Развитие творческих способностей детей младшего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности
материал (младшая группа) по теме
Актуальность темы заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в младшем возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными материалами является такой продуктивной деятельностью, в результате, которой дети могут не просто создавать разнообразные поделки и игрушки, выполнять плоскостные и объемные композиции, но и выражать свое отношение к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Воскресенка структурное подразделение детский сад «Рябинка» м.р. Волжский Самарской области.
Выступление на методическом объединении для воспитателей раннего возраста
Тема: «Развитие творческих способностей детей младшего возраста в продуктивной (конструктивно) деятельности».
Воспитатель: Видякина Наталия Николаевна
г.о. Новокуйбышевск
2013г.
Ребенок активно познает окружающий мир во всем многообразии. В процессе познания окружающего он исследует предметы и объекты, их свойства и качества. Он делает много открытий и создает интересные, порой оригинальные продукты в виде рисунка, конструкции, стихов и т. п.
В этом возрасте проводятся непосредственно образовательная деятельность, предусматривающие традиционные виды: продуктивная, познавательная, художественная, конструктивная. Учитывая психологические особенности раннего возраста, анализируя образовательный процесс можно увидеть, что на традиционных видах деятельности ежедневно происходит повторение, закрепление, и расширение знаний. Ведущая роль принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка. Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы подвижны и пластичны, а развитие творческих способностей зависят от того, какие условия будут созданы взрослыми.
Цель : развивать творческие способности детей младшего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности.
Актуальность темы заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в младшем возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными материалами является такой продуктивной деятельностью, в результате, которой дети могут не просто создавать разнообразные поделки и игрушки, выполнять плоскостные и объемные композиции, но и выражать свое отношение к окружающему.
Главными задачами являются:
- Поддерживать желание детей строить самостоятельно и совместно со взрослыми, развивая творческие способности;
- Знакомить детей с деталями строительного материала, с вариантами расположения строительных форм на плоскости;
- Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно, внося творческие изменения в постройку;
- Способствовать пониманию пространственных соотношений;
- Знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами;
- Предлагать использовать детьми дополнительные сюжетные игрушки для обыгрывания построек;
- По окончании игры приучать убирать игрушки на место;
- Способствовать творческим строительным играм с использованием природного материала (снег, песок, вода, камешки, плоды растений).
Одним из важных факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Предметно-развивающая среда в детском саду должна представлять условия для самостоятельной осмысленной и полезной деятельности детей. Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, педагоги, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной среды.
Для обучения детей конструированию используют наборы кубиков, кирпичиков, пластин и трехгранных призм, строительного материала. Прежде всего малышей знакомят с названиями деталей, их формой, величиной, с вариантами расположения на плоскости (кирпичик лежит, стоит), дают представление о том, что устойчивость предмета определяется его расположением на плоскости. В дальнейшем воспитатель начинает акцентировать внимание детей на необходимости предварительного отбора материала с учетом его конструктивных свойств. Обучая малышей сооружению различных построек, он объясняет, почему нужно использовать эти, а не другие детали, как их нужно располагать и почему. Например, башенку лучше строить из кубиков, тогда она будет высокой и прочной, а лесенку — из кирпичиков, положенных на широкую грань, тогда она будет прочной и удобной для ходьбы. Некоторые детки , кто постарше могут сами смастерить игрушку из конструктора «лего», а потом их обыгрывать.
Для развития творческих способностей по вечерам используем настольные дидактические игры – это мозаика, сюжетные вкладыши, кубики с картинками.
Для закрепления полученных знаний и умений я создаю игровые ситуации. Самостоятельно дети выбирают крупный напольный строительный материал и большие мягкие модули с удовольствием обыгрывают свои постройки, используя элементы сюжетно-ролевых игр.
Развивая творческие способности детей на прогулке, я использую природный материал: летом- песок, глину. камешки; зимой- снег, лёд. Привлекаю родителей к совместному продуктивному творчеству в детском саду и дома. Даю возможность родителям продемонстрировать свои творческие возможности. Родители вместе с детьми изготавливают различные поделки осенью, зимой, весной.
В результате проведённой работы видно, что ребёнок - это маленькая сформировавшаяся личность, которая может принимать участие в игре, внося свои конструктивные изменения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности".
Тему своей работы я выбрала не случайно, так как я много лет работаю с детьми раннего возраста.Перед собой ставлю цель и решаю её через поставленные задачи.для этого необходимо продуматьразвивающую ср...
Презентация на тему -развитие творческих способностей детей младшего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности.
Актуальность темы заключается в том, что эффективным средством формирования творческой личности в младшем возрасте являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными ма...
Развитие творческих способностей детей раннего возраста в продуктивной (конструктивной) деятельности
Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.Занятия по конструированию в детско...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика...
Развитие творческих способностей детей младшего возраста посредством театрально-игровой деятельности
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества, она понятна и близка ребёнку...
Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством продуктивной и театрализованной деятельности
Презентация к творческому отчету...
Опыт работы "Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность" 2 младшая группа
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста через продуктивную деятельность«Чтобы помочь ребенку развить дар к рисованию, мы должны создавать глаз, который видит...