Презентация на тему: Реализация структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями по Т.Н.Дороновой в работе учителя-логопеда I категории Мальцевой Е.С.
презентация по коррекционной педагогике на тему

Мальцева Екатерина Сергеевна

Данная презентация иллюстрирует материал доклада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_maltsevoy_e.s.ppt2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями по Т.Н.Дороновой в работе учителя-логопеда I категории Е.С. Мальцевой МДОУ «Детский сад комбинированного вида №136»

Слайд 2

Структурно-функциональная модель взаимодействия учителя-логопеда с родителями информационно-аналитический блок цель: обследование семьи, просвещение родителей, создание условий для продуктивного общения всех участников практический блок цель: решение конкретных задач, связанных с развитием речи детей контрольно-оценочный блок цель: анализ эффективности мероприятий (Т.Н. Доронова)

Слайд 3

Коллективные и индивидуальные формы работы с родителями Коллективные Индивидуальные письменная и устная формы, стенд, выставки родительские собрания (начало октября, январь, май) консультации подгрупповые консультации индивидуальное занятие с ребенком открытые занятия посещение обычных занятий

Слайд 4

Общение с родителями Преимущества письменного общения: экономия времени фиксация информации на листе бумаги получение определённого алгоритма действий письменная форма устная форма

Слайд 5

Цель присутствия родителей на индивидуальных логопедических занятиях - показать успехи или затруднения ребёнка и установить требования к его речи на данном этапе Каждая встреча включает: констатацию динамики речевого развития ребёнка обязательную реакция логопеда на участие родителей обмен впечатлениями и наблюдениями за речью ребёнка в текущий период корректировку намеченного плана совместных действий (если есть необходимость) рекомендации и задания родителям для ребёнка

Слайд 6

Наглядные формы работы Фонд материалов (библиотека книг для родителей по проблемам речевого развития, подборки картинок под разные речевые задачи, дидактические игры по развитию речи, материалы для развития мелкой моторики рук) Выпуск газеты (уроки для родителей, домашняя игротека, материалы для домашнего чтения) Стенд Прайс-листы Папка-передвижка

Слайд 7

Логопедический стенд

Слайд 8

Традиции группы Игротека Особые речевые традиции «Копилка слов», «Я дарю тебе словечко», «День рождения звука», «День рождения феи Грамотеи», «Праздник красивой речи», «Путешествие на планету Читалия» .

Слайд 9

Фоторепортаж

Слайд 10

Исследование динамики отношения родителей к речевому развитию детей Отношение родителей к речевому развитию детей включает в себя: осознание родителями речевых дефектов своего ребенка и признание важности и необходимости работы над ними осведомленность родителей в вопросах речевого развития детей активность участия родителей в совместной работе с учителем-логопедом и воспитателями

Слайд 11

Анкета Как Вы оцениваете речевое развитие своего ребенка?Кажется ли оно Вам нормальным или Вас что-то настораживает? Что Вы делаете для развития речи ребенка в семье? Какие книги Вы читаете ребенку? Какая книга у Вашего ребенка самая любимая? В какие речевые игры Вы играете с ребенком? Какие игры, направленные на развитие речи, есть у Вас дома? Как Вы организуете просмотр детских передач? Каким передачам Вы отдаете предпочтение? Инсценируете ли Вы дома небольшие сказки, стихи, рассказы? Беседуете ли Вы с ребенком? Как Вы это делаете? Даете ли возможность ему высказаться? На какие темы ведутся беседы?

Слайд 12

Ответы 42%-речевое развитие оценивают как нормальное 58% - отмечают неправильное произношение отдельных звуков 1 4%-пытаются проговаривать неправильно произносимые звуки 51%-читают книги, обсуждают прочитанное, беседуют 35% - читают книги 79%-сказки 21% - сказки, стихи 35%-в речевые игры не играют, дома речевых игр нет 65% - играют в речевые игры дома 86%-смотрят только мультфильмы 14% - смотрят мультфильмы и познавательные передачи 28%-устраивают дома инсценировки стихов и сказок 72% - инсценировок дома не устраивают 58%-беседуют с ребенком только на бытовые темы 42% - проводят познавательные беседы об окружающем мире, обсуждают прочитанное, увиденное

Слайд 13

Работа с родителями Вид мероприятия Количество Родительские собрания 3 Открытые фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятия 1 2 3 Индивидуальные, подгрупповые консультации 78 36 Оформление родительского уголка 36 Проведение совместных мероприятий 5

Слайд 14

Результаты Планомерная работа учителя-логопеда с родителями: позволяет родителям осознать речевые дефекты своего ребёнка и признать важность и необходимость работы над ними увеличивает осведомлённость родителей в способах повышения уровня развития речи детей привлекает родителей на путь активного сотрудничества с учителем-логопедом и воспитателями группы

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и родителей по вопросам художественно - эстетического развития ребёнка."

Эстетическое развитие ребёнка имеет важное значение для его подготовки к школе. Но такого рода развитие не осуществляется само по себе. Для этого требуется большая, напряжённая и кропотливая работа по...

Статья: «Структурно-функциональная модель взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи»

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости...

Реализация структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями по Т.Н.Дороновой в работе учителя-логопеда I категории Мальцевой Е.С.

Уважаемые коллеги! Тема данного доклада несомненно является очень значимой и актуальной. В проведённом исследовании Мальцева Е.С. доказывает, что планомерная работа учителя-логопеда с родите...

Структурно-функциональная модель взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Предложенная модель взаимодействия может послужить отправной точкой в организации работы как с педагогическим коллективом, так и с семьей....

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3» Кобзева Марина Александровна, учитель-логопед, Дмитриева Иванна Валерьевна, ПДО по ритмике.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 3»Кобзева Марина Александровна, учитель-логопед,Дмитриева Иванна Валерьевна, ПДО по ритмик...

Консультация на тему: "Реализация примерительных процедур медиации в дошкольном образовательном учреждении".

Рассмотрено понятие медиации и ее правовая основа, а так же принципы и механизм работы, цели и задачи службы медиации в ДОУ....