Понедельник Тема «Зимняя сказка»
| Вид деятельности: Познавательная деятельности Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1.Формировать представление детей о погоде зимой «Познавательное развитие» 2.Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам величины «Познавательное развитие» 2.Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии) «Речевое развитие» 4 Обогащать и актуализировать словарь( вьюга ,пурга, метель) «Речевое развитие»
Методы и приёмы: практические (дидактические игры), наглядные (демонстрация тематических иллюстраций), словесные (беседа по теме, чтение стихотворений «Зима» автор Л.Чарская) Материал-оборудование: парные картинки предметов различных по величине, наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимних месяцев, весны; мяч; тетради, цветные карандаши, пробки от пластиковых бутылок по две штуки на каждого ребенка, стихотворение «Зима» автор Л.Чарская Логика образовательной деятельности конспект №1 2. «Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
| Утро Беседа «Что бывает зимой»: способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о зиме Инд работа с Ильёй, Стёпой, Ритой закрепить знание последовательности времен года. Д/и «Что за чем?»: закрепить знание названий зимних месяцев. Д/и«Придумай предложение»: развивать речевую активность Самостоятельная игровая деятельность детей
Прогулка 1 Наблюдение за снегом. (Изменение его цвета, рыхлости, мягкости) Подгрупповая работа по выполнению прыжков вправо и влево Игры с выносным материалом П/игра: «Снежная карусель» - упражнять детей в ловкости, прыжках. Вечер С/р игра «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку»:развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды. Прогулка 2 Наблюдение за деревьями, солнцем. Инд работа с Машей и Мариной по прыжкам в длину с места Игры с выносными пластмассовыми игрушками П/ и (тип движений - бег) «Самолёты» | картинки с изображением зимы, зимних месяцев, весны парные картинки предметов различных по величине
иллюстрации «Зимняя пора» Пазлы, цветные карандаши, альбомы ,
Лопатки, ведерки, трамбовки (материал на подгруппу детей)
Куклы, одежда для кукол
Лопаты, ведерки, ледянки, машины, трамбовки (материал на подгруппу детей) | 1 Предложить родителям подобрать иллюстрации, книги по данной теме, с целью расширения кругозора у детей. 2 Порекомендовать родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимнем наряд |
Вторник Тема «Зимний лес» | Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи -Развивать навыки ориентации на листе бумаги с помощью простых ориентиров «Познавательное развитие» -формировать навыки сравнения фигур по длине и ширине «Познавательное развитие» -развивать у детей способности согласания действий со словами «Физическое развитие» Методы и приёмы: практические (выполнение заданий детьми) словесные (разъяснение заданий воспитателем) Материал-оборудование: 4 карты – плана на листе формата А2, 4 черных круга, 4 коричневых круга d10 cм,20 серых кругов d 2-3 cм; игрушка Лесовичок, полоски бумаги Логика образовательной деятельности Конспект №2
| Утро Просмотр презентации. Ситуативный разговор «Зачем зимой снег?» - закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой. Д/и «Построй в ряд» -закрепить порядковый счѐт в пределах 4. Знание цифр от 1-4. Инд. работа поупражнять Вову К., Славу составлять целое из частей Прогулка 1 Наблюдение за снегоуборочной машиной Цели: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. Исследовательская деятельность Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи». П/и «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. Инд работа «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. Вечер Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов. Инд. работа с Ильёй, Стёпой, Ритой различать понятия «далеко», «близко» Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте Самостоятельная деятельность Прогулка 2 Наблюдение за деревьями Инд. работа с Машей и Колей Учить прыжкам на двух ногах через метки на снегу П/и «Зайцы в лесу» Игры с выносным материалом 2 Двигательная деятельность(на улице) Логика образовательной деятельности По плану физ. Инструктора
|
Карточки с цифрами Карточки с изображением деревьев Разрезные картинки с изображением деревьев
Вынести атрибуты для игры
Картинки по теме недели
Текст сказки Г.Скребицкого «Четыре художника. Зима» Игровой материал к играм в игровых уголках | .Порекомендовать родителям закрепить навыки ориентации на листе бумаги.
|
Среда «Снегири на ветке» | Вид деятельности: Изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ птицы «Художественно-эстетическое развитие» Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по-сырому; «Художественно-эстетическое развитие» Учить подбирать соответствую гамму. развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка «Художественно-эстетическое развитие» Развивать у детей способности согласания действий со словами «Физическое развитие» Методы и приёмы: Практические(закрепление приемов получение нужного оттенка) Наглядные(демонстрация этапов выполнения работы) Материал-оборудование: Лист бумаги формата А4 ,акварель. кисти, палитры фотоиллюстрации и картинки с изображение снегирей Логика образовательной деятельности Конспект №3 2. «Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя) | Утро Рассмотреть сюжетные картинки из серии «Птицы зимой». Беседа «Зимующие птицы». Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Самостоятельная деятельность Прогулка1 Наблюдение за снегирем Цели:расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Исследовательская деятельность Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? П/ игра «Не поется птицам без небес». Инд. работа «Донеси мешочек корма». Цель: упражнять в соблюдении равновесия. Вечер С/р игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»- развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки Самостоятельная игровая деятельность Прогулка2 Наблюдение за вороной и сорокой Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи!». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. Игры с выносным материалом |
сюжетные картинки из серии «Птицы зимой»
Игровой материал
Внести картинки с изображением зимующих птиц, маску кукушки
Мешочки с кормом
Внести в группу оборудование к с/р игре
Книга Г. Андерсен «Снежная королева» Внести: иллюстрации к сказке Андерсена «Снежная королева», материал для аппликации: фантики, ножницы, простой карандаш.
Трафареты птиц
Внести: кегли, малые мячи, выносной материал для игр на участке, лопаты, санки, ледянки.
| Предложить родителям совместно с ребенком изготовить кормушку для птиц.
|
Четверг «Зимние деревья»
| Вид деятельности: изобразительная деятельность Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Развитие навыка лепки барельефа- изображение из пластилина на плоской пластине. «Художественно-эстетическое развитие» Совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения «Художественно-эстетическое развитие» Актуализация словаря (стека и барельефа) «Речевое развитие» Методы и приёмы: Практические (изготовление поделки) Наглядные(демонстрация поэтапного выполнения ) словесные (анализ готовых работ)
Материал-оборудование: стеки, ножи, доски для пластилина, формочки, картон Логика образовательной деятельности Конспект №4
2 Двигательная деятельность Логика образовательной деятельности По плану физ.инструктора
| Утро Разучить стихотворение А. Пушкина «Идѐт волшебница зима!» - развивать произвольную память, выразительность речи, уметь объяснять эпитеты, встречающиеся в стихотворении.
Рассмотреть книгу Г. Андерсена «Снежная королева». Вспомнить содержание сказки. Развивать связную диалогическую речь. Д/и «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Инд. работа Поупражнять Архипа, Катю в вырезании снежинок - отрабатывать технику конструирования и вырезания с опорой на схему. .Самостоятельная деятельность Прогулка 1 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Подвижная игра «Что растет в разных краях?». Цель: закреплять названия деревьев. Вечер Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» (продолжение) – развивать интерес к чтению с продолжением. Инд. работа Поиграть с Соней, Ксюшей в д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. Самостоятельная деятельность Прогулка2 Наблюдения за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания за хвойными деревьями. Инд. работа Поупражнять Диму Б, Сашу в метании снежков вдаль от плеча правой (левой) рукой – развивать ловкость. Д/и «Говори, не задерживай» - развивать речевую активность, словарный запас. П/и «Холодно – горячо» -добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Организовать катание с горы на ледянках.
|
стихотворение А. Пушкина «Идѐт волшебница Зима»
Кукла и комплект одежды
технологическая карта «Снежинка»
Внести: ветку сосны и ели для сравнения хвои
Лопатки на подгруппу детей
Книга Андерсена «Снежная королева»
Приготовить атрибуты для игры
Восковые мелки. Фломастеры, альбомы
Ледянки на подгруппу детей | Предложить родителям вместе с ребѐнком вырезать дома красивую снежинку для оформления в группе коллективной работы «Ажурные снежинки |
Пятница «Животные зимой»
| Вид деятельности: Коммуникативная Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Задачи Развивать навыки словообразования «Животные и их детёныши» «Речевое развитие» Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять лис, трое медвежат) «Речевое развитие» Расширить знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни «Познавательное развитие» Методы и приёмы: Практические(демонстрация тематических иллюстраций) Наглядные (просмотр презентации) Словесные (разъяснение) Материал-оборудование: картинки с изображениями диких животных; презентация, проектор, компьютер Логика образовательной деятельности Конспект №5 2 Двигательная деятельность Логика образовательной деятельности По плану физ. инструктора
| Утро Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить бурых и белых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. Д/и «Придумай предложение» - развивать быстроту мышления, речевую активность Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» (продолжение) – развивать интерес к чтению с продолжением.. П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры. Самостоятельная деятельность Прогулка1 Наблюдение за собакой Инд. работа. упражнять Настю М, Андрея в беге по извилистой дорожке – сохранять направление. Игры со снегом. Предложить Лере Ф, Саше почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении. П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. Вечер С/р игра настольный театр по сказке «Морозко» - развивать артистические качества, дикцию, речь. Оформление коллективной работы «Ажурные снежинки за окном» - развивать эстетический вкус, умение красиво располагать свою снежинку на общей работе Самостоятельная деятельность
|
картинки бурого и белого медведя для сравнения,
материал для изо: простой карандаш, схема изображения медведя, ластик.
Внести игрушечный светофор, лопаты, санки, ледянки, лыжи
Атрибуты для настольного театра Ножницы,клей
лопаты, санки, лыжи на подгруппу детей
| Порекомендовать родителям дома со своим ребѐнком посмотреть сказку Г. Андерсена «Снежная королева» |