Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности
презентация к занятию (младшая группа) по теме
В группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят, включая различные геометрические формы (цилиндры, призмы, арки, конусы, брусочки и т.д.).
Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу поддерживать желание что-то строить самостоятельно.
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.п.).
Способствовать развитию пространственных соотношений.
В играх с настольным и напольным строительным материалом, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskikh_sposobnostey_detey_rannego_vozrasta-1.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструирование Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует его логическое мышление . Коструирование , как Строительные игры – Это такой вид детской деятельности, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу поддерживать желание что-то строить самостоятельно. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.п.). Способствовать развитию пространственных соотношений. В играх с настольным и напольным строительным материалом, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости . Совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.
ОСНОВНОЙ ВИД К ОНСТРУИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА - Конструирование из строительных материалов. В группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками , затем постепенно материал разнообразят, включая различные геометрические формы ( цилиндры, призмы, арки, конусы, брусочки и т.д .). Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
Строим замки из фигур
Строим из мягких модулей
Строим из лего
Строим из лего
Коллективная работа
При правильно организованной деятельности дети приобретают: конструктивно-технические умения сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.; обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и разбирать на части , видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений : На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей .
речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.); дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.). Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности, такие как: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели и организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности".
Тему своей работы я выбрала не случайно, так как я много лет работаю с детьми раннего возраста.Перед собой ставлю цель и решаю её через поставленные задачи.для этого необходимо продуматьразвивающую ср...
Развитие творческих способностей детей младшего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности
Актуальность темы заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в младшем возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными ма...
Презентация на тему -развитие творческих способностей детей младшего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности.
Актуальность темы заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в младшем возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными ма...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика...
Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством продуктивной и театрализованной деятельности
Презентация к творческому отчету...
Обобщённый опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»
Обобщённый опыт работыпо теме:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»...
Тема опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности
Тема опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности...