"Путешествие в азбуку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Азбуку».
Воспитатель
Токарева Галина Александровна
193 231
Санкт-Петербург
Ул. Коллонтай д. 21, корпус 5, Литер А
Тел. 588-96-88
Тема: Путешествие в Азбуку.
Цель: создать условия для развития познавательных способностей, развития речи, коммуникативных навыков детей.
Задачи:
1. Закреплять понятие о Земле: Земля – это наша планета.
2. Развивать общие способности на основе развития различных видов памяти, внимания, образного и логического мышления, воображения, восприятия.
3. Активизировать словарный запас детей: планета, моря, океаны, страны, животные, огромная, многонациональная, многонаселённая, разноцветная, круглая.
4. Развивать фонематический слух: определение места звука в слове.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.
6. развивать умения и навыки групповой работы, способности слышать и слушать другого, понять его замысел.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
- Введение.
-Сегодня мы снова отправляемся в Азбуку.
-Кто живёт в Азбуке? (буквы)
-Какая беда случилась в Азбуке? (в Азбуку пробрался Кляксич)
- Кто такой Кляксич? (это большая жирная клякса)
- Что он хочет сделать? (он хочет поссорить буквы между собой, выгнать буквы из Азбуки, уничтожить некоторые буквы)
- Кто ему помогает? (его подружки Помарка и Описка)
-Кто обратился к нам за помощью? (девочка Аля и буква А)
- Каким буквам мы уже помогли? (О, У, И, Б, П, Д, Т, С, М, Н)
- Чтобы оказаться в Азбуке, надо ответить на вопросы и выполнить задания…….
-Какой сегодня день недели? (вторник)
-Какой он по счёту? (второй)
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Как называется текущий месяц? (апрель)
- Апрель – месяц какого времени года? (весны)
- В апреле мы отмечаем праздник, который называется День Земли.
- Что такое Земля? (это наша планета).
- Наша планета какая? (большая, круглая, красивая, огромная, многонаселённая, разноцветная, голубая….)
- Продолжите предложение: « На нашей планете много…….
(рек, озёр, морей, гор, океанов, городов, деревень, стран, людей, национальностей, лесов, лугов, полей, животных, растений, машин, дорог,…….)
- Богат и разнообразен мир Земли, и создан он для жизни и пользы человека. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.
- Молодцы! На все вопросы ответили и оказались на волшебной полянке. А здесь уж давно светит солнышко. Оно людям свет давать должно, согревать людей, зверей, подставляй лицо скорей. И ладошки протяни, гладят солнышко они.
2. Энергетическое упражнение с солнечными зайчиками.
- Солнышко подарило каждому из вас солнечного зайчика. Подставьте ладошки, поймайте его. Переложите с ладошки на ладошку. Поиграйте с ним. Солнечный зайчик тёпленький. Ладошки ваши стали тёплыми. Погрейте щёчки, разгладьте лобики, потяните ушки. Отпустите солнечного зайчика, отдайте его солнышку. Солнышко протянуло свой лучик, и мы вдоль солнечного лучика по тропинке идем вглубь леса.
Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше.
Через веточки, пенёчки, через листики и кочки.
Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.
Мы шли, шли, шли и к лесному шалашу пришли.
3. Буква Л, её графическое изображение.
Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш. (Показ карточек с изображением буквы Л и шалаша)
- Значит, к какой букве мы сегодня пришли? (К букве Л)
- А вот и Аля с буквой А. Они рассказали, что сегодня к маленькому беленькому домику буквы Л подошёл Кляксич, хотел забрать букву Л, но она успела спрятаться в кладовке и закрыть за собой дверь. Тогда он повесил на дверь замок, поставил рядом двух Клякс, а сам ушёл. Аля хотела прогнать Клякс, но они не уходили. И только, когда увидели нас, испугались и убежали. Теперь нам всем вместе надо освободить букву Л. Помогут открыть дверь слова на Л.
