Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.
По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_vypusknika_doshkolnogo_obrazovatelnogo_uchrezhdeniya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения
№ п/п | Интегративное качество | Характеристика |
1 | Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | - сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; - самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни |
2 | Любознательный, активный | - интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире) - задает вопросы взрослому, любит экспериментировать - способен самостоятельно действовать ( в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) - в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому - принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе; |
3 | Эмоционально отзывчивый | - откликается на эмоции близких людей и друзей - сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов - эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; |
4 | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | - адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми ( договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве) - способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации; |
5 | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | - поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, "что такое хорошо и что такое плохо" - способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели - соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах в транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) |
6 | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту | - может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовать способы решения задач (проблем) -способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. |
7 | Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | - имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире |
8 | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | - умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции |
9 | Овладевший необходимыми умениями и навыками | - у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эталонная модель выпускника дошкольной образовательной организации (как желаемый результат)
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необход...
Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников...
Статья: «Структурно-функциональная модель взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи»
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости...
Реализация структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями по Т.Н.Дороновой в работе учителя-логопеда I категории Мальцевой Е.С.
Уважаемые коллеги! Тема данного доклада несомненно является очень значимой и актуальной. В проведённом исследовании Мальцева Е.С. доказывает, что планомерная работа учителя-логопеда с родите...
Презентация на тему: Реализация структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями по Т.Н.Дороновой в работе учителя-логопеда I категории Мальцевой Е.С.
Данная презентация иллюстрирует материал доклада....
ДОКЛАД «Модель выпускника дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
В докладе раскрываются целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО....
Структурно-функциональная модель взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
Предложенная модель взаимодействия может послужить отправной точкой в организации работы как с педагогическим коллективом, так и с семьей....