Эталонная модель выпускника дошкольной образовательной организации (как желаемый результат)
консультация на тему

Четверухина Светлана Валерьевна

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областями знаний на других ступенях образования.

Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vypusknika_doshkolnika.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Эталонная модель выпускника дошкольной образовательной организации (как желаемый результат)

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка - формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами деятельности и областями знаний на других ступенях образования.

Модель разработана для детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу.

Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими характеристиками:

  • здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, коррекция функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии – положительная динамика;
  • коммуникативная компетентность - умение общаться со взрослыми и сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;
  • физическая компетентность - осознание себя живым организмом, забота о своем здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и индивидуальных возможностей;
  • интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;
  • креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается оригинальностью, вариативностью;
  • любознательность - исследовательский интерес ребенка;
  • инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми, добиваться результатов;
  • ответственность - обязательство ребенка за проявление собственной личной инициативы;
  • произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей. Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными сформированными у него представлениями, правилами и нормами.

Иными словами, мы должны выпустить ребенка физически и психически здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды, эмоционально раскрепощенного, легко идущего на контакт со взрослыми и сверстниками, имеющего стремление к поддержанию здорового образа жизни, с развитым в соответствии с возрастом интеллектом и творческим потенциалом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, ко...

Соответствие работы дошкольной образовательной организации новым планируемым результатам, определённым ФГОС дошкольного образования"

Презентация опыта работы заместителя заведующего по УВР Падалка А.В. об организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ д/с №9, а также  организации работы ДОУ в соответствии с планир...

ДОКЛАД «Модель выпускника дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

В докладе раскрываются  целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО....

«Лучшая модель управления дошкольной образовательной организацией : развитие образовательных технологий.»

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли родители . Этопредъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену...

«Модель организации вариативных форм дошкольного образования в дошкольной образовательной организации в современных условиях»

Выступление на Всероссийской педагогической конференции «Применение инновационных технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации», всероссийский учебно-...

Консультация для воспитателей "Портрет выпускника дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС"

Консультация для воспитателей "Портрет выпускника дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС"...

Доклад на тему:Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Дошкольная образовательная организация как эффективная модель инклюзивной образовательной среды в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...