Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме: "Зима"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Кораблева Елена Александровна

Тема недели: «Зима»

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Ажурные снежинки за окном»

Возрастная группа: средняя группа

Проект программы: Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зима»

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Ажурные снежинки за окном»

Возрастная группа: средняя группа

Проект программы: Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Зимняя сказка»

Вид деятельности:

Познавательная деятельности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи: 

1.Формировать представление детей о погоде зимой «Познавательное развитие»

2.Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины «Познавательное развитие»

2.Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии)

«Речевое развитие»

4 Обогащать и актуализировать словарь( вьюга ,пурга, метель) «Речевое развитие»

Методы и приёмы: 

практические (дидактические игры),

наглядные  (демонстрация тематических иллюстраций),

словесные (беседа по теме,  чтение стихотворений «Зима» автор Л.Чарская)

Материал-оборудование: парные картинки предметов различных по величине,

наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, весны; мяч;

тетради, цветные карандаши, пробки от пластиковых бутылок по две штуки на каждого ребенка, стихотворение «Зима» автор Л.Чарская

Логика образовательной деятельности

 конспект №1

2. «Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)

Утро

Беседа «Что бывает зимой»: способствовать обогащению словаря, систематизировать знания  детей  о зиме

Инд работа с Ильёй, Стёпой, Ритой закрепить знание последовательности времен года.

Д/и «Что за чем?»: закрепить знание названий зимних месяцев.

Д/и«Придумай предложение»: развивать речевую активность

Самостоятельная игровая  деятельность детей

Прогулка 1

Наблюдение за снегом. (Изменение его цвета, рыхлости, мягкости)

Подгрупповая работа  по выполнению прыжков вправо и влево

Игры с выносным материалом

П/игра: «Снежная карусель»  - упражнять детей в ловкости, прыжках.

Вечер

С/р  игра «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку»:развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды.

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями, солнцем.

Инд работа с Машей и Мариной   по прыжкам в длину с места

Игры с выносными пластмассовыми игрушками

П/ и (тип движений - бег) «Самолёты»

 картинки с изображением зимы, зимних месяцев, весны 

парные картинки предметов различных по величине

иллюстрации  «Зимняя пора»

Пазлы, цветные карандаши, альбомы ,

Лопатки, ведерки, трамбовки (материал на подгруппу детей)

Куклы, одежда для кукол

 

Лопаты, ведерки, ледянки, машины, трамбовки  (материал на подгруппу детей)

1 Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора у детей.

2  Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряд

Вторник

Тема «Зимний лес»

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская  

деятельность

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи

-Развивать навыки ориентации на листе бумаги с помощью простых ориентиров

«Познавательное развитие»

-формировать навыки сравнения фигур по длине и ширине

«Познавательное развитие»

-развивать у детей способности согласания действий со словами

«Физическое развитие»

Методы и приёмы: 

практические (выполнение заданий детьми)

словесные (разъяснение заданий воспитателем)

Материал-оборудование:  4 карты – плана на листе формата А2, 4 черных круга, 4 коричневых круга d10 cм,20 серых кругов d 2-3 cм; игрушка Лесовичок, полоски бумаги
 Логика образовательной деятельности

Конспект №2

Утро

Просмотр презентации. Ситуативный разговор «Зачем зимой снег?» - закрепить знания

основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой.
Д/и «Построй в ряд» -закрепить порядковый счѐт в пределах 4. Знание цифр от 1-4.

Инд. работа поупражнять Вову К., Славу составлять целое из частей

Прогулка 1

Наблюдение за снегоуборочной машиной

Цели:

расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.

Исследовательская деятельность

Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».

П/и

«Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели:

закреплять двигательные навыки;

развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

Инд работа «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Вечер

Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Инд. работа с Ильёй, Стёпой, Ритой различать понятия «далеко», «близко»

Чтение  сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте

Самостоятельная  деятельность

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями

Инд. работа с Машей и Колей

Учить прыжкам на двух ногах через метки на снегу

П/и «Зайцы в лесу»

Игры с выносным материалом

2 Двигательная деятельность(на улице)

Логика образовательной деятельности

По плану физ. Инструктора

Карточки с цифрами

Карточки с изображением деревьев

Разрезные картинки с изображением деревьев

Вынести атрибуты для игры

Картинки по теме недели

Текст сказки Г.Скребицкого «Четыре

художника. Зима»

Игровой материал к играм в игровых уголках

.Порекомендовать родителям закрепить навыки ориентации на листе бумаги.

Среда

«Снегири на ветке»

Вид деятельности:

Изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей:

 «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Учить детей передавать в рисунке образ птицы

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по-сырому;

«Художественно-эстетическое развитие»

Учить подбирать соответствую    гамму.

развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка  «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать у детей способности согласания действий со словами

 «Физическое развитие»

Методы и приёмы:

 Практические(закрепление приемов получение нужного оттенка)

 Наглядные(демонстрация этапов выполнения работы)

Материал-оборудование:  Лист бумаги формата А4 ,акварель. кисти, палитры фотоиллюстрации и картинки с изображение снегирей

Логика образовательной деятельности

Конспект №3

2. «Музыкальная деятельность»

 (по плану музыкального руководителя)

Утро

Рассмотреть сюжетные картинки из серии «Птицы зимой».

Беседа «Зимующие птицы».

Д/и «Кто что делает?» -

упражнять в подборе глаголов,

соответствующих зимним

явлениям.

Самостоятельная деятельность

Прогулка1

Наблюдение за снегирем

Цели:расширять представления о пролетных птицах;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

П/ игра

«Не поется птицам без небес».

