Конспект занятия – досуга по обучению грамоте "Путешествие в «АЗБУКУ» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Занятие-досуг имеет своей целью формирование интерес и способности к чтению путём использования разнообразных наглядных, игровых и развивающих заданий, а также развитие коммуникативных качеств детей, их способности к социальному взаимодействию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obuchenie_gramote.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия – досуга по обучению грамоте

"Путешествие в «АЗБУКУ»

для детей 6-7 лет

ЗАДАЧИ:

     - закрепить знание изученных букв;

     - дифференцировать понятия: «звук», «буква», «слог», «слово»,

       «предложение»;

     - совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов;

     - обучать смысловому, правильному и плавному чтению отдельных

       слов, предложений;

     - развивать устную речь детей, формировать фонетический и

       лексико-грамматический строй речи;

     - развивать зрительное восприятие и графические навыки;

     - формировать интерес и способности к чтению путём использования

       разнообразных наглядных, игровых и развивающих заданий;

     - развивать коммуникативные качества детей, способности к

       социальному взаимодействию;

ОБОРУДОВАНИЕ:

     - демонстрационные карточки с игровыми заданиями;

     - магнитная доска;

     - индивидуальные карточки с заданиями;

     - цветные карандаши;

     - наборное полотно;

     - касса букв;

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Чтение воспитателем стихотворения «Читалочка» В. Берестова.

    Как хорошо уметь читать!

    Не надо к маме приставать,

    Не надо бабушку просить:

    «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу:

    «Ну прочитай ещё страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать,

    А можно взять и прочитать!

Воспитатель: «Чтобы научиться читать, надо изучить буквы, многое

знать и уметь. Предлагаю вместе отправиться в путешествие к «Азбуке», но предупреждаю вас, чтобы благополучно добраться до неё, необходимо преодолеть различные препятствия. Вы готовы? Давайте изучим маршрут (на доске изображён маршрут с номерами карточек-заданий)».

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. (Звучит музыкальный отрывок, дети двигаются под музыку).

1-ая остановка.       От буквы «А» до буквы «Я»

                                   Вся эта «Азбука» твоя

                                   Картинки выстроились в ряд,

                                   Но буквы в клетках не стоят.

                                   И ты, дружок, попробуй сам

                                   Расставить буквы по местам.

Задание воспитателя: Впишите в клеточки буквы алфавита. В этом вам помогут картинки (каждому ребёнку раздаётся по три картинки).  

2-ая остановка.       Такие проказницы буквы бывают-

                                   Из слова они иногда выпадают.

                                   И будет отличником в будущем тот,

                                   Кто буковки эти на место вернёт.

Задание воспитателя: найдите нужную гласную букву и вставьте её на место, чтобы в каждой большой фигурке можно было прочесть по диагонали два слова (дом, кот), (пар, мак), (сыр, дым), (мел, лес), (луч, дуб).

3-я остановка.         Однажды в июле накрапывал дождик

                                   И в гости забрёл к нам знакомый художник.

                                   Он спрятал под стол свои мокрые пятки

                                   И стал рисовать нам картинки-загадки.

                                   А мы головами в раздумье качали

                                   И тщётно ответы к загадкам искали.

Задание воспитателя: прочитать слова, спрятанные в забавных фигурках (ёлка, ёжик, паровоз, ракета, самокат). Задание выполняется парами.

4-ая остановка.       Знают даже носороги-

                                   Слово делится на слоги.

                                   Если стрелки проведёшь-

                                   Слово по слогам прочтёшь.

Задание воспитателя: соедините стрелками одинаковые рисунки и прочтите слова по слогам (каша, рыба, молоко, капитан, девочка, зайчик, конфета, черепаха, карандаши, жеребёнок).

5-ая остановка.       Я в волшебника играю-

                                   Слово в слово превращаю.

                                   Вот летел воздушный ШАР-

                                   Превратил его я в ПАР.

                                   На плите варилась КАША-

                                   А теперь стоит там ЧАША.

                                   Свой секрет открою я-

                                   Вместо палочки волшебной

                                   Карандаш есть у меня.

Задание воспитателя: заменить выделенную в словах букву другой. Какое слово должно получиться-подскажут картинки (щенок-венок, мышка-пышка, мак-рак, капля-цапля, коза-коса, ком-дом, почка-бочка, речка-печка, крыса-крыша, уточка-удочка). Задание выполняется в виде соревнования между подгруппами.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – на носочках потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

6-ая остановка.           Есть буква большая – заглавная буква,

                                       Она не зазнайка и вовсе не бука.

