Использование технологии "Сторисек" для приобщения дошкольников к книжной культуре.
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)
Что же обозначает слово "Сторисек"? В переводе с английского- это "Мешок историй".Эта современная технология была разработана англичаниным Н.Гриффитсом.Я решила опробовать данную современную технологию для знакомства с рассказом Н.Носова "Живая шляпа".Данная технология очень понравилась мне и доставила удовольствие моим воспитанникам старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технология "Сторисек" к рассказу Н.Носова "Живая шляпа" | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема снижения интереса к чтению – одна из самых серьёзных и актуальных в нашей стране. Кто должен приобщать ребёнка к чтению? Родители, воспитатели, педагоги, библиотекари? Существует много различных методов и приемов овладения навыками чтения, а также существует методы и приемы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению.
Технология«СТОРИСЕК». Что же обозначает само слово « сторисек » ? « Сторисек » , в переводе с английского , «Мешок историй» , был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель « Сторисека » англичанин Нейл Гриффитс .
« Сторисек » МЕШОК КОРОБКА ЧЕМОДАН
Идея « СТОРИСЕКа » заключается в получении удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или педагогов. Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (пособий, игрушек, и пр.) Цель : Развитие у детей старшего дошкольного возраста любви к литературе , к чтению , книгам в игровой нетрадиционной форме . Задачи: • Развить связнаую речь и речевое общение, • обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом; • развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; • развитие чувства юмора, творческого изображения; • формировать умение детей понимать юмор ситуации;
« Сторисек » или «Мешок историй» по рассказу Н.Н.Носова «Живая шляпа»
Этапы работы по созданию « СТОРИСЕКа » -Определяется произведение детской художественной литературы -Подготовила и красочно оформила чемодан для комплекта материалов Подготовила компоненты для наполнения истории. Подготовительный этап
Компоненты для «МЕШКА ИСТОРИЙ»
- Аудиосказка ( CD ) для коллективного прослушивания с одновременным рисованием, раскрашиванием -Мультфильм ( DVD) можно дать как домашнее задание Мультфильм для детей DVD CD Аудиозапись для прослушивания
- Папка с биографией и портретом автора (интересные факты из жизни, доступные восприятию дошкольников)
Словесные речевые игры Настольно-печатные игры
-Маски, игрушки-прообразы героев сказки для театрализованной деятельности
Основной этап работы
Деятельность детей
Завершающий этап
Участие детей в мастерской «Живая шляпа»
Наши книжки-малышки
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование аудиоконсультаций в процессе взаимодействия с семьёй по приобщению дошкольников к народной культуре
Стендовый доклад...
Приобщение детей к книжной культуре
Условия для создания устойчивого интереса к книжной культуре у детей старшего дошкольного возраста....
Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства.
В настоящее время мы наблюдаем повсеместно возрождение интереса к народной культуре и национальным традициям и обычаям.И это правильно, ведь воспитание ...
Использование народных традиций Масленицы в приобщении дошкольников к народной культуре.
Знакомство дошкольников с историей своего народа естественным образом легче проходит через знакомство с традициями проведения русских праздников. Ведь это не просто веселье, а вековая культурная практ...
Календарно-тематическое планирование по приобщению детей к книжной культуре
Развитие у детей устойчивого интереса к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в...
Приобщение дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО.
Приобщение дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО.Огромная роль детской книги, художественной литературы в формировании личности является общепризнанной. По словам Б.М. Теплова...
«ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К КНИЖНОЙ КУЛЬТУРЕ»
В современном мире за последние годы произошли огромные перемены, причём во всех сферах жизни и деятельности. В наш век различных гаджетов интерес людей к чтению обычных книг практически угас. Сейчас ...
- Мне нравится (1)