ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Путешествие по Азбуке" с использование ИКТ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
ООД проводиться с планшетами чкрез программу Девар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД интересное и познавательное | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по обучению грамоте в подготовительной группе
на тему: «Путешествие по азбуке»
Цель: помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на ООД.
Задачи:
- закрепить знания детей о буквах и звуках, умение различать гласные и согласные звуки;
- формировать умение делить слова на слоги;
- развивать связную речь, внимание, мышление;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить правильно.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы, игры на развитие фонематического слуха, дидактические игры, словесные игры, работа в рабочих тетрадях, ООД по обучению грамоте, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, артикуляционная гимнастика, работа с предметными картинками.
Оборудование: конверт, Азбука, планшет.
ХОД ООД:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, друг на друга и подарите свои улыбки. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего этого дня, настроение вижу у вас хорошее.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Королевы Азбуки. Сейчас мы его прочитаем и узнаем, что в нем написано.
ПИСЬМО: «Здравствуйте ребята, группы № 3 «Подснежник»!
Я Королева Азбуки! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по Азбуке! Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, и мне так хочется, узнать, чему вы научились в детском саду. В моей Азбуке вас ждет много интересных игр.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в такое необычное путешествие. Я думаю, что оно будет интересное и трудное, поэтому вам понадобиться ваше внимание, сообразительность и ваши знания, поддерживайте и помогайте друг другу.
Воспитатель: Ну, а теперь мы можем отправляться в путь. У нас есть волшебные слова, которые нам помогут оказаться в стране Азбуки.
Повторим их вместе: Раз, два, три к Азбуке нас приведи.
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в стране Азбуки. Посмотрите, что -это? (Алфавит)
- Сколько букв в алфавите (33)
- Из чего состоит Алфавит? (Алфавит состоит из букв и звуков)
- Что вы можете сказать о букве? (букву мы видим и пишем)
- Что же такое звук? ( звук слышим и произносим)
- Какие бывают звуки? ( Звуки бывают гласные и согласные)
- Что мы можем сказать о гласных звуках? ( Гласные звуки произносятся легко, их можно петь)
- Что можно сказать про согласные звуки? ( при произношении согласных звуков у нас образуется преграда)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Найди гласные звуки». Вам необходимо найти все гласные звуки и назвать их.
Воспитатель: Ребята, вы правильно нашли все гласные звуки. Каким цветом обозначают гласный звук? (красным), каким цветом обозначают согласный звук (синим). А сейчас мы с вами с помощью планшета сможем, многое узнать про гласные звуки.
ФИЗМИНУТКА «В школу осенью пойду»
В школу осенью пойду ( дети шагают на месте)
Там друзей себе найду ( дети здороваются друг с другом)
Научусь читать, писать ( наклоны головы в сторону)
Быстро правильно считать ( дети поочередно загибают пальцы)
Я таким ученым буду ( руки вверх)
Что свой садик не забуду (обнимаю себя)
Воспитатель: Ребята, Королева Азбуки приготовила для нас много разных интересных игр, которые находятся в Азбуке. Посмотрим, что это за игры.
Игра «Найди героя»
Воспитатель: В сказочном лесу, спрятались разные герои сказок. Вам нужно выбрать любого героя и назвать первый звук в этом слове.
Игра «Загадочный лес»
Воспитатель: В этом задание вам необходимо выбрать букву, и назвать слово, определив первый звук.
Игра «Бычок идет в школу»
Воспитатель: Ребята вы скоро пойдете в школу, вы уже взрослые и сами будете ходить по улицам нашего города. Чтоб не попасть в беду, вы должны обязательно соблюдать правила дорожного движения и правила безопасного поведения в общественных местах. Вот и нашему Бычку, который живет в Азбуке, необходимо найти безопасный пусть до школы. Поможем ему его найти. Путь необходимо проложить в алфавитном порядке.
Игра «Акула учит Алфавит», «Лиса знает Алфавит»
Воспитатель: Ребята, в этой игре вам нужно обвести картинку в алфавитном порядке, если вы справитесь с этим заданием, вас поблагодарит этот сказочный герой.
Игра «Веселые пазлы».
Воспитатель: Ребята, в этой игре вам понадобиться ваше внимание. Вы должны каждой букве найти домик.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по Азбуке. Я думаю, что вы еще обязательно побываете в таком путешествии, и Королева Азбуки для вас приготовит новые увлекательные задания.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по стране Азбуки? Какие задания на ваш взгляд были интересными и понравились вам больше всего? Что вызвало трудности?
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы вернемся с вами в группу, Даннил расскажет вам стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать»!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста» Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу».
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и почитать!
Воспитатель: Ребята, конечно очень важно и нужно уметь читать. Кто много читает, тот много знает. Ученье свет, а не ученье тьма. Если вы будете следовать этим пословицам, трудиться, учиться, то у вас обязательно все получиться, и вы будете радовать всех только своими успехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебный лес» по речевому и познавательному развитию.
Обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте....
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"
Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...
Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Обучение звуковому анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....
Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»
формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Способствовать развитию фонематического слуха....
Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»
Цель НОД: Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового ...
Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"
Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"...