Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности
презентация к занятию (младшая группа) по теме
В группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят, включая различные геометрические формы (цилиндры, призмы, арки, конусы, брусочки и т.д.).
Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу поддерживать желание что-то строить самостоятельно.
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.п.).
Способствовать развитию пространственных соотношений.
В играх с настольным и напольным строительным материалом, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskikh_sposobnostey_detey_rannego_vozrasta-1.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструирование Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует его логическое мышление . Коструирование , как Строительные игры – Это такой вид детской деятельности, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу поддерживать желание что-то строить самостоятельно. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.п.). Способствовать развитию пространственных соотношений. В играх с настольным и напольным строительным материалом, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости . Совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.
ОСНОВНОЙ ВИД К ОНСТРУИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА - Конструирование из строительных материалов. В группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками , затем постепенно материал разнообразят, включая различные геометрические формы ( цилиндры, призмы, арки, конусы, брусочки и т.д .). Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
Строим замки из фигур
Строим из мягких модулей
Строим из лего
Строим из лего
Коллективная работа
При правильно организованной деятельности дети приобретают: конструктивно-технические умения сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.; обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и разбирать на части , видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений : На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей .
речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.); дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.). Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности, такие как: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели и организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности".
Тему своей работы я выбрала не случайно, так как я много лет работаю с детьми раннего возраста.Перед собой ставлю цель и решаю её через поставленные задачи.для этого необходимо продуматьразвивающую ср...
Развитие творческих способностей детей младшего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности
Актуальность темы заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в младшем возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными ма...
Презентация на тему -развитие творческих способностей детей младшего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности.
Актуальность темы заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в младшем возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными ма...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика...
Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством продуктивной и театрализованной деятельности
Презентация к творческому отчету...
КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...