Календарно - тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие». Образовательная деятельность "Социальный мир"
методическая разработка (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование по программе "Детство" для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие». Образовательная деятельность "Социальный мир" (3 - 4 года)
№ п/п | Название темы | Цель | Информационные ресурсы |
Сентябрь | |||
1 | Неделя знаний «Умники и Умницы» Наша группа | Познакомить детей групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Закрепить чувство любви и гордости за свою группу. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и сотрудникам детского сада. | Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе д/сад» с.12 (2009) |
2 | «Как прекрасен этот мир» Растения (Деревья, кусты, цветы) | Закреплять представление о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности, ввести названия растения в активный словарь; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; воспитывать интерес к наблюдению за деревьями. | Вахрушев, Кочемасова «Здравствуй мир!» с.32 (2006) |
3 | «Здоровейка» Таблетки растут на ветке, Таблетки растут на грядке | Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | Волчкова с.227 |
Октябрь | |||
4 | «Этот загадочный подводный мир» Вода и мир подводных жильцов | Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить с представителями подводного мира. Дать понятия, что каждому животному для жизни необходимы (жилище, убежище), свет и тепло, влага и пища. Воспитывать интерес к подводному миру. | Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе д/с» с.167(2001) |
5 | «Разноцветная осень» Осень золотая | Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить знания об осенней одежде человека, о том, как птицы и животные готовятся к осени. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. | Волчкова с.62,63 |
Ноябрь | |||
6 | «В мире птиц» Дикие птицы | Закрепить знания о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле, боятся человека. Воспитывать бережное отношение к птицам. | Волчкова с.123 |
7 | «Домашние питомцы» Домашние животные | Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослых по уходу за домашними животными. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. |
Волчкова с.110 |
Декабрь | |||
8 | «Любимые игры и игрушки» Игрушки, которые живут в нашей группе | Познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъёмом. | Волчкова с.24 |
9 | «Зимушка – зима» Зима-белоснежная | Закрепить знания детей о времени года «Зима». Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года наступают друг за другом. Развивать чувственность. | Волчкова с.182 |
Январь | |||
10 | «В гостях у сказки» Пирожки для Маши | Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей; продолжать воспитывать интерес к знакомым сказкам. | Прохорова Л.Н. Методические рекомендации «Организация экспериментальной деятельности дошкольников (2005) с.23 |
Февраль | |||
11 | «Человек по имени «Я»» Кто мы, какие мы? | Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка» - «мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок. Пополнять активный словарь. | Вахрушев, Кочемасова «Здравствуй мир!» с.39 |
12 | «Защитники Отечества» Как стать сильным? | Вызвать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности. Учить детей понимать, что такое правила, побуждать к выполнению правил. Воспитывать желание защищать свою семью, свою страну. | Волчкова с.239 |
Март | |||
13 | «Мамина неделя» Я и моя мама. | Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. | Волчкова с.255 |
14 | «Театральная неделя» Театр на столе «Про маленького котенка | Приобщать детей к театру и искусству. Закрепить знания о домашних животных, кто как кричит. Вспомнить вежливые слова. Поощрить детей, выполнить действия за героев. Воспитывать интерес к различным видам театра. | Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе д/с» с.190(2001) |
Апрель | |||
15 | «Ребёнок и его права» Взрослые и дети | Дать представление о нравственном поведении в отношении между взрослыми и детьми. Воспитывать доброе отношение к взрослым. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание желание взаимопомощи. | Волчкова с.267 |
16 | «Город, в котором я живу» Дом, в котором мы живём | Расширить представление об окружающем мире. Знать дом, где ты живёшь, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятие: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Волчкова с.299 |
Май | |||
17 | «Великая победа» Мой прадедушка герой. | Дать детям представление о празднике Победы. Рассказать о том, как люди воевали во время войны. Познакомить с вечным огнем: воспитывать любовь и уважение к ветеранам. | |
18 | «Неделя безопасности» Хрюша попал в беду. | Дать понятие, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения в быту и повседневной жизни. | Волчкова с.311, 310 |
Методическое обеспечение:
1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 393с.
2.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие для воспитателей. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 272с.
3. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общ. Ред. Л.Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:АРКТИ, 2005. – 64с. (Развитие и воспитание дошкольника)
4. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е.. Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баланс, 2006. – 304с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование во 2 мл. гр., образовательная область – познавательное развитие (ФЦКМ)
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей ....

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (безопасность)
Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения В быту ,на улице и на природе....

Планирование непрерывно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математике»
Планирование непрерывно образовательной деятельности по освоениюобразовательной области «Познавательное развитие» раздел «Тропинка в мир математике»для подготовительной г...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Календарно-тематическое планирование по реализации Программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НА
Месяц, неделяТема Цель Примечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. Деревья...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЕФЕКТОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВ
Месяц, неделяТема Цель СловарьПримечание Сентябрь I период1Обследование детей:времена года, дни недели, обобщающие понятия, название животных и их детенышей и т.д.234Октябрь 1Осень. ...