Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством продуктивной и театрализованной деятельности
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее . Л. С. Выготский
В современном мире, в условиях усиливающейся глобализации всех сфер социальной действительности и решаемых в них проблем, имеется острая потребность в развитии человека с творческим мышлением, способного осуществлять инновационные процессы и участвовать в них.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования обозначена такая задача, как развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в качестве субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.
В современной психолого-педагогической науке большое внимание уделяется развитию способностей личности. Этой проблеме посвящены работы Е. А. Глуховской , С.Р. Евинзон , Н.В. Клоповой, В.Ф. Овчинникова , Л.В. Мещеряковой, В.Г. Рындак , В.Ф. Копосовой и др.
Анализ многочисленных определений способностей позволяет рассматривать их как индивидуально-психологические особенности личности , являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.
Уже в раннем детстве у детей можно заметить самое первое проявление способностей - склонность к какому-либо виду деятельности. Выполняя её, ребенок испытывает радость, удовольствие, ему интересен не результат, а сам процесс.
Цель : всестороннее развитие художественно-творческих способностей через продуктивные виды деятельности, а также через театрализованную деятельность.
З адачи : Провести диагностическое обследование с целью определения, уровня развития художественно-творческих способностей детей раннего возраста; Разработать перспективное тематическое планирование по развитию художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством продуктивной деятельности; Организовать предметно-развивающую среду, для развития художественно — творческих способностей детей раннего возраста; Развивать художественно-творческие способности посредством сенсомоторной деятельности; Развивать художественно-творческие способности посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка) , в том числе используя нетрадиционные способы; также посредством театрализованной деятельности. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребёнка. Познакомить родителей с методами и приемами работы по развитию художественных способностей.
Принципы работы: От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление. Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.
Наше творчество
- Знакомство с цветами - Развитие мелкой моторики рук
Авторские развивающие игры
Тренажеры для маленьких пальчиков
Нетрадиционные техники рисования
Лепка «Снеговики»
Театрализованная деятельность
Открытый показ игры
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности"
Данная статья повествует о том, как театрализованная деятельность неоспоримо положительно влияет на развитие речи детей с самого раннего возраста...

"Развитие речи детей раннего возраста посредствам театрализованной деятельности"
Из опыта работы с детьми раннего возраста по театрализации....

« Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
laquo;Театр-это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее». О.П.Радынова...

Выступление на тему "Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности"
Выступление...

Отчёт по кружковой работы «Развитие речи детей раннего возраста с элементами театрализованной деятельности»
Отчёт по кружковой работы «Развитие речи детей раннего возраста с элементами театрализованной деятельности»...

Дополнительное образование «Развитие речи детей раннего возраста с элементами театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат, тем самым способствует развитию всех компонентов устной речи: грамматического строя, связной речи, диал...

"Развитие речи детей раннего возраста посредством театрально-игровой деятельности"
1 слайдДобрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие речи детей раннего возраста посредством театрально-игровой деятельности». 2 слайд Работая с детьми раннего...