Интеллектуальная игра по приобщению детей к книжной графике "В мире книг"
методическая разработка (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра по приобщению детей к книжной графике "В мире книг" для детей старших и подготовительных к школе групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_v_mire_knig.docx | 110.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66» г. Энгельса
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Интеллектуальной игры по приобщению детей к книжной графике
в старшей-подготовительной группе
«В мире книг»
Воспитатель: Шалина Л.Н.
г. Энгельс 2023
Конспект
Интеллектуальной игры по приобщению детей к книжной графике
в старшей-подготовительной группе
«В мире книг»
Цель: развитие у детей интереса к книге, к книжной графике.
Задачи:
Образовательные:
Обобщать и закреплять знания детей о книгах, литературных жанрах и персонажах.
Формировать интерес к книжной графике на примере детских книг.
Развивающие:
Развивать и закреплять знания о творчестве художников – иллюстраторов, умение узнавать и называть иллюстрированные ими сказки, называть манеру письма того или иного художника – иллюстратора.
Развивать речь при характеристике творческой манеры письма разных художников-иллюстраторов.
Развивать память, мышление, внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам, иллюстрациям разных авторов.
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для восприятия прекрасного, проявления себя.
Способствовать эмоциональному развитию детей.
Предварительная работа:
знакомство с творчеством художников-иллюстраторов: В.М.Конашевича, И.Я.Билибина, В.Г.Сутеева, Е.И.Чарушина, Ю.А.Васнецова, Е.М.Рачёва,
рассматривание иллюстраций в книгах;
рисование по мотивам художников-иллюстраторов;
дидактические игры по книжной графике;
разучивание стихов, игры «Бабка-Ежка»;
оформление зала к празднику.
Материал и оборудование:
Зал разделен на несколько зон: избушка бабы-Яги, лесная тропинка с яблоней; мольберты с иллюстрациями художников-иллюстраторов; столы для игры «Соедини пару», маркеры; книги с заданиями; д/и «Найди пару»; музыкальная игра «бабка-Ежка»; мультимедиа «Художники-иллюстраторы».
Ход ИОС:
Воспитатель:
Егор, Никита, все мальчишки,
Полина, Катя, две Марины!
Вас приглашают в гости книжки
На собственные именины!
Подумав, отвечайте честно:
Друзья, вам это интересно? (ответы детей)
Здесь вряд ли будет угощенье:
Конфеты, пряники, печенье!
А что там может быть, ребятки? (ответы детей)
Возможно, классные…загадки!
Или для Димы и Алисы
Необычные…сюрпризы!
Что ждет нас, точно неизвестно.
Во всяком случае …полезно!
Каким же будет ваше мнение?
Мы принимаем приглашение? (Дети: да!)
Дети под музыку проходят на середину музыкального зала.
Воспитатель: Я познакомлю вас с историей возникновения этого праздника.
Шла Великая Отечественная война. В домах было очень холодно, многие взрослые и дети голодали. А в столице нашей Родины городе Москве в Колонном зале для детей выступали любимые поэты и писатели: Сергей Михалков, Агния Барто, Самуил Маршак, Лев Кассиль, Корней Чуковский и другие. Многие из них приехали прямо с фронта, чтобы доставить детям радость. Поэты и писатели рассказывали свои стихи и сказки. В военное время это было для детей лучшим подарком.
Вот так у книжек появились свои именины. Длятся они каждый год целую неделю уже больше 50 лет. А название «Книжкины именины» придумал детский писатель Лев Кассиль.
Воспитатель:
Для вас приготовлено немало заданий,
Готовы проявить смекалку и старание? (ответ детей)
(воспитатель берет первую книгу, открывает и читает):
Дорогие дети,
Девчонки и мальчишки!
Отвечайте поскорей:
Любите ль вы книжки? (дети: да!)
Узнаем об этом мы прямо сейчас,
Первое задание готово для вас.
- Словесная игра «Доскажи словечко».
Эта задача не очень трудна:
У сказочных героев двойные имена.
Я начну, вы продолжайте,
Не бойтесь, смело отвечайте.
Педагог | Дети |
Доктор | Айболит |
Муха | Цокотуха |
Старик | Хоттабыч |
Вини | пух |
Старуха | Шапокляк |
Кощей | Бессмертный |
Сестрица | Аленушка |
Соловей | Разбойник |
Черепаха | Тортила |
Конек | Горбунок |
Кот | Леопольд, Матроскин |
Красная | Шапочка |
Илья | Муромец |
Крокодил | Гена |
- «Загадочная яблоня».
Воспитатель:
Быстро справились с заданием.
Показали свои знания.
Я думаю, это была лишь разминка.
Смотрите, друзья, лесная тропинка.
(Воспитатель подходит к «тропинке», на пеньке берет книгу, читает загадку):
Загадка:
По тропинке вы пойдете,
Чудо-дерево найдете.
В одной сказочке оно
Брата и сестру спасло.
Сказку эту вы читали? (дети: да!)
Что за дерево, узнали? (дети: яблоня из русской народной сказки «Гуси-лебеди»)
(По «тропинке» под музыку дети идут к яблоне)
Дети поднимают яблочки, обращают внимание, что на них что-то написано.
Воспитатель:
А яблочки-то наливные,
На них загадки непростые.
- К бабушке любимой
Через лес хожу,
В корзинке ей гостинцы
Каждый день ношу. (Красная Шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
- У Иванушки из сказки
Есть помощник хоть куда.
С длинновислыми ушами,
А на спинке – два горба.