                                       И если ты имя напишешь своё

                                       То первой поставишь, конечно, её.

                                       Фамилию, отчество станешь писать –

                                       С неё обязательно нужно начать.

                                       И клички животных, любимцев своих

                                       С заглавной пиши, не обидеть чтоб их.

Задание  воспитателя: определите какие слова на воздушных шариках имена или клички животных, а какие названия предметов. Соедините соответствующие друг другу шарики и рисунки стрелками (Рыжик-рыжик, Роза-роза, Огонёк-огонёк, Мишка-мишка).

7-ая остановка.           Мы не можем догадаться

                                       Что же здесь произошло?

                                       Слово из предложенья

                                       Куда-то вдруг ушло.

                                       Убежало? Спряталось?

                                       Но мы его найдём

                                       И вставим в предложение

                                       И правильно прочтём.

Задание воспитателя: прочтите деформированные или неправильно составленные предложения. С помощью смысловой догадки найдите и исправьте допущенные ошибки.

                                      Ложка упала… стола.

                                      Банан…, а лук…

                                      Мама ушёл на работу.

                                      Бабушка жарит рубашку.

                                      … спит на диване.

                                      Кошка … мышку.

                                      Птичка клетке в сидит.

8-я остановка.            Мы сами сажали весной огород

                                      Мы сами сажали, пололи. И вот…

                                      В большущей корзине

                                      И красный, и синий,

                                      И чёрный, и жёлтый

                                      Расселся теперь разноцветный народ.

(на доске закрепляется изображение корзины с овощами).

Задание воспитателя: прочитайте загадку, подберите рифму и напечатайте отгадку (каждый ребёнок получает карточку с загадкой).  

Надо поклониться низко, чтобы вытащить…  (РЕДИСКУ)

Помогает деду внук – собирает с грядок…  (ЛУК)

Просит дедушка Федюшку: «Собери ещё …  (ПЕТРУШКУ)

Вот зелёный толстячёк – крупный, гладкий …  (КАБАЧОК)

И красавец – великан, тёмно – синий …  (БАКЛАЖАН)

Он на грядке, как сеньор – красный, круглый …  (ПОМИДОР)

На ветке длинный молодей – зелёный, вкусный …  (ОГУРЕЦ)

Здесь весною было пусто. Летом выросла …  (КАПУСТА)

Солнышко светило, чтоб – ярче зеленел …  (УКРОП)

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка …  (СВЁКЛА)

Подведение итогов:

Педагог вносит магнитную «Азбуку» с буквами магнитами.

Тридцать три родных сестрицы

Писаных красавицы.

На одной живут странице

И повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы.

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

Педагог поздравляет всех детей с тем, что они преодолели все препятствия, проявили свои лучшие личные и командные качества и хорошие знания. Все дети получают подарки от «Азбуки».

                                                                                           

 Литература:

  1. А.Г. Арушанова Речь и речевое общение 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 1999
  2. Т. В.Игнатьева, В.А. Сергеева Читаем по слогам и целыми словами. – М.: МИЧ, 1998
  3. Е.В. Карпова Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль: Академия развития, 1997
  4. И.С. Лопухина Логопедия, упражнения для развития речи. – СПб.: Дельта, 1997
  5. К. Люцис Грамматика в картинках. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004
  6. Т.А. Каролида Читалочка. – М. : Карапуз, 1998

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"

Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...

Конспект занятия (НОД) по обучению грамоте "Путешествие со звуком"

Целью занятия является знакомство детей со звуком и буквой «Ш» ; упражнять в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце); учить подбирать слова с определенным звуком; упражнять в раз...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну гласных звуков и букв" для детей старшего дошкольного возраста.

Итоговое занятие на закрепление артикуляторных и акустических особенностей гласных звуков и букв, обозначающих эти звуки....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в осенний лес"

Задания образовательной деятельности способствуют закреплению представлений детей о грамматическом строе речи....

Конспект занятия по основам обучения грамоте и письма Тема: «Путешествие на Командорские острова» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по основам обучения грамоте и письма .Тема: «Путешествие на Командорские острова». Цель: закрепить знания детей о том, что слова состоят из частей­ (слогов_; упра...

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Путешествие в страну Звуков"

Данный материал разработан для зарепления  у детей  знаний о звуке, слове, предложении....