Конспект занятия – досуга по обучению грамоте "Путешествие в «АЗБУКУ» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие-досуг имеет своей целью формирование интерес и способности к чтению путём использования разнообразных наглядных, игровых и развивающих заданий, а также развитие коммуникативных качеств детей, их способности к социальному взаимодействию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchenie_gramote.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – досуга по обучению грамоте
"Путешествие в «АЗБУКУ»
для детей 6-7 лет
ЗАДАЧИ:
- закрепить знание изученных букв;
- дифференцировать понятия: «звук», «буква», «слог», «слово»,
«предложение»;
- совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов;
- обучать смысловому, правильному и плавному чтению отдельных
слов, предложений;
- развивать устную речь детей, формировать фонетический и
лексико-грамматический строй речи;
- развивать зрительное восприятие и графические навыки;
- формировать интерес и способности к чтению путём использования
разнообразных наглядных, игровых и развивающих заданий;
- развивать коммуникативные качества детей, способности к
социальному взаимодействию;
ОБОРУДОВАНИЕ:
- демонстрационные карточки с игровыми заданиями;
- магнитная доска;
- индивидуальные карточки с заданиями;
- цветные карандаши;
- наборное полотно;
- касса букв;
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Чтение воспитателем стихотворения «Читалочка» В. Берестова.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Воспитатель: «Чтобы научиться читать, надо изучить буквы, многое
знать и уметь. Предлагаю вместе отправиться в путешествие к «Азбуке», но предупреждаю вас, чтобы благополучно добраться до неё, необходимо преодолеть различные препятствия. Вы готовы? Давайте изучим маршрут (на доске изображён маршрут с номерами карточек-заданий)».
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (Звучит музыкальный отрывок, дети двигаются под музыку).
1-ая остановка. От буквы «А» до буквы «Я»
Вся эта «Азбука» твоя
Картинки выстроились в ряд,
Но буквы в клетках не стоят.
И ты, дружок, попробуй сам
Расставить буквы по местам.
Задание воспитателя: Впишите в клеточки буквы алфавита. В этом вам помогут картинки (каждому ребёнку раздаётся по три картинки).
2-ая остановка. Такие проказницы буквы бывают-
Из слова они иногда выпадают.
И будет отличником в будущем тот,
Кто буковки эти на место вернёт.
Задание воспитателя: найдите нужную гласную букву и вставьте её на место, чтобы в каждой большой фигурке можно было прочесть по диагонали два слова (дом, кот), (пар, мак), (сыр, дым), (мел, лес), (луч, дуб).
3-я остановка. Однажды в июле накрапывал дождик
И в гости забрёл к нам знакомый художник.
Он спрятал под стол свои мокрые пятки
И стал рисовать нам картинки-загадки.
А мы головами в раздумье качали
И тщётно ответы к загадкам искали.
Задание воспитателя: прочитать слова, спрятанные в забавных фигурках (ёлка, ёжик, паровоз, ракета, самокат). Задание выполняется парами.
4-ая остановка. Знают даже носороги-
Слово делится на слоги.
Если стрелки проведёшь-
Слово по слогам прочтёшь.
Задание воспитателя: соедините стрелками одинаковые рисунки и прочтите слова по слогам (каша, рыба, молоко, капитан, девочка, зайчик, конфета, черепаха, карандаши, жеребёнок).
5-ая остановка. Я в волшебника играю-
Слово в слово превращаю.
Вот летел воздушный ШАР-
Превратил его я в ПАР.
На плите варилась КАША-
А теперь стоит там ЧАША.
Свой секрет открою я-
Вместо палочки волшебной
Карандаш есть у меня.
Задание воспитателя: заменить выделенную в словах букву другой. Какое слово должно получиться-подскажут картинки (щенок-венок, мышка-пышка, мак-рак, капля-цапля, коза-коса, ком-дом, почка-бочка, речка-печка, крыса-крыша, уточка-удочка). Задание выполняется в виде соревнования между подгруппами.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – на носочках потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
6-ая остановка. Есть буква большая – заглавная буква,
Она не зазнайка и вовсе не бука.
И если ты имя напишешь своё
То первой поставишь, конечно, её.
Фамилию, отчество станешь писать –
С неё обязательно нужно начать.
И клички животных, любимцев своих
С заглавной пиши, не обидеть чтоб их.
Задание воспитателя: определите какие слова на воздушных шариках имена или клички животных, а какие названия предметов. Соедините соответствующие друг другу шарики и рисунки стрелками (Рыжик-рыжик, Роза-роза, Огонёк-огонёк, Мишка-мишка).
7-ая остановка. Мы не можем догадаться
Что же здесь произошло?
Слово из предложенья
Куда-то вдруг ушло.
Убежало? Спряталось?
Но мы его найдём
И вставим в предложение
И правильно прочтём.
Задание воспитателя: прочтите деформированные или неправильно составленные предложения. С помощью смысловой догадки найдите и исправьте допущенные ошибки.
Ложка упала… стола.
Банан…, а лук…
Мама ушёл на работу.
Бабушка жарит рубашку.
… спит на диване.
Кошка … мышку.
Птичка клетке в сидит.
8-я остановка. Мы сами сажали весной огород
Мы сами сажали, пололи. И вот…
В большущей корзине
И красный, и синий,
И чёрный, и жёлтый
Расселся теперь разноцветный народ.
(на доске закрепляется изображение корзины с овощами).
Задание воспитателя: прочитайте загадку, подберите рифму и напечатайте отгадку (каждый ребёнок получает карточку с загадкой).
Надо поклониться низко, чтобы вытащить… (РЕДИСКУ)
Помогает деду внук – собирает с грядок… (ЛУК)
Просит дедушка Федюшку: «Собери ещё … (ПЕТРУШКУ)
Вот зелёный толстячёк – крупный, гладкий … (КАБАЧОК)
И красавец – великан, тёмно – синий … (БАКЛАЖАН)
Он на грядке, как сеньор – красный, круглый … (ПОМИДОР)
На ветке длинный молодей – зелёный, вкусный … (ОГУРЕЦ)
Здесь весною было пусто. Летом выросла … (КАПУСТА)
Солнышко светило, чтоб – ярче зеленел … (УКРОП)
От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (СВЁКЛА)
Подведение итогов:
Педагог вносит магнитную «Азбуку» с буквами магнитами.
Тридцать три родных сестрицы
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
Педагог поздравляет всех детей с тем, что они преодолели все препятствия, проявили свои лучшие личные и командные качества и хорошие знания. Все дети получают подарки от «Азбуки».
Литература:
- А.Г. Арушанова Речь и речевое общение 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 1999
- Т. В.Игнатьева, В.А. Сергеева Читаем по слогам и целыми словами. – М.: МИЧ, 1998
- Е.В. Карпова Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль: Академия развития, 1997
- И.С. Лопухина Логопедия, упражнения для развития речи. – СПб.: Дельта, 1997
- К. Люцис Грамматика в картинках. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004
- Т.А. Каролида Читалочка. – М. : Карапуз, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...
Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"
Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...
Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"
Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.
Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в осенний лес"
Задания образовательной деятельности способствуют закреплению представлений детей о грамматическом строе речи....
Конспект занятия по основам обучения грамоте и письма Тема: «Путешествие на Командорские острова» (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по основам обучения грамоте и письма .Тема: «Путешествие на Командорские острова». Цель: закрепить знания детей о том, что слова состоят из частей (слогов_; упра...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков"
Данный материал разработан для зарепления у детей знаний о звуке, слове, предложении....