Очень добрый тот конек,
По прозванью…Горбунок! (Сказка «Конёк-горбунок» П.Ершов)
- Как-то снежною зимой
Ехал парень удалой
Без дороги на печи,
Уплетая калачи.
А вокруг, разинув рот,
Разбегался весь народ,
Спасаясь еле-еле.
Как парня звать?.. Емеля! (русская народная сказка «По щучьему велению»)
- Эта птица не простая,
Вся горит как золотая.
Ночью небо озаряет,
Красотой всех восхищает.
И любой герой стремится
Получить перо …Жар-птицы. (сказка П.Ершова «Конек-горбунок», русские народные сказки)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
- «В гостях у Бабы-Яги».
Воспитатель:
Если эту загадку отгадаем,
Дальнейший путь узнаем.
Загадка:
Что за бабушка такая?
Любит по ночам летать
И в избушке на двух ножках
На печурке крепко спать? (Баба-Яга, русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Марья –Моревна»)
Дети подходят к избушке Бабы-Яги.
Воспитатель:
Постучим-ка мы в избушку,
Позовем сейчас старушку. (стучат)
Выходит Баба-яга:
Ну, зачем же так стучать!
Не даете мне поспать!
Ишь, как расшалились,
Чего развеселились?
Нет покоя мне совсем!
Вот я вас сейчас всех съем!
Воспитатель: Может, лучше поиграем?!
Про тебя игру мы знаем.
Музыкальная подвижная игра «Бабка-ежка».
Баба Яга: Интересная игра!
А вам, ребятки, не пора?
Ох, устала я немножко,
Идите, скатертью дорожка.
- «Книжные иллюстрации».
Воспитатель «выводит» детей из леса, предлагает отдохнуть на полянке, видит еще одну книгу, читает:
Сказки вам, друзья, знакомы.
Вы их любите читать.
А еще о чем вам, дети,
Книги могут рассказать?
(дети: в книгах пишут стихи, рассказы, есть энциклопедии)
Воспитатель читает стихотворение «Бедный папа» (автор: Александр Кушнер).
Воспитатель: - Почему стихотворение называется «Бедный папа»? (дети: потому что он читает книги без картинок)
Воспитатель загадывает загадку про иллюстрации в книге:
В книгах много есть страниц,
Там люди, звери, много птиц,
Болота, речки, ручейки,
Дворцы, избушки, теремки…
То не аппликации.
Это…иллюстрации.
- Презентация «Художники-иллюстраторы».
Игра «Вопросы - ответы».
1. – Что такое иллюстрация? (Это картинка в книжке)
2. – Кто рисует иллюстрации? (Художники – иллюстраторы)
3. – Для чего нужна иллюстрация в книге? (Чтобы было интересно и понятно, о чем написано в книге)
4. – Как по иллюстрации можно определить настроение героев книги? (Настроение определяется: по глазам, по рту, т. е. по лицу, или если это зверек – по мордочке, по одежде, по движению, по цвету окружающей обстановки
Игровое задание «Какая картинка лишняя?
Ведущий: – Каждый художник рисует по-своему.
На картинки посмотрите,
Какая лишняя, скажите.
Дети из 4 иллюстраций выбирают одну лишнюю, которую нарисовал другой художник, объясняют, почему.
1 вариант: 3 картинки Е.Рачёва и 1 В.Сутева. Отличие: У В.Рачёва животные одеты как люди, а у В.Сутеева животные похожи на настоящих.
2 вариант: 3 иллюстрации Ю.Васнецова и 1 иллюстрация Е.Чарушина.
Отличие: У Ю.Васнецова изображены сказочные персонажи, а у Е.Чарушина – как настоящие.
- Д/и «Найди пару».
Игра проводится с помощью индивидуальных карточек. Дети фломастером соединяют иллюстрации одного художника.
- Итог.
Ведущий: Нашему путешествию конец.
Каждый из вас большой… молодец!
Со всеми заданиями быстро вы справились.
Скажите, друзья, что вам больше понравилось? (ответы детей)
Воспитатель или ребенок читает стихотворение про книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей " Ознакомление детей с книжной графикой"
Ознакомление детей с книжной графикой Рассказ из опыта. На первом этапе работы детей следует заинтересовать, заинтриговать. Прежде чем приступить к чтению, предоставить им возможность самостоятел...
Приобщение детей к книжной культуре
Условия для создания устойчивого интереса к книжной культуре у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по знакомству детей с книжной графикой в старшей группе.
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Задачи.Образовательные: продолжать знакомить детей с одним из видо...
Приобщение детей с ОНР к миру книг
методическая разработка из опыта работы приобщения детей к художественной литературе через сотрудничество с детской библиотекой в различных мероприятиях....
Конспект интегрированного занятия «Ознакомление детей с книжной графикой иллюстратора В. Бритвина по сюжетам чувашской народной сказки «Земля Улыпа»
В ходе занятия предполагается повышение интереса детей к книжной графике, как к одному из видов искусства, развитие познавательной активности и обогащение речевого словаря старших дошкольников. Ознако...
Ознакомление детей с книжной графикой. Владимир Григорьевич Сутеев «Яблоко» В средней группе
Предварительная работа: прочитать произведение «Яблоко» Владимира Григорьевича Сутеева. Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.2...
Организованная образовательная деятельность по приобщению к искусству книжной графики на примере «Знакомства с творчеством И.Я. Билибина» в рамках интегрированного образовательного проекта «В гостях у сказки»
Иллюстрирование книжной обложки к сказке "о золотом петушке " по иллюстрациям Билибина...