Приобщение детей к книжной культуре
статья (подготовительная группа) на тему
Условия для создания устойчивого интереса к книжной культуре у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_k_knizhnoy_kulture.docx | 121.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение детей к книжной культуре.
О.И. Медведева, воспитатель
МБДОУ Детский сад №38
«Лесная поляна»
г.Чайковский, Пермский край
Книга вводит ребенка в мир человеческих отношений, чувств, радостей и страданий, поступков и характеров.
При организации чтения возникает проблема выбора литературы: кроме сказок дети не проявляют интереса к произведениям других жанров, не всем интересно чтение описательных рассказов о природе, басен, стихов, пословиц, поговорок.
Через знакомство детей с жанрами художественной литературы увеличивается вероятность того, что каждый ребенок сможет найти что-нибудь интересное для себя, выбрать жанр наиболее ему близкий.
Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к художественной литературе.
Задачи:
- расширять представления детей о жанрах художественной литературы;
- учить выделять особенности произведений различных жанров;
- побуждать пользоваться карточками-подсказками (схемами) при определении жанра художественной литературы.
Проведя тестирование и выявив, что 78% детей нашей группы являются по типу восприятия визуалами, сделала предположение, что наглядные средства обучения будут наиболее эффективны.
При чтении какого-либо произведения с детьми выделяли его особенности и схематично их фиксировали на карточках.
Например: сказка (волшебная), может быть авторская, может быть народная, в ней присутствует волшебство.
Рассказ: авторское произведение, даже, если история выдуманная, она может произойти наяву, в ней нет волшебства.
Пословица: автор – народ, короткое произведение, чему-то учит.
Басня: авторское произведение, описываются животные, а подразумеваются люди, произведение чему-то учит.
Уровень интереса к художественной литературе Начало года:
высокий - 10%, средний – 53%, низкий-37%
Конец года: высокий - 27%, средний – 60%, низкий-13%.
Вывод. На конец года у большинства детей наблюдается устойчивый интерес к чтению художественной литературы разных жанров, умение пользоваться карточками-помощниками при определении жанров литературных произведений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы «Пословица недаром молвится» ТЕМА: Приобщение детей к русской культуре через народное творчество – пословицу
Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм (пословиц). Задачи: * воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц, ...
Знакомство детей с книжной культурой
Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомы...
Календарно-тематическое планирование по приобщению детей к книжной культуре
Развитие у детей устойчивого интереса к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в...
Проект «Знакомство детей с книжной культурой»
Проект «Знакомство детей с книжной культурой»...
Приобщение дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО.
Приобщение дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО.Огромная роль детской книги, художественной литературы в формировании личности является общепризнанной. По словам Б.М. Теплова...
Использование технологии "Сторисек" для приобщения дошкольников к книжной культуре.
Что же обозначает слово "Сторисек"? В переводе с английского- это "Мешок историй".Эта современная технология была разработана англичаниным Н.Гриффитсом.Я решила опробовать данную с...
Интеллектуальная игра по приобщению детей к книжной графике "В мире книг"
Интеллектуальная игра по приобщению детей к книжной графике "В мире книг" для детей старших и подготовительных к школе групп...