Садитесь на лавочку, будете называть слова и соединять их в цепочку.
4. Развитие слуховой памяти. Игра «Цепочка слов».
Первый ребёнок называет слово, второй – повторяет слово первого и называет своё слово и т. д. Последний – называет своё слово и повторяет все слова в обратном порядке.
Молодцы! С заданием справились. Замок свалился, дверь открылась и появилась буква Л.
Она очень испугалась и молчит. Давайте покажем ей весёлое упражнение.
5. Физкультминутка «Качели».
Лучшие качели гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается, да-да-да!
Тот не огорчается, ни- когда!
(Дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперёд-назад. Когда говорят: «Да-да-да!» - хлопают, произнося две последние строчки – прыгают).
Молодцы! Буква Л вам очень благодарна, ведь вы помогли ей избавиться от Кляксича.
У двери лежит узелок. Давайте посмотрим, что в нём.
6. Развитие зрительной памяти. Игра «Назови предмет».
(Воспитатель достаёт предмет, дети называют его словом в И. п.)
Предметы: лимон, ложка, линейка, листик, лягушка, лев, колесо, улитка, заколка, вилка, тарелка, билет, мел, стул, стол.
- Что объединяет все эти предметы? ( в названии каждого есть Л)
- В названии каких предметов звук Л находится в начале слова?
- В названии каких предметов звук Л находится в конце слова?
- В названии каких предметов звук Л находится в середине слова?
Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
7. Развитие внимания. Игра «Какого предмета не стало?».
- Предлагаю игру « Какого предмета не стало?».
(Дети по команде «Раз, два, три» закрывают глаза, один предмет убирается, дети открывают глаза и должны назвать спрятанный предмет. Остался один предмет - листик).
- Молодцы! С заданием справились. Остался один листик. Он не простой, а волшебный.
Я им взмахну – вы в листочки превратитесь, над полянкой покружитесь и на стульчики приземлитесь!
8. Работа с мнемотаблицей.
- У буквы Л для вас есть загадка. Она зарисовала её в табличку с помощью значков (см. приложение).
Внимательно посмотрите и послушайте:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это (солнце).
Ваша задача: запомнить значки и зарисовать их в своих табличках. Дети рисуют, затем, глядя в свои таблички, повторяют загадку.
Молодцы! С заданием справились. Пора возвращаться в группу.
9. Итог.
Вам понравилось путешествие? Давайте напомним Але какой праздник мы отмечаем в апреле. Земля – это наша планета. Что бы вы хотели узнать о нашей планете? В следующий раз мы обязательно там побываем.
А сейчас закроем глазки и скажем волшебные слова:
«Раз, два, три – снова в группе мы».
Приложение. Мнемотаблица «Загадка о солнце».
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это (солнце).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествуем по Азбуке" (автоматизация звука [Ж])
Представлен конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ж]....
Педагогический проект «Буква-раз, буква-два, или Путешествие по Азбуке»
У современных детей знакомство с буквами алфавита происходит еще на дошкольной ступени образования. Хотим мы, педагоги ДО, этого или нет, но тенденция обучения дошкольников грамоте на разл...
Сценарий экологического путешествия «Лесная азбука»
: Формировать у детей основы экологической культуры, воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внима...
Конспект занятия "Путешествие с Азбукой!"
Конспект занятия "Путешествие с Азбукой!"Весёлое пушествие с Азбукой....
Конспект занятия – досуга по обучению грамоте "Путешествие в «АЗБУКУ» для детей 6-7 лет
Занятие-досуг имеет своей целью формирование интерес и способности к чтению путём использования разнообразных наглядных, игровых и развивающих заданий, а также развитие коммуникативных качеств детей, ...
ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Путешествие по Азбуке" с использование ИКТ
ООД проводиться с планшетами чкрез программу Девар...
Путешествие по азбуке финансов
Коспект ззанятия...