Конспект занятия "Путешествие с Азбукой!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия "Путешествие с Азбукой!"
Весёлое пушествие с Азбукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_s_azbukoy.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Путешествие с Азбукой!» в старшей группе № 11 «Радуга»
Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна
Цель: формировать интерес к новым знаниям.
Задачи:
- закрепить счёт от 1 до 10 и обратно;
- закрепить знание деревьев;
- развивать любознательность, ловкость, внимательность, умение ориентироваться в пространстве;
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла азбука (воспитатель показывает на макет азбуку) и здесь лежит конверт, сейчас я прочитаю, что в нём написано: Я азбука, я азбука, я в гости к вам пришла! И много интересного с собою принесла! Как рада встрече с вами я!
Воспитатель: Ребята, кто знает, какой сегодня день? Какой праздник?
Дети: 1 сентября, день знаний.
Воспитатель: Правильно! Сегодня 1 сентября, день знаний! Многие дети сегодня пойдут в школу! А вы ребята, дошколята и к нам в гости пришла азбука! Она проведёт день с нами, и поможет нам с вами отправиться в путешествие к новым знаниям! Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да, конечно!
Воспитатель: Отлично, тогда давайте с вами покажем азбуке, что все детки в нашей группе умные, добрые, смелые и весёлые ребята! Вперёд к новым знаниям! (воспитатель включает музыку и идёт змейкой с детьми к первому заданию).
Воспитатель: Посмотрите ребята, записка от азбуки, прочитаем?
Дети: Да.
Воспитатель: Угадайте о чём, я сейчас вам скажу!
До чего же, скучно братцы!
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать смог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный… (ранец - рюкзак)
Дети: Это рюкзак!
Воспитатель: Да, точно школьный рюкзак! Посмотрите, у нас лежит рюкзак и он такой тяжёлый, в нём, что то лежит! Как вы думаете, что должно лежать в школьном рюкзаке?
Дети: учебники, тетради, карандаши и др…
Воспитатель: Вот и первое задание у нас с вами! Давайте вы откроете рюкзак и возьмёте по одному предмету, и расскажете нужно брать это в школу или нет!
Игра «Школьный рюкзак» (в рюкзаке лежат предметы: альбом, ножницы, кукла, фломастеры, машинка, дневник, учебник, мягкая игрушка, ручка, линейка, клей, мячик, жевательная резинка, пластилин, наушники, краски, тетрадь, пазлы, конструктор) дети рассказывают, что нужно брать в школу, а что нет, почему.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и получилось две кучки с предметами, что нужно брать в школу и что не нужно! Вы справились и получаете первую букву «Ш», давайте прикрепим её на доску!
Воспитатель: Сегодня первый осенний день! Ребята, а что происходит с листьями Осенью?
Дети: листья меняют цвет, становятся яркими, опадают.
Воспитатель: Правильно! Давайте отправимся к следующему заданию (воспитатель включает музыку и идёт змейкой с детьми).
Воспитатель: Смотрите, много листьев осыпалось! Нужно всё собрать, но собрать не просто так, а нужно найти пару!
Игра «Найди пару» (под музыку дети собирают листья, затем воспитатель выключает музыку, и дети рассказывают какие у них листья, с каких деревьев).
Воспитатель: Молодцы ребята! Получаете вторую букву «К», давайте прикрепим рядом с первой буквой!
Воспитатель: Двигаемся дальше, нас ещё ждут задания! (воспитатель включает музыку и идёт змейкой с детьми).
Воспитатель: Послушайте!
Проживают в трудной книжке,
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти,
Сосчитают всё на свете! (цифры)
Дети: Это цифры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нужно вставить пропущенные цифры! Для этого вам нужно вспомнить цифры, давайте все вместе споём 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и наоборот 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети вместе с воспитателем поют).
Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживайтесь на места, перед вами волшебные листочки, на которых не все цифры, вам нужно написать пропущенные цифры (дети вписывают пропущенные цифры).
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились! Вот ваша третья буква «О» (дети крепят магнитом букву на доске)!
Воспитатель: А впереди следующее задание! (воспитатель включает музыку и идёт змейкой с детьми).
Воспитатель: Посмотрите, какая беда, все буковки перемешались. Давайте мы поможем им вернуться на свои места!
Дети: Да, поможем! (дети собирают алфавит и называют буквы)
Воспитатель: Отлично, теперь давайте споём алфавит (дети поют алфавит вместе с воспитателем). Вот вы и заработали следующую букву «Л»! Скорее крепите её на доску (дети крепят магнитом букву на доске).
Воспитатель: (воспитатель включает музыку и идёт змейкой с детьми) Вот мы с вами и пришли к последнему заданию. Послушайте загадку:
Он звонит, звонит, звонит!
Очень многим он велит:
То сядь, то учись,
То встань, разойдись! (звонок)
Дети: звонок.
Воспитатель: Смотрите, какие красивые раскраски лежат на столе. Правильно, звонок! Присаживайтесь, бери карандаши и раскрашивайте( дети раскрашивают раскраски)!
Воспитатель: Молодцы, очень красиво раскрасили и получаете последнюю букву «А»! Вешайте скорее на доску и давайте прочитаем, какое слово получилось!
Дети: школа.
Воспитатель: Да, школа! Понравилось вам путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на флешмоб (дети и воспитатель танцуют под музыку)!
Воспитатель: Ребята азбука оставила нам вот такой мешочек! Давайте посмотрим, что в нём?
Дети: да.
Воспитатель: Здесь записка! Ребята, вы молодцы, за ваши старания примите вкусное угощенье печенье буковки и грамоты! До новых встреч!!!
(вручение грамот, мытьё рук и перекус вкусного печенья с молоко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие "Веселая Азбука"
для воспитателей...
Конспект занятия «Дорожная азбука» для детей с ограниченными возможностями (разновозрастная группа)
Открытое занятие по правилам дорожного движения с элементами драмматизации...
конспект на тему: "Азбука здоровья"
Конспект познавательного занятия о здоровом образе жизни....
Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Клет...
Конспект открытого занятия "Азбука чистоты"
В гости к детям приходит доктор Чистюлькин. Он рассказывает о Чистоте, микробах, как победить микробы, откуда они появляются....
Конспект НОД "Дорожная азбука"
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе....
Конспект НОД "Дорожная азбука"
Программное содержание:1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением.2. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортног...