Тема опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности
материал (старшая группа)
Тема опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий действиям других" Б.Астафьев
Цель моей педагогической деятельности - формирование художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности. Задачи: Ф ормировать у детей специальные трудовые умения, навыки и знания через разные виды продуктивной деятельности (лепка, аппликация, художественное конструирование, ручной труд); Развивать творческую активность, моторику кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении. Поддерживать у детей творческие проявления, самостоятельность, инициативность, индивидуальность в процессе продуктивной деятельности, побуждать использовать разнообразные изобразительные техники и их сочетания, поощрять творческое экспериментирование с изобразительными материалами. Формировать у детей позицию художника-творца. Вовлечь родителей в совместную творческую деятельность, формировать их психолого-педагогическую компетентность в области детского художественного творчества. Воспитывать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, художественный вкус.
Условия Для развития художественно-творческих способностей необходимы условия: Систематическая работа по авторской программе «Поделки Самоделкина » 1 раз в неделю, в вечерние часы. Создание предметно – пространственной среды для организации продуктивных видов деятельности: В группе оборудован центр художественного творчества. Там в свободном доступе находятся: разнообразные материалы (природный, бросовый, ткани, пластилин, бумага, картон и другое), инструменты для работы (ножницы, стеки, клей, доски, клеёнки, клей, фломастеры и т. д.), образцы поделок, схемы, фотографии, модели. Собраны коллекции (камешки, ракушки, ткани, листья, значки, пуговки), Собрана волшебная коробочка красоты со всевозможными бусинками, блестяшками , декоративными шпажками, брошками и т.д.) Мотивация задания - существенное условие творческой активности ребенка. От мотивации зависит вовлеченность в процесс всех детей, в том числе менее успешных, результат их работы. Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности. Здесь можно сказать о том порой небрежном отношении к продуктам детской деятельности, когда детские работы убираются подальше, выкидываются, а если они и выставляются, то ненадолго. Я стараюсь практически использовать продукты их деятельности (оформление детского сада, групповой комнаты, игровых уголков, использование в игре, на занятиях продуктов детского творчества, подарки родным и близким и т. д.) Собраны картотеки пальчиковых игр и физминуток Есть в наличии дидактические игры, развивающие фантазию, воображение, творчество. Средства ИКТ позволяют детям посмотреть презентации, фильмы, послушать музыку во время работы. Эффективное взаимодействие педагога и родителей позволяет более плодотворно развивать творчество у детей.
Методы организации продуктивной деятельности Выделяется четыре метода организации практической деятельности детей: информационно-организационный — обеспечивает восприятие готовой информации (малыши младших групп получают задание с детальной пошаговой инструкцией по выполнению); репродуктивный, углубляющий знания о способах деятельности (освоение разных изобразительных техник); эвристический, требующий от детей выдвижения гипотез относительно решения той или иной проблемы, к примеру, как увеличить размер поделки из каштанов; исследовательский, предполагающий решение многокомпонентной задачи детьми ( задания для старших детей «Создай картину «Лето»»). Основными способами взаимодействия с детьми на занятиях продуктивной деятельностью является наглядность. Приёмы: Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься); Наглядные (рассматривание, наблюдение, обследование и т.д.); Словесные (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение); Практические (упражнения, практическая работа, игра, моделирование); Репродуктивный метод (прием повтора, выполнение формообразующих движений рукой).
Формы организации продуктивной деятельности: Непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность (дети – педагог, дети – дети , дети – родители, педагог – родители). Самостоятельная деятельность детей.
Методы работы: Формирование игровой мотивации (интерес к действиям, желание заниматься); Наглядные методы (рассматривание, наблюдение, слайды, презентации, картины, схемы, видеофильмы, экскурсии и т.д.); Словесные методы (рассказ, художественное слово, беседа, объяснение, пояснение, напоминание, поощрение); Практические методы (метод упражнений, метод лабораторных работ, метод практических работ, метод игры, метод моделирования, элементарный метод); Репродуктивный метод (прием повтора; работа в тетрадях с графическими заданиями; выполнение формообразующих движений рукой).
Средства В своей работе я использую разнообразные педагогические средства, с помощью которых смогла расширить детский кругозор, углубить имеющиеся у детей знания, умения и навыки, а также развить познавательные интересы детей относительно продуктивной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда и её составляющие - одно из самых основных средств. В неё входят: Наглядные средства: Коллекции разнообразных материалов Тематические альбомы «Поделки из природных материалов», «Развёртки», «Народные промыслы», «Схемы поделок», «Поделки из бросового материала» и т.д. Книги по различным технологиям изготовления работ с иллюстрациями и схемами Электронно-образовательные ресурсы (слайд-шоу, презентации, видеофильмы) Технические средства: Музыкальный центр, магнитофон, Мультимедийное оборудование (экран, проектор), телевизор, коллекция презентаций, звукозаписи Художественные средства Художественные материалы (пластилин, различные виды бумаги и картона, нитки, ткань, природный и бросовый материал и т.д.) Инструменты ( ножницы, клей, кисти, доски для лепки, клеёнки, стеки и т.д.) Канцелярские товары (фломастеры карандаши краски скрепки дырокол степлер и т.д..)
Используемые техники изготовления детских работ Комкование бумаги Пластилинография Тестопластика Папье-маше Квилинг Торцевание Ниткография Работа с развёртками Работа с бумагой и картоном Работа с бросовым материалом Работа с природным материалом
Результат: Проанализировав данные, пришла к выводу , что развитие художественно - творческих способностей детей к подготовительной группе достигли хорощих результатов: - Воспитанники стали увлекаться продуктивной деятельностью, их поделки отличаются новизной и оригинальностью. - Появился интерес к творческому экспериментированию. - У детских работ появился индивидуальный почерк. - Повысился уровень ручной умелости, координации движений. - Повысился уровень художественно-творческих способностей. - Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли. - Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом и со сверстниками. - Дошкольники старались придать образу выразительность при помощи формы, цвета, композиции. - Дошкольники усвоили термины и понятия, научились понимать их смысл, освоили технологии изготовления поделок из различных материалов.
Продуктивная деятельность в детском саду отвечает потребностям и интересам дошкольников и обладает широкими возможностями для познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического, физического развития. Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктивных видах деятельности и развиваясь в общении с окружающими он получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности. Вывод:
С п а с и б о З а В н и м а н и е !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».ФИО автора (полностью): Воронцова Татьяна НиколаевнаДолжность: воспитатель первой квалифика...
Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»
Фронтальный контроль по теме: «Организация работы по развитию творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста, в продуктивных видах деятельности, в МБДОУ №1 «Р...
Перспективный план по самообразованию на 2018-2019гг. Тема: «Развитие творческих способностей у детей через продуктивные виды деятельности с использованием нетрадиционных приемов и материалов»
laquo;Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически.»...
Самоанализ за 2017-2018 учебный год к проекту на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»
Самоанализ за 2017-2018 учебный год к проекту на тему «Развитие мелкой моторики у деетй дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности». Работу начала с изучения псих...
Проект «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики в современном образовании. Начинать развитие творческих способностей нужно с самого дошкольного возраста....
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2023 – 2024 учебный год по теме:«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности».
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой н...
Обобщённый опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»
Обобщённый опыт работыпо теме:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»...