Комплексно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
"Для любимых мам."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематического планирование
Тема: « Для любимых мам»
Младший дошкольный возраст
Задачи : познакомить детей с государственным праздником – « 8 Марта». Развивать у детей доброе отношение и любовь к своим близким : маме, бабушке. Дать представление о том, что у всех есть мамы. Воспитывать нежные чувства к своим родным людям, чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Планируемые продукты детско-взрослого взаимодействия: праздник, посвящённый международному женскому дню, фотовыставка «Моя любимая мама».
Образовательные области | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьями воспитанников. |
Социально-коммуникативное развитие Рассказ воспитателя о государственном празднике – День 8 Марта. Цель: познакомить детей с возникновением праздника, его особенностях празднования. Рассказы детей из личного опыта «Как я помогаю маме, бабушке» Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ на основе личного опыта. Общение «Чем можно порадовать маму», «Мама заболела», «Как я решил никогда с мамой не ссориться»; Кто живёт в моей семье? (Мама, бабушка). Цель: стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка со взрослыми. Составления короткого рассказа с опорой на сюжетные картинки «Вот какая мама, золотая прямо» (труд мам). Цель: формировать навыки составления небольшого рассказа ,отражающего содержание сюжетных картинок, коллажей, развивать речевые умения. Подбор красивых слов к словам «Мама, бабушка» Цель: закреплять умение использовать в речи ласковые формы названий, имён. Пальчиковая игра: «Кто пришёл?» Цель: развивать слухомышечные ощущения, мелкую моторику рук. С.р.и: «Семья» Цель: формировать умение правильно называть себя в игровой роли (Я – мама, я - бабушка, я - дочка) С.р.и: «Больница» (с участием мамы - врача) Цель: закреплять умение передавать в игре трудовые действия врача, называть инструменты, побуждать интерес к творческим проявлениям в игре, стимулировать игровое общение со взрослыми, сверстниками. Воспитывать уважение, интерес к труду врача. С.р.и: «Магазин цветов» Цель: воспитывать желание делать приятный сюрприз для мамы – подарок букет цветов. Побуждать детей проявлять инициативу в общении, использовать предметы заместители, дополнять игровую обстановку. Д.и.: «Узнай свою маму» (животные); Цель: закрепить знания о внешнем виде животных, и их детёнышей, умение узнавать их по описанию. Воспитывать бережное отношение к животным. Настольная игра «Собери картинку – букет для мамы» Цель: закреплять умение складывать картинку из 4-6 частей Познание Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» Цель: обогащать знания детей о профессиях мам, их значимости. Просмотр музыкальной презентации «Притча о матери» Цель: воспитывать трогательные, нежные чувства к своей маме. Работа с коллажем «Подарки для мамы» Цель: развивать внимание, память. Побуждать к активности, проявлению доброты. Обследование фольги: Цель: познакомить с разновидностью бумаги – фольгой (блестящая, хорошо мнётся, шуршит при сминании, гладкая). Скомкать комочки и изготовить бусы для бабушки, мамы. Развитие речи Цель: воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, внимательно их слушать. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев. П.Дзюбы «Про девочку Люду и капризное не буду» разучивание стихотворения Я.Акима «Мама, так тебя люблю» Г. Цыферов «Про цыплёнка, солнце и медвежонка» Е.Благинина «Вот, какая мама», «Посидим в тишине» М.Лермонтов «Спи младенец мой прекрасный». С.Маршак «Сказка о глупом мышонке» Р.н.с. «Волк и семеро козлят». Художественно-этетическое развитие Аппликация «Цветная полянка» Цель: активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного образа. Воспитывать желание радовать своих близких. Рисование «Портрет моей мамы», «Цветы для мамочки» Цель: формировать умение изображать рисунок на всей площади листа бумаги, предавать пропорции отдельных характерных деталей. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям. Пластилиновые фантазии «Цветы для мамы». Цель: активизировать проявление интереса к материалам лепки, развивать умение создавать композицию из цветов украшая работу, используя стеки, печатки-штампы. Коллективная аппликация «Цветы для мамы» Цель: формировать умение использовать в аппликации толчёную скорлупу, создавая изображение на бумаге. Развивать творческое воображение Этюд «Маме улыбнёмся» Цель: развивать умение выражать различные эмоции. Пение песен «Пирожки», «Мамочку милую очень люблю», «Любит наша бабушка» Цель: воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. Танец «Поссорились, подружились». Цель: стимулировать умение детей выполнять простейшие музыкально- художественные образы в танцах. Пальчиковая игра: «Бабушка очки надела» Цель: развитие мелких движений кисти, чувства ритма. Игра – драматизация по сказке «Коза с козлятами» Цель: стимулировать творческие способности детей. Развивать умение выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить. Физическое развитие П.и.: «Курочка и цыплята» Цель: формировать умение детей подлезать под верёвку не задевая её, увёртываться от ловящего быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Разучивание считалок по теме. Игры-развлечения: «Добеги до мамы», «Пробежка на перегонки с мамой» Цель: развивать двигательную активность. Пальчиковая гимнастика: «Мы платочки постираем» Цель: Тренировка и укрепление мышц рук, развитие чувства ритма . | Этнокалендарь,фотоальбом с фотографиями мам и бабушек,сюжетные картинки. Внесение атрибутов для С.р.и. «Больница», «Магазин цветов»,Д.и. «Узнай свою маму» Альбом «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», Фольга для изготовления бус Книги Е.Благининой «Вот, какая мама», «Посидим в тишине» С.Маршак «Сказка о глупом мышонке». Иллюстрации с изображением цветов, Пластилин разной мягкости Компакт диски для прослушивания Атрибуты для игры «Курочка и цыплята» | Оформление фотоальбома «Моя семья».
Изготовление атрибутов к с.р.и. «Магазин цветов» . Конкурс «Герб моей семьи» Разучивание стихотворений о маме, бабушке Выставка «Рисуем вместе» Участие родителей в празднике, посвященном международному женскому дню. Участие мам в НОД по физической культуре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-939074-1518954601.jpg)
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136675-1351942784.jpg)
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1113277-1549462077.jpg)
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....