Инд. работа

«Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Вечер

С/р игра

«Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»- развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Чтение Г. Андерсен

«Снежная королева» отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки
Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка2

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Подвижные игры

«Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Игры с выносным материалом

сюжетные картинки из серии «Птицы зимой»

Игровой материал

Внести картинки с

изображением зимующих

птиц, маску кукушки

Мешочки с кормом

Внести в группу оборудование к с/р игре

 Книга Г. Андерсен

«Снежная королева»

Внести: иллюстрации к сказке

Андерсена «Снежная королева»,

 

материал для аппликации:

фантики, ножницы, простой

карандаш.

Трафареты птиц

Внести: кегли, малые

мячи, выносной материал

для игр на участке,

лопаты, санки, ледянки.

 

Предложить  родителям совместно с ребенком изготовить кормушку для птиц.

Четверг

«Зимние деревья»

Вид деятельности:

изобразительная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»  , «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Развитие навыка лепки барельефа- изображение из пластилина на плоской пластине.

«Художественно-эстетическое развитие»

Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения «Художественно-эстетическое развитие»

Актуализация  словаря (стека и барельефа) «Речевое развитие»  

Методы и приёмы: 

Практические (изготовление поделки)

Наглядные(демонстрация поэтапного выполнения )

словесные (анализ готовых работ)

Материал-оборудование:  

стеки, ножи, доски для пластилина,

формочки, картон

 Логика образовательной деятельности

Конспект №4

2 Двигательная деятельность

Логика образовательной деятельности

По плану физ.инструктора

Утро

Разучить стихотворение А.

Пушкина «Идѐт волшебница

зима!» - развивать произвольную

память, выразительность речи,

уметь объяснять эпитеты,

встречающиеся в стихотворении.

Рассмотреть книгу Г. Андерсена

«Снежная королева». Вспомнить

содержание сказки. Развивать

связную диалогическую речь. 

Д/и «Я собираюсь на прогулку» -

усвоить последовательность

действий при одевании.

Инд. работа

Поупражнять Архипа, Катю в

вырезании снежинок -

отрабатывать технику

конструирования и вырезания с

опорой на схему.

.Самостоятельная деятельность

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Вечер

Чтение Г. Андерсен

«Снежная королева»

(продолжение) – развивать

интерес к чтению с

продолжением.

 Инд. работа 

Поиграть с Соней, Ксюшей в

д/и «Найди пару (варежки)» -

развивать внимание,

закрепить знание о цвете,

форме, величине предметов.

Самостоятельная  деятельность

Прогулка2

Наблюдения за хвойными

деревьями. Цель: закрепить знания

за хвойными деревьями.

Инд. работа Поупражнять

Диму Б, Сашу в метании снежков

вдаль от плеча правой (левой) рукой

– развивать ловкость.

Д/и «Говори, не задерживай» -

развивать речевую активность,

словарный запас.

П/и «Холодно – горячо» -добиваться выполнения правильной

техники в освоенных ранее видах

ходьбы.

Организовать катание с горы на

ледянках.

стихотворение А.

Пушкина «Идѐт волшебница

Зима»

Кукла и комплект одежды

технологическая карта

«Снежинка»

Внести: ветку сосны и ели для

сравнения хвои

Лопатки на подгруппу детей

Книга  Андерсена «Снежная

королева»

Приготовить атрибуты для игры

Восковые мелки. Фломастеры, альбомы

Ледянки на подгруппу детей

Предложить родителям вместе с ребѐнком вырезать дома красивую снежинку для оформления в группе коллективной работы «Ажурные снежинки

Пятница «Животные зимой»

Вид деятельности:

Коммуникативная

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Задачи

Развивать навыки словообразования «Животные и их детёныши»

 «Речевое развитие»

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять лис, трое медвежат)

«Речевое развитие»

Расширить знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни

«Познавательное развитие»

  Методы и приёмы: 

Практические(демонстрация тематических иллюстраций)

 Наглядные  (просмотр презентации)  

Словесные (разъяснение)

Материал-оборудование:

картинки с изображениями диких животных; презентация, проектор, компьютер

 Логика образовательной деятельности

Конспект №5

2 Двигательная деятельность

Логика образовательной деятельности

По плану физ. инструктора

Утро

Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить бурых и белых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.

Д/и «Придумай предложение» -

развивать быстроту мышления,

речевую активность
Чтение Г. Андерсен «Снежная королева»

(продолжение) – развивать интерес к чтению с продолжением..

П/и «Метелица» -

выполнять движения,

согласно содержанию

игры.

Самостоятельная деятельность

Прогулка1 

Наблюдение за собакой 

Инд. работа. упражнять Настю М,

Андрея в беге по извилистой

дорожке – сохранять

направление.

Игры со снегом. Предложить

Лере Ф, Саше почистить

дорожку, ведущую к веранде

– учить правильно работать

лопатой, отбрасывать снег в

нужном направлении.

П/и «Светофор» -

действовать по сигналу,

закрепить правила поведения

на улице.
Вечер

 С/р игра настольный театр по сказке

«Морозко» - развивать

артистические качества, дикцию,

речь.
Оформление коллективной

работы «Ажурные снежинки

за окном» - развивать

эстетический вкус, умение

красиво располагать свою

снежинку на общей работе

Самостоятельная деятельность

картинки бурого и белого

медведя для сравнения,

материал для изо: простой карандаш, схема изображения медведя, ластик.

Внести игрушечный

светофор, лопаты, санки,

ледянки, лыжи

Атрибуты для настольного театра

Ножницы,клей

лопаты, санки, лыжи на подгруппу детей

Порекомендовать родителям дома со своим ребѐнком посмотреть сказку Г. Андерсена «Снежная королева»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Зима". Подготовительная логопедическая группа.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в одготовительной логопедической группе...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....