Тема опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности
материал (старшая группа)

Новикова Татьяна Николаевна

 Тема  опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №1 8 «Родничок» общеобразовательной направленности Автор: Новикова Татьяна Николаевна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Родничок»» городского округа города Шарья Костромской области Тема опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности, »

Слайд 2

"Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий действиям других" Б.Астафьев

Слайд 3

Цель моей педагогической деятельности - формирование художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности. Задачи: Ф ормировать у детей специальные трудовые умения, навыки и знания через разные виды продуктивной деятельности (лепка, аппликация, художественное конструирование, ручной труд); Развивать творческую активность, моторику кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении. Поддерживать у детей творческие проявления, самостоятельность, инициативность, индивидуальность в процессе продуктивной деятельности, побуждать использовать разнообразные изобразительные техники и их сочетания, поощрять творческое экспериментирование с изобразительными материалами. Формировать у детей позицию художника-творца. Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность, формировать их психолого-педагогическую компетентность в области детского художественного творчества. Воспитывать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, художественный вкус.

Слайд 4

Условия Для развития художественно-творческих способностей необходимы условия: Систематическая работа по авторской программе «Поделки Самоделкина » 1 раз в неделю, в вечерние часы. Создание предметно – пространственной среды для организации продуктивных видов деятельности: В группе оборудован центр художественного творчества. Там в свободном доступе находятся: разнообразные материалы (природный, бросовый, ткани, пластилин, бумага, картон и другое), инструменты для работы (ножницы, стеки, клей, доски, клеёнки, клей, фломастеры и т. д.), образцы поделок, схемы, фотографии, модели. Собраны коллекции (камешки, ракушки, ткани, листья, значки, пуговки), Собрана волшебная коробочка красоты со всевозможными бусинками, блестяшками , декоративными шпажками, брошками и т.д.) Мотивация задания - существенное условие творческой активности ребенка. От мотивации зависит вовлеченность в процесс всех детей, в том числе менее успешных, результат их работы. Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности. Здесь можно сказать о том порой небрежном отношении к продуктам детской деятельности, когда детские работы убираются подальше, выкидываются, а если они и выставляются, то ненадолго. Я стараюсь практически использовать продукты их деятельности (оформление детского сада, групповой комнаты, игровых уголков, использование в игре, на занятиях продуктов детского творчества, подарки родным и близким и т. д.) Собраны картотеки пальчиковых игр и физминуток Есть в наличии дидактические игры, развивающие фантазию, воображение, творчество. Средства ИКТ позволяют детям посмотреть презентации, фильмы, послушать музыку во время работы. Эффективное взаимодействие педагога и родителей позволяет более плодотворно развивать творчество у детей.

Слайд 5

Методы организации продуктивной деятельности Выделяется четыре метода организации практической деятельности детей: информационно-организационный — обеспечивает восприятие готовой информации (малыши младших групп получают задание с детальной пошаговой инструкцией по выполнению); репродуктивный, углубляющий знания о способах деятельности (освоение разных изобразительных техник); эвристический, требующий от детей выдвижения гипотез относительно решения той или иной проблемы, к примеру, как увеличить размер поделки из каштанов; исследовательский, предполагающий решение многокомпонентной задачи детьми ( задания для старших детей «Создай картину «Лето»»). Основными способами взаимодействия с детьми на занятиях продуктивной деятельностью является наглядность. Приёмы: Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься); Наглядные (рассматривание, наблюдение, обследование и т.д.); Словесные (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение); Практические (упражнения, практическая работа, игра, моделирование); Репродуктивный метод (прием повтора, выполнение формообразующих движений рукой).

Слайд 6

Формы организации продуктивной деятельности: Непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность (дети – педагог, дети – дети , дети – родители, педагог – родители). Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 7

Методы работы: Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься); Наглядные методы (рассматривание, наблюдение, слайды, презентации, картины, схемы, видеофильмы, экскурсии и т.д.); Словесные методы (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение); Практические методы (метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры, метод моделирования, элементарный метод); Репродуктивный метод (прием повтора; работа в тетрадях с графическими заданиями; выполнение формообразующих движений рукой).

Слайд 8

Средства В своей работе я использую разнообразные педагогические средства, с помощью которых смогла расширить детский кругозор, углубить имеющиеся у детей знания, умения и навыки, а также развить познавательные интересы детей относительно продуктивной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда и её составляющие - одно из самых основных средств. В неё входят: Наглядные средства: Коллекции разнообразных материалов Тематические альбомы «Поделки из природных материалов», «Развёртки», «Народные промыслы», «Схемы поделок», «Поделки из бросового материала» и т.д. Книги по различным технологиям изготовления работ с иллюстрациями и схемами Электронно-образовательные ресурсы (слайд-шоу, презентации, видеофильмы) Технические средства: Музыкальный центр, магнитофон, Мультимедийное оборудование (экран, проектор), телевизор, коллекция презентаций, звукозаписи Художественные средства Художественные материалы (пластилин, различные виды бумаги и картона, нитки, ткань, природный и бросовый материал и т.д.) Инструменты ( ножницы, клей, кисти, доски для лепки, клеёнки, стеки и т.д.) Канцелярские товары (фломастеры карандаши краски скрепки дырокол степлер и т.д..)

Слайд 9

Используемые техники изготовления детских работ Комкование бумаги Пластилинография Тестопластика Папье-маше Квилинг Торцевание Ниткография Работа с развёртками Работа с бумагой и картоном Работа с бросовым материалом Работа с природным материалом

Слайд 10

Результат: Проанализировав данные, пришла к выводу , что развитие художественно - творческих способностей детей к подготовительной группе достигли хорощих результатов: - Воспитанники стали увлекаться продуктивной деятельностью, их поделки отличаются новизной и оригинальностью. - Появился интерес к творческому экспериментированию. - У детских работ появился индивидуальный почерк. - Повысился уровень ручной умелости, координации движений. - Повысился уровень художественно-творческих способностей. - Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли. - Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом и со сверстниками. - Дошкольники старались придать образу выразительность при помощи формы, цвета, композиции. - Дошкольники усвоили термины и понятия, научились понимать их смысл, освоили технологии изготовления поделок из различных материалов.

Слайд 14

Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктивных видах деятельности и развиваясь в общении с окружающими он получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности. Вывод:

Слайд 15

С п а с и б о З а В н и м а н и е !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».

Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».ФИО автора (полностью): Воронцова Татьяна НиколаевнаДолжность: воспитатель первой квалифика...

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных  видах деятельности, в МБДОУ №1 «Р...

Самоанализ за 2017-2018 учебный год к проекту на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»

Самоанализ за 2017-2018 учебный год к проекту на тему  «Развитие мелкой моторики у деетй дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности». Работу начала с изучения псих...

Проект «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в современном образовании. Начинать развитие творческих способностей нужно с самого дошкольного возраста....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год по теме:«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».

    На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой н...

Обобщённый опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»

Обобщённый опыт работыпо теме:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»...