Педагогический проект «Буква-раз, буква-два, или Путешествие по Азбуке»
проект по логопедии (подготовительная группа) по теме
У современных детей знакомство с буквами алфавита происходит еще на дошкольной ступени образования. Хотим мы, педагоги ДО, этого или нет, но тенденция обучения дошкольников грамоте на различных "курсах подготовки к школе", "развивайках" активно входит в жизнь семей наших воспитанников. Если мы не можем этот процесс остановить, то можно попробовать предложить нашим дошколятам отправиться в "путешествие по миру Азбуки" и узнать все тайны букв, которые повстречаются на их пути. Сделать это играючи, а не долгими зубрежками и сидением над букварями...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_bukva-raz_bukva-dva_ili_puteshestvie_po_azbuke.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Буква-раз, буква-два, или Путешествие по Азбуке».
Цель проекта: формирование предпосылок успешного обучения в школе. Развитие интереса у детей к буквам родного языка, знакомство с акустическим и графическим образом букв русского алфавита, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Познакомить с акустическими и графическими образами букв русского алфавита;
- Развивать познавательные и творческие способности детей;
- Развивать зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;
- Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе;
- Привлечь внимание родителей и педагогов к совместной работе по профилактике нарушений письма и чтения;
- Развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
- Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.
- Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.
Тип проекта: практико-ориентированный, индивидуальный, долгосрочный (в течение учебного года)
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, родители детей группы.
Ожидаемый результат:
- Сформируются знания детей о звуках, особенностью их артикуляции, сформируется понятие о символе звука.
- Разовьётся мелкая моторика пальцев рук, внимание, воображение.
- Дети будут знать образы букв.
- Дифференцируются понятия “звук – буква”.
- Разовьются коммуникативные способности детей, сформируется эмоциональный контакт педагогов , детей и родителей с детьми через совместную деятельность.
- Повысится уровень компетентности родителей в вопросе создания предпосылок к обучению грамоте.
План реализации проекта:
1. Этап: Подготовительный.
Задачи. | Мероприятия. |
Осознание проблемной ситуации. Определение цели, задач проекта. Подобор и изучение методической литературы по теме проекта; Анализ приёмов и технологий работы по подготовке к обучению грамоте у детей. Разработка проекта, плана мероприятий. |
|
2. Этап: Основной (практический).
Задачи. | Мероприятия. |
Работа с родителями. Формировать мотивационную готовность родителей к участию в проектной деятельности. Пополнить педагогические знания родителей при выполнении рекомендаций педагогов. Привлечь родителей к активному участию в жизни детей. Работа с педагогами и детьми. Наладить систему индивидуальных консультаций специалистов с воспитателями подготовительной к школе группы с целью привлечения внимания педагогов к совместной работе по профилактике нарушений письма и чтения. |
|
3. Этап: Заключительный.
Задачи. | Мероприятия. |
Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата. Публичное представление проекта. Оформление выставки букв-самоделок. |
|
Результаты проекта:
- Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
- Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке будущих первоклассников к обучению в школе.
- Повышение компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Буквы из всего».
Использование нетрадиционных методов и приёмов обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста.· Проект посвящен актуальной проблеме - воспита...
Педагогический проект для родителей "Физкульт-ура или путешествие в мир здоровья"
Педагогический проект реализован в рамках социокультурного проекта семейного клуба "Лебедушка" по направлению "Здоровая семья - здоровый ребенок"....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"...
Педагогический проект инклюзивного образования дошкольников основам здорового образа жизни "Азбука Здоровья" 5-7 лет
Необходимы новые подходы в ДОУ к оздоровлению детей с ОВЗ и детей инвалидов. Подходы должны базироваться на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и испо...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по духовно нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Азбука добра»
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравст...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья».
Информационно-практико-ориентированный проект.Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.Задачи проекта: формировать понимание необходимости заб...
Педагогический проект в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, прев...