Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение художественной литературы"( с детьми 4-5 лет)
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа) на тему
Планирование по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud.chtenie_sr.gr_.2016-17_gr11.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по образовательной области
«Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)
№ недели | Дата | Тема недели | Тема ОД (Используемая литература) | Цель образовательной деятельности |
сентябрь | ||||
II | 12.09-16.09. | ПДД, транспорт | В. Алексеев «Три друга пешехода в любое время года», О.В.Чермашенцева с. 17 | Воспитывать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания сюжета поэтического текста; расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение светофора. |
IV | 26.09-30.09. | Моя семья | Я. Аким «Моя родина» А.Я. Ветохина с. 73 | Формировать знания детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы. |
октябрь | ||||
II | 10.10-14.10. | Неделя вежливых детей | Осеева «Волшебное слово» Хрестоматия с. 363 | Продолжать учить детей понимать смысл произведения, проводить анализ поступков героев, развивать нравственные качества: доброту, отзывчивость, вежливость, формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими. |
IV | 24.10-28.10. | Уборка урожая | «Сам копай, сам сажай – будет знатный урожай», Хрестоматия с. 492 | Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, обогащать и совершенствовать представление детей об овощах и фруктах, развивать слуховое внимание, мышление. |
ноябрь | ||||
II | 07.11-11.11. | Россия – Родина моя | И.Д. Ушинский «Наше Отечество», Хрестоматия с. 144 | Формировать представление детей о России, продолжать знакомить детей с понятиями «Родина», «Отечество», воспитывать патриотические чувства, любовь и чувство гордости к Родине. |
IV | 21.11-25.11. | Дикие животные и их детёныши | И. Анимушкин «Чем кролик на зайца не похож» Хрестоматия с. 229 | Учить детей чувствовать и понимать художественное произведение, усваивать последовательность развития сюжета; рассуждать, обобщать, делать выводы, воспитывать доброе, заботливое отношение к дикой природе. |
декабрь | ||||
I | 05.12-09.12. | Неделя милосердия и добра | В.А. Осеева «Просто старушка» Хрестоматия с. 366 | Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественного произведения, формировать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающему, воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, вежливость. |
III | 19.12-23.12. | Труд и профессии людей | Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Хрестоматия с. 439 | Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов; уточнить и расширить представление детей о профессиях, воспитывать уважение к людям любых профессий. |
январь | ||||
II | 10.01.- 13.01. | Зимушка - зима | Каникулы | |
III | 16.01-20.01. | Зимние забавы и развлечения | Каникулы | |
IV | 23.01-27.01. | В гостях у сказки | Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди» А.В.Аджи Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада (2009) с.77 | Учить детей понимать образное содержание сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду. |
февраль | ||||
II | 06.02.- 10.02. | Человек по имени «Я» | Чтение стихотворения А.Барто «Девочка - чумазая» А.В.Аджи Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада с.42 | Учить детей замечать, как изменился внешний вид девочки от того, что она всё время плакала: стала ли она красивее и опрятнее. Активизировать в речи детей слова: рёвушка, заливается, крыльцо. Развивать интерес к человеку, как эмоциональному существу. |
IV | 20.02-24.02. | Масленица широкая | Прослушивание русской народной песенки «Ой, блины, блины, блины» Мультимедийная презентация (Интернет) | Учить эмоционально воспринимать стихи в русской народной песенке, понимать содержание текста; уточнить и расширить представление детей о народном празднике и гулянье – «Масленице», воспитывать уважение к русским народным традициям. |
март | ||||
II | 06.03.- 10.03 | Мамина неделя | Чтение стихотворения В.Берестов «Праздник мам», Г.Виеру «Мамин день» Стихи и рассказы «Мамин день» (И.Ерёмина) С.58-59 З.А.Ефанова, А.В.Елоева, О.В.Богданова Комплексные занятия по программе (средняя группа) (2014) с.214 | Углублять интерес к поэзии; учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов; воспитывать уважение и любовь к женщинам. |
IV | 20.03-24.03. | Неделя творчества и фантазии | Н.Н.Носов «Затейники» И.А. Карпухина с. 153 | Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественного произведения, оценивать поступки героев, развивать мышление, творчество, фантазию. |
апрель | ||||
I | 03.04-07.04. | Мы - исследователи | А. Дитрих «Радуга-дуга» Н.В. Нищева с.240 | Учить эмоционально воспринимать стихи, побуждать детей к исследовательской деятельности, развивать познавательный интерес. |
III | 17.04-21.04. | Наш дом – Земля. Космос | Я. Аким «Луна» Хрестоматия с. 375 | Учить детей эмоционально воспринимать поэтический текст, понимать его содержание; вызвать интерес к космическому пространству, развивать воображение, фантазию. |
май | ||||
I | 02.05-06.05. | Великая Победа | Чтение стихотворения А.Прокофьева «Приходи в цветах, венках и флагах!..» Кн. для чтения отгода до семи» С.316 З.А.Ефанова, А.В.Елоева, О.В.Богданова Комплексные занятия по программе (средняя группа) с.206 | Учить детей эмоционально воспринимать поэтический текст, понимать его содержание; воспитывать уважение к ветеранам войны, патриотические чувства. |
III | 15.05-19.05. | Азбука здоровья | К.И. Чуковский «Мойдодыр» Хрестоматия с. 227 | Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание, участвовать в обсуждении поэтических текстов, заботиться о своем здоровье. |
V | 29.05.- 31.05. | Здравствуй, лето! | Рассказывание детям сказки Д.Биссета «Кузнечик Денди» А.В.Аджи Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада с.67 | Учить отвечать на логические вопросы по содержанию сказки. Продолжать знакомить детей с понятием «обобщение». Учить детей обобщать группу предметов: «Насекомые – это…». Развивать умение размышлять над поведением и поступками героев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям "Здоровье","Познание","Чтение художественной литературы","Безопасность".
Конспект непосредственно образовательной области для детей старшего дошкольного возраста.Главная цель:Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье,стремиться вести здоровый образ жизн...
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
Цель занятия заключается вформировании у детей интереса и потребности в чтении народных сказок....
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
Цель занятия заключается в формировании у детей интереса и потребности в чтении....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Перспективное планирование по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста
Перспективное планирование по речевому развитию( Ознакомление с художественной литературой) в группе раннего возраста...
Итоговая организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы № 5 на тему: «Путешествие в сказочную страну»
Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки - схемы (мнемотаблицы). Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную ...
Занятие по художественно – эстетическому развитию (приобщение к художественной литературе) с детьми младенческого возраста «Курочка Ряба».
Приобщение к художественной литературе....