Путешествие по азбуке финансов
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Елена Антоновна Подвербная

Коспект ззанятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_azbuke_finansov.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности в форме КВН                            «Путешествие по Финансовой азбуке»

Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний.

, активизировать имеющиеся у детей знания о финансовой грамотности и экономике.

Задачи.

  • Совершенствовать знания детей в области элементарной экономики. Закреплять представления о жизни в современном обществе.. Расширять знания о разнообразии названий денег.
  • Развивать смекалку, наблюдательность, логическое мышление.
  • Воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности.

.

Ход игры

Музыкальный зал празднично украшен. На центральной стене расположен плакат с надписью «КВН». На сцене стоят столы для членов команд. Под песню «Мы начинаем КВН» дети заходят в зал,

. Ведущий.

- Добрый день, дорогие ребята

- Добро пожаловать на интеллектуально-экономический КВН, в котором вы покажете свои знания на тему экономики. Поиграем?

Дети :Да!

Ведущий. Ведущий.

Игра будет состоять из конкурсов. За победу в конкурсе команда получает жетон. Победитель определится по количеству жетонов. Оценивать конкурсы будут уважаемые гости (знакомит).

Соревнуясь в этом зале,

Вы все останетесь друзьями.

Пусть кипит буря страстей

И ваша дружба крепнет в ней.

Группа детей делится на две команды. Выбираются капитаны.

1-я команда – «Банкиры».

2-я команда – «Экономисты».

1-й конкурс «Приветствие «

Члены команд поочередно загадывают загадки.

Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет.

(Монета.)

Одно брюхо, четыре уха.

(Кошелек.)

У одних нас много, а у других нас нет.

(Деньги.)

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается?

Это не чудесный дар,

А просто-напросто … (товар).

2-й конкурс «Разминка»

.

Ведущий.

Каждой команде зададим по 5  вопросов. За правильный ответ команда получит жетон. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди.

Как называются иностранные деньги? (валюта).

Как называется товарообмен? (обмен одной вещи на другую без денежной оплаты)

Как называется количество денег, которые надо заплатить за товар? (цена)

Как называется дом, в котором живут деньги? (банк)

Как называется вывоз товаров из страны? (экспорт)

Как называется ввоз товаров в страну? (импорт)

Я кладу их не в платок, а кладу их в кошелек? (деньги)

Что такое товар? (это все, что продается и покупается)

– Как называются доходы и расходы семьи?

(Бюджет.)

– Какая главная потребность человека?

(Пища.)

3-й конкурс «Конкурс капитанов»

  1. «Собери банкноту»: банкнота разделяется на части; нужно собрать из частей целую банкноту.

4-й конкурс «Объясни пословицу»

Не в деньгах счастье.

  • Маленькое дело, лучше большого безделья.
  • Где охота и труд, там поля цветут.
  • Делу время – потехе час.
  • Бережливость лучше богатства.
  • Не деньги богатство – бережливость да разум.

Собирай монеты медные – пригодятся в дни бедные.

 Подвижная игра «Магазин» (пальчиковая гимнастика).

Ведущий читает стихотворение и выполняет движения. Дети повторяют движения,

Наш дворец для всех открыт («раскрывает» руки, как бы приглашая в гости),

 «Он наполнен чудесами (поднимает руки вверх и разводит их в стороны),

Вы на них взгляните сами (указывает руками на детей).

Посмотрите на витрины (опускает руки вниз и разводит в стороны) –

Тут и звери, и машины (пальцем одной руки загибает два пальца на другой),

Тут и куклы в платьях модных (загибает еще один палец),

Выбирайте, что угодно!

Есть матрешки расписные (загибает еще один палец)

И игрушки заводные (загибает еще один палец),

Золотые рыбки (показывает указательный палец второй руки)

И всем вам по улыбке! (Улыбается, поворачивая голову слева-направо.)

5-й конкурс  Дидактическая игра «Куда пойдем мы всей семьей?».

Ведущий описывает повторяющиеся ситуации, требующие похода в банк или магазин. Дети поднимают таблички «банк» или «магазин».

  • в холодильнике закончились фрукты: яблоки, бананы, апельсины (магазин);
  • дома сломался пылесос, а денег на покупку нового не хватает (банк);
  • папа хочет купить новую машину (магазин);
  • денег на покупку новой машины не хватает (банк);
  • сестренке или братику нужно купить набор цветных карандашей (магазин);
  • мама выиграла в лотерею, но не хочет пока тратить деньги (банк);
  • у папы сломалась удочка, где он может купить новую? (магазин);
  • маме с папой нужно сохранить деньги для покупки дачного участка через год (банк).

6-й конкурс «Найди лишнее слово»

  • доллар, рубль, Россия, евро.
  • парикмахер, ножницы, плотник, водитель.
  • зарплата, квартплата, пенсия, стипендия.
  • шьет, пилит, охраняет, загорает.

7-й конкурс: игра «Кому что нужно для работы?»

Раздаются карточки (профессия – орудия труда), нужно правильно соединить картинки.

Игра «Что нельзя купить на деньги»

Хлеб

Фрукты

Ум

Конфеты

Молоко

Овощи

Вежливость

Мебель

Дом

Дружба

Телефон

Игрушки

Здоровье

семья

В конце игры подводятся итоги КВН, выявляются и награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука финансов" (обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста)

Программа предназначена для обучения основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста....

Программа "Азбука Финансов"

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккура...

Презентация "Азбука финансов"

Задачи:- сформировать первичные экономические понятия;- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;- объяснить взаимосвязь между экономически...

Консультация для родителей "Азбука финансов"

Консультация для родителей "Азбука финансов"...

Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"

Формирование первичных  экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...