Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бакулина Людмила Юрьевна

   Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

   По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения

№ п/п

Интегративное качество

Характеристика

1

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

- сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

- самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

2

Любознательный, активный

- интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире)

- задает вопросы взрослому, любит экспериментировать

- способен самостоятельно действовать ( в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности)

- в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому

- принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

3

Эмоционально отзывчивый

- откликается на эмоции близких людей и друзей

- сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов

- эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия

со взрослыми и сверстниками

- адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми ( договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)

- способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации;

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

- поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, "что такое хорошо и что такое плохо"

- способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

- соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах в транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

- может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовать способы решения задач (проблем)

-способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

- имеет представления о себе, собственной принадлежности  и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

- умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками

- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эталонная модель выпускника дошкольной образовательной организации (как желаемый результат)

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необход...

Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников

Формирование  универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию  универсальных учебных действий  у первоклассников...

Статья: «Структурно-функциональная модель взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи»

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости...

Реализация структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями по Т.Н.Дороновой в работе учителя-логопеда I категории Мальцевой Е.С.

Уважаемые коллеги! Тема данного доклада несомненно является очень значимой и актуальной. В проведённом исследовании Мальцева Е.С. доказывает, что планомерная работа учителя-логопеда с родите...

ДОКЛАД «Модель выпускника дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

В докладе раскрываются  целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО....

Структурно-функциональная модель взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Предложенная модель взаимодействия может послужить отправной точкой в организации работы как с педагогическим коллективом, так и с семьей....