Использование технологии "Сторисек" для приобщения дошкольников к книжной культуре.
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Чистякова Светлана Евгеньевна

Что же обозначает слово "Сторисек"? В переводе с английского- это "Мешок историй".Эта современная технология была разработана англичаниным Н.Гриффитсом.Я решила опробовать данную современную технологию для знакомства с рассказом Н.Носова "Живая шляпа".Данная технология очень понравилась мне и доставила удовольствие моим воспитанникам старшей группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка» Тема: «Использование технологии «СТОРИСЕК» для приобщения дошкольников к книжной культуре» Автор : воспитатель первой квалификационной категории Чистякова Светлана Евгеньевна

Слайд 2

Проблема снижения интереса к чтению – одна из самых серьёзных и актуальных в нашей стране. Кто должен приобщать ребёнка к чтению? Родители, воспитатели, педагоги, библиотекари? Существует много различных методов и приемов овладения навыками чтения, а также существует методы и приемы и даже проекты, вызывающие интерес к чтению.

Слайд 3

Технология«СТОРИСЕК». Что же обозначает само слово « сторисек » ? « Сторисек » , в переводе с английского , «Мешок историй» , был разработан в Великобритании в 1994 году. Основатель « Сторисека » англичанин Нейл Гриффитс .

Слайд 4

« Сторисек » МЕШОК КОРОБКА ЧЕМОДАН

Слайд 5

Идея « СТОРИСЕКа » заключается в получении удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или педагогов. Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (пособий, игрушек, и пр.) Цель : Развитие у детей старшего дошкольного возраста любви к литературе , к чтению , книгам в игровой нетрадиционной форме . Задачи: • Развить связнаую речь и речевое общение, • обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом; • развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников; • развитие чувства юмора, творческого изображения; • формировать умение детей понимать юмор ситуации;

Слайд 6

« Сторисек » или «Мешок историй» по рассказу Н.Н.Носова «Живая шляпа»

Слайд 7

Этапы работы по созданию « СТОРИСЕКа » -Определяется произведение детской художественной литературы -Подготовила и красочно оформила чемодан для комплекта материалов Подготовила компоненты для наполнения истории. Подготовительный этап

Слайд 8

Компоненты для «МЕШКА ИСТОРИЙ»

Слайд 9

- Аудиосказка ( CD ) для коллективного прослушивания с одновременным рисованием, раскрашиванием -Мультфильм ( DVD) можно дать как домашнее задание Мультфильм для детей DVD CD Аудиозапись для прослушивания

Слайд 10

- Папка с биографией и портретом автора (интересные факты из жизни, доступные восприятию дошкольников)

Слайд 11

Словесные речевые игры Настольно-печатные игры

Слайд 12

-Маски, игрушки-прообразы героев сказки для театрализованной деятельности

Слайд 13

Основной этап работы

Слайд 15

Деятельность детей

Слайд 16

Завершающий этап

Слайд 17

Участие детей в мастерской «Живая шляпа»

Слайд 18

Наши книжки-малышки

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к книжной культуре

Условия для создания устойчивого интереса к книжной культуре у детей старшего дошкольного возраста....

Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства.

           В настоящее время мы наблюдаем повсеместно возрождение интереса к народной культуре и национальным традициям и обычаям.И это правильно, ведь воспитание ...

Использование народных традиций Масленицы в приобщении дошкольников к народной культуре.

Знакомство дошкольников с историей своего народа естественным образом легче проходит через знакомство с традициями проведения русских праздников. Ведь это не просто веселье, а вековая культурная практ...

Календарно-тематическое планирование по приобщению детей к книжной культуре

 Развитие у детей устойчивого интереса к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в...

Приобщение дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО.

Приобщение дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО.Огромная роль детской книги, художественной литературы в формировании личности является общепризнанной. По словам Б.М. Теплова...

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства»

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к национальной культуре и народным традициям через использование музейного пространства»...