Развитие творческих способностей детей младшего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности
материал (младшая группа) по теме
Актуальность темы заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в младшем возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными материалами является такой продуктивной деятельностью, в результате, которой дети могут не просто создавать разнообразные поделки и игрушки, выполнять плоскостные и объемные композиции, но и выражать свое отношение к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Воскресенка структурное подразделение детский сад «Рябинка» м.р. Волжский Самарской области.
Выступление на методическом объединении для воспитателей раннего возраста
Тема: «Развитие творческих способностей детей младшего возраста в продуктивной (конструктивно) деятельности».
Воспитатель: Видякина Наталия Николаевна
г.о. Новокуйбышевск
2013г.
Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, порой оригинальные продукты в виде рисунка, конструкции, стихов и т. п.
В этом возрасте проводятся непосредственно образовательная деятельность, предусматривающие традиционные виды: продуктивная, познавательная, художественная, конструктивная. Учитывая психологические особенности раннего возраста, анализируя образовательный процесс можно увидеть, что на традиционных видах деятельности ежедневно происходит повторение, закрепление, и расширение знаний. Ведущая роль принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка. Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы подвижны и пластичны, а развитие творческих способностей зависят от того, какие условия будут созданы взрослыми.
Цель : развивать творческие способности детей младшего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности.
Актуальность темы заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в младшем возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными материалами является такой продуктивной деятельностью, в результате, которой дети могут не просто создавать разнообразные поделки и игрушки, выполнять плоскостные и объемные композиции, но и выражать свое отношение к окружающему.
Главными задачами являются:
- Поддерживать желание детей строить самостоятельно и совместно со взрослыми, развивая творческие способности;
- Знакомить детей с деталями строительного материала, с вариантами расположения строительных форм на плоскости;
- Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно, внося творческие изменения в постройку;
- Способствовать пониманию пространственных соотношений;
- Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами;
- Предлагать использовать детьми дополнительные сюжетные игрушки для обыгрывания построек;
- По окончании игры приучать убирать игрушки на место;
- Способствовать творческим строительным играм с использованием природного материала (снег, песок, вода, камешки, плоды растений).
Одним из важных факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Предметно-развивающая среда в детском саду должна представлять условия для самостоятельной осмысленной и полезной деятельности детей. Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, педагоги, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной среды.
Для обучения детей конструированию используют наборы кубиков, кирпичиков, пластин и трехгранных призм, строительного материала. Прежде всего малышей знакомят с названиями деталей, их формой, величиной, с вариантами расположения на плоскости (кирпичик лежит, стоит), дают представление о том, что устойчивость предмета определяется его расположением на плоскости. В дальнейшем воспитатель начинает акцентировать внимание детей на необходимости предварительного отбора материала с учетом его конструктивных свойств. Обучая малышей сооружению различных построек, он объясняет, почему нужно использовать эти, а не другие детали, как их нужно располагать и почему. Например, башенку лучше строить из кубиков, тогда она будет высокой и прочной, а лесенку — из кирпичиков, положенных на широкую грань, тогда она будет прочной и удобной для ходьбы. Некоторые детки , кто постарше могут сами смастерить игрушку из конструктора «лего», а потом их обыгрывать.
Для развития творческих способностей по вечерам используем настольные дидактические игры – это мозаика, сюжетные вкладыши, кубики с картинками.
Для закрепления полученных знаний и умений я создаю игровые ситуации. Самостоятельно дети выбирают крупный напольный строительный материал и большие мягкие модули с удовольствием обыгрывают свои постройки, используя элементы сюжетно-ролевых игр.
Развивая творческие способности детей на прогулке, я использую природный материал: летом- песок, глину. камешки; зимой- снег, лёд. Привлекаю родителей к совместному продуктивному творчеству в детском саду и дома. Даю возможность родителям продемонстрировать свои творческие возможности. Родители вместе с детьми изготавливают различные поделки осенью, зимой, весной.
В результате проведённой работы видно, что ребёнок - это маленькая сформировавшаяся личность, которая может принимать участие в игре, внося свои конструктивные изменения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности".
Тему своей работы я выбрала не случайно, так как я много лет работаю с детьми раннего возраста.Перед собой ставлю цель и решаю её через поставленные задачи.для этого необходимо продуматьразвивающую ср...
Презентация на тему -развитие творческих способностей детей младшего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности.
Актуальность темы заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в младшем возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными ма...
Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности
Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.Занятия по конструированию в детско...
Развитие творческих способностей детей младшего возраста посредством театрально-игровой деятельности
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку...
Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...
Обобщённый опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»
Обобщённый опыт работыпо теме:«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности»...
Тема опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности
Тема опыта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности...