Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»
Цель: Формирование у детей потребность в общении с книгой, развивать устойчивый интерес к книге.
Задачи:
1. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
2. Развивать у ребенка речь в результате прослушивания и последующего пересказа различных произведений для развития эмоциональной, творческой активности.
3. Развивать память посредством заучивания стихотворений.
4. Расширять знания детей о различных жанрах литературы, авторах, произведениях.
5. Развивать у детей умение анализировать поступки главных героев, сравнивать их с собственными поступками, делать выводы.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.
Результаты:
для детей:
- Сформировано уважительное, заботливое отношение к книгам.
2. Познакомились с новыми литературными произведениями. Расширился словарный запас и общее представление о видах книг и литературных произведений.
3.Сформировались представления о важности книг в жизни детей.
для родителей:
Консультация на тему: «Сказка в жизни ребенка»
Памятка для родителей «Как прививать интерес к книге и чтению…»
Выставка совместных рисунков «Обложка для книги»
Добровольная акция «Подари книгу в группу детям»
Изготовление атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.
для педагогов:
1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;
2.Самореализация, повышение творческого потенциала.
3.Пополнена предметно-развивающая среда.
Комплекс ОРУ с платочками
Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.
1.И.п. – ноги на ширине стопы, платочек внизу в обеих руках, хват за концы сверху.
-платочек вперед
-платочек вверх (посмотрели на него)
-платочек вперед
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
2.И.п. – ноги на ширине ступни, платочек в правой (левой) руке.
-руки в стороны
-вернуться в и.п.
-руки вперед (перекладываем платок)
-вернуться в и.п. (6 раз по 3 раза)
3.И.п. – ноги на ширине ступни, платок в обеих руках, хват за концы (руки вверху).
-наклон туловища вправо (влево)
-вернуться в и.п.
-наклон вперед
-вернуться в и.п. (6 раз по 3 раза)
4.И.п. – стоя на коленях, платок в обеих руках, руки опущены вниз.
-наклониться вперед, прогнуться, руки вынести вперед и как можно дальше коснуться пола
-вернуться в и.п. (5-6 раз)
5.И.п. – ( сидя) ноги в стороны, платок в обеих руках (руки опущены вниз).
-платок вверх
-наклониться к правой (левой) ноге, коснуться платком конца пальцев
-выпрямиться, руки вверх
-вернуться в и.п. (6 раз по 3 раза)
6.И.п. – ноги вместе, паток в обеих руках, руки опущены вниз.
-прыжок вперед, руки вверх с платком
-вернуться в и.п.
Прыжки выполняются под счет, в чередовании с ходьбой. Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.
Воздушная гимнастика после сна «Птицы»
1. Потягивание.
2. «Клювики». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты головы вправо-влево.
3. «Крылья». И.п. – то же. Махи прямыми руками в стороны, вниз.
4. «Спрятались от кошки». И.п. – то же. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.
5. «Птичка с хвостиком». И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе.
Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.
6. «Раненый воробышек» - прыжки на одной ноге.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Понедельник | Утро: прием детей, санитарный осмотр Беседа: «Такие разные книжки» Цель: расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении) Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Комплекс ОРУ с платочками Прогулка: «Наблюдение за небом и облаками» Цель: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменение на неба (синее, появились облака) ОБЖ: «Правила обращения с книгой.» Цель: Познакомить с правилами обращения книги. Чтение худ.лит-ры: С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении). Цель: познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой. Труд: уборка в уголках. Цель: прививать трудовые навыки | 9.00-9.20 Окружающий мир «Откуда пришла книга» Цель: познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам. 9.30-9.50 Рисование «Мышь и воробей» Цель: создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. И. А. Лыкова, стр. 56 | Подборка книг с иллюстрациями В. Лебедева для выставки (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый» Цель: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Лебедева, обратить внимание, на то, как художник нарисовал дома птиц, животных. Развивать у детей чувство юмора, формировать доброжелательное отношение к окружающим. Игры по интересам детей. Цель: умение самостоятельно находить для себя занятие. | Индивидуальные беседы по просьбе родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Вторник | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «В руку книгу я беру...» Цель: Учить детей бережно обращаться с книгой: обсудить правила работы с книгой, предложить детям закончить фразы типа «Что будет если взять книгу грязными руками, поднять за уголок странички и т.д.)» Д/ игра: «Сложи картинку» Цель: сложить разрезанную картинку в целую и определить сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление Комплекс ОРУ с платочками (ворона, воробей, голубь). Игры по желанию детей. Цель: Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей. Чтение худ.лит-ры: «Жихарка». Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Труд: Работа в уголке книги. «Лечим» книги». Цель: Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг. | 9.00-9.20 Физкультура 9.30-9.50 Конструирование «Мы построили кровати для 3 медведей» Цель: уточнить представление о кровати как предмете мебели. И.