Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика
статья (подготовительная группа) на тему
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика».
В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Интерес к природе творчества и творческих способностей приобрел в настоящее время особое значение в связи с развитием науки и техники и необходимостью подготовки специалистов, способных решать возникающие перед ними все более сложные задачи.
Как же сделать так, чтобы сохранить желание ребенка развиваться не только в раннем детстве, но и сохранить это желание вдальнейшем. И здесь в главной роли выступают воспитатели и родители, на плечи которых ложится не только умение научить и понять, но дать так называемый толчок к цели познавать мир через творчество.
Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства.
Развивая творческие способности в процессе бумагопластики, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь. Дошкольник приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объём его новых представлений, умений, приобретаемых в учёбе, в труде, в жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию технического мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о разновидности бумаги (газетная, упаковочная, калька, картон, бархатная, писчая, гофрированная и т. д.).
Бумагопластика – это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование из бумаги. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги. Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские, и даже организаторские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно. Так как, в совокупности с вышеперечисленным, развивается и мелкая мускулатура, моторика рук. Ведь детям так сложно выполнять действия, требующие точности и скоординированности движения рук, пальцев.
Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственные отношения окружающего мира, у них развивается аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.
Только при совместной работе будет получен получен положитеьный результат, благодаря которому будет осуществляться личностно-ориентированный подход к каждому ребенку и способствовать развитию творческих способностей дошкольников. Дети овладеют знаниями, умениями и осознают ценности присущие человеку в отношении труда, как важной составляющей жизни, проведения досуга, а также научаться изготавливать оригинальные подарки своим близким.
Таким образом, во время занятий бумагопластикой решаются как практические, так и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Бумагопластика развивает: конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; стимулирует развитие памяти; при этом виде занятий происходит обогащение словаря специальными терминами, закрепляются основные геометрические понятия; активизируются мыслительные процессы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-453219-1707558334.jpg)
«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, через продуктивную деятельность».
Цель: развитие мелкой моторики через продуктивную деятельность.Задачи:Образовательные: 1.Закрепить знания детей о сказках и их главных героях.Развивающие:1....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-840566-1479319289.jpg)
План самообразования «Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»
План самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-624871-1434902844.jpg)
Методическая разработка по теме" Развитие фантазии у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность"
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/10/picture-1291898-1607633060.jpg)
"Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность"
Целью данной презентации является всесторонее развитие творческих способностей старших дошкольников через продуктивную детельность....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/26/picture-440777-1506410891.jpg)
Самообразование по теме: Развитие мелкой моторики детей младшей группы дошкольного возраста через продуктивную деятельность
Материал может быть полезен для воспитателей группы общеобразовательной направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-1428375-1666624630.jpg)
План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста через продуктивную деятельность
Дошкольный возраст – это тот период, когда продуктивная деятельность чаще всего проявляется почти у всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-1056742-1536693554.jpg)
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность
Консультация для родителей и педагогов...