Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Сазанова Любовь Алексеевна
 
—Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.
Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует его логическое мышление.
—Коструирование, как Строительные игры – Это такой вид детской деятельности, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках.
 
—ОСНОВНОЙ ВИД КОНСТРУИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА - Конструирование из строительных материалов.

В группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят, включая различные геометрические формы (цилиндры, призмы, арки, конусы, брусочки и т.д.).
Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.
Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу поддерживать желание что-то строить самостоятельно.
Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.п.).
Способствовать развитию пространственных соотношений.
В играх с настольным и напольным строительным материалом, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.
Совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности Подготовил воспитатель 4 группы ГБОУ СОШ № 2098: Сазанова Л.А. Презентация

Слайд 2

Конструирование Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп, потому что конструирование способствует развитию мелкой моторики ребенка, а, значит, и развитию ребенка в целом, и стимулирует его логическое мышление . Коструирование , как Строительные игры – Это такой вид детской деятельности, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. Учить детей сооружать элементарные постройки по образцу поддерживать желание что-то строить самостоятельно. Учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.п.). Способствовать развитию пространственных соотношений. В играх с настольным и напольным строительным материалом, знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости . Совместно с взрослым конструировать башенки, домики, машины.

Слайд 4

ОСНОВНОЙ ВИД К ОНСТРУИРОВАНИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА - Конструирование из строительных материалов. В группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом: сначала с кубиками и кирпичиками , затем постепенно материал разнообразят, включая различные геометрические формы ( цилиндры, призмы, арки, конусы, брусочки и т.д .). Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.

Слайд 5

Строим замки из фигур

Слайд 6

Строим из мягких модулей

Слайд 7

Строим из лего

Слайд 8

Строим из лего

Слайд 9

Коллективная работа

Слайд 10

При правильно организованной деятельности дети приобретают: конструктивно-технические умения сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д.; обобщенные умения: целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и разбирать на части , видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений : На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей .

Слайд 11

речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.); дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.). Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности, такие как: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели и организованность. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности".

Тему своей работы я выбрала не случайно, так как я много лет работаю с детьми раннего возраста.Перед собой ставлю цель и решаю её через поставленные задачи.для этого необходимо продуматьразвивающую ср...

Развитие творческих способностей детей младшего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности

Актуальность темы заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в младшем  возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными ма...

Презентация на тему -развитие творческих способностей детей младшего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности.

Актуальность темы заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в младшем  возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными ма...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика

Развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика...

КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАРТОТЕКА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...