А. Лыкова, стр. 78 | Настольные и дидактические игры по желанию детей. Конструирование из конструктора «лего». Цель: совершенствование навыков работы с конструктором. Развивать фантазию, воображение. Раскрашивание раскрасок «Герои из книг» | Закрепить с детьми пространственные отношение: «лево -право» |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Среда | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Библиотека - дом, где живут книги!» Цель: Познакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека и библиотекари, как интересно и с пользой можно провести время в библиотеке. Д/ игра: «Узнай сказку по иллюстрациям» Цель: уметь узнавать сказку по картинкам. Комплекс ОРУ с платочками Игры по желанию детей. Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы. Труд: в центре книги «Будь здорова книжка» Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом. | 9.00-9.20 Развитие речи «Составление сюжетного рассказа по ролям» Цель: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. О.С. Ушакова, зан.7, стр. 122 9.30-9.50 Музыкальное | Выставить в уголок «Библиотеки» новые книги. Задачи. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, учить рассматривать книгу, составлять и передавать в речи первые впечатления о ней, по иллюстрациям догадываться о ее содержании. Закрепить правила бережного обращения с книгами. Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Четверг | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «В мире книжных пословиц и загадок» Цель: Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы. Д/игра: «Узнай, о каком сказочном герое я говорю». Цель: учить детей угадывать сказочного героя по описанию. Развивать словарное творчество. Комплекс ОРУ с платочками Прогулка: «Наблюдение за изменениями температуры» Цель: формировать представление о том, что весной становится теплее. Труд. дея-ть: Перенести немного снега из тени на солнышко. Цель: закреплять весенние признаки (на солнце снег тает быстрее) Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, желание играть вместе. Игры по желанию детей. Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Птицы» Исследовательская деятельность: «Волшебница бумага» Цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п) Чтение худ.лит-рой: просмотр мультфильмов по прочитанным произведениям. Цель: развивать усидчивость, память. Доставить детям радость. | 9.00 – 9.20 ФЭМП «Сравнение предметов по величине» Цель: учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения; закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету. Новикова В.П. зан.29, стр.71 9.40-10.00 Физкультура | Настольные игры: «Сказочные пазлы», «Путешествие по сказкам» - лото, «Герои сказок» - кубики Цель: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, пазлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры. Игры в уголке ряженья Цель: уметь находить себе партнеров по игре, развивать речь, воображение самостоятельность. | Закрепить с детьми «прямой» и «обратный» счет от 1 до 5. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. |
Пятница | Утро: приём детей, санитарный осмотр. Беседа: «Нужно ли беречь книги?» Цель: Формировать у детей навыки бережного отношения к книге. Пальчиковая гимнастика: «Сказки» Цель: запомнить текст; развивать мелкую моторику. Комплекс ОРУ с платочками Прогулка: «Наблюдение за изменением нашей одежды» Цель: закреплять понимание признаков весны. Труд. дея-ть: Уборка выносного материала. Цель: воспитывать трудолюбие, закреплять привычку убирать за собой игрушки. П/игра: « По ровненькой дорожке» Цель: приучать ходить в колонне по одному, воспитывать дружеские отношения. Игры с выносным материалом. Воздушная гимнастика после сна «Птицы» Театрализованная деятельность: «В гостях у сказки». Цель: Учить детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение. Слушание музыкальных сказок. Цель: развивать слух, память. Труд: Работа по уходу за растениями Цель: какие нуждаются в поливе перед выходными днями. | 9.00-9.20 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.30-9.50 Аппликация «Вкусный сыр для медвежат» Цель: учить делить бумажный круг пополам-сгибать и разрезать по линии сгиба, каждый полукруг складывать вдвое и склеивать. Колдина Д.Н. стр.88 Физ-ра (на улице) По плану физкультурного руководителя | Игры по выбору детей. Цель: самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, мелкую моторику. Действие с фигурками животных. Цель: развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук, умения подрожать голосам животных | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...
Книжка в гости к нам пришла
Недельный план работы с детьми 2ой младшей группы по ознакомлению с книгой...
Календарно- тематический план на неделю "Осень в гости к нам пришла"
Воспитательно- образовательная работа с дошкольниками в соответствии ФГОС ДО...
Планирование по теме недели "Осень в гости к нам пришла" в первой младшей группе
Планирование по теме недели "Осень в гости к нам пришла"...
Календарно - тематическое планирование в средней группе. Неделя "Кто работает в детском саду"
Понедельник.24 января Тема недели «Кто работает в детском саду»Цель: Создать эмоционально - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, ...
календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"
календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"...
Календарно -тематическое планирование в средней группе "Неделя науки"
Представленный материал - календарный план в средней группе "Неделя науки"....
- Мне нравится (1)