей», «Почему Тюпа не ловит птиц»; Н.Романова «Котька и птичка». Художественная деятельность: Рисование: «Следы птиц», Раскрашивание силуэтов птиц. Изготовление поделок из природного материала (шишка). Театрализованная деятельность: Птицы зимой. Этюд на развитие дикции «Снегирек» Физкультминутки: «Скачет шустрая синица», «Стая птиц», «Прыг-скок», «Снегири», «Кормушка для птиц». | Атрибуты к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Стихи и загадки, пословицы и поговорки, песенки по теме: «Птицы». Книги, аудиоматериалы о птицах. Пополнение материалов копилки: «Птицы». Презентации: «Кто поет в зимнем лесу?», «Путешествие в зимний лес» Картины, иллюстрации серии «Птицы». Аудиоматериалы: «Голоса птиц». Разнообразный природный материал для изготовления поделок. | Изготовление атрибутов для с/р игр. Разучивание стихотворений с детьми. Консультации: «Игра в экологическом воспитании дошкольников» «Кормушки для птиц своими руками» Совместная деятельность: Изготовление кормушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Зимующие птицы.
Тема недели: Зима. Зимующие птицы....
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Мы встречаем перелетных птиц»...
Календарно -тематическое планирование в средней группе Зимующие птицы
Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о Зимующих